• Авторизация


Встреча Путина с ДЛ Баранцом 11-12-2012 09:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Стенограмма встречи. Цитата - kremlin.ru/news/17108


В.БАРАНЕЦ: Добрый день, Владимир Владимирович!

Позвольте представиться: полковник в отставке Баранец, военный обозреватель газеты «Комсомольская правда».

В.ПУТИН: Я в курсе, да.

В.БАРАНЕЦ: Спасибо.

Владимир Владимирович, я сейчас набрался нахальства и представил себя на Вашем месте. И смотрю, как вот этот «батальон» всё время у Вас что-то просит. Получается, что Вы должны работать, а мы Вами должны руководить. Ну, наверное, должно же быть наоборот.

В.ПУТИН: Это взаимный процесс.

В.БАРАНЕЦ: Да. Владимир Владимирович, я не принадлежу ни к елейному, ни к рыдающему «хору доверчивых лиц». Я просто хочу работать. Но прежде всего я хочу передать Вам благодарность от миллионов читателей «Комсомольской правды» в погонах и без за то мужество и героизм, которые Вы проявили при освобождении армии от прежнего военного руководства.

Ещё хочу Вас поблагодарить, Владимир Владимирович, за то, что все мои обращения как доверенного лица в Администрацию Президента, в Вашу пресс-службу даже в каких-то мелочах услышаны, и Вы на них отреагировали. Я пришёл к выводу, что с Вами можно работать. (Смех в зале.)

А теперь в соответствии с директивой Вашего пресс-секретаря Дмитрия Пескова перехожу к конструктивной критике.

Владимир Владимирович, есть у нас один политический деятель в России, который говорит, что реформы Сердюкова были хорошими, всё он правильно делал. И вот у меня спрашивают читатели, которых у меня гигантская аудитория: «Виктор Николаевич, спросите у Владимира Владимировича, если всё так хорошо, то зачем сейчас Шойгу приходится ломать?» Мне бы хотелось задать Вам первый вопрос. Владимир Владимирович, куда пойдёт сейчас военная реформа: мы будем перестраивать то, что «накосячил» Сердюков, либо Шойгу поведёт нашу армию вперёд? Это первый мой вопрос как Верховному Главнокомандующему. Спасибо.

И второй вопрос, извините, наболело у военных людей. Владимир Владимирович, Вы уже не раз показывали, что способны исправлять ошибки, и это тоже правильно, это нисколько не умаляет Ваш авторитет. Армия всё это видит, и народ видит. Владимир Владимирович, сейчас я в «Комсомольской правде» провёл опрос среди военного люда. Они меня попросили тоже передать. Принят закон о военных пенсиях с этим идиотским дискриминационным процентом 0,54. Я вчера попытался поговорить на этот счёт с Министром финансов. Вы знаете, у него такие честные глаза, что мне стыдно на него было смотреть. Он всё внятно объясняет. Но я, имея два высших образования, как и армия, не могу понять, насколько убедителен Минфин, приняв это дискриминационное решение. Поэтому прошу Вас, как моего доверителя, поручить мне взять – конкретно я прошу работу – у Силуанова интервью, чтобы он миллионам читателей «Комсомольской правды» объяснил: правда или нет. Я прошу работу. Как говорится, «мне денег не надо, работу давай». Спасибо.

Переходим дальше.

Владимир Владимирович, ещё один вопрос связан с этими проклятыми деньгами. Вы знаете, Шойгу сейчас попал в очень интересное положение. При Сердюкове появились вот эти «денежные» приказы, и сейчас создаётся такое впечатление, что офицерский корпус служит не Родине, а только и думает о том, какую премию и когда ему дадут. Вот здесь сидит маршал артиллерии [Владимир] Михалкин, и когда он солдатом в мёрзлых полях под Ленинградом ел мёрзлую капусту, он же не спрашивал у командира дивизии: какую премию вы мне заплатите, чтобы я взял Синявинскую высоту?

Мое конкретное предложение: поручите мне, Владимир Владимирович, пожалуйста, разобраться вот с этими приказами, которые внесли страшную заразу (вот эти «поощрительные» приказы в армии) в офицерский корпус: началось стукачество, начались «откаты». Эту заразу надо вытравить. Человек должен служить Родине, не думая о том, какой «откат» ему завтра надо отнести командиру.

И последнее, Владимир Владимирович. Передаю Вам папку с письмами людей, которые обращаются к Вам. Я не хочу, чтобы этими письмами в «Комсомольскую правду» занимались Вы. Я решу эту проблему сам, Вы даже об этом знать не будете. Но, пожалуйста, на этой папке напишите: «Баранцу. Разобраться, доложить и решить проблему». Я передаю Вам эту папку. Я Вам даже ручку даю. Я работаю с Вами. Спасибо.

В.ПУТИН: Спасибо.

Постараюсь коротко и по порядку.

Первое. По поводу реформы: что с ней будет, как она будет осуществляться. Хочу обратить ваше внимание на то, что основные параметры реформы были сформулированы до того, как бывший министр обороны занял это место, – в 2005 году. И мы тогда исходили из того, и сейчас это остаётся актуальным, что армия должна у нас быть компактной, она должна соответствовать нескольким параметрам: должна, безусловно, обеспечивать безопасность страны и должна быть подъёмной для нашей экономики. Мы не должны повторять ошибок Советского Союза, когда никто не считал, просто никто не считал, сколько ресурсов направляется на решение проблем обороноспособности страны, а потом у нас мыло и сахар продавали по талонам. Вот до этого мы не должны допустить свою экономику, социальную сферу, потому что после этого люди вообще утрачивают понимание того, где они живут и зачем всё делается. Вот в чём проблема. Поэтому мы должны быть аккуратными с военными расходами. Мы и так их вывели на грань возможного.

Как вы знаете, в недалёком прошлом шла активная дискуссия, в том числе внутри Правительства. До отставок даже доходило дело. Поэтому мы должны понимать, что происходит в экономике, в мире, в нашей стране. И вот в этом смысле, исходя из фундаментальных, базовых условий, которые были выработаны в 2005–2006 годах, реформа должна продолжаться. Первое, на что нужно обратить внимание в будущем, – это на повышение социального статуса военнослужащих, на уровень их материального содержания, материальных доходов, решение другого очень важного вопроса – нужно довести до конца в следующем году обеспечение квартирами, постоянным жильём. Затем нужно решить проблемы, связанные со служебным жильём, в 2014 году и в 2015-м. Надо довести это до конца обязательно. Затем нужно продолжить вопросы, связанные с подготовкой и боевой учёбой. Вы знаете, что у нас возобновлены полёты стратегической авиации, лодки у нас выходят в Мировой океан, Сухопутные войска проводят соответствующие учения и подготовку. Это всё должно быть продолжено. Профессиональный уровень должен быть высоким, современным.

Наконец, перевооружение армии и флота. Огромные деньги – 20 триллионов плюс почти 3 триллиона на ОПК. Это всё должно быть реализовано и реализовано соответствующим образом, качественно. Это деньги, которые должны достаться нашей промышленности, это средства, которые должны быть эффективно истрачены. И в этой связи Вам, как эксперту в военной области, хорошо известно, где эти приоритеты. Это силы ядерного сдерживания. Это средства разведки, связи. Это воздушно-космическая оборона. Высокоточное оружие. Вот это всё – приоритеты, которые обязательно должны быть реализованы, а цели должны быть достигнуты.

Другое дело, что все эти действия должны не кондовыми методами проводиться. Нужно всегда чувствовать, что происходит в военной среде, реагировать на меняющуюся ситуацию в нашей стране и в мире. Тонко и своевременно. Я очень рассчитываю на то, что новому Министру обороны с его опытом и знаниями будет доставать этой государственной мудрости для того, чтобы все эти задачи решить.

Теперь по поводу приказа – Вы сказали «приказы», 400-й приказ один, поощрительный, – о поощрениях. В своё время мы исходили из того, что не могли повысить уровень материального содержания всех без исключения военнослужащих в 2007 году. Но тогда приняли решение о том, что люди, которые работают на основных направлениях, связанных с обеспечением обороноспособности страны, всё-таки должны получать достойные деньги: это моряки, лётчики, люди, которые воюют в «горячих точках» и подвергают свою жизнь опасности, в силах ядерного сдерживания. Есть контингент людей, которые должны получать достойные деньги.

Я помню, когда я в первый раз приехал на учения на Северный флот, разговаривал с командиром подводной лодки – у него была тогда зарплата 5 тысяч рублей. Вы понимаете, о чём речь?! Это атомная подводная лодка со стратегическими ракетами на борту! Ударная мощь такая, что может уничтожить любого противника в любой точке планеты. 5 тысяч рублей он получал! А в это время командир ледокольного атомного надводного гражданского корабля в пять или в шесть раз получал больше. Это была нетерпимая ситуация! Мы даже в условиях ограниченности финансовых средств должны были предпринять нечто такое, что повысило бы социальный уровень и статус этих людей. Их уровень дохода должен был хоть как-то соответствовать тому высокому служению, которому они посвятили свою жизнь. Вот отсюда возник этот 400-й приказ.

То, что потом он привёл к таким извращениям уже в современных условиях, связанным с «откатами» руководству и так далее, – это плохо. Эта идея в значительной степени была извращена.

Сейчас, конечно, когда произошёл общий подъём денежных доходов, нужно всю эту сферу принципиальным образом вычистить.

В.ПУТИН: Существует много вопросов, которые могут эту проблему полностью решить. Надо над этим подумать. Я думаю, что Министр обороны соответствующие предложения представит.

Вот, пожалуй, всё. Спасибо.


Виктор Николаевич - всё правильно сказал.

Темы вопросов/выступления:

!!! Сердюков должен быть разрушен.

!!! Коэф. 0,54 должен быть пересмотрен.

!!! Приказ 400 и его братья должны умереть.


 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (62): вперёд» последняя»
Иван_59 11-12-2012-09:38 удалить
Карфаген должен быть разрушен (с) !!! Сердюков должен быть разрушен. !!! Коэф. 0,54 должен быть пересмотрен. !!! Приказ 400 и его братья должны умереть.
nebo22 11-12-2012-09:39 удалить
Вопросы правильные, ответы расплывчатые.
maxxam 11-12-2012-09:46 удалить
Опять сахар по талонам... опять компактная армия на пространства границ где численность вероятного противника оставляет в компактности только ЯО. Да и Сердюков не винный голубь пришел гадить потому как нельзя было повторять ошибки СССР... и всё было украденопридумано до нас... Ох, уж эти выкрутасы, сказать много ничего не сказав и всем показать почему и как и не иначе.
Ответ на комментарий nebo22 # На то он и Гарант :) Он же и Сердюкову - гарант.
Ответ на комментарий maxxam # Ну, а какой конкретики Вы бы хотели - на таком-то мероприятии...
maxxam 11-12-2012-10:00 удалить
Ответ на комментарий НЕиСТОРик # Не той, что в между строчье торчит во все стороны. ключевое слово - маска :) (с)
Ответ на комментарий maxxam # Да-а... Без маски - никак.
nebo22 11-12-2012-10:08 удалить
Ответ на комментарий НЕиСТОРик # Ну да. Мастер по прыжкам в сторону.
maxxam 11-12-2012-10:11 удалить
Ответ на комментарий nebo22 # http://yuss.livejournal.com/1835127.html При таких позициях его прыжки не имеют смысла, а экономическое доминирование США курятиной, говвядиной и свининой на нашем рынке вовсе не дает на рычагов влияния на них.
nebo22 11-12-2012-10:25 удалить
Ответ на комментарий maxxam # Я имел ввиду способность нашего гаранта мастерски уходить от сути заданных вопросов, и забалтывать любую конкретику.
maxxam 11-12-2012-10:29 удалить
Ответ на комментарий nebo22 # Увы, там все между строк телеграфными сообщениями. Курс не повторить ошибок СССР Сердюков не виноват ... Говорят бюрократы подобные сообщения читают даже лучше чем разведчики нелегалы, так что кому надо он всё сказал.
Acid_Nebula 11-12-2012-10:30 удалить
Интересное такое интервью... Баранец поднял насущные вопросы, а Путин ответил. Но ответил так обтекаемо и, я бы сказала, диалектически: с одной стороны, "мы должны быть аккуратными с военными расходами", а, с другой - военные "должны получать достойные деньги".
nebo22 11-12-2012-10:37 удалить
Ответ на комментарий maxxam # Согласен. У меня было ощущение, между прочим, что он смотрит на Баранца, говорит вроде ему, а разговаривает с кем то третьим :-)
maxxam 11-12-2012-10:52 удалить
Ответ на комментарий nebo22 # Один из третьих http://papa-gen.livejournal.com/1387642.html#cutid1
Ответ на комментарий nebo22 # С Вами... со мной... На кой чёрт ему вообще с Баранцом разговаривать? Зашифрованные послания бюрократам он может тысячью другими способами передать :)
Ответ на комментарий maxxam # Каждый услыхал, что хотел. Где же здесь шифр? Или у каждого свой? Кто-то хочет сталинских методов - и ВВП для него неолиберал. Кто-то наоборот считает, что он администратор, а не политик. Куды ж бедному крестьянину податься? :)
Ответ на комментарий Acid_Nebula # От Путина, как от шоумэна хочется резкого словца, шуточки, мочить в сортире, итд. А запас новизны закончился - за 12-то лет... :) А сложные конструкции даже Доверенных лиц утомляют. Нам бы советов попроще, да покрасивше.
maxxam 11-12-2012-11:26 удалить
Ответ на комментарий НЕиСТОРик # Неужто в "кухарки" и учиться, учиться, учиться? :)))
maxxam 11-12-2012-11:27 удалить
Ответ на комментарий НЕиСТОРик # А шифр в том, что и как будет делаться теми кто услышал, поди не так? ;)
Ответ на комментарий maxxam # Не хочу учиться :) Хочу простых ответов - и личной встречи с ВВП один на один. Тогда у него будет шанс сказать всё, что я хочу услышать на моём языке.
maxxam 11-12-2012-11:34 удалить
Ответ на комментарий НЕиСТОРик # Тогда, только учиться, занять пост премьера и всё как говориться исполнитца-ца-ца :))
Ответ на комментарий maxxam # Тут мне непонятно. Почему в таком случае все всё не услышали, и не сделали наконец, как надо :) Ведь это не первый сеанс шифрованных посланий.
maxxam 11-12-2012-11:35 удалить
Ответ на комментарий НЕиСТОРик # А кто сказал, что это мы слышим правильно, а не они делают не правильно? :)
Ответ на комментарий maxxam # [QUOTE]Исходное сообщение maxxam Тогда, только учиться, занять пост премьера и всё как говориться исполнитца-ца-ца :)) Вариант интересный :)
Ответ на комментарий maxxam # В чём тогда смысл этих "меседжей"? Если шифр невнятен, целевая аудитория тупит, каждый дешифрует как хочет и потом ещё и выполняет как вздумается - может проще предположить, что ВВП просто говорит. Без шифров. Говорит - надо доказать вину. Говорит - а-ля-Советскую армию не потянем. Читаю без дешифровки. И соглашаюсь. Полностью. Ай, какой я соглашатель!
maxxam 11-12-2012-11:49 удалить
Ответ на комментарий НЕиСТОРик # Создать впечатление. Говорит - надо доказать вину. - ах да он же не начальник и ни за что не отвечает, какой с него спрос. Говорит - а-ля-Советскую армию не потянем. - действительно не потянем ибо разруха она не в клозетах. Вижу, слышу, не понимаю. Возможно не вижу всей картины, но в частности исполнения и требования исполнения желаемых соглашателем конкретных слов и указаний не вижу и не слышу, и не ошушуаю. Правда помню фразу из фильма "придорожное заведение" перед хорошо всегда бывает еще хуже. чем плохо. (не дословно)
Ответ на комментарий Газировка_без_сиропа # Про Баранца - не согласен. И спорить не буду. У Вас там какие-то свои заморочки с его дневником. По армейскому бунту. Однозначно ничего не было бы. Одно дело - недовольство некоторых офицеров старших возрастов (типа меня) и ностальгия военпенсов по СА и ВМФ. Другое дело - реальные предпочтения офицерской массы. Плюс есть значительная разница между отношением к ВВП и к АЭС в Армии.
Ответ на комментарий НЕиСТОРик # У меня с Баранцом не было никаких заморочек, не было никаких скандалов, ни выяснений у кого толше, ни дружеской беседы. Просто перестал его читать, после того, как он стал доверенным лицом Путина. Это для информации.
Ответ на комментарий maxxam # Пиар? - да, безусловно. Сейчас: вся наша жизнь - пиар (почти Ц). А уж у таких персон - часть работы. Директор завода на профсоюзном собрании мог говорить одним тоном и на одни темы. А на производственном совещании - на другие темы и другим тоном. Но ни там, ни там - ему бы не простили сплошных разговоров о том, что "мы все умрем и никаких планов не выполним".
Ответ на комментарий Газировка_без_сиропа # Понял. Мне показалось, что мы о его дневнике говорили до того знаменательного события. Ошибся :(


Комментарии (62): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Встреча Путина с ДЛ Баранцом | НЕиСТОРик - НЕиСТОРик. Его дневник | Лента друзей НЕиСТОРик / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»