• Авторизация


Про Петра и Февронию, моё изложение))) 08-07-2019 00:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Начиналось у них совсем не по большой любви, ага. Пётр в сражении за честь своего старшего брата, удельного князя, получил некоторую, скажем так, проблему со здоровьем. И искал способ излечиться.

Ну и понятно, что он сам тоже был князем, только не удельным. Вообще-то русское слово "князь" стало таковым в результате падения редуцированных гласных и процессов палатализации согласных. А первоначально это слово звучало приблизительно как "кинг" или "кöнунг", что значит король, ну или царь. Я не буду вдаваться в подробные объяснения этих страшных слов, вы мне просто поверьте)))

А княжили они в городе Муроме, который, насколько я знаю финские названия, переводится как земля Муро. То есть места эти до славян были обжиты финно-угорскими народностями. Кстати, если бы это была не земля, или страна, а какая-нибудь вода, река, например, то в конце названия стояло бы не "ма" или "маа", а "ва". Ну одну речку так и называли: "Моск-ва". Ну и деревушку на её берегу тоже.
Ну это я так, к слову. Потому что исцелить князя взялась девушка совсем даже не из Мурома. А нашёл он её в Рязани. Из семьи крестьян-бортников, собирателей дикого мёда. Ну понятно, тогда все обычные люди себя называли крестьянами, даже рыбаки, потому что они были христьянами)))
А девушка не то, чтобы его полюбила. Она его и не видела даже, я так думаю. А просто - князь. И за его излечение потребовала цену такую, что он сначала даже и не подумал её заплатить! Она захотела стать его женой! Ага, щааз. Князь - и девчонка босоногая. И никакой другой платы она не взяла.

Ну лечиться даром - даром лечиться. Поэтому через некоторое время князь вернулся с извинениями, кои были приняты, и с предложением руки и сердца. А что не сделаешь для здоровья! В общем, начало почти в духе "Выйти замуж за миллионера" в девяностых.
Но это для неверующих. Для Петра и Февронии это было совершено другим, было осознанием воли Божией. Для неё - предвидение своей судьбы, привёдшей князя в её дом, для него - покорность этой самой своей судьбе, принятие воли Божией. Потому что ничто не делается без этого.
Ну, поженились, вернулись в Муром, а старший брат через некоторое время скончался. И по законам того времени на престол взошёл младший брат - Пётр. И тут бояре не просто там по углам начали шептаться, а пришли делегацией к князю и сказали прямо ему в лицо, что они-то готовы быть под его началом, а вот жёны их не хотят быть под деревенской девкой. И пусть она берёт, что пожелает и идёт на все четыре стороны из Мурома. А он себе новую жену возьмёт. Вот так!
Ну она почему-то пожелала взять мужа. То есть даже уже не миллионера)))
И вот тут изумляет именно Пётр! Ну неужели можно отказаться от данной ему Богом жены ради какого-то несчастного там - тьфу! - княжеского престола!!! Ведь сказано же: не собирайте на земле богатства ваши, собирайте на небе. И он уходит, приняв свою жену как Волю Божью. Это фантастически иное, новое понимание женщины в судьбе мужчины!
Вы много таких примеров знаете?
Я - нет. Особенно если сравнить с другими символами искренней и глубочайшей супружеской любви, зимой тут сериал шёл по Культуре. Там речи подданных привели не к отказу мужа от царства, а к отказу от жены. Так и бросил её, беременную, в лесу. В отличие от Петра.
А в нашей истории закончилось всё предсказуемо. Уцелевшие в разборке за княжеское место бояре бежали за князем, плакали и маму звали. Их простили и вернулись. И жили долго и счастливо, а от дел удалились в монастыри, где и умерли в один день.
В общем, с праздником!
С днём памяти Петра и Февронии Муромских! Будьте счастливы, совет да любовь!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (28):
АРИНБЕРД 08-07-2019-01:44 удалить
Эту историю я читала, когда дочка в школе проходила.
Не знаю какой текст тебе попался, но когда я читала про их историю, только диву давалась, так как с его стороны не было никакой любви. А с её стороны были цель, инициатива и умение не только лечить, но и воздействовать на человека, чем она и воспользовалась.
Пипетища 08-07-2019-05:13 удалить
Ответ на комментарий АРИНБЕРД # АРИНБЕРД, да, всё именно так. Это и удивляло - какая тут влюблённость! Но ведь не послушал бояр, оставил престол и не расстался со своей Ситой)
ниссе 08-07-2019-08:14 удалить
Хорошее изложение истории. Она именно о любви. Не той, которая на гормонах, а той, которая настоящая и на всю жизнь. А она именно на уважении друг к другу. С праздником!
Пипетища 08-07-2019-09:16 удалить
Ответ на комментарий ниссе # ниссе, спасибо!)))
Понравились лингвистические отступления!
И неожиданные выводы через свежий взгляд.
Верность=Любовь.
Пипетища 08-07-2019-11:37 удалить
Ответ на комментарий Наталья_П_Коноплева # Наталья_П_Коноплева, я просто сравнила с индийским эпосом. И сама изумилась при таком сравнении!
Отрада 09-07-2019-02:11 удалить
Пипетища, АРИНБЕРД, сколько читаю интерпретаций этой истории, все они, почему-то рассматриваются с позиции сегодняшнего дня. Петра обвиняют, что хотел здоровым быть, поэтому и женился, а уж Февронью, такой корыстной особой выставляют! - в княжеские палаты захотела. Только забывают, что дело происходило в начале XIII века (!!!). Сознание у людей было другим, совсем другим!
В первую очередь, они общались на "ТЫ", вне зависимости, князь это или ровня, они изначально доверяли тому, к кому обращались. Ведь, мы к богу тоже обращаемся на "ты", потому что доверяем ему всё самое сокровенное, нам не приходит в голову обращаться к Нему на "вы", это не значит, что мы его не уважаем, наоборот! Чем ближе нам человек, тем ближе "ты". Люди прошлого были не только ближе к природе, но и к друг другу, у них было развито чувствование опонента.

