• Авторизация


Хитрая арифметика 22-09-2015 10:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Интересная статья в РБК - как выполняются "Майские указы" в здравоохранении
http://top.rbc.ru/economics/21/09/2015/560020969a794754d3dd2708?from=main
Как я понимаю, в науке и высшей школе приемы применяются те же самые.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (26):
А как может быть иначе? Если документ предписывает увеличить, усилить и углУбить, но ничего не говорит о том, каким способом, за счет чего, то он и не может быть выполнен.
Те же самые постановления ЦК КПСС, констатирующие наличие проблемы, и не более того. Ничего нового.
Scallagrim 22-09-2015-11:47 удалить
Ответ на комментарий Посторонний_старичок #
Исходное сообщение Посторонний_старичок
А как может быть иначе? Если документ предписывает увеличить, усилить и углУбить, но ничего не говорит о том, каким способом, за счет чего, то он и не может быть выполнен.
Те же самые постановления ЦК КПСС, констатирующие наличие проблемы, и не более того. Ничего нового.


Согласен.
Путин - это Брежнев сегодня.
Т.е. понимание того, что все идет не так есть, но есть и уверенность в том, что любое вмешательство только ухудшит положение.
Не знаю даже... Возможно, просто неизвестны им другие способы управления, кроме приказов.
Ведь все остальные - это полная смена парадигмы. Вертикаль, она зря что ли восстанавливалась...
Ну вот просто полное дежавю. Вся надежда на дисциплину и контроль.
На самом деле, я готов уже согласиться - не готова страна, народ к демократии. И что делать, я не знаю...
Тупик какой-то...
Scallagrim 22-09-2015-12:28 удалить
Ответ на комментарий Посторонний_старичок #
Исходное сообщение Посторонний_старичок
Не знаю даже... Возможно, просто неизвестны им другие способы управления, кроме приказов.
Ведь все остальные - это полная смена парадигмы. Вертикаль, она зря что ли восстанавливалась...
Ну вот просто полное дежавю. Вся надежда на дисциплину и контроль.
На самом деле, я готов уже согласиться - не готова страна, народ к демократии. И что делать, я не знаю...
Тупик какой-то...


К демократии должна быть готова элита. Этого достаточно. Вот как в Китае. Посмотрите внимательно на Поднебесную. Какое там государство?
Аристократическая республика. И действует эта республика очень эффективно.

Кстати, в 1978 году Китай куда в более глухом тупике находился. Но ведь справились.
Ответ на комментарий Scallagrim # Не так все просто в Китае, я думаю. Никакой там демократии нет, конечно. Есть попытка построить относительно капиталистическую экономику при политической.. ну если не диктатуре, то... ну пускай будет аристократической республике.
Но во-первых, рост от нуля всегда стремителен, вот потом он замедляется. Это закон достаточно общий. Нужно посмотреть, что будет теперь. Проблемы уже прорезаются.
Во-вторых, население Китая огромно, трудолюбиво и не избаловано хорошей жизнью.Такого ресурса у нас нет, просто по величине.
В-третьих, народ-то по прежнему нищий там, насколько я понимаю, особенно в деревнях.
Тот ли это путь, который мы хотим? Сильно сомневаюсь.
Scallagrim 22-09-2015-13:07 удалить
Ответ на комментарий Посторонний_старичок #
Исходное сообщение Посторонний_старичок
Не так все просто в Китае, я думаю. Никакой там демократии нет, конечно. Есть попытка построить относительно капиталистическую экономику при политической.. ну если не диктатуре, то... ну пускай будет аристократической республике.
Но во-первых, рост от нуля всегда стремителен, вот потом он замедляется. Это закон достаточно общий. Нужно посмотреть, что будет теперь. Проблемы уже прорезаются.
Во-вторых, население Китая огромно, трудолюбиво и не избаловано хорошей жизнью.Такого ресурса у нас нет, просто по величине.
В-третьих, народ-то по прежнему нищий там, насколько я понимаю, особенно в деревнях.
Тот ли это путь, который мы хотим? Сильно сомневаюсь.


