• Авторизация


День Победы и "Я ТЫ МЫ". 09-05-2012 19:57 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Когда я была маленькой девочкой, дети из моего детского сада играли не в Суперменов или Харри Поттеров. Нет, наши славные головки ещё не были покорены ведущими персонажами голивудских фильмов. Мы играли в то, что нас окружало, в то, что мы могли сами себе придумать, в то, что мы видели по телевизору. А там мы часто видели фильмы о войне. Поэтому мальчики были солдатами или советскими разведчиками, а девочки были медсёстрами. Тема Второй мировой войны была неотъемлемой частью нашей жизни, потому что не было семьи, которая не пострадала бы в ней. При всём при этом мы жили в абсолютно полной уверенности в том, что война больше не повторится на нашей земле нигде и никогда.

Однажды, когда я училась в 4 классе, я получила от мамы книгу о Гуле Королёвой и по дороге домой из книжного магазина, я открыла её и начала читать в ней письмо одной немецкой девочки. Она писала о том, что фашисты снова призывают своих сообщников взяться за оружие. Тогда я поняла, что мир на земле - понятие хрупкое и неоднозначное. Тогда я поняла, что в мире всегда идёт война, даже тогда, когда мы этого не ощущаем.

Так получилось, что судьба занесла меня в другую страну, где по странному стечению обстоятельств нет Дня Победы. Этот день у венгров ничем не отличается от других дней недели, разве, что в выпуске новостей скупо упомянут о том, что по всей Европе и во всём мире были возложены венки памяти погибшим. Конечно же у этого положения дел есть своя история и свои обстоятельства, которые я называю просто, как "другая страна с другими нравами". Но в этот день мне всегда немного грустно и я всегда немного жалею венгров потому что у них нет этого дня. Они вырвали его из своей истории и делают вид, что этот день не существует. Но разве можно такое забыть? Человеческая история полна уроков, которые нужно чтить и помнить. Только так мы сможем избежать повторения ужасов прошлого.

Я много думала о том, что мог знать Майкл о войне? Возможно, что война во Вьетнаме была для него таким же событием, как для меня Вторая мировая война? Или став знаменитым и объехав весь мир, он видел и последствия других войн? Не знаю, но сегодня мне почему-то вспомнилось одно его эссе. Там нет слова "война". Там есть слово "мы" и слово "мир".


Я ТЫ МЫ

"Я сказал, ты должен это сделать. Ты сказал, что не хочешь. Мы поговорили об этом и согласились, что, наверное, я мог бы помочь.

Я сказал, что ты не прав. Ты настаивал на своей правоте. Мы взялись за руки, и правота и неправота исчезли.

Я заплакал. Ты заплакал тоже. Мы обнялись, и между нами вырос цветок мира.

Как я люблю эту тайну, что зовется МЫ! Она возникает словно из воздуха. Я думал об этой тайне и кое-что понял: МЫ, должно быть, любимое дитя любви, потому что пока я не потянусь к тебе, МЫ не существует. Оно прилетает на крыльях нежности; оно говорит через наше молчаливое понимание. Когда я смеюсь над собой, оно улыбается. Когда я прощаю тебя, оно танцует в ликовании.

МЫ – это не просто когда ты и я хотим быть вместе. МЫ объединяет нас, увеличивает нашу силу; оно подхватывает нашу ношу, когда ты и я готовы позволить ей упасть. Правды в том, что ты и я давно бы сдались, но МЫ не позволит нам. Оно очень мудро.

«Загляните в свои сердца, - говорит оно. – Что вы видите? Не ты и я, но только МЫ».

[594x422]

Перевод: А. Кисиленко, Л. Костюхина.
Источник: http://www.myjackson.ru/published/books/108.html
Спасибо ЗердаПермь за фото.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (21):
грустно все это(((( у меня Костя недавно спросил: сколько еще лет будут так пышно отмечать этот день в россии? мол и ветеранов все меньше с каждым годом, и молодежь растет вроде в другом государстве и времени и далеки от всего этого. и я сказала, что праздник будет пока сильна традиция этого дня внутри каждой конкретной семьи. Пока мы помним наших предков этот день будет...

хотя моих дедушек и бабушек ветеранов войны уже очень давно нет вживых...
medilen 09-05-2012-21:15 удалить
ЗердаПермь, этот день нужно обязательно помнить. Всем последующим поколениям нужно приложить максимум усилий для сохранения этой традиции. Ведь это пригадлежность к чему-то, в чём пострадали миллионы и ничто так не сближает народы, как боль и любовь друг к другу!
вот поэтому мне и хочется сохранить этот день для Кирюшки, но мы всей семьей стараемся. а вот будет ли он это делать со своими детьми?....

но он уже несколько лет поражен тому, что в этот день у меня глаза на мокром месте.... как песня, фильм, или просто чьи-то лица. фото о войне и я в слезах...

детская память сохранит эти моменты лучше, чем любые рассказы, а тем более нравоучения..
medilen 09-05-2012-21:22 удалить
ЗердаПермь, знаешь, я часто думаю о том, что если бы я была актриса и мне по роли нужно было бы заплакать, то мне достаточно было бы просто начать думать о Второй мировой войне. И всё! Я тоже пока писала пост всё слёзы утирала, я тоже всегда немного грущу в этот день.
а я вчера была в слезах, тоже пост делала и Кирюшка подбегал ко мне и испугано спрашивал почему у меня слезы.....

