• Авторизация


О предательстве. Чарльз Диккенс. 11-05-2012 23:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Младавид Оригинальное сообщение

[164x239]

  В сохранившихся заметках к "Посмертным записках Пиквикского клуба" Чарльза Диккенса, было интересное высказывание писателя касательно предательства и отношения его к этому факту.

  "Когда первый раз в жизни меня предали, я был потрясён до глубины души. Мир рушился у меня на глазах, земля уходила из-под ног, а глаза застилали бесконечные слёзы. Мне было пятнадцать лет и казалось, что жизнь кончена, если в ней существует такая вещь, как предательство. Но время шло, рана затянулась и мир снова обрёл смысл, краски внутренних ощущений восстановились и всё пошло своим чередом.

  Когда второй раз меня предали, я уже не так остро переживал сей печальный факт, видно уже осознавал собственную значимость и собственную волю. Я просто отошёл подальше от этого человека, не касаясь его самого и всего, что с ним было связано. Хотя боль ещё была довольно внушительной, я постарался быстрее исцелиться и заняться более интересным делом, чем ковырять полученную рану.

  Когда третий раз меня предали, я уколовшись об острый край человеческой подлости, просто забыл об этом. Мне так было дорого собственное состояние души и спокойствие, что про предательство одного из близких людей я просто напрочь забыл, хотя избавить себя от неприятных ощущений, когда я его встречал, было выше моих сил. Тогда я  пригласил этого человека к себе домой, угостил его чаем и поблагодарил за напоминание о том, что нельзя терять бдительность ни при каких обстоятельствах и не приближать к себе кого попало, а самое главное не доверять кому попало и повторил ему это пять раз. Этот человек очень удивился сначала, потом решил, что я сошёл с ума и в конце концов стал избегать меня, так я избавил себя от подлеца и его компании. Хотя, может быть, я как всегда всё преувеличиваю.

  Потом были ещё предательства, и подлости от друзей хватало, но я уже был закалён настолько, что оберегая своё сердце, не давал ходу горьким мыслям по поводу человеческого несовершенства."

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (20):
Выработать иммунитет к предательству - сложно, но вполне допускаю, что можно...у сильного и волевого человека должно получиться....
goldmetel 12-05-2012-00:04 удалить
Ответ на комментарий татьяна_печёрина # Предательство - это нож в спину. Если хребет слабый - то это конец. Если стальной, то ты сам пойдешь по пути насилия, перешагивая не глядя через трупы. Это не есть путь в будущее. Это дорога в нравственный тупик.
Бэви 12-05-2012-00:10 удалить
Есть предательство у которого есть причина в самом человеке, а есть предательство, когда причина в предателе и никуда ты от этого не денешься. Некоторые ситуации многократно могут повторяться в жизни, пока ты правильно не научишься их проходить....Я конечно не Диккенс, но мне кажется колличество предательств...не может быть таким многократным как он об этом пишет...это возможно небрежность переводчика.
Игорь, ты изложил свои два пути выхода.. на мой взгляд не самые лучшие.., мне ближе третий - самого Ч.Диккенса. Хотя каждый выбирает для себя САМ!
galakolcova 12-05-2012-00:17 удалить
Добрый вечер! У меня есть такая привычка,здесь привитая..Если публикация не авторская,я смотрю,откуда ветер дует....Это не попутный ветер..и автора я,как женщина понимаю..не всем везет,добрее надо быть....А из твоего Игорь мнения,с 2 никак не соглашусь Не всегда зло рождает зло и там,где предательство никакого пути не бывает,даже в тупик..Потому что из тупика можно найти выход,а восстановить кастрированный орган-невозможно...А все предатели-это нравственные кастраты..
goldmetel 12-05-2012-00:35 удалить
Ответ на комментарий Бэви # Здесь нет ошибки переводчика. Мы всегда пытаемся верить, но жизнь все выворачивает наизнанку и перелицовывает. Чем больше мы верим и доверяем, тем больнее нам потом.
goldmetel 12-05-2012-00:38 удалить
Ответ на комментарий татьяна_печёрина # Я ничего своего не излагал. Я лишь процитировал. Даже без комментариев.
goldmetel 12-05-2012-00:40 удалить
Ответ на комментарий galakolcova # Да. Но они жестоки и беспринципны. Но разве от этого легче?
Ответ на комментарий goldmetel # а как же быть с этим: "Предательство - это нож в спину. Если хребет слабый - то это конец. Если стальной, то ты сам пойдешь по пути насилия, перешагивая не глядя через трупы. Это не есть путь в будущее. Это дорога в нравственный тупик."
goldmetel 12-05-2012-00:45 удалить
Ответ на комментарий татьяна_печёрина # Да. Это моя мысль.
Бэви 12-05-2012-00:52 удалить
Ответ на комментарий goldmetel # Но ведь есть и совершенно очевидные вещи, чем больше мы живём - тем больше мы понимаем людей...Понимаем человеческие слабости и ошибки.Почему я и написала о неверном переводе, для меня слово предательство - это что то страшное, глобальное, это злой умысел в очень большой степени....Это на грани жизни и смерти.
Ответ на комментарий Бэви # у предательства не может быть причины изначально!!!! это скорее попытка оправдаться ..., но она не исключает самого факта содеянного...
Бэви 12-05-2012-01:06 удалить
Ответ на комментарий татьяна_печёрина # Разве возможно действие без причины? Предательство это человеческий поступок и он имеет свою мотивацию, свою причину, а у человека всегда есть выбор...
Ответ на комментарий Бэви # скорее соглашусь, чем поспорю..:) те более, что мотивации бывают как сколь чудовищны, так и страшно циничны...
Бэви 12-05-2012-01:22 удалить
Ответ на комментарий татьяна_печёрина # Да, иногда изощрённость мысли просто поражает, как в положительном так и отрицательном аспектах.
anatolyaksenov 12-05-2012-11:41 удалить
Как это знакомо! Но главное, что предатель всегда чувствует себя лучше, чем преданный!
goldmetel 12-05-2012-12:43 удалить
Ответ на комментарий anatolyaksenov # Конечно, Толя: ведь он первым наносит удар.
anatolyaksenov 12-05-2012-15:49 удалить
Ответ на комментарий goldmetel # Да,удар зачастую безответный. Просто для меня это больная тема - ежедневно вижу как люди предают друг друга ради жалкой начальственной подачки зная. что завтра предадут их.
goldmetel 13-05-2012-04:35 удалить
Ответ на комментарий Лариса_Воронина # Ларочка, относительно, да. Но все зыбко и тревожно.


Комментарии (20): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О предательстве. Чарльз Диккенс. | goldmetel - Дневник goldmetel | Лента друзей goldmetel / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»