• Авторизация


Разрыв между умными и глупыми нарастает 11-12-2013 08:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[234x176]

Руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра "Диагностика и развитие способностей" Людмила Ясюкова также более двадцати лет работает школьным психологом. В интервью "Росбалту" она рассказала о результатах мониторинга интеллектуального развития школьников и студентов.

 

— Вы занимаетесь мониторингом интеллектуального развития школьников и студентов, причем, определяете интеллектуальное развитие на основании сформированности понятийного мышления. Что такое понятийное мышление?

 

— Истоки этого понятия следует искать в работах выдающегося советского психолога Льва Выготского. Обобщив, понятийное мышление можно определить через три важных момента. Первый — умение выделять суть явления, объекта. Второй — умение видеть причину и прогнозировать последствия. Третий — умение систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.

 

Те, кто обладают понятийным мышлением, адекватно понимают реальную ситуацию и делают правильные выводы, а те, кто не обладают… Они тоже уверены в правильности своего видения ситуации, но это их иллюзия, которая разбивается о реальную жизнь. Их планы не реализуются, прогнозы не сбываются, но они считают, что виноваты окружающие люди и обстоятельства, а не их неправильное понимание ситуации.

 

Степень сформированности понятийного мышления можно определить с помощью психологических тестов. Вот пример из тестирования детей шести-семи лет, с которым не всегда справляются и взрослые. Синица, голубь, птица, воробей, утка. Что лишнее? К сожалению, многие говорят, что утка. У меня были недавно родители одного ребенка, горячились, доказывали, что утка – правильный ответ. Папа – юрист, мама – учитель. Я им говорю: "Почему утка?" А они отвечают, потому что она большая, а птица, птичка это, по их мнению, что-то маленькое. А как же страус, пингвин? А никак, у них в сознании закреплен образ птицы как чего-то маленького, и они полагают свой образ универсальным.

— И какой же процент наших соотечественников умеет выделять суть и видеть причинно-следственные связи?

— По моим данным и по данным других исследователей меньше 20% людей обладают полноценным понятийным мышлением.....  

 

статья вся здесь - http://www.rosbalt.ru/main/2013/12/04/1207437.html - оченно интересно.  

Читать!

 