я как-то не могу воспринимать этот день как праздник. он для меня с примесью боли..
medilen 09-05-2012-21:35 удалить
ЗердаПермь, для нас, "советских людей" оно и понятно, что такая реакция. Но ты права в том, что неизвестно, до каких пор эта традиция будет жить.
((((( мне почему-то кажется что все закончится с нашим поколением((((( дай бог чтобы я ошибалась
medilen 09-05-2012-21:41 удалить
ЗердаПермь, да, возможно, ведь в Венгрии этого дня уже нет. И всё-таки хочется верить, что когда умрёт последний ветеран войны люди не забудут ту войну. Надеюсь, что всё же памятники, мамориаля будут им напоминать о том, что пришлось пережить нашему народу.
mjdiamand 09-05-2012-21:43 удалить
Ответ на комментарий medilen # А у нас каждый год только активнее празднует 9 мая. Акция "Георгиевская ленточка" очень популярна. Много молодежи надевает военную атрибутику, машины слоганами расписывают "Спасибо деду за Победу" и т. д. Народные гулянья вовсю сейчас проходят. Праздник чувствуется.
только бы памятники не сносили(((( как в Прибалтике(((
medilen 09-05-2012-21:47 удалить
ЗердаПермь, да, к делу иногда примешивается национализм, потом политика и пошло-поехало... из дня памяти делают день вражды. Ну, надеемся, что в России до этого дело не дойдёт.
mjdiamand, я тоже ленточку ношу))) не только 9 мая. вообще всю весну и лето пока снег не пойдет...

а ребята, не знаю если у них этот праздник "на уровне сердца" тогда может они действительно будут продолжать эту традицию
tally777 09-05-2012-23:09 удалить
medilen, спасибо за статью! Я тоже в детстве была уверена что войны не будет нигде и никогда. Думаю мир на земле зависит от мира в наших сердцах, и Майкл снова напоминает нам об этом.
09-05-2012-23:14 удалить
А у меня язык не поворачивается этот день праздником назвать. Это день памяти по жертвам Второй мировой войны. Победили фашизм, чтобы на смену пришел другой кровавый режим - коммунизм. http://www.newsland.ru/news/detail/id/722685/
medilen 09-05-2012-23:19 удалить
Аноним, в этой войне не было победителей. Поэтому важно помнить всегда день, когда эта война закончилась. Праздник - понятие растяжимое. Кому-то праздник, кому-то печаль. Судя по всему слово праздник пришло именно в тот момент, когда пришла весть об окончании войны. Для нас всех это незнакомое чувство, но попробуйте на минуточку представить, что чувствовали люди в тот момент. Для них наверное этот день стал праздником.
Seyari 09-05-2012-23:38 удалить
Мне очень понравилось как ты написала...и Майклен рассказ этот -чудо!Я его очень люблю,за его малословность и многозначимость...)Спасибо!!!!!!!!!!!!!
Michel_perm 10-05-2012-21:20 удалить
medilen, Вчера на улицах Перми не встретил ни одного ветерана с фронтовыми наградами. Совсем немного их осталось...
medilen 10-05-2012-21:21 удалить
Michel_perm, да и мы вот вчера как раз говорили о том, как долго удастся сохранить традицию. Ты как думаешь?
Michel_perm 10-05-2012-21:41 удалить
Ответ на комментарий medilen # medilen, До 2045 года дотянет, а после 100-летия на спад пойдет.
10-05-2012-22:53 удалить
Ответ на комментарий medilen # Вера Полозкова

как будто май, но через двадцать лет.
с балкона открывается шикарный
вид на реку и мокрый парапет.
и мы стоим, как караул бездарный,
как генералы враждовавших армий
двух государств, которых больше нет.

ни доблести, но смертное родство
в том, как друг друга мы уничтожали:
ни как рвалось, и стёкла дребезжали,
ни гимны, что орались боево,
ни флаги, ни бетонные скрижали
с героями - не стоили того.

зависимость от крови есть порок.
от вида собственной, злорадствуя, пьянеешь
и травишь, травишь рану, чтоб над ней уж
навыться и навоеваться впрок.
и на войне велик, как на войне лишь.
но суд приходит. и бывает строг.

как зверь, нашедший равного врага,
соперника, я, кажется, кричала;
гляди, твердишь себе, и слушай одичало,
как шкура трескается, если о рога,
как жизнь становится ясна и дорога,
бьёт горлом, начинается сначала,
кипит и заливает берега.

риторика над тем, кто драным ртом
пускает пар - шипит, как жир горячий.
суть боя в том, чтоб всё уметь иначе
и никогда не знать его потом.
мы выиграли возможность на пустом
встать поле шахматном и, ничего не знача,
кивнуть и выдохнуть.
спасибо и на том.


Комментарии (21): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник День Победы и "Я ТЫ МЫ". | medilen - Дневник medilen | Лента друзей medilen / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»