Второй немало важный момент, прошло всего два века с крещения Руси, учитывая, что язычество до сих пор живо - это слишком маленький срок, чтобы люди перестали доверять тем знакам, приметам и т.д., которые были вплетены в обычную жизнь из поколения в поколение на протяжении многих веков.

Мы имеем княжеского сына, который заболел некой проказой. В некоторых источниках говорится, что он услышал имя спасительницы во сне, другие - говорят о том, что молва сама принесла весть о Февронье Петру. Нельзя исключать, что вместе был и первый, и второй вариант.

Февронья была травница, понимала зверей и птиц, попросту говоря, она была ВЕДУНЬЯ, она ведала о том, что другим неведомо.
Конечно же, она знала, что приедет к ней княжеский сын, и что, это её суженный, она тоже знала. Про его лукавство, она тоже ведала, поэтому и не залечила ему одну струбцину. Могла ли девушка, которая понимает зверей и птиц иметь корыстный умысел? Нет! Её уровень сознания намного выше материальных благ. Она знала, что будет с ними дальше, а главное, она знала для чего их брак, какая в нём заложена глубочайшая миссия для потомков.
Пётр не мог не доверится ей, думаю, что её слова и поступки говорили только о благих намерениях, её уверенность в в действиях и словах, не оставляла у него тени сомнений.

В их браке заключена мудрость миропонимания в целом, а неразрозненные части, как мы привыкли воспринимать: природа, вера, религия, любовь и т.д. Но, это уже совсем другая история
Пипетища 09-07-2019-07:12 удалить
Ответ на комментарий Отрада # Отрада, да, лучше и не скажешь,
правда же, АРИНБЕРД? Мне кажется, это правда!
А недавно показывали сериал и повторяли историю Ситы и Рамы, любящих друг друга, ставших символами истинных супругов для всей Индии. Так там их отношения и закончились от слов подданных. Сравните, кагрицца, две истории!
С Прошедшим!))) Мира и взаимопонимания в семье))).
Да, бывала я пару раз в том монастыре...
Пипетища 09-07-2019-12:25 удалить
Ответ на комментарий Потопешка # Потопешка, Людочка, спасибо, и ты - счастливица, была в таких чудесных местах!
Дв, Муром - милейший город! А какие калачи там пекут в одном из монастырей!))) И Ока красавица, и новый мост по-над ней...В общем, возвращаться туда можно бесконечно))).
[525x700]
Пипетища 09-07-2019-14:02 удалить
Ответ на комментарий Потопешка # Потопешка, ух ты, какой мост!
Да, очень хочу побывать в Муроме)
АРИНБЕРД 11-07-2019-03:21 удалить
Пипетища, Отрада,
Да... складно теперь получилось. С такой подачей другое дело, согласна, но не с той, что в школе проходили. )
Отрада 12-07-2019-02:09 удалить
АРИНБЕРД, Пипетища, для того, чтобы сделать такую версию официальной, надо признать, что мироустройство совершенно иное, чем нынешняя привычная версия, для этого нужны научные доказательства, я уверена, некоторые уже есть. Но они будут умалчиваться и искажаться, по одной простой причине. Сильным мира сего не нужны осознано ведающие или по крайней мере, думающие люди. Управлять легче стадом.
Пипетища 12-07-2019-07:49 удалить
Ответ на комментарий Отрада # Отрада, да, именно управлять легче такими
надо же, как по-разному можно одну и ту же историю подать!
в твоем изложении, Оль, прям романтично получилось :)
Пипетища 02-08-2019-18:56 удалить
Ответ на комментарий Ежевичное_вино # Ежевичное_вино, ну как-то я так её и вижу. И главное - вот Сита и Рама. Любовь. И как только начались разговоры, то безо всяких объяснений любимейшая беременная жена обманом заводится в лес и там оставляется в одиночестве.
И вот не особая любовь. И не просто разговоры, а ультиматум. И что, жену бросили? Нет, бросили престол и ушли с женой.
Вот такие две разные истории.
И поучительные))
Пипетища, а что ты думаешь о прагматичной версии, вытекающей из предыстории их женитьбы?
что князь ушел с женой из страха вновь покрыться струпьями (как при начальном отказе жениться).
мол, лучше жить в изгнании, но здоровым, чем на княжестве, но неизлечимо больным.
Пипетища 02-08-2019-19:26 удалить
Ответ на комментарий Ежевичное_вино # Ежевичное_вино, ну как бы уже этот вопрос там не поднимался, типа раз излечила, то уж излечила, хотя всякое могло быть, конечно))))
Там князь ей дал возможность выбрать, что она хочет взять с собой в изгнание. А Сите никто никакого выбора не давал, тоже есть такое дело!
Исходное сообщение Пипетища
Там князь ей дал возможность выбрать, что она хочет взять с собой в изгнание.