 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (84): вперёд» последняя»
Cherry_LG 11-12-2013-09:26 удалить
А в блогах понятийное мышление и того меньше - по сути постов комментируют единицы. Полезный пост - только поймут ли все?
Не обладающие "понятийным мышлением" - на Майдане или Болотной. Обладающие - свинтили из этой страны. Самые шибко умные те, кто понимает мериканский юмор вроде "Твоя мама такая толстая..." и от души смеются над подобными шутками. Они занимают почти все руководящие посты в нашей стране.
грустно- систему образования действительно развалили- (( как-то смотрела учебники у племяшки -первоклашки. Тока идиот мог такое до детей довести.
Acid_Nebula 11-12-2013-11:43 удалить
НЕиСТОРик, большое спасибо за пост. Процитирую!
так тупыми, легче управлять, всё целенаправленно!
Умение мыслить понятийно - такой же талант как сочинять музыку и рисовать. Проверить свою способность к пончтийному мышлению легко - достаточно взяять Платона диалог "Парменид" и попытаться его понять. Если ничего не выходит - вам не дапно мыслить понятийно, ибо понятийное мышление - это умение оперировать эйдосами. Я бы уменьшил цифру с 20 проц до 10
maxxam 11-12-2013-14:41 удалить
Самый интересный момент к нашим реалиям это отповедь финского педагога. А у нас поборов коррупцию в ВУЗах получили: "...после школьного собрания вручили платежку с назначением платежа "безвозмездное пожертвование на осуществление (районным департаментом образования) уставной деятельности"... и мягко намекнули, что нужно заплатить 4500" Ну и бонус: Откуда-то из интернета: "Был сегодня на школьном собрании у сына (4 класс). Сел вместе с отцом приятеля моего Илюши. Пол собрания классный руководитель отчитывала нас за поведение наших детей, в целом, и за то, что они пуляются резинками, в частности. Тыкала многоуважаемая учительница мне аптечной резинкой в нос (руки у нее пахнут противно...), а потом оставила ее на столе. Мой сосед по парте (солидный мужчина лет 45) взял резинку в руки и начал растягивать, я зачем-то решил ее отобрать... Короче выстрелили мы этой "штукой" (нечаянно) прямо в шею "классухи". Но это еще полбеды, дальше мой сосед схватил меня за рук, и с воплем "валим!"... вытащил меня из класса в коридор. Через несколько мгновений раздался оглушительный ржач из класса.
Ranin 11-12-2013-17:01 удалить
хорошая беседа! чуток несогласен, остальное принял к сведению!
Мышление имеет один вид жизнеустойчивости,это понимание сферы интересов любого проекта в реалиях жизни.А придумывание неологизмов,это сфера интересов некоторых индивидуумов,чтобы показать себя на более высокой ступени развития.Мне лично смешна даже подача этой вынюханной темы напоминающей переработанное нечто из пищеварительного тракта птеродактиля.
:) Разрыв между глупыми и умными не может ни нарастать ни сокрщаться) Он просто есть)Определённый)
Ответ на комментарий Cherry_LG # Вот тов. нуяпришёл прокомментировал по сути поста :)
Ответ на комментарий Газировка_без_сиропа # Судя по её словам, такая ситуация во всех странах.
Ответ на комментарий Acid_Nebula # Не за что :)
Ответ на комментарий Логово_Монстра # <тяжело вздыхая> Платона, говорите, взять - почитать?
Ответ на комментарий нуяпришёл # Как говаривал покойный генерал Грачёв: " учитывая среднее состояние моего ума, я ничего не понял". Видимо, разрыв между тов. нуяпришёл и тов. НЕиСТОРик слишком велик :(
Ответ на комментарий Взгляд_из_дома # Отчего же не может?
Ответ на комментарий Digiholl_Digiholl # Не без этого. Когда все "больно умные" - ничего хорошего не получается.
Ответ на комментарий НЕиСТОРик # Ну не знаю...Может?Может конечно и может если умные станут немного глупее,глупые чуть умнее.Ну да, наверное может.
Ответ на комментарий Лезвие_Бритвы # В общем и целом соглашусь. Но не без вопросов (к самому себе и всем присутствующим): - А может быть это мы отстаем? И не понимаем, что мир меняется быстро?
Ответ на комментарий maxxam # Какие ж это поборы. Неужели, жалко на собственного ребенка пару тысяч в месяц потратить?
maxxam 11-12-2013-19:38 удалить
Ответ на комментарий НЕиСТОРик # А разве эти деньги идут на него?? Или всё же повышают надежность коррупционной схемы? Давайте сделаем официально образование платным, но ведь если эту платежку показать в прокуратуре это назовут мошенством. Я за то чтобы отделять зерна от плевел, если мы "боремся" за государство "высокой культуры и быта" то так и давайте или ну его нафих, а оправдательское не сопротивление... увы не множит справедливости. з.ы. И ведь это еще без претензии к качеству обучения...
Ответ на комментарий maxxam # Я ж не отрицаю наличие коррупционной составляющей и проблем с качеством образования. Но если по сути: некие стандарты преподают бесплатно, а сверх того - платИте. Ребенку дали старый стул, старый стол и старый компьютер - выполнили стандарты. Хотите, чтобы он этим пользовался? Пожалуйста. Но ежели у вас есть возможность приобрести для класса новый стул/стол/компьютер - чего же не приобрести.
maxxam 11-12-2013-20:02 удалить
Ответ на комментарий НЕиСТОРик # НЕиСТОРик, нет, я не оспариваю нынешнюю систему разделения на глупых и бедных богатых и умных. С учетом последних научных достижений доказано, что бедность не способствует развитию ни ума ни способностей... Вопрос в том что эти поборы не идут на оплату дополнительных дисциплин или улучшения условий сие запрещено законодательно, это просто наглое вымогательство. Если дали ребенку такое описанное вами, я так же могу попросить куда были потрачены средства по госзакупке и т.д. И в большинстве своем это нецелевые расходы. Или тупо купить только своему ребенку кресло и ноут (помните почему опять вводят общую форму школьную?), но вы сами понимаете это такая же ахинея как и вера в то, что вы заплатив благотворительный взнос увидите под жопкой своего киндера новый стул или компьютер. Стандарты обеспечения школ более менее едины, и источники их финансирования четко прописаны, полагаю вы вряд ли захотите чтобы военнослужащие покупали себе автомат, вернее платили, ну чего там пару тыщ в месяц, зато на новый автомат можно рассчитывать (в случае войны), теже проблемы с медициной (заранее оплачивайте будущие болячки кто ж против то), но давайте пойдем и далее в магазине будем делать благотворительные взносы, а вдруг в колбасу как и раньше помимо туалетной бумаги будут и мясо класть...
Ответ на комментарий maxxam # Образовательные стандарты есть. Но обеспечены они финансово неодинаково - т.к. кроме Москвы и СПб все остальные школы, это Муниципальные учреждения. Обеспечивает их муниципалитет - т.е. муниципальный район или городской округ. Бюджеты у подмосковных и дальневосточных муниципалитетов разные - не в разы, а на порядки отличаются. Так что у самых-самых терпеливых "неподмосковных" родителей есть, конечно, возможность дождаться наполнения местных бюджетов. Но ребенок растет сейчас. И ежели родителям реально не всё равно - извольте в управляющий и/или попечительский совет школы. Открывайте отдельные счета и собирайте деньги. Не хотите? - сдавайте классным руководителям. Не хотите? (уворуют) - ждите у моря погоды. Слегка сумбурно, но.... Основная мысль комментария - за своих детей отвечают родители. В школе родное дитя проводит четверть своего времени - потратьте на школу четверть того, что вы готовы потратить на квартиру :)
полынька 11-12-2013-20:38 удалить
Думаю основы образованности идут из семьи, что мы изначально им можем дать. Судя по тому как сейчас учат в школе на примере моего сынка Игорёхи, я не то чтобы в ужасе, я в растерянности от того, что происходит.
maxxam 11-12-2013-21:03 удалить
Ответ на комментарий НЕиСТОРик # НЕиСТОРик, сюжет, что я привел, это Москва. Вопрос не в том что я могу или не хочу помочь школе где учится мой ребенок, вопрос в том что школа вымогает с меня деньги которые не идут на обеспечение образовательного процесса. Вопрос не в разнице бюджетов (финансирование школ двух уровневое) вопрос в том что гос. расходы на образование кто-то урезает используя привилегированное положение. И в том что кто-то наживается на том пользуясь не сопротивлением давя на слабые точки, а попросту пользуясь страхом за то что ребенка будут гнобить. И скажите чьи деньги собирать нетерпеливым родителям? Ведь доходы населения так же как и бюджеты весьма разняться, но в общей части не столь высоки, даже в Москве и СПБ. Это возвращает нас к давайте переведем все на эту систему, впрочем отливатель в граните уже предложил платить вперед и ввел соц. нормы... Знаете дети ответственны не только за своих детей, но куда как больше за будущее что им строют. Любой укравший что-либо скажет я заботился о своих детях и семье... это к гадалке не ходить. Вобщем у нас разное понятийное мышление. :) Я готов потратиться на дом, но не имею средств... так выпьем же за то... помните? :) Увы только это ныне фарс хорошо хоть пока без трагедии, это достанется детям и внукам.
Ответ на комментарий maxxam # Я не спорю, что "во всём виноват Чюбайс". Это так. И с ним надо бороться. Но Вы меня никогда не убедите в том, что я должен бороться с коллективным Чюбайсом заставляя сидеть своего ребёнка на старом стуле (за старым компом). При условии - конечно - что у меня есть деньги на новый стул (новый комп).
Ответ на комментарий полынька # Мы все никак не отойдем от мысли, что за наших детей должно отвечать государство. Это государство исчезло более 20-и лет назад. Теперь за своих детей отвечают родители. И за качество образования детей - тоже. Возможностей у родителей немного, но они есть.
Ответ на комментарий НЕиСТОРик # можно на лосеве сосредоточиться - на его античном космосе
Ответ на комментарий Логово_Монстра # А кто ж Родину защищать в это время будет? :)


Комментарии (84): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Разрыв между умными и глупыми нарастает | НЕиСТОРик - НЕиСТОРик. Его дневник | Лента друзей НЕиСТОРик / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»