• Авторизация


И тут мода 16-04-2012 10:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сколько себя помню,всегда на Пасху на кладбище ходили,толпой,всей семьёй, с детьми и внуками.
Утром проснулись,умылись,во всё новое праздничное оделись и за стол- разговляться.Стол накрыт красивый,праздничный.По кусочку освященной еды съели,теперь можно есть всё.Покушали,встали из-за стола.
Мы,дети,то и дело на улицу выбегаем,не идут ли гости.
Вот в конце улицы появились наши родственники,по пути ещё одних родственников прихватили.Христос Воскрес! Воистину Воскрес! Обнялись,расцеловались.Все красивые,нарядные,радостные.
И все вместе пошли на кладбище.От одной могилы к другой.Всех обошли,яички крашеные положили,кулича для птичек покрошили и к нам в гости,потому что мы на пол пути от всех живём.
За стол садятся,выпили,закусили и песни петь.С детства помню какие песни пели.
"Выпьем за Родину нашу могучую,выпьем за Родину,выпьем за Сталина,выпьем и снова нальём..."
"вот эти руки,руки молодые,руками "золотыми" назовём."
"Мы пить будем и гулять будем,
А смерть придёт помирать будем"
Теперь попы,извиняюсь,священнослужители,на Пасху на кладбище ходить не рекомендуют,грех якобы.
Да никогда не грех вспомнить усопших и помянуть.
И кому будет плохо,если нам будет весело?
Разве нам Господь запрещал веселиться?Он нам завещал ходить,вечно покрытыми платком,с опущенной головой и непрерывно каяться в грехах?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (41): вперёд»
Дориэль 16-04-2012-10:50 удалить
Вообще-то на кладбище принято ходить в Родительский день, а не на пасху Т_т Это почему-то после восстановления религии в нашей стране стали ходить именно на пасху... и это не правильно(
Родительский день, если мне память не изменяет, то следующее воскресенье)
ЗЫ: к жутко религиозным людям себя я конечно не отношу, но если следовать традициям, то это нужно делать правильно, а не так, как придумали после советской власти!
Позвольте с Вами не согласиться.На кладбище на Пасху ходили всегда.Обычай этот возник после того,как установилась Советская власть.Праздновать Пасху запрещалось,это каралось такими мерами, как исключением из пионеров,комсомола,из партии.И не только.Существовал общественный суд,общее собрание,различные комитеты.Замеченных около церкви вызывали на собрания,стыдили,прорабатывали,осуждали,выносили выговор или общественное порицание,лишали премий и других поощрений.
Вот кому-то и пришла в голову мысль,мы не Пасху отмечаем,мы усопших поминаем.Мысль эту быстро подхватили и переняли.
А поминать и при Советской власти не решились запретить.А потом наши руководители,убеждённые атеисты,вдруг уверовали и стали демонстративно креститься,а церковь внушать что правильно,что не правильно и как надо правильно.А я вообще-то агностик.Но праздник красивый,почему бы и не попраздновать.
Oberonn 16-04-2012-11:51 удалить
Разве нам Господь запрещал веселиться?Он нам завещал ходить,вечно покрытыми платком,с опущенной головой и непрерывно каяться в грехах? - вот так же думаю.
Oberonn 16-04-2012-11:52 удалить
Исходное сообщение Дориэль
Вообще-то на кладбище принято ходить в Родительский день, а не на пасху Т_т Это почему-то после восстановления религии в нашей стране стали ходить именно на пасху... и это не правильно(
Родительский день, если мне память не изменяет, то следующее воскресенье)
ЗЫ: к жутко религиозным людям себя я конечно не отношу, но если следовать традициям, то это нужно делать правильно, а не так, как придумали после советской власти!
при Петре - Никон вообще все положения переписал, и крестится стали щепотью, а не двуперстием, ка прапрапрапрадеды. Но в староверы никто не идет почему то.
Oberonn 16-04-2012-11:55 удалить
в любой религии, елси рассмотреть всегда важны дела и намерения. И они и рассматриваются. Вот когда у меня была клиничекая смерть, то меня спросили именно за дела. Что то типа сейчас будем смотреть, что хорошего ты сделал в своей жизни. Про посты никто не спрашивал, именно про дела. Страшно.
Дориэль 16-04-2012-11:58 удалить
Astankova, Хотите сказать, что до Советской власти Пасхи не было?! Т_т Вот глупость, честное слово) (кстати, нажимайте пожалуйста "обратиться", а то оповещения об ответе не приходят)
Oberonn, почему же, идут) Просто их мало, да и по городам староверы обычно не ходят и не кричат, что они именно такие) По-моему главное во всем этим искренность, искренне перед собой раскаиваться, искренне креститься и тому подобное... А сейчас... большинство это делает, как дань традициям, да и тем, которые уже давно потеряли смысл, вложенный изначально...
