• Авторизация


Согласна на 100% 03-05-2014 23:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!


До этой статьи ко второму гос.языку относилась комси-комса, теперь только так, убедил автор, не поспоришь...

Взято у http://paus144.livejournal.com/

 

Ситуация с требованиями рашистов и их марионеток-сепаратистов с требованиями предоставления русскому языку в Украине статуса второго государственного напоминает мне анекдотический конфуз в одном из бруклинских супермаркетов.


Там одна почтенная дама пришла в мясную лавку с требованием взвесить ей пару фунтов телячьего ЛЕНГВИЧА.
Продавцу-арабу пришлось проявить недюжинную смекалку, прежде чем он понял, что же на самом деле было нужно даме - речь шла о veal tongue (телячьем языке). 

Просто в силу плохого знания английского языка эта дама не знала, как выразить по-английски свое требование - хотя отлично понимала, что ей надо.

Дело в том, что апологеты русского языка не совсем представляют всех последствий своих требований - но тоже знают, чего они хотят.

А хотят они простого - легализовать свою собственную ЛЕНЬ.

Да-да, не язык - а именно лень!

Почему?
Да потому что учить украинский язык им весьма лениво!

Намного проще организовать референдум, революцию, кровопролитие, развал страны и гражданскую войну - а выучить язык сложно!

Когда еврей приезжает в эмиграцию в Израиль, ему таки приходится учить иврит - и хотя на сегодняшний день община русскоговорящих выходцев из стран бывшего СССР в Израиле является второй по численности (больше 900 тыс.чел. из примерно 8 миллионов),  никому и в голову не приходит требовать придания русскому языку статуса второго государственного.
Все, как миленькие, учат иврит. 
И никто не требует у Путина ввести войска для защиты русскоязычных евреев в Израиле - представляете?

Та же самая ситуация и в Германии, и в Италии с Испанией, и во всех странах мира - никто и нигде не требует принимать язык своей исторической родины в качестве государственного.
Даже если диаспора находится в стране десятки лет.
Есть, конечно, и исключения, когда в стране вроде Швейцарии существует два или три гос.языка - но это отдельные случаи стран, которые пришли к такому соглашению в результате многовековых устоявшихся взаимоотношений между населяющими страну НАРОДАМИ (а не диаспорами).

Когда я эмигрировал в США, мне тоже пришлось учить английский - несмотря на многомилионную аудиторию русскоговорящих жителей США, всем нам приходится пользоваться в качестве государственного языка ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО английским. 
Нравится нам это или нет - но это непреложный факт.
А кому не нравится, у того всегда есть альтернатива в виде "чемодан-аэропорт-историческая родина".

Такая же ситуация и с десятками миллионов испаноговорящих жителей США.
И с китайцами. 
И с арабами, вьетнамцами, поляками, турками, африканцами - абсолютно ВСЕ жители штатов используют в качестве государственного языка только английский.
Между собой можна общаться хоть на марсианском наречии, никто не запрещает - но государственный язык в США английский. 

ОДИН!

Потому что, согласно международным нормам, о государственном статусе своего языка может требовать только коренной народ страны - но не различные диаспоры.

Можно ли считать русскоговорящих жителей Украины коренным НАРОДОМ?
Нет - это всего лишь ДИАСПОРА.

  • Диа́спора в социологии, политологии и др. — часть народа (этноса), проживающая вне страны своего происхождения, образующая сплоченные и устойчивые этнические группы в стране проживания, и имеющая социальные институты для поддержания и развития своей идентичности и общности. (Википедия)

Вот если бы на карте мира не было страны происхождения русских под названием Россия, тогда можно было бы говорить о чем-то...

Таким образом, русскоязычным УКРАИНЦАМ придется сделать простой выбор: или выучить-таки этот довольно не сложный для русскоговорящего человека украинский язык - или использовать альтернативу "чемодан-вокзал-Россия".

Потому что если будет создан прецедент с русским языком, то что помешает крымским татарам требовать признать свой язык третьим государственным?
А грекам Приазовья греческий - четвертым?
А венграм Закарпатья свой язык - пятым?

Так можно докатиться до того, что представители каждой из более чем 100 национальностей, населяющих Украину, могут потребовать придать статус государственного и их языку или диалекту!
А что - чем армяне или поляки хуже русских? Почему эти диаспоры нужно дискриминировать по языковому принципу?

