• Авторизация


А вы начинаете свою речь с Да или с Нет? 19-05-2017 14:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


...он говорит "Да" жизни!
Ф.Ницше (вообще-то я про другое))))

Я лингвист и отношусь к словам очень трепетно и чутко. Поэтому меня очень легко задеть словом. Потому что слово (даже сказанное далеко) - это колоссальная сила!
Вот я к словам очень чувствительная))) Да, каждый может обидеть художника! Но не каждый выживет после удара мольбертом по голове...)))
И я обратила внимание, что есть люди, которые начинают свою речь, даже в диалоге, со слова Нет. Даже: нет-нет-нет! Наверняка вы все можете таких припомнить.
Впервые я обратила на это внимание здесь, в Лиру, когда писала какие-то, совсем не лингвистические посты. Решила начать я один текст так: "Нет, родители меня всё-таки поражают!" Посмотрела. И начальное Нет мне не понравилось. И я начала это текст так: "Да, родители меня всё-таки поражают!" Чувствуете разницу? Конечно, совсем другое значение)))
Начальным Нет человек как бы закрывается от коммуникации,он не хочет слышать или сразу создаёт негатив. Недаром говорят, что подсознание (или Мироздание, про которое тоже так говорят) не слышит частицы Не! Слова "Не забудь!" или "Я не хочу болеть!" воплощаются совершенно с противоположным значением.
Так что если вы хотите наладить свою жизнь, вы уже поняли, с чего надо начинать говорить (ну и писАть тоже))).

Кстати, русское Да имеет 7 (!) значений!
1. Да: просто Да в отличие от Нет - Да, я согласна!
2. И: Жили-были дед да баба.
3. А: Хотел позвонить ему, да встретил тебя - и забыл.
4. Но: Мягко стелет, да жёстко спать.
5. Усиление: Да где он?!
6. Ослабление: Да нет...
7. Как существительное: Это "Да" мне не понравилось почему-то.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (49): вперёд»
rhododendron593 19-05-2017-15:05 удалить
Да,хорошо написано!:)))
Прочувствованно:)
Пипетища 19-05-2017-15:13 удалить
Ответ на комментарий rhododendron593 # rhododendron593, очень страдаю от слишком сильной чувствительности к словам, пытаюсь исправить это своё свойство, но не всегда получается((( И вот это "Нет" в разговоре после каждой моей реплики вдруг задело. И многое прояснило)))
Nataly2012 19-05-2017-15:22 удалить
Большинство фраз начинаю с "так". Вот всё думаю, почему). Отучиться пока не получилось.
Пипетища 19-05-2017-15:35 удалить
Ответ на комментарий Nataly2012 # Nataly2012, кстати, слово "Так" во многом синонимично "Да")))
Сразу видно спеца!)))
Пипетища 19-05-2017-15:42 удалить
Ответ на комментарий Потопешка # Потопешка, а как же!)))))))
ниссе 19-05-2017-17:55 удалить
Я вот не знаю, с чего начинаю, но комментарии у меня почти все начинаются с "ну". К чему бы это, матушка-лингвист?
LLubacha 19-05-2017-18:00 удалить
Не припомню как-то, но не с "нет" определенно. Часто начинаю с "так".
ЕленаСПб 19-05-2017-18:34 удалить
Пункт шестой - это только русская конструкция?
Пипетища 19-05-2017-19:45 удалить
Ответ на комментарий ниссе # ниссе, ну, я думаю, это говорит о вдумчивости, о твоём размышлении над содержанием прежде чем произнести что-то!
Пипетища 19-05-2017-19:46 удалить
Ответ на комментарий LLubacha # LLubacha, так многие делают))) Похоже на Да
Пипетища 19-05-2017-19:51 удалить
Ответ на комментарий ЕленаСПб # ЕленаСПб, конечно, не только русская. И предыдущие значения могут встречаться в славянских, например, языках.
Есть ещё множество значений у слова Да, всякие так называемые контактоустанавливающие значения, мне так кажется. Типа: Да-да, слушаю вас!
Или разные оценочные значения в зависимости от интонации: Да... (увидев разгром дома или изгваздавшегося ребёнка), Да уж... (услышав неприятные факты).
Даже отрицание: Ну да, конечно!
АРИНБЕРД 19-05-2017-20:05 удалить
Пипетища,
Я не лингвист, но тоже очень внимательна к тому, как мой собеседник подбирает слова, как он нанизывает слова в предложения. Ведь каждое несёт в себе свою энергетику и по тому, как человек говорит, можно очень многое почерпнуть для себя. Я считаю это свойство преимуществом. Не понимаю, почему вы страдаете от этого.)
ниссе 19-05-2017-20:09 удалить
Пипетища, тактичный ты, Оля, человек. А у меня вот другое видение этого. Для меня коммент написать - это прям мука. Вот и маюсь: ни тпру, ни ну.
Пипетища 19-05-2017-20:12 удалить
АРИНБЕРД, потому что не всегда мои собеседники говорят со мной, подбирая слова((( И энергетика эта меня довольно сильно дестабилизирует. Я всё меньше и меньше стараюсь общаться и всё на меньшее число тем, а это печально. Да даже и по дневнику, наверное, видно. Хотя потом практически все мне говорят, что не хотели меня обидеть. Ну да, не хотели, наверное))))
Пипетища 19-05-2017-20:15 удалить
Ответ на комментарий ниссе # ниссе, Танюш, я вам не скажу за всю Одессу, но мне можно и не писать, а будет приятно, даже если ты просто лайкнешь. Я всё равно почувствую твои растопыренные чакры)))))
ниссе 19-05-2017-20:16 удалить
Пипетища, наш человек! Ну все понимаешь! И даже сказать можешь! Не то, что я :))
ЕленаСПб 19-05-2017-21:17 удалить
Ответ на комментарий Пипетища # Пипетища, интересно, спасибо.
Denkerin 19-05-2017-21:19 удалить
Да, очень верно сказано. Замечаю за собой порой, что начинаю с "нет", когда вполне можно было бы и без него. И самой становится неприятно. Да, это сильно меняет окраску(
АРИНБЕРД 19-05-2017-22:39 удалить
Пипетища,
Ваша чувствительность к слову, предполагает вашу высокую чувствительность вообще, а следовательно высокую организацию.
Жаль, что " наши письмена " не всегда отражают ту эмоцию, с которой они пишутся. Хорошо хоть выручают смайлики и тогда можно понять, что комментатор шутит или иронизирует.
Однажды я написала комент, ещё не умея пользоваться смайликами и скобочками, и была неправильно понята. Получился несколько высокомерный тон, хотя я говорила шутливо.
И после этого наша связь прервалась.
Надеюсь, что так было и у ваших читателей, не желавших вас обидеть.
Пипетища 19-05-2017-22:54 удалить
АРИНБЕРД, читатели меня и не обижают)))
А вот близкие и подруги просто зажигают! Ну классика жанра такая: у меня до сих пор артроз не вылечен, потому что у меня есть вторичная выгода))))
АРИНБЕРД 19-05-2017-23:16 удалить
Честно, я не поняла про вторичную выгоду.
Пипетища 19-05-2017-23:21 удалить
АРИНБЕРД, ну мне по какой-то причине болеть выгоднее, чем выздороветь. И я просто не хочу быть здоровой))))))


YuliaM 19-05-2017-23:30 удалить
давно прочитала у Козлова, кажется, эту мысль...чтобы расположить собеседника к себе, надо начинать с "да", даже если не согласен, согласиться частично с тем, с чем можешь согласиться или хотя бы сказать "да, я вас понимаю"... там даже упражнение в течение недели предлагали делать - следить за собой, когда говоришь "нет" в начале фразы. Я делала) но иногда и по сей день за собой замечаю эту нехорошую тенденцию)
Отрада 20-05-2017-01:12 удалить
Пипетища, Оля, не перестаю убеждаться, что,ты - гений!!!
Написано просто и доходчиво, и главное, в самую точку!
Про значения удивила!
Никогда об этом не задумывалась, спасибо! Будем знать
Пипетища 20-05-2017-07:37 удалить
YuliaM, да, я думаю, что в НЛП это тоже должно быть рассмотрено. Или у нас в методике (особенно в интенсивных курсах): первая реакция препода на сказанное студентом должна быть позитивная, нужно сказать "хорошо" или хотя бы "да", а уж потом разбирать ошибки. И это всё воздействие на кого-то с какой-то целью. Но я заметила, что и на себя, и на ситуацию это тоже воздействует. Ну как-то так)))
Пипетища 20-05-2017-07:45 удалить
Ответ на комментарий Пипетища # Отрада, ))))))) (это про гения)))), а разные значения слова ДА приходится каждый день студентам объяснять - у нас даже упражнения есть такие
Пипетища 20-05-2017-08:17 удалить
Ответ на комментарий Пипетища # АРИНБЕРД, вот утро вечера мудренее - попытаюсь ещё объяснить про речь)))) Вокруг меня почти нормой является, когда человек говорит одно, а делает другое. Делать люди могут всё, что хотят, я чужую свободу уважаю. Но зачем же вводить слушателя в заблуждение, сказав, что будешь делать другое??? Я понимаю эмоциональных дам, которые сначала говорят: "Нет, я не буду это делать!", а потом делают. Но масса и других случаев.
И я каждый раз удивляюсь, а пора бы и не удивляться. И такие люди относятся к чужим словам, как к своим - просто их не слушают. И потом удивляются: "Ах, ты именно это имела в виду? Ты, оказывается, серьёзно говорила?" А я, если и говорю, то всегда серьёзно. И признаЮ, что могу заблуждаться в своих мыслях, но не в словах.
Или подруги, которым скажешь (очень сдержанно), что совсем ходить не можешь, вот с работы планируешь уходить даже. А они: "Это у тебя вторичная выгода, просто тебе выгодно быть больной, ищи причину, почему тебе выгодно иметь артроз!" Я на эти слова очень обиделась, потому что я делаю всё, чтобы не быть инвалидом! А тут тебя как бы обвиняют в хитрости. (Этот термин используют психологи по отношению к различного рода состояниям, но ни разу не читала про хирургические заболевания).
Ну и больше не общаюсь, конечно. А это неправильно! Людей нужно прощать за слова, точнее, не придираться к словам! Это же старые друзья, у нас за плечами по четверть века дружбы! Это же не предательство, это просто слова, часто неверно подобранные. А мне трудно...
Пипетища 20-05-2017-08:18 удалить
Denkerin, вот и я заметила, что совсем другая мысль получается!
АРИНБЕРД 21-05-2017-01:33 удалить
Пипетища,

Если говорить предметно, то есть про ваш артроз, который для вас мучителен, ибо ни один человек не желает ходить с палочкой и передвигаться с трудом, то высказываение ваших подруг подспудно выдало вашему подсознанию, что подруги ваши по настоящему не чувствуют вашу боль, не чувствуют ваших страданий физических и душевных. Значит нет между вами той настоящей близости, которая предполагалась и именно это ранило вас.

Мне вот так подумалось.


Комментарии (49): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник А вы начинаете свою речь с Да или с Нет? | Пипетища - Вяжем, готовим и рукодельничаем с любовью. Пипетища | Лента друзей Пипетища / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»