Я тоже помню всегда на Пасху на кладбище ходили. Но я вырос в православном краю, и там это было очень распространено. Автобусы даже дополнительные пускали с маршрутами в сторону кладбищ. Потом я переехал жить в католический край, и заметил, что католики больше соблюдают эту традицию - на Пасху празднуют, но на кладбище как-то не очень принято ходить. Действительно, больше на Красную горку - через неделю после Пасхи. Но последнее время заметил, что и на Пасху многие ходят и ездят на кладбище. Потому что и у нас тут много православных. Видать, традиции друг другу передают. И даже трамваи - да, - на Пасху по маршруту в сторону кладбища ходят двухвагонные вместо обычных!
Ответ на комментарий Дориэль # Дориэль, Была,конечно же была.Наверное я не достаточно ясно выразилась.Немного углублюсь в историю.Владимир Ильич Ленин сказал знаменитую фразу:"Религия-опиум для народа"Фраза правда не его,но к нам она дошла от него.После установления Советской власти,большевики стали бороться с религией.Закрывались церкви,сжигались иконы,расстреливали и высылали попов и монахов.Но люди верили всегда и праздновали потихоньку. Поминать не запрещалось,поэтому и стали ходить на Пасху на кладбище,якобы для поминовения. Есть определённые дни по которым положено поминать,родительские субботы,но никто не запрещает ходить на кладбище хоть каждый день.Не очень-то мы были верующие,но православных традиций придерживались.Я была членом КПСС,но своих детей крестила тайно.Священник проводил обряд на дому.Обряд проведен как положено,но в церковных книгах не отражён,потому,что церковь обязана была сообщить об этом на работу. А это было чревато.
Дориэль 16-04-2012-12:58 удалить
Astankova, скажем так, что бы обобщить все сказанное:
Для каждого правда своя. Модой ее конечно назвать нельзя, но да, это определенное течение. Связано оно именно со временем. В ваше время были другие законы и определенные истины вдалбливались с рождения. В наше время это конечно тоже происходить, но в более щадящем варианте (зависит конечно же от воспитания). Появилось больше свободы мышеления, возможно и мнимой, а за этим и возможности смотреть не только один вариант информации, а рассматривать множество. За интернет ресурсами-то довольно тяжело уследить. Религия сейчас становится для людей чем-то вроде нового поводыря, правительство таким образом подчиняет себе, как и при советской власти. Вот только говорить о некоторых вещах стало проще, стукачество стало чем-то позорным...
Ответ на комментарий Сан_Палыч # Сан_Палыч, Так и было,так и есть сейчас.И дополнительные автобусы выделяют и трамваи,троллейбусы и маршрутки.А ходить стали больше действительно после падения советской власти и связано это с тем,что перестали бояться,стало можно верить и стало модно верить.
Ответ на комментарий Дориэль # Дориэль, Стукачество во все времена было позорным,мы это видим на примере Иуды,предавшего Христа.
Дориэль, Вы тут написали,что правда у каждого своя.А в чём различие между вашей и моей правдой?.По моему у нас разногласия только в одном,вы считаете,что на кладбище на Пасху стали ходить после падения Советской власти,а я утверждаю,что на Пасху на кладбище стали ходить после установления Советской власти.Я это помню уже 65 лет,с тех пор,как мне исполнилось два года.
Что касается свободы мышления,то она была всегда.Контроль над мыслями тогда ещё не установили,наука не дошла.А вот контроль за выражением своих мыслей прилюдно,всенародно,т.е. свобода высказывания был,он и сейчас есть.
Информации у нас хватало,мы читали.И обо всём имели своё мнение,самостоятельное,никем не навязанное,просто высказать его могли очень узкому кругу людей.Были диссиденты.Они пытались высказывать свои мысли открыто,за что и были наказаны.
Дориэль 16-04-2012-13:57 удалить
Astankova, признаюсь, немного не верно написал "не после", а "во время". Это да)) Просто я принимаю во внимание то, что было до этого...
Не соглашусь с тем, что тогда свобода была уж такой явной. Все-таки для чего-то по велению правительства переписывались учебники, и там давалась далеко не правда. Сейчас тоже довольно часто врут, но хотя бы не так однообразно, а подкидывают несколько теорий для размышления. Тогда же была лишь одна правда, а те кто не согласен, пусть хот удавятся... они лишь мешают...
Думаете сейчас все решаются высказать свои мысли открыто в лицо правительству? Ну, пусть попробуют... получат на свою голову лишь травлю или объявление себя же сумасшедшим. Разница только в подходе)

Я говорю о том, что стукачество тогда поощрялось, разве что совесть была не спокойна... А причем здесь Иуда?! О_о
хабиби08 16-04-2012-14:15 удалить
У нас в Московской области на Пасху не ходят на кладбище, а вот на Кубани ходят.
