• Авторизация


Художественные произведения в моём пересказе)))) 21-11-2017 22:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Как-то я написала, что иногда мне прямо хочется пересказать разные художественные произведения своими словами. Фильмы в том числе. Предлагаю первый пересказ одного фильма. Фрагментарный пересказ, потому что не могла смотреть его без отрыву, таксзать, рвота фонтаном заставляла отрываться от удивительных по чистоте высоких отношений. Интересно, что видеоряд, картинка, в этом фильме очень хороши. Но вот сюжет... Пересказываю:
Один дяденька, приезжий командировочный, занимается любовью с миловидной дамой. Самого процесса мы не видим, но видим, как они выходят из места любовных утех, оправляя одежду. Дама бежит на кухню проверять пирог, который она сделала для своего возлюбленного, а он стоит у окна и смотрит во двор. И вдруг он осознаёт, что во дворе стоит дом, в котором 18 (!) лет назад он встретил Любовь Всей Своей Жизни. Потом было многое: война, а в рассказе, который лёг в основу фильма, и арест данного героя. И самое главное - адрес-то он прекрасно помнил все эти годы, а вот почта в стране не работала. И прошедшие с войны 14 (!) лет, и с фронта и даже из заключения никто никогда никому не писал. И в том числе Любви Всей Жизни. Найти любимую во время достаточно частых командировок он не мог (транспорт в Москве не ходил никакой, наверное) и написать ей тоже. Так он и жил, вступая неразборчиво в интимную близость с теми, к кому транспорт всё-таки ходил. А они для него пироги пекли, да.
Осознав территориальную близость Любви Всей Жизни, сокращённо ЛВЖ, он сразу же обманывает любовницу, с которой только что, повторюсь, вступил в сексуальный контакт, и сваливает от неё, притупляя её бдительность тем, что вернётся через 15 минут. А почему он так поступает, понятно - эта дама ПЛОХАЯ, а ЛВЖ - ХОРОШАЯ.
И чего в постель-то лёг к плохой? От безвыходности, наверное. Не онанизмом же заниматься мужчине в расцвете сил! Я вообще очень люблю, когда мужчины вербально или невербально дают своим возлюбленным характеристику: она ПЛОХАЯ. Поэтому я, такой возвышенный и хороший, могу вести себя с ней как самая последняя свинья.

И вот приходит он к ЛВЖ и начинает вести себя настолько по-идиотски, как будто она не ЛВЖ, а... тут я убежала от экрана, потому что мне стало совсем плохо. Возвращалась урывками, в перерывах между приступами тошноты.
А ЛВЖ вообще не понимает, что он тут делает: то ли комнату у неё снимает опять, то ли к ней клеится, то ли ещё что. Потому что 18 же лет прошло, и она ничего о нём не знала. И вообще она настолько хорошая, что не может сказать соседям, которые к ней приходят посмотреть телевизор: "Извините, мне как раз сейчас нужно поговорить с одним человеком и выяснить кое-что прям немедленно!"
И начинают наши герои пять дней (вечеров) ходить вокруг да около и тянуть кота за хвост в долгий ящик. И мне понятно, почему. Во-первых, он сам не понимает, осталась ли она для него ЛВЖ или он уже её разлюбил, а во-вторых, любит ли она его, и нет ли у неё уже другого любимого человека, ну и вообще, разведка никогда не помешает, а ЛВЖ - она хорошая, но офигевшая. Отсюда её несколько странные поступки. Ну тётеньку понять можно. Вдруг приходит жилец опять комнату снимать через 18 лет, как тут не офигеть!
Вощщем, комнату он снимает и остаётся там сразу ночевать, начисто забыв о том, что его ждёт женщина в соседнем доме через 15 минут. А на следующий день как бы устраивает праздник по поводу своего возвращения через 18 лет, только героиня как-то не рвётся в этом участвовать почему-то, почему-то она не готова радостно ликуя, праздновать его возвращение. Почему-то некоторым нужно поговорить сначала, чтобы понять куда и к кому он, собственно, вернулся...
Потом там много чего происходит в русле общей болезни мозга. И некоторые нехорошие люди оказываются хорошими, ну а те, кто всё равно остался нехорошим, по крайней мере объясняют офигевшей героине всю хорошесть Хорошего Героя (сокращённо ХГ). А ХГ всё время врёт как сивый мерин и ничего не говорит прямо и при этом пытается воспитывать вполне себе взрослого молодого человека. А не говорит он прямо ничего и не объясняет, потому что, типо, верьте мне априори, таксзать, что я хороший, а оправдываться я не собираюсь. А окружающие и не ждут оправданий, они как-то настроены на коммуникацию и ждут объяснений. А ХГ всячески демонстрирует: "А схрена ли я должен что-то объяснять, пусть они на меня смотрят и сами догадываются про мою неземную хорошесть!" А зрители думают: "А схрена ли он тут выёживается?" Потому что через 18 лет уже может быть скатёртка соткана для гладкой дорожки-то, не все же её по ночам-то распускают! Но в результате происходит адекватная, ибо невербальная коммуникация. Потому что у таких ребят слова могут только затуманивать. И для этого и привлекаются участники хора для объяснений действий главных героев, ну как в античных трагедиях.
И когда он приходит прощаться пьяненький (ну а как же может приходить ХГ к ЛСЖ, кроме как не напившись?) и несёт такой бред, что ему нужно вызывать Скорую, ЛСЖ решает оставить его у себя, ну или поехать с ним куда-то, в даль светлую. Это настолько нереально в русле всех их предыдущих телодвижений, что режиссёр прячет эту сцену за ширмочку. Она его из-за ширмочки просит остаться. Вот так вот! Гладит его по голове и приговаривает: "Лишь бы не было войны!" Тут включают цвет, что означает хеппи-енд для заснувшего героя. И от этого хэппи-енда у зрителя возникает то же самое чувство бессильной горечи, которое возникает у каждого нормального человека при виде последствий разницы между количеством женщин и количеством мужчин в военном поколении. Да и не только в военном...
Вощщем, самым живописным там был дворецкий Бэрримор из дома Баскервилей, который ходил боком в пальте и шляпе с портфельчиком.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (47): вперёд»
ниссе 21-11-2017-23:16 удалить
Талантливый пересказ. Долго вспоминала название самого фильма, но картинка с Гурченко и Любшиным нарисовалась моментально. "Пять вечеров" же?
Atalie 21-11-2017-23:21 удалить
Фильм сразу узнала, конечно, как только Любшин в окошко посмотрел и дом увидел.) Но вот я его как-то так романтишно воспринимала, а теперь и не знаю прямо))
Пипетища 21-11-2017-23:38 удалить
Ответ на комментарий ниссе # ниссе, ну конечно же!)))
Пипетища 21-11-2017-23:40 удалить
Ответ на комментарий Atalie # Atalie, ну что он делал 18 лет и с другими женщинами при своей большой любви???
udatscha 21-11-2017-23:56 удалить
Пипетища, это мой любимый фильм. Один из самых любимых. Очень жизненный и правдивый сюжет. А какая игра актёров! Сколько людей вот так и сегодня жизнь живут не там и не с теми. И транспорт ходит, и "одноклассники" придуманы.
Пипетища 22-11-2017-00:04 удалить
Ответ на комментарий udatscha # udatscha, согласна - жизненный и правдивый!!! Очень. Автор так и сказал своим фильмом: "Деушки, посмотрите! Вот мы какие!"
И вот так мы с этими ребятами и живём. А они живут не там и не с теми. Жизня!
Как в анекдоте про необитаемые острова, где жили два англичанина и одна англичанка отдельно, потому что их не представили, где немцы делили даму по расписанию, где французы жили все вместе и т.д. А русские жили как обычно - она любила одного, а жила с другим.
И почему-то меня всё это не радует...
А временами возмущает.
И иногда, глядя на все эти "не там и не с теми", повбывала бы всех! Одна бы осталась!)))
udatscha 22-11-2017-00:27 удалить
Ответ на комментарий Пипетища # Да чему тут радоваться... это прсле американского кина всем щастя и хэппиэнд.
Я "пять вечеров" помнила по детству как нудный фильм ниачём. Но лет пять назад ппосмоьрела его от и до в самолёте, аэрофлот предлагает "кино в ассортименте". Тут оно и заиграло... Потом дома сама пересматривала. Обдумывала. А слова героини Гурченко в конце... это какой надо быть женщиной, чтобы так вылечить мужчину! Я много-много могу говорить об этом, потому что очень нравится фильм. Но тыкать пальцем в телефон достаёт.
Пипетища 22-11-2017-00:37 удалить
Ответ на комментарий udatscha # Ну насчёт вылечить... Да, поднять самооценку, да, сказать ему, что вообще-то он хороший человек.
А она родит ребёнка ему в своём возрасте? Её молодость каким прахом пошла? Война? Да, многие не вернулись. Но он-то вернулся! И не давал о себе знать всё это время? Это - по-человечески????
udatscha 22-11-2017-00:42 удалить
Ответ на комментарий Пипетища # И об этом он говорил. Какзалось, что теперь жизнь вся по-другому, всё другое и по-новому. Кто знает, что чувствуют, придя с войны... это не по-человечески, но очень по-мужски. Как ни странно.
udatscha 22-11-2017-00:43 удалить
Ответ на комментарий udatscha # Так и есть всегда: мужчина-разрушитель, а она - созидатель.
Отрада 22-11-2017-00:45 удалить
Пипетища, ахахаааа!)))))
Умеешь,ты, повеселить!))))))) Супер!
Всё так и есть. И,когда я об этом говорю, для других это открытие.
Люди видят то, что хотят видеть
Но игра актёров чудесная!
Пипетища 22-11-2017-00:52 удалить
Отрада, да и вся режиссёрская работа хороша!
И этот пост - только начало!!!
Atalie 22-11-2017-01:15 удалить
Ответ на комментарий Пипетища # Нам сложно понять что он чувствовал и почему так поступил, мы с войны не возвращались в новую жизнь.
Вообще мужики народ непонятный. Я очень люблю фильм "Чистое небо" и Урбанского. Но ведь не спился и не умер только благодаря Саше.
Пипетища 22-11-2017-01:21 удалить
Ответ на комментарий Atalie # Конечно, один человек никогда не может до конца понять другого. Просто с некоторыми непонятными ломается жизнь. А с некоторыми ничего так, жить можно)))) В этом вся разница.
"Чистое небо" не смотрела
Пипетища 22-11-2017-01:34 удалить
Я прошу прощения за школярские термины, но что хотел сказать автор? Отвечаю: всем он сказал разное.
Мне лично он сказал только одно: "Оля, если к тебе приедет неожиданно твоя самая сильная любов (именно без ь) через 18 лет, то держи себя в руках. Ты тётенька крупная, схватишь табуретку, треснешь по башке - и сядешь в тюрму (без ь) за неумышленное убивство. А это как-то не входило в твои планы".
А уж на севере он провёл 14 лет после войны или на юге - это теперь не твои проблемы.
rhododendron593 22-11-2017-04:44 удалить
Пипетища, Столько эмоций только стоящий фильм вызывает.
Тогда была война. И любовь во время войны,наверное, совсем другое. Особенно для мужчин.Для женщин она всегда одна.
Пипетища, новый взгляд на старый фильм впечатлил! :)))
лично для меня это фильм, пожалуй, о том, как легко ошибиться, делая выбор, как жить, с кем жить, особенно по молодости, особенно когда вмешиваются такие обстоятельства, как война.

и о том, как много нужно смелости, чтобы, поняв в какой-то момент, какой выбор для тебя правильный, прийти к нужному человеку и сказать (словами или нет, неважно) - "я понял, что просрал, пардон, огромный кусок нашей с тобой жизни, и я не хочу так же прсрть и ее остаток. простишь? примешь?" - особенно когда сам не уверен, что такое можно простить и принять...

и Любшин, и Гурченко так сильно сыграли вот это душевное смятение, у каждого свое.
фильм обожаю, очень трогает.

Оль, а ты смотрела "20 дней без войны", с Никулиным и Гурченко? своеобразный такой фильм, очень созерцательный, и долго потом помнится, будто была там рядом.
Пипетища, кстати, я не думаю, что герой Любшина все эти 14 лет после войны жил с мыслями, что вот там - ЛВЖ, а вот тут, рядом - так себе тетеньки :)
думаю, довоенная любовь была для него частью воспоминаний о довоенной жизни вообще, о некоем счастливом времени, где и он, и жизнь в целом были другими. ну, как слабый пример: нам же не приходит в голову после института искать свою школьную любовь, с которой жизнь уже развела? хотя помнить можем с нежностью :) но живем дальше, и ищем новой "взрослой" любви :)
Пипетища, фильм не случилось посмотреть, но пересказ так хорош, что теперь и вопрос о просмотре не возникнет ))). Да и Любшина не люблю. Тягостное у меня от него настроение делается. Только от его вида. А уж если и сюжет располагает...
Пипетища 22-11-2017-09:03 удалить
rhododendron593, для мужчин любовь - это другое, что есть, то есть!
Пипетища 22-11-2017-09:16 удалить
Ежевичное_вино, просрал, да. И предложил провести остаток вместе, да. И душевное смятение сильно сыграли, согласна. И главное - не словами он это сказал))))) Поэтому я и не поняла. Я поступки и слова понимаю, а не вот это душевное смятение. А поступочки его хороши))))))))
Пипетища 22-11-2017-09:47 удалить
Ответ на комментарий udatscha # udatscha, ну да, очень часто мужчина - разрушитель, а она - созидатель.

Но не всегда)))
Пипетища 22-11-2017-09:50 удалить
Ответ на комментарий Андромеда-1 # Андромеда-1, а вот теперь как раз можно. С другим подходом интереснее))))
Пипетища 22-11-2017-09:51 удалить
Ответ на комментарий Ежевичное_вино # Ежевичное_вино, смотрела. Но он не произвел на меня такого впечатления, наверное, давно смотрела)))
Dominique08 22-11-2017-09:55 удалить
Я тоже угадала: "Пять вечеров"! :))
Пипетища 22-11-2017-09:57 удалить
Ответ на комментарий Atalie # Atalie, сейчас вспомнила, что смотрела! Я так припоминаю, что они были вместе, а не порознь в трудное время? Или я не помню что-то?
Пипетища 22-11-2017-09:58 удалить
Ответ на комментарий Dominique08 # Dominique08, ага!)))
Atalie 22-11-2017-11:17 удалить
Ответ на комментарий Пипетища # Да, вместе. Он пил по-черному, а Сашенька его спасала)
Пипетища 22-11-2017-11:22 удалить
Ответ на комментарий Ежевичное_вино # Ежевичное_вино,
Исходное сообщение Ежевичное_вино
Пипетища, кстати, я не думаю, что герой Любшина все эти 14 лет после войны жил с мыслями, что вот там - ЛВЖ, а вот тут, рядом - так себе тетеньки :)

Не думал. А поступал именно так)))))
Пипетища 22-11-2017-11:28 удалить
Ответ на комментарий Atalie # Atalie, да, припоминаю, что тот фильм о том, что в трудную минуту нельзя предавать своих мужей. Надо постараться их вытащить. Из алкоголизма, из болезни, из.. да из всего. Потому что у них больше никого нет. Как написано в молитвослове, я понимаю, что у всех взгляды разные, но там написано: Молитва жены даже сильнее молитвы его матери. Это меня сильно удивило. потому что обычно батюшки говорят о силе молитвы матери. Но я отвлеклась)))
Он и вернулся живой, потому что она его ждала. И, кстати, многие женщины, получив похоронки, не верили в них, а ждали.

А вернулся он из лагерей не к тётеньке в соседний дом часом?))))


Комментарии (47): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Художественные произведения в моём пересказе)))) | Пипетища - Вяжем, готовим и рукодельничаем с любовью. Пипетища | Лента друзей Пипетища / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»