Нет, ребята, если хотите жить в Украине - ВИВЧАЙТЕ МОВУ!

И не надо никаких кровавых провокаций - оно того не стоит, честное слово.
Намного честнее и проще взять и выучить язык страны, где ты живешь.

Потому что не знать языка страны проживания может только гость, идиот или оккупант!© К.Маркс.

Вам никто и никогда не запрещал, не запрещает и не будет запрещать общаться между собой на русском языке.
Или читать Пушкина в оригинале.
Или учить своих детей в специализированных русскоязычных школах.
Или смотреть фильмы и телепередачи на частных русскоязычных каналах.
Или читать газеты по-русски.
Да все что угодно!

Но ГОСУДАРСТВЕННЫМ в многонациональной Украине должен быть только ОДИН язык.
Язык большинства граждан Украины - УКРАИНСКИЙ.

И БАСТА!

Просто поборите свою собственную лень - и не мутите воду!
По-другому в цивилизованных странах не бывает...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (13):
sagep 04-05-2014-00:48 удалить
У вас же на украине полно своих сайтов и тусуйтесь там на своём языке. На российском Лиру что делаете, раз наш язык не нравится?
Yas_Nataly 04-05-2014-01:23 удалить
Ответ на комментарий sagep # это ваш личный сайт?)
Yas_Nataly 04-05-2014-01:27 удалить
Юль, мне наешь что понравилось во Львовянах- они знают как минимум три языка- украинский, русский и польский) и любимый Донбасс, где живут мои родители.... в основной массе один русский причем не чистый а с говором.. недавно увидела такое предложение- те, кто требует русский вторым государственным, пусть пишут диктант, напишут ниже 10бал- вопрос снимается))) в общем согласна с автором, что это лень,
Ответ на комментарий Yas_Nataly # ахаха! Ркажется, что они и русский - то не знают)))...
Я всегда была против русского второго. Я живу во Львове и всю жизнь говорю по русски - без проблем! Но если нужно написать документ какой - то, неужели это сложно на украинском? И вообще буря в стакане воды, украинский и учить то нечего...
Juli_Boozoolook 04-05-2014-09:27 удалить
К мужу на работу пришла девочка устраиваться после журфака, оканчивала перед этим украинскую школу. Насколько я знаю, там русский 2 раза в неделю. Когда она написала статью, у сотрудников волосы зашевелились на голове от её безграмотности. Украинский язык гораздо проще русского и хорошо зная грамматику русского языка, написать диктант на украинском будет не проблема. В украинском "как слышишь, так и пишешь", это правило помню с раннего детства. Наташа, в Донбассе живут разные люди, как собственно и везде.
Yuliasoap 04-05-2014-10:55 удалить
Ответ на комментарий sagep # а вроде бы вы взрослый человек (с удя по возрасту)))) вы меня сейчас заставляете оправдываться, но где вы в этой статье нашли хоть одно слово, про то, что мне не нравиться русский язык, человеку, который разговаривает и думает на русском языке, хоть я и украинка, хорошо знающая и говорящая на украинском языке? Где в этой статье оскорбляют ваш родной могучий язык? Тут больше про культуру человека идет речь) В стране должен быть один государственный язык, язык коренного народа, и точка.
Yuliasoap 04-05-2014-11:02 удалить
Ответ на комментарий Yas_Nataly # Да, Наташа, как говорит мой муж, надо начинать каждый сам с себя и поднимать свою внутреннюю культуру, тогда уже не станет вопрос про языки. Я говорю и думаю на русском, хотя украинский хорошо знаю. Когда ко мне обращаются на украинском, я автоматически перехожу на украинский, понимая, что это и есть культура, и мне только за радость)Мои родители из села, и говорили между собой на украинском, но с нами детьми на русском. Я как-то потом маму спросила, почему, она ответила, что в СССР деток сдавали с года в садик, вот там мы и уичились разговаривать, на русском...
Yuliasoap 04-05-2014-11:06 удалить
Ответ на комментарий Алла_Доманская # вот-вот! А мне было все-равно на счет второго языка, лишь бы не было войны, а это, оказывается, позиция раба, эти полумеры! теперь против! То, что этим вопросом спекулируют-ежу понятно, конечно же, сейчас не об этом в первую очередь властям надо думать...