Ответ на комментарий Дориэль # Дориэль, Да нет,вы написали:"стукачество стало чем-то позорным".а оно всегда было позорным, ещё со времён Понтия Пилата,а возможно и раньше.А Иуда здесь при том,что это первый стукач,именно он настучал на Христа,получив за это материальное вознаграждение в виде 30 серебряников.
А стукачество и сейчас поощряется в некоторых кругах.Например в судебной системе,выдай сообщника и получишь меньший срок за сотрудничество с правоохранительными органами.Типо-раскаялся.
Дориэль 16-04-2012-14:22 удалить
Ответ на комментарий Деревянко # Просто к нему относились немного проще) Хотя не могу судить об этом уж очень четко, в то время не жил... Говоря современным языком, я бы назвал его двойным агентом х) Но и не могу с четкой уверенностью сказать, что было это на самом деле) Нас там не было, а другие могли бы и переврать правду...
А так да, поощряется, но не во всех сферах деятельности. Многим людям это выгодно)
Ответ на комментарий хабиби08 # хабиби08, Ну да! В каждой местности свой подход к этому вопросу.И Московская область большая,где-то ходят,где-то нет.
Ответ на комментарий Дориэль # Дориэль, я рада,что мы наконец пришли к единому мнению.
Лайминка 16-04-2012-16:42 удалить
Бог в сердце, а в голове черти ) И у каждого разные, поди угоди всем )
Ответ на комментарий Oberonn # Oberonn, Ты не читал Елену Блаватскую?Эту женщину признавал весь мир,а тибетские монахи разрешили ей жить в монастыре и допустили к изучению самых почитаемых и священных рукописей.Очень интересно!
Ответ на комментарий Лайминка # Лайминка, Так и не надо никому угождать.Будь человеком и всё.
LenoraRa 16-04-2012-18:33 удалить
Ответ на комментарий Дориэль # Простите, напомню. Родительский день через 9 дней после Пасхи, т.е. через неделю во вторник. А в остальном с Вами согласна. Ещё бабушка моя говорила, что Пасха - праздник для живых. А поминальные дни в году расписаны (можно посмотреть по церковному календарю). Но помнить об ушедших нам не может запретить никто. Так что судить строго тоже...
Дориэль 16-04-2012-18:34 удалить
Ответ на комментарий LenoraRa # Благодарю за напоминание)
Ответ на комментарий хабиби08 # хабиби08, на Кубани родительский день губернатор назначает, а не религиозное расписание. Всегда в понедельник. Что творится на кладбище - народу тьма, все веселые, дамы нарядные - прям Санта-Барбара :) Нищие полные мешки куличей набирают. Небось, потом продают владельцам скота. Или сушат и полгода едят...
mado 16-04-2012-19:35 удалить
Жизнь - мираж. Тем не менее - радостным будь.
В страсти и в опьянении - радостным будь.
Ты мгновение жил -и тебя уже нету.
Но хотя бы мгновение - радостным будь!

Омар Хайям
Лайминка 16-04-2012-20:57 удалить
Ответ на комментарий Деревянко # Эт я об обычаях ) , кто что делает в праздники ) Одни ходят поминать , другие не ходят ), одни в пасху , другие в вербное ) А лучше все делать от сердца ) , а не от чьих-то предписаний )
Ответ на комментарий Лайминка # Лайминка,Мы так привыкли.На вербное воскресенье приходим, могилку убираем к Пасхе.Может нельзя,потому что праздник ,может грех,а только многие оградку красят.А потом на Пасху ходим,яичко крашеное положим,конфетки,кто что.Цветочки поставим,посидим.Кто выпьет И на могилку стопочку поставят.У кого как принято.Это думаю Бог простит.Это не убили,не ограбили,не сквернословили.
Моя бабушка,царствие ей небесное говорила,грех обидеть,грех унизить,грех оболгать.А не в тот день, который церковь рекомендует, придти родных помянуть,это Бог простит.
Ответ на комментарий mado # mado, Мудрый был человек!
Oberonn 16-04-2012-22:13 удалить
Исходное сообщение Astankova
Oberonn, Ты не читал Елену Блаватскую?Эту женщину признавал весь мир,а тибетские монахи разрешили ей жить в монастыре и допустили к изучению самых почитаемых и священных рукописей.Очень интересно!
не читал. Фамилию слышал. надо прочитать! как раз на майские праздники займусь, днем ремонт вечером чтиво в качестве отдыха.
Ответ на комментарий Oberonn # Oberonn, В качестве отдыха не получится.Это серьёзный труд.Тут надо вникать и разбираться.
Ответ на комментарий Oberonn # Oberonn, А на фоне чего возникла клиническая смерть?


Комментарии (41): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник И тут мода | Деревянко - Дневник Деревянко | Лента друзей Деревянко / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»