кстати, вот :
не сам решил с женой уйти, а предложил ей отступные на выбор (это лучше, конечно, чем жену - в лес, но видно, что хотел-таки на княжестве остаться)
и лишь когда она в качестве отступного выбрала его - то княжье слово сдержал, ушел с ней.

больше похоже на поучительную историю честных сделок :)
вылечила? - женись, раз был такой уговор;
отступные на выбор обещал? - иди, раз тебя выбрала

--------
ой, Оль, всё, умерю скепсис.
в твою романтическую историю приятней верить :)
Пипетища 02-08-2019-19:51 удалить
Ответ на комментарий Ежевичное_вино # Ежевичное_вино, да, очень может быть! Ведь причины тех или иных поступков нам часто не дано знать. Но поступил именно так. А это дорогого стоит)))
А в сравниваемой истории поступил по-другому.
Знаешь, вот я очень всегда верила словам. Они были для меня равны поступкам. И когда люди, говорившие красиво, поступали не в соответствии со своими словами, для меня это был шок. Я работала над собой, старалась вообще убрать из анализа слова. Просто рассматривать цепь деяний. И это у меня привилось. Вот он сделал то-то и то-то. Почему, зачем, не важно. А другой сделал другое. Вот это важно. А поступки и есть наша судьба.
Ну как-то так...)))
Пипетища, о да, поступки важнее слов!
только и мотивы поступков важны, особенно когда эти поступки превозносятся как пример для подражания
Пипетища 02-08-2019-20:08 удалить
Ответ на комментарий Ежевичное_вино # Ежевичное_вино, ну знаешь, я слабо себе представляю, как можно подражать людям, какого там, 11го? 13го? века.
Вообще с подражаниями у меня закончилось в таком раннем возрасте, что я и не помню уже)))
Я хотела показать в сравнении, что даже при не самых благоприятных исходных данных, люди могут совершать такие поступки
Пипетища 02-08-2019-20:19 удалить
Ежевичное_вино, кстати, вот помнишь в Евгении Онегине описание родителей Татьяны? Оно мне очень понравилось. Она "...с супругом чуть не развелась". А потом жили душа в душу! Яркий пример, когда меняется взаимоотношения людей, живущих вместе.
Исходное сообщение Пипетища
Ежевичное_вино, кстати, вот помнишь в Евгении Онегине описание родителей Татьяны? Оно мне очень понравилось. Она "...с супругом чуть не развелась". А потом жили душа в душу! Яркий пример, когда меняется взаимоотношения людей, живущих вместе.

да, таких примеров и вокруг масса. бывает, даже разбегаются на время, а потом опять сходятся и уже душевно живут :)
Пипетища 03-08-2019-10:09 удалить
Ответ на комментарий Ежевичное_вино # Ежевичное_вино, да, и моя история такая же)))
Пипетища, о как, даже далеко ходить не надо :))
Пипетища 03-08-2019-17:30 удалить
Ответ на комментарий Ежевичное_вино # Ежевичное_вино, да двадцать с лишним лет назад мы расходились)))))))


Комментарии (28): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Про Петра и Февронию, моё изложение))) | Пипетища - Вяжем, готовим и рукодельничаем с любовью. Пипетища | Лента друзей Пипетища / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»