Juli_Boozoolook 04-05-2014-11:34 удалить
Государственность языка - это прежде всего документация, а не культура. И государство существует для народа, а не народ для государства. По исследованиям американского института(если нужно, принесу ссылку) на 2008 год в Украине своим родным языком считают 83% населения и ты, кстати, не исключение, сама об этом пишешь. Люди учат языки не потому, что так влада сказала, а потому, что считают это полезным для себя. На юго-востоке много промышленных предприятий, где люди работают по 12 часов в день. Объясни, зачем шахтерам, простым работягам знать три-четыре языка? Ты ж вроде знакома с ведической культурой, зачем людей, чья жизненная задача отрабатывать карма-йогу на предприятии силой «окультуривать»? Зачем ученым-технарям вместо того, чтоб заниматься непосредственно своим делом, ломать голову, изучая кучу терминов на мове, которые кстати придумывают на ходу? Чтоб стали умнее и образованнее? С украинизацией в стране всё нормально. Все фильмы дублируются на укр.язык, новости .. и никто не возражает, все относятся с пониманием. В школах, ВУЗах это главный предмет уже давно, везде нужно писать диктант на мове и почти на все специальности нужно сдавать историю Украины. «Позиция раба и полумеры» это крючок, на который ты сама себя поймала и на который сейчас ловят многих людей. «Красота в глазах смотрящего», так и здесь, кто никогда себя рабом не считал, у кого не было комплекса нации, комплекса рабства, тот и бояться этого не будет. Во многих цивилизованных странах несколько государственных языков, потому что уважают людей, а у нас интересы нации начинают рулить над гражданскими интересами. Даже в Нью-Йорке русский язык является официальным, потому что там есть много русскоговорящих людей.
Ответ на комментарий Yuliasoap # Ага, вот нашли самый - самый вопрос - языковой! Неужели других важных вопросов нет? Хотя всё, что происходит в таких масштабах, всё это кому - то выгодно... выгодно рассорить, развалить страну, и нашли болючую точку...
Yuliasoap 04-05-2014-12:42 удалить
Ответ на комментарий Juli_Boozoolook # Юля, я, скорее всего, коряво изъясняю свои мысли, так как многие неправильно меня поняли. Я про культуру вообще, про культуру языка без мата, про внутреннюю культуру человека. Возможно я неправильно понимаю, но для меня гос.язык-это язык, на котором пишут все документы и пр., преподают в школах и вышах, общаются на гос.уровнях, и я не за то, чтобы шахтеров учить укр.языку, но хотя бы понимать и уметь грамотно на нем писать это для всех украинцев должна быть норма (я уверенна, что на это уровне у нас все в порядке). А если, 83% русскоговорящим сделать русский язык государственным, то украинский просто вымрет, ибо, действительно, лень-матушка, чего мозги напрягать и говорить на украинском.
Juli_Boozoolook 04-05-2014-13:58 удалить
Ответ на комментарий Yuliasoap # Юль, проблема в том, что независимая Украина - государство молодое и многие жители нынешней Украины живут на этой территории ещё до её возникновения. Это я к тому, что есть люди в нашей стране, старшие, с уже не таким подвижным умом как молодые люди, которые прожили большую часть жизни, говоря, думая на русском языке. Ну вот к примеру бабуля, божий одуван, идёт в сберкассу или оформлять пенсию или инвалидность, не важно и три часа колдует над этими бумажками, чтоб их правильно заполнить. Я лично это наблюдала не один раз. Их просто искренне жаль. Новое поколение уже по-любому хорошо знает украинский язык, потому что все сферы образования без него не обходятся, также сми, мультфильмы, кинофильмы и т.д. Хотя бы из уважения к людям, старшим, которым заполнение и оформление разных документов, оформление больничного и т.д. на украинском языке очень усложнят итак нелегкую жизнь, стоит сделать вторым гос. языком русский. Это не 1-2% людей, это очень большое количество граждан Украины.


Комментарии (13): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Согласна на 100% | Yuliasoap - Мечты сбываются! | Лента друзей Yuliasoap / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»