• Авторизация


Миф об увлажнении кожи 06-01-2014 13:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Елена_Ева_Май Оригинальное сообщение

Миф об увлажнении кожи

  Сразу  добавлю ложку меда!!! Косметические процедуры (если выполнять их осознанно) сродни магическим ритуалам (компоненты,  информация о их пользе,  само действие,  желание результата). Ухаживая за собой человек совершает некий ритуал, который сопровождается положительными эмоциями, а также физическое воздействие на кожу (даже легкое нанесение крема) - является массажем, который стимулирует рецепторы и сосуды кожи.  Если промышленную косметологию перевести в  психофизическое  воздействие, я полностью за ее пользу.  . А уж если Вы выбираете индивидуальный подход т.е косметику ручной работы, воздействие увеличивается на неизмеримое количество любви, которое МАСТЕР вкладывает в свое дело!  

                           Хороший кремовар - это изысканный кулинар , талантливый художник, внимательный лекарь! 

                                                Составление кремов- это современная магия.

                                              И так перейдем к "УВЛАЖНЕНИЮ"

         У косметологов существует два определения кожа жирная и сухая.  Из чего следует, что сухая кожа в данной классификации- это обезжиренная.            Тогда возникает логичный вопрос : зачем обезжиренную кожу увлажнять?

                                                                                                      ответ:  незачем!

    Цитаты из детской энциклопедии:

   "Через точечки-поры, в которые открываются потовые железы, выделяется пот. Пот – это вода и растворенные в ней вещества. Помнишь ли ты, свойство воды испаряться? Так и пот. Испаряясь с поверхности кожи  удаляет ненужные ему вещества-отходы."

  "Вымой руки. Когда ты проделал это, вода попала в твое тело? Дело в том, в нашей коже находятся крохотные сальные железы. Они выделяют жир. Жир делает кожу эластичной и препятствует проникновению жидкости и микробов внутрь тела."

Из медицинской : Функции кожи(некоторые)

    Всасывательная (адсорбционная) функция. Всасывания через кожу воды практически не происходит из-за наличия пропитанных липидами блестящего и рогового слоев, выполняющих барьерные функции. 
    Жирорастворимые вещества всасываются через эпидермис.

Обменные процессы. В коже происходит межуточный углеводный, белковый, жировой, солевой и витаминный обмен.

В коже нет механизма впитывания воды, ее функция- это сохранение воды в организме и выведение воды из организма.  Вода, как косметическое средство для кожи может ее только очищать.  Так что увлажнение кожи чистейшей воды пиар- ход косметической промышленности.     Для чего они так делают?   Легко ответить на этот вопрос ! Посмотрите на состав крема:  1. Вода (от 60 до 100%). Ну и как потребителю объяснить,  зачем  он покупает такое количество воды.  Не собираюсь ругать производителей кремов, т.к вода в современных кремах необходима и ее функция не увлажнение кожи и не удержание каких- либо ценных веществ на поверхности кожи, наличие воды снижает жирность крема, вы наносите крем, вода испаряется и на коже остается небольшое количество полезных(жирных) веществ, которые и  проникают в кожу.  Но даже при наличии такой информации современная женщина не захочет пользоваться кремом на 100% состоящим из жиров. Для этого необходимо переосмысление большой массы информации, которой нас заваливают много лет  каждый день. Здесь также как пищей. Мы знаем, что вредно -но вкусно! С косметикой также, бесполезно - зато удобно(не пачкает одежду, намазала и пошла).

    Цитата с косметического сайта (сначала все правильно написали о свойствах кожи, далее пошел бред) "Хорошо известно, что кожа у жителей жарких стран с сухим климатом быстро стареет, а у жителей стран с климатом повышенной влажности кожа до старости остается, как говорят, «кровь с молоком». Кто из нас не любовался чудесной кожей жителей Прибалтики? Туман, дождь, увлажнения кожи являются поэтому положительными факторами, способствующими «гидратации», т. е. насыщению кожи влагой, препятствующему пересыханию кожи."    А пред этим было все правильно написано: "В коже находится несколько миллионов потовых желез. Вырабатываемый ими пот, испаряясь с поверхности тела, отнимает у кожи много тепла и этим «его охлаждает, предохраняя организм от перегревания. При высокой температуре окружающей среды (например, при работе в горячих цехах) у "человека может выделиться до двух литров пота в течение одного часа." Вот так  нас  заблуждают.

   Еще один интересный факт:   Почему кожа морщится от воды?

 

 
Но Вы можете задать и другой вопрос: почему мы сморщиваемся, как старый высохший плод, а не разбухаем, как губка? Дело в том, что без масла, защищающего нашу кожу, ладони рук и ступни ног обезвоживаются, погружаясь в воду, а не наоборот. Происходит это так. 
Примерно на 75% наше тело состоит из воды. Ее содержание варьирует в зависимости от количества жира, который содержится в тканях организма. Обезвоживание происходит, когда защитные масла смываются с поверхности кожи. Вода начинает просачиваться из клеток наружу. Клетки обладают полупроницаемыми мембранами, а это значит, что они легко отдают воду, но неспособны так же легко ее поглощать. Если кожа теряет масло, то после 15 минут пребывания в водной среде вода начинает выходить из клеток через мембраны, вследствие чего образуются морщины." 
Вот такая информация для размышления! Для себя я сделала вывод: Молодая, здоровая кожа вырабатывает все самостоятельно и нуждается самом легком косметическом уходе!  Здесь хвала мыловарам за мягкие очищающие средства!!!!  Более  зрелая или проблемная кожа нуждается в жирах и жирорастворимых активных компонентах т.к  водорастворимые  активные вещества попросту не впитываются и испаряются вместе с водой с поверхности кожи.  В итоге, что остается инфузы, мацераты и другие чудесные масла.

Серия сообщений "Чудесный Бальзам от Елены Май":
Если Вам интересно напишите мне evamai@mail.ru
Часть 1 - Елена Май "Чудесный бальзам"
Часть 2 - Елена Май "Чудесный бальзам" Процесс.
...
Часть 7 - "Чудесный Бальзам" от Елены Май
Часть 8 - Как самим сделать крем для бритья
Часть 9 - Миф об увлажнении кожи
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (17):
Dancing_Witch 06-01-2014-15:26 удалить
"водорастворимые активные вещества попросту не впитываются и испаряются вместе с водой с поверхности кожи." - вот это точно бред... давайте не будем оценивать медицинские и косметические сайты немедики и некосметологи.) А то какой-то детский слишком подход у вас получается, если опираться на инфу из детских книг.) кто кого дурит и как кого заблуждают - ваше право оценивать , но не делать выводов публичных с пафосом первоокрывателя. О функциях кожи и путях проникновения написаны целые монографии, где все совершенно не так однозначно, как в детской энциклопедии.) Умные люди это понимают. Перед тем как увлекаться внешнекрасивой "магической" стороной кремоварения, желательно научиться адекватно оценивать источники информации и учиться не из интернета, а у профессионалов. А то "магов" много, толку мало. "Механизм проникновения экзогенных веществ через кожу является сложным, многообразным процессом, который связан со сложным морфологическим строением кожи...Лекарственные - и косметические активы в том числе - вещества проникают в организм через кератиновый слой кожи путем абсорбции, частично через волосяные фолликулы и сальные железы, РАСТВОРЯЯСЬ В ВОДЕ и жирах, подвергаясь при этом сложным физико-химическим изменениям. Неповрежденный кератиновый слой выступает в роли депо, из которого лекарственные препараты проникают глубже в кожу [ 7]. Таким образом, основным путем проникновения в кожу экзогенных продуктов является роговой слой. Через волосяные фолликулы, протоки сальных и потовых желез, что составляет менее 1% поверхности кожи, проходит от 0,01% до 0,1% от веществ, проходящих через роговой слой " Это из студенческого реферата фармфакультета. "Основную роль в поступлении лекарства - и косметического актива, в т.ч. водорастворимого и самой воды - , помещенного на кожу, играет трансэпидермальный (внутриклеточный) путь проникновения, который осуществляется благодаря процессу пассивной диффузии, скорость которой пропорциональна концентрации лекарственного вещества, помещенного на кожу."http://www.medvestnik.ru/articles/innovacionnye_tehnologii_v_obezbolivanii_tts_dyurogezik_matriks_kak_put_optimizacii_opioidnoy_terapii_hronicheskoy_boli/ Вот поэтому в креме 60 % воды.... "Посмотрите на состав крема: 1. Вода (от 60 до 100%)" - и это кремовар пишет?!!!!!! Что за крем на 100% из воды, где это вы такое видели? 100% воды даже в водном лосьоне не бывает! Подобная безграмотность просто пугает, честно говоря...а пафоса при этом сколько.... Но если обо всем этом еще можно спорить, то есть аргумент,который является бесспорным - для специалистов, во всяком случае - и это такие важные функции кожи, как дыхания и резорбция - газов, в том числе кислорода.Дыхательную функцию кожи жировой безводный крем или мацерат убивает напрочь, а водосодержащая крем-эмульсия - нет. Вот для чего в креме 60 % воды!!!!!! Так что все вышесказанное в этом посте превращается просто в бла-бла-бла....За нарушение дыхания - и газообмена соответственно - жирными мацератами вам ни один тип кожи "спасибо" не скажет...
AAUUMM 06-01-2014-18:24 удалить
Я не медик и не профессиональный косметолог,я косметолог любитель,причем доморощенный:),поэтому никаких научных фактов не буду ни приводить,ни оспаривать;) НО!:) У меня есть личный богатый опыт.И я точно знаю что кожу можно увлажнять и нужно, и что если этого не делать,то кожа становится сухой и больной,очень уставшей.Главное правильно это делать.
NPemaYogini 06-01-2014-23:23 удалить
Елена_Ева_Май, Я тоже не претендую на профессионализм, но мне уже больше 30, и уже более трех лет я ни разу не пользовалась для лица ни одним промышленным косметическим средством. Мои ровесницы почему-то очень удивляются когда меня видят, так как на лице нет ни одной морщинки и вообще я иногда хожу без макияжа. Поэтому все не так однозначно в отношении теории... Сколько бы ни приходилось в гостях, например, воспользоваться той же детской косметикой- ну кошмар кошмарный, кожа от мыла сохнет , от детского (!!) масла просит пощады... Может быть и не было бы у женщин такого повального спроса на косметологию и косметику, если бы все было так просто как нам об этом говорят ?
Shorohy 07-01-2014-03:37 удалить
Ответ на комментарий Dancing_Witch # Спасибо! - Вот! Да! *примазалась из-за спины))*
Ответ на комментарий Dancing_Witch # Dancing_Witch, прежде чем нападать на различного рода информацию и людей которые ее излагают советую более тщательно изучить материал. Во первых я врач с 15 летним стажем работы, а не студент-фармацевт на которого Вы в своих нападках опираетесь. За мой многолетний опыт исцеления людей и мое личное выздоровление после тяжелейшей травмы позвоночника имею полное право писать такого рода статьи и делать собственные выводы по поводу многих вещей на этом свете в том числе и магии тоже. Во вторых прежде чем написать такого рода статью я достаточно серьезно (профессионально) углубилась в материал, а написала все в легкой, доступной форме используя простые человеческие слова и цитаты из детской энциклопедии потому что именно " благодаря процессу пассивной диффузии" в наше сознание проникает такое количество различной чепухи прикрытое ворохом профессиональной терминологии. Врач-эпидемиолог, мать троих детей, художник- дизайнер, психолог и просто волшебница Елена Май.
AAUUMM 09-01-2014-00:00 удалить
Елена_Ева_Май, Простите,но не было никаких нападков. Вы пришли с новой темой, и её вполне интеллигентно здесь обсуждают. При всем уважении к вашим достижениям,я все же хочу сказать что ваш пост не аргументирован. Вы пишите что увлажнение кожи это миф,но не обьясняете суть. Кто знает,возможно вы и правы,но помогите нам это понять.В вашем посте ничего не обьясняется, а есть только критика касающаяся увлажнения кожи. Обьясните пожалуйста эту тему аргументировано.
AAUUMM, благодарю Вас за то что опубликовали такую спорную статью в Вашем Чудесном сообществе))))) Я за свою врачебную жизнь столько писала, что сейчас большее предпочтение отдаю творчеству(жалко тратить время на писанину). НО!:) Читать я люблю!!! И именно Вы, некоторым образом вдохновили меня на эту статью. Я очень рада нашему интернет знакомству (уже не один год), с интересом знакомлюсь с Вашим творчеством и теперь это сообщество меня очень радует и вдохновляет. Сейчас очень творческое время, плюс изобилие и доступность различных материалов для творческих людей!!!!! Моя статья не может охватить в полной мере сложнейшие механизмы нашего организма, конечно я утрирую и постаралась углубиться в суть. Я считаю, что увлажнение кожи происходит за счет сохранения воды, а не нанесения ее на кожу. Вода начинает испаряться при минусовой температуре, что говорить о +36,6. Ученые-медики пытаются найти способы нанесения лекарственных препаратов на кожу, для людей с заболеваниями ЖКТ (для критиканов: я сейчас говорю не о кремообразных лекарственных формах, а о реальном присутствии препарата в организме больного и пока все безуспешно, но зато у косметологов все здорово)))) Если использовать в кремах агрессивные для кожи вещества нарушающие ее естественные барьерные функции, то проникновение происходит. Но ведь наше общение тут не об этом. А тем кто любит бла-бла-бла рекомендую купить микроскоп и понаблюдать за "пассивной диффузией"
Dancing_Witch 09-01-2014-03:08 удалить
Елена_Ева_Май, ну, раз пошла такая жара - представлюсь тоже полностью, потому как обычно "меряться метлами" - это не мое, и я свои достижения никогда не выпячиваю, и раз уж написала - так потому, что уж просто не смогла смолчать от такой безграмотности...тем более, как выясняется, от ВРАЧА!!!!изумлен! Марченко Карина Геннадиевна, кандидат медицинских наук, практикующий косметолог 17 лет, образование высшее, медицинское, закончила ДВЕ интернатуры и владею двумя прекрасными медицинскими специальностями - терапия и дермато-венерология, а так же преподаю уже более шести лет на кафедре клинической фармакологии медунивеситета. Мой предмет - технология лечебных косметических средств. Так что уж более специализированной информации даже представить себе трудно. И это мне вы советуете "более тщательно изучить материал"???? Да я его преподаю!!!!!.))))))) У меня под рукой учебники лучших дерматологических школ и самые современные исследования в области технологии косметики...Что-то меньшее своим студентам предлагать я просто не имею права, а у вас - детская энциклопедия..) Здесь не дураки сидят, кстати, тоже, из популярного "доступного" изложения они уже выросли давно... У вас, Елена, при всем уважении, я вижу явное отклонение от вашего медицинского профиля, просто волшебник - увы, не врач, нету у нас такой специальности, слишком громко вы себя называете и замахнулись не на то. Это я вам могу сказать, как "художник художнику" - курица не птица, эпидемиология - не дерматовенерология, художник-дизайнер - не косметология, где каждый день смотришь на КОЖУ. Вы делаете распространенную ошибку - упор на состав крема и зацикливаетесь на совершенно не тех пунктах, которые важны и при этом забываете о другой составляющей косметического процесса - о КОЖЕ...а важно только одно - как все это повлияет на живого человека, организм, кожный покров...Так что мой вывод по поводу увлажнения-неувлаженния однозначный - воду в крем не дураки добавляют, которых хлебом не корми, только дай кого-то обмануть, а специалисты-профессионалы, которые над этим голову ломают не один год. А жировые безводные бальзамы далеко на каждому подходят, в отличие от легких классических эмульсий. Так что это не злые-коварные косметологи придумали ,что бы продать наивным потребителям "воду" в креме, а результат работы научно-исследовательских институтов и лабораторий, которые меньше всего заинтересованы кого-то "дурить"... Я удивляюсь просто, если вы врач - то как такое можно было написать вообще.... А о трансдермальных системах доставки лекарственных средств вы разве не слышали? Обычные пластыри с нитроглицерином вам не попадались в вашей целительской практике? Что значит "безуспешно"? Вы вообще следите за какими-то новыми направлениями в медицине или только художественной психологией занимаетесь? Зачем наносить лекарство на кожу при заболеваниях ЖКТ? Какая связь? Естественно, пока препарат с кожи достигнет желудка - так это явно безуспешная затея, впервые слышу о таком подходе. И не будем забывать, что мы говорим о косметическом эффекте, а не о лечебном. Косметический эффект не подразумевает попадания препарата в организм. Косметический эффект как раз ДОЛЖЕН ограничиваться поверхностными слоями кожи, если что-то пойдет в кровоток - так это уже будет системный эффект, то есть побочное действие, которого косметическая промышленность всячески избегает. Понятия фармакодинамика и фармакокинеткиа вам явно не знакомы, Лена, а то бы не смешивали в кучу грешное с праведным... Короче, прошу прощения у уважаемого сообщества за нападки и за переход "на личности", но ей-богу же, за державу обидно....Больше всего печалит слышать ахинею как раз от медиков...Ведь не-медики нам пока еще доверяют и надо думать десять раз, прежде чем что-то сказать, они ж то возьмут и так и сделают! и кто за это будет морально в ответе потом....
Dancing_Witch 09-01-2014-03:22 удалить
Для сообщества, еще раз проясню картину с увлажнением - споры и дискуссии с увлажнением, с впитыванием воды, с испарением и т.д. в последнее время связаны с увеличением количества инъекционных технологий в косметологии, когда воду и любое другое вещество можно вносить непосредственно в тот слой дермы, который этого требует. Естественно, все задумываются, какой из путей проникновения и доставки активных компонентов лучше - с поверхности или с помощью иглы. Сторонники и противники есть у каждого метода, везде свои плюсы и минусы, НО никто не говорил, что после использования даже самых лучших инъекций коже не нужен увлажняющий крем! Уколами мы можем ревитализировать глубокие слои, но на поверхности работают как раз кремы, так как колоть и рвать иглой эпидермис смысла нет никакого. И это уже десятый вопрос - кто согласен колоться, кто нет, главное - что кремы все равно будут нужны. Поэтому, мы все равно на правильном пути, когда готовим классическую эмульсию по всем правилам с содержанием воды. Этого еще никто не отменял.
Кожа большой ВЫДЕЛИТЕЛЬНЫЙ орган. Сальные и потовые железы несут выделительную функцию, обратный процесс настолько незначительный, что можно не учитывать потому, что мы наносим крем и не закутываемся в целлофан и не ждем когда полезные вещества диффундируют в наше межклеточное пространство. Роговой слой очень плотное образование его функция защищать. Только агрессивные вещества способны нарушать его структуру и функции. Вы купаетесь в море сколько соли и других веществ из моря после этого внутри Вашего тела (в клетках и в крови)? Нижний слой кожи называется подкожной ЖИРОВОЙ клетчаткой, как соединить жир и воду каждый кремовар знает - эмульгатором ( снимая поверхностное натяжение ) Наша кожа для этого и вырабатывает жир (кожное сало) чтобы не пускать(не впитывать) воду и водорастворимые вещества из окружающей среды. Вода универсальный растворитель и вступает в соединение с большим количеством веществ (как полезных, так и вредных). Мы постоянно находимся в контакте с молекулами воды она вокруг нас всегда (в парообразном состоянии) Какая сейчас у Вас атмосферная влажность? У нас 70%. Почему лекари стали делать целебные мази ( с жиром) натирались бы настойками . Жир и жирорастворимые вещества близки нашей коже, жир не испаряется так быстро, как вода и включаются механизмы постепенного проникновения ( диффузия) и обмен веществ. Еще. Клетка нашего организма не так проста как кажется, у нее сложный пропускной механизм. Почему вирусам и микроорганизмам приходиться все время видоизменяться и расти с большой скоростью. Далее .... Подкожное введение препарата проводиться для ДЛИТЕЛЬНОГО и ПОСТЕПЕННОГО всасывания и таких лекарственных препаратов не очень много из за сложного механизма проникновения в кровь, а при сужении капилляров (холод,шок) всасывание вообще не происходит. А что говорить о креме,который содержит 20% активных веществ, а я нанесла его пока одевалось частично стерла и вышла на 30 градусный мороз. Я не против кремов, я за! Сама я конечно чаще пользуюсь безводными бальзамами, подруги и клиенты постарше тоже. Для дочери я делаю крем (ей жирно). Да и я, нанесла маску для волос безводную третий день волосы мою. Зато кожа головы подлечилась. Вот теперь думаю о золотой середине. Чтобы с жирными волосами не ходить)))) Статью свою написала конечно же для обсуждения с Вами и ни как не претендую на истину в первом лице. Это мой опыт и мои наблюдения. И остаюсь при своем убеждении, что косметология это в первую очередь магия со всеми ритуалами от начала и до конца. Удачи Вам!! И благодарю за внимание!!!!
Карина Геннадиевна, кандидат медицинских наук, я написала этот пост благодаря своему большому клиническому и человеческому опыту, простым доступным языком, для людей которые занимаются живой этичной косметикой и здоровым образом жизни, которые чувствуют в первую очередь. Это не статья в научном журнале. Это мое проникновение в суть, а не в науку. Я никак не влияю на производство косметики. Хотя судя по нашим клиентам )))) Спрос на нашу косметику - растет... Врачом я перестала быть, потому что мне надоело врать! Помогала и помогаю конкретным людям, для себя выбрала индивидуальный подход к каждому (что в современной медицине очень сложно и не потому что медицина такая или ученые дураки) Я за научные исследования всеми руками и ногами. Но почему-то несмотря на все крупные научные достижения люди продолжают болеть и стариться. И вот тут появляется желание перейти на здоровый образ жизни, вернуться к природе которая нас окружает. Побочный эффект у моих бальзамов = 0, их на хлеб можно намазывать)))) НО! Папиллому он вылечил, от подкожного клеща помог, герпес останавливает, кровообращение при парезе ног восстанавливает и это далеко-далеко не полный список тех чудесных исцелений которые происходят. Это при том, что я не рекомендую свой бальзам как лекарственное средство(образование мешает), только как поддерживающая терапия или дополнительное средство. И за два года как я пользуюсь своим бальзамом в 47, я выгляжу лучше чем в 40. Мои, ночными дежурствами нажитые мешки под глазами подтянулись, подбородок тоже. И я давно забыла как выглядит сухая кожа на руках и ногах. Здоровья ВСЕМ!!! И как пишет AAUUMM : ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ СУЩЕСТВА ВО ВСЕХ МИРАХ! ....Каждый имеет право на свой мир, который он стоит вокруг себя!
Dancing_Witch 09-01-2014-16:12 удалить
Елена_Ева_Май, Лена, у меня тоже сложилось мнение о вашем косметическом "волшебстве" и я его высказала. И те, кто имеют уши здесь - услышали. Даже несмотря на наши разные подходы, я тоже многому учусь на этом сообществе и не хочу, чтобы люди читали заведомо неверную информацию. Кроме того, мне неприятно, что лейтмотивом ваших постов явно звучит "врачи-косметологи ЗЛО, обманщики и дурители невинного народа", позвольте вас спросить как психолога - чем вас так достали косметологи: Не хотите об этом поговорить? Один бальзам от клеща, и от герпеса, и от папилломы и от пареза...даже комментить не буду...совершенно разные этиологии и патогенез...средневековье какое-то, меня это просто пугает...Либо это эффект плацебо, что тоже случается в медицине, признаю.) А я врач, и это не означает что я вру! От таких советчиков как вы, оооочень здоровые и счастливые люди и погибают потом от несвоевременного оказания помощи...Как говорится - кто не курит и не пьет, тот здоровеньким помрет...Я вступилась за честь мундира, за честь белого халата, который продолжаю с гордостью носить, так как знаю, что помогаю людям реально, а не "волшебно"...ничего личного, так сказать... И да, пусть будут счастливы и здоровы все-все на свете...все равно в конце все умрут, даже здоровые.))) Даже волшебного средства от смерти не существует пока что. Дальнейшую дискуссию продолжать не буду, так как ясно, что мы проповедуем разные подходы и на каждый ваш расплывчатый аргумент у меня найдется стопятьдесят адекватных. Ликбез по косметологии и фармакологии проводить не буду. Но даже здесь, где все за здоровый образ жизни - не хочу слышать, как поливают грязью врачей, которые продолжают самоотверженно выполнять свой долг, а не сбегают в художествнно-психологическое-волшебство, продолжая только прикрываться своим бывшим медицинским дипломом. Вы ведь продолжаете утверждать, что вы врач... А почему? Потому что человеку с медобразованием все равно больше верят, это вы хорошо усвоили...Коммерчески оправданный ход. Простите, если вас это оскорбляет.
AAUUMM 09-01-2014-23:06 удалить
я не имею мед образования,как уже выше писала. и мне нечем крыть,так сказать;)))) Но я вот думаю....Растения так любят когда их опрыскивают.После купания они оживают...Читала что важно не просто вытирать пыль с листьев, а надо именно опрыскивать,так как они впитывают влагу не только корнями,но и всей своей поверхностью...
AAUUMM 09-01-2014-23:06 удалить
так,размышления вслух...
AAUUMM, я собственно и рассуждала о строении клеток кожи, о их особенных качествах. Клетки желудочно-кишечного тракта обеспечивают всасывание воды, а вот для всасывания липидов в кишечнике необходимо воздействие желчных кислот. И для меня было интересно разобраться так ли важны водные растворы полезных веществ для кожи, как важны они для приема внутрь. Я с удовольствием делала бы крема с отварами трав. Но тут и возник вопрос о синергии. И если масленым экстрактом я вижу, понимаю и чувствую как он созревает. То с водными (отварами итд) сложнее (соли тяжелых металлов и прочее, что присутствует в нашей почве попадает в растения). И тут еще добавление эмульгатора+консервант(сделанные не мной и не природой). Крема я делаю. Стараюсь с минимальным количеством активных составляющих. А в бальзамы (разные, а не один на все случаи))) я использую более широкий спектр трав основываясь на их синергии. Кстати "в православии под синергией понимается совместное усилие человека и Бога в деле подвига и спасения." Также как готовят отвары из нескольких трав для приема перорально))). Я рассуждала именно, как врач , а не как косметолог. Если бы наша кожа так легко принимала воду и водные растворы вопрос о внутривенном и внутримышечном введении лекарств отпал. Когда я писала о медицинских исследованиях накожного нанесения лекарственных средств больным с проблемами ЖКТ я имела ввиду, что многие препараты противопоказаны таким больным для приема внутрь т.е через ЖКТ! Лекарства это более простые и очищенные соединения, чем растительные и легче всасываются, ни один врач не предложит Вам растворить таблетку и намазаться раствором( вот был бы выход для медицины) Но в аптеках и больницах или таблетки или растворы для инъекций (90%) Вполне возможно косметологи в своих исследованиях ушли далеко вперед медиков. Я в своем дневнике напишу, что я думаю о дерматологии как о науке. И еще про крем. Так как крем это сложное соединение с участием двух трудно соединяемых жидкостей с участием 2-3 химических реагентов(эмульгаторов) в случае промышленной косметики-больше. То на коже, а именно на роговом слое или в сальных железах или потовых должны содержаться вещества которые разлагают эти соединения. Как в случае всасывания жиров в кишечнике. Происходит сложная реакция эмульгирования и гидролиза, затем ресинтез, далее упаковка жиров в хиломикроны и только потом в кровь. И это под воздействием мощнейших реагентов в закрытой от внешнего воздействия среде с хорошей перестальтикой (смешиванием). Да здравствует КРЕМ! Потому что не одна современная женщина не выйдет из дома перемазанная жиром)))) Хвала УЧЕНЫМ которые руководствуясь всем, что есть в природе учатся у нее и создают подобные химические соединения и внедряют их в нашу жизнь! И хвала тем людям которые перечитав горы литературы написанной людьми же, думает и анализирует самостоятельно!!!!! А еще и развивает интуицию (божественное восприятие)! Р.S. Перечитала свой пост ни слова не нашла от том как и где я ругаю косметологов. А на вопрос почему сухая и жирная, а не сухая и мокрая или жирная и обезжиренная мне специалист так и не ответил.
Вот же прочитала свой текст! Не писатель я это точно! Сложно выкладывать в более менее связанный и аргументированный текст, так же ровно и доказательно как я это вижу и понимаю! AAUUMM, если интересна тема может в виде диалога сделать? Я выложила свои рассуждения и несложный(упрощенный) анализ, той темы которая мне интересна. Я не хочу выступать здесь в роли учителя. И держу связь с сообществом как ученик (читаю,анализирую, делаю выводы для себя). Я не менее язвительный человек,чем мой оппонент. Я работаю над собой))))) И меня все более притягивает общение с приятными и добрыми людьми. И я по своему опыту знаю что критиковать и обсуждать легче, чем что-то создать самому. И мне легче отвечать на конкретные вопросы, чем писать большую аргументированную статью на основе своего опыта и знаний. Мне на самом деле есть,что сказать. И если б могла я писала бы книги, а не посты.


Комментарии (17): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Миф об увлажнении кожи | ЖИВАЯ_ЭТИЧНАЯ_КОСМЕТИКА - ЖИВАЯ ЭТИЧНАЯ КОСМЕТИКА | Лента друзей ЖИВАЯ_ЭТИЧНАЯ_КОСМЕТИКА / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»