Демократия там есть. Но не для всех.
А что касается рассуждений про огромность, нищету и т.д... Это все частности. В Китае есть главное: понимание того, что экономическая целесообразность первична, а политические амбиции... даже не вторичны, их вообще не стоит принимать в расчет (китайцы исключительно рациональные люди, тем и сильны).
Вот и нашей илите надо на вооружение этот принцип взять.
А второй принцип на котором Китай стоит... Как бы это правильно сформулировать?... Это как бы договор: государство гражданам ничего не должно (ну пенсии, там, пособия, вот это все...), но и граждане тоже государству ничего не должны. На уклонение от налогов, например, там смотрят сквозь пальцы. И на многое другое, от чего здесь ОБЭП землю роет, в Китае внимания не обращают. И уж рейдерских захватов государством частного бизнеса, тем более иностранного, там в принципе быть не может.
Ответ на комментарий Scallagrim #
Исходное сообщение Scallagrim
Демократия там есть. Но не для всех.

Хе... Это тогда другим словом просто называется. Тем более, что эти ограничения никак не оформлены, просто по понятиям.

Исходное сообщение Scallagrim
А что касается рассуждений про огромность, нищету и т.д... Это все частности.

Ээээ, нет. Это не частности. Это важные предпосылки к бурному росту.

Исходное сообщение Scallagrim
В Китае есть главное: понимание того, что экономическая целесообразность первична, а политические амбиции... даже не вторичны, их вообще не стоит принимать в расчет

Политические амбиции страны в целом Вы имеете в виду? Так у такой огромной страны они однозначно зависят от экономики. Если у нее (страны) будет мощная экономика - тут и амбиций не надо, само собой все получится...

Исходное сообщение Scallagrim
А второй принцип на котором Китай стоит... Как бы это правильно сформулировать?... Это как бы договор: государство гражданам ничего не должно (ну пенсии, там, пособия, вот это все...), но и граждане тоже государству ничего не должны. На уклонение от налогов, например, там смотрят сквозь пальцы.
И уж рейдерских захватов государством частного бизнеса, тем более иностранного, там в принципе быть не может.

И тоже не уверен, что это какие-то базовые вещи, что это надолго. Изменится ситуация - изменятся правила игры. Потому что тоже - по понятиям.
Вот именно это - по закону или по понятиям - отличает условно западную модель от условно восточной.

Исходное сообщение Scallagrim
И на многое другое, от чего здесь ОБЭП землю роет, в Китае внимания не обращают.

Землю и у нас роют отнюдь не из экономических соображений. Чисто способ наказания. Вам ли не знать, что по факту ни одна частная компания абсолютно чисто работать не может...
Ответ на комментарий Scallagrim #
Исходное сообщение Scallagrim
Т.е. понимание того, что все идет не так есть, но есть и уверенность в том, что любое вмешательство только ухудшит положение.


На совещании у президента Владимира Путина по бюджету в Ново-Огарево не было принято окончательных решений ни по одному спорному вопросу, включая индексацию страховой пенсии, заморозку накопительной части, а также изъятие «девальвационных» доходов у нефтяных экспортеров, рассказал журналистам министр финансов Антон Силуанов по итогам совещания. Вопрос о повышении пенсионного возраста даже не поднимался, сообщил он.

По словам Силуанова, президент выслушал все позиции, теперь по ним будут проводиться дополнительные совещания, включая как минимум еще одно у президента.

Подробнее на РБК:
http://top.rbc.ru/economics/22/09/2015/560173da9a7947009b208e95

Хе... Вы правы, похоже...
Scallagrim 23-09-2015-15:12 удалить
Ответ на комментарий Посторонний_старичок #
Исходное сообщение Посторонний_старичок
Исходное сообщение Scallagrim
Т.е. понимание того, что все идет не так есть, но есть и уверенность в том, что любое вмешательство только ухудшит положение.


На совещании у президента Владимира Путина по бюджету в Ново-Огарево не было принято окончательных решений ни по одному спорному вопросу, включая индексацию страховой пенсии, заморозку накопительной части, а также изъятие «девальвационных» доходов у нефтяных экспортеров, рассказал журналистам министр финансов Антон Силуанов по итогам совещания. Вопрос о повышении пенсионного возраста даже не поднимался, сообщил он.

По словам Силуанова, президент выслушал все позиции, теперь по ним будут проводиться дополнительные совещания, включая как минимум еще одно у президента.

Подробнее на РБК:
http://top.rbc.ru/economics/22/09/2015/560173da9a7947009b208e95

Хе... Вы правы, похоже...


ВВП слаб в экономике, вот в чем дело. Но и в политике он тоже, похоже, слаб.
Ведь чтобы добиться бюджетной экономии достаточно
1. сократить военный бюджет и вообще, перестать играть в геополитику (Сирия, Луганда, вот это все...)
2. отказаться от проведения ЧМ-18
3. отказаться от строительства керченского моста.

Пару лет передышки это даст.
Ответ на комментарий Scallagrim #
Исходное сообщение Scallagrim
Ведь чтобы добиться бюджетной экономии достаточно
1. сократить военный бюджет и вообще, перестать играть в геополитику (Сирия, Луганда, вот это все...)


Всё-то Вы шутите...
Scallagrim 23-09-2015-17:51 удалить
Ответ на комментарий Посторонний_старичок #
Исходное сообщение Посторонний_старичок
Исходное сообщение Scallagrim
Ведь чтобы добиться бюджетной экономии достаточно
1. сократить военный бюджет и вообще, перестать играть в геополитику (Сирия, Луганда, вот это все...)


Всё-то Вы шутите...


Вот в том-то и беда. Абсолютно необходимые и логичные действия воспринимаются как неуместная шутка.
И наоборот.
Ответ на комментарий Scallagrim # Почаще вспоминайте старые песни о главном.
"Первым делом, первым делом самолеты..."
"Сначала думай о Родине, а потом о себе..."
"Мы за ценой не постоим..."
И "Как закалялась сталь" перечитывайте перед сном. А то все "Золотой теленок" небось читаете...
Scallagrim 23-09-2015-18:01 удалить
Ответ на комментарий Посторонний_старичок #
Исходное сообщение Посторонний_старичок
Почаще вспоминайте старые песни о главном.
"Первым делом, первым делом самолеты..."
"Сначала думай о Родине, а потом о себе..."
"Мы за ценой не постоим..."
И "Как закалялась сталь" перечитывайте перед сном. А то все "Золотой теленок" небось читаете...


Я абсолютно бездуховный - перед сном не читаю.
Читаю исключительно в метро.
Сейчас Филипа Дика.
Ответ на комментарий Scallagrim #
Исходное сообщение Scallagrim
Я абсолютно бездуховный - перед сном не читаю.
Читаю исключительно в метро.
Сейчас Филипа Дика.


А я абсолютно серый. Кто это такой - не знаю.
Не читал, но уверен - что-нибудь мещанско-мелкобуржуазное.
Scallagrim 24-09-2015-07:14 удалить
Ответ на комментарий Посторонний_старичок #
Исходное сообщение Посторонний_старичок
Исходное сообщение Scallagrim
Я абсолютно бездуховный - перед сном не читаю.
Читаю исключительно в метро.
Сейчас Филипа Дика.


А я абсолютно серый. Кто это такой - не знаю.
Не читал, но уверен - что-нибудь мещанско-мелкобуржуазное.


А "Бегущий по лезвию" с Хариссоном Фондом и "Вспомнить все" со Шварценеггером смотрели? Это экранизации Дика. Культовая фигура для любителей SF.
Scallagrim 24-09-2015-11:05 удалить
Кстати, еще одна интересная статья в РБК.
Рейтинг РБК 500 крупнейших компаний России показывает реальное значение нефтегазовой отрасли для отечественной экономики. Вклад всех остальных компаний в совокупную прибыль — 46 млрд руб. в 2014 году — составил менее 2%
Ответ на комментарий Scallagrim #
Исходное сообщение Scallagrim
А "Бегущий по лезвию" с Хариссоном Фондом и "Вспомнить все" со Шварценеггером смотрели? Это экранизации Дика. Культовая фигура для любителей SF.


Я мало смотрю кино и не очень его люблю. Впрочем, "Вспомнить все" кажется смотрел.
Моя SF (Science Fiction?) это Саймак, Шекли, Стругацкие...
Ответ на комментарий Scallagrim #
Исходное сообщение Scallagrim
Кстати, еще одна интересная статья в РБК.
Рейтинг РБК 500 крупнейших компаний России показывает реальное значение нефтегазовой отрасли для отечественной экономики. Вклад всех остальных компаний в совокупную прибыль — 46 млрд руб. в 2014 году — составил менее 2%


Из той же статьи:
«Прибыль — все же управляемая величина, и в плохой ситуации корпорации, возможно, пытаются показать меньше прибыли, чтобы платить меньше налогов», — рассуждает он.

Мне кажется, это вообще повсеместно делается в нашей экономике.
И еще оттуда же:
По данным Госкомстата, Россия в 2014 году экспортировала товаров почти на $500 млрд, 42% из этой суммы пришлось на сырую нефть и природный газ.
Эта цифра тоже слишком большая, но все же принципиально другая.
Scallagrim 24-09-2015-12:43 удалить
Ответ на комментарий Посторонний_старичок #
Исходное сообщение Посторонний_старичок
Исходное сообщение Scallagrim
Кстати, еще одна интересная статья в РБК.
Рейтинг РБК 500 крупнейших компаний России показывает реальное значение нефтегазовой отрасли для отечественной экономики. Вклад всех остальных компаний в совокупную прибыль — 46 млрд руб. в 2014 году — составил менее 2%


Из той же статьи:
«Прибыль — все же управляемая величина, и в плохой ситуации корпорации, возможно, пытаются показать меньше прибыли, чтобы платить меньше налогов», — рассуждает он.

Мне кажется, это вообще повсеместно делается в нашей экономике.
И еще оттуда же:
По данным Госкомстата, Россия в 2014 году экспортировала товаров почти на $500 млрд, 42% из этой суммы пришлось на сырую нефть и природный газ.
Эта цифра тоже слишком большая, но все же принципиально другая.


Как будто нефтегазовые корпорации не пытаются скрыть прибыль.
Ответ на комментарий Scallagrim #
Исходное сообщение Scallagrim
Как будто нефтегазовые корпорации не пытаются скрыть прибыль.


Вероятно, норма прибыли там так велика, что ничего не выходит)) Конечно, в промышленности она гораздо меньше. Это не говорит о том, что она хуже работает.
Ну и, конечно, госкомпаниям это совсем не так нужно, как частным. Впрочем, чисто частных в 500 наверное, и нет?
Scallagrim 24-09-2015-12:51 удалить
Ответ на комментарий Посторонний_старичок #
Исходное сообщение Посторонний_старичок
Исходное сообщение Scallagrim
Как будто нефтегазовые корпорации не пытаются скрыть прибыль.


Вероятно, норма прибыли там так велика, что ничего не выходит)) Конечно, в промышленности она гораздо меньше. Это не говорит о том, что она хуже работает.
Ну и, конечно, госкомпаниям это совсем не так нужно, как частным. Впрочем, чисто частных в 500 наверное, и нет?


Есть, конечно.
"Лукойл", например.
Притом, соотношение частный/государственный сильно зависит от отрасли. В транспорте государственных 3/4, например, а в торговле нет вообще.
Ответ на комментарий Scallagrim #
Исходное сообщение Scallagrim
Есть, конечно.
"Лукойл", например.
Притом, соотношение частный/государственный сильно зависит от отрасли. В транспорте государственных 3/4, например, а в торговле нет вообще.


Про Лукойл я как-то читал... Точнее, изучал структуру собственности, насколько это возможно через интернет. Как я понял, там на самом деле частная доля очень невелика, просто структура собственности достаточно запутана. Но в основе все равно госсобственность. Хотя нравится им почему-то позиционировать себя как частную компанию)) А торговые компании разве есть в топ-500?
Scallagrim 24-09-2015-14:01 удалить
Ответ на комментарий Посторонний_старичок #
Исходное сообщение Посторонний_старичок
Исходное сообщение Scallagrim
А "Бегущий по лезвию" с Хариссоном Фондом и "Вспомнить все" со Шварценеггером смотрели? Это экранизации Дика. Культовая фигура для любителей SF.


Я мало смотрю кино и не очень его люблю. Впрочем, "Вспомнить все" кажется смотрел.
Моя SF (Science Fiction?) это Саймак, Шекли, Стругацкие...


Саймака очень уважаю, Шекли тоже, Стругацкие не мой вариант. Кроме "Сказки о Тройке".
Scallagrim 24-09-2015-14:01 удалить
Ответ на комментарий Посторонний_старичок #
Исходное сообщение Посторонний_старичок
Исходное сообщение Scallagrim
Есть, конечно.
"Лукойл", например.
Притом, соотношение частный/государственный сильно зависит от отрасли. В транспорте государственных 3/4, например, а в торговле нет вообще.


Про Лукойл я как-то читал... Точнее, изучал структуру собственности, насколько это возможно через интернет. Как я понял, там на самом деле частная доля очень невелика, просто структура собственности достаточно запутана. Но в основе все равно госсобственность. Хотя нравится им почему-то позиционировать себя как частную компанию)) А торговые компании разве есть в топ-500?


Есть. "Магнит", например.
Ответ на комментарий Scallagrim #
Исходное сообщение Scallagrim
Стругацкие не мой вариант. Кроме "Сказки о Тройке".


А "Жук в муравейнике" читали?
"Сказка о тройке" это, на мой взгляд, скорее публицистика, чем художественное произведение))
Scallagrim 25-09-2015-10:18 удалить
Ответ на комментарий Посторонний_старичок #
Исходное сообщение Посторонний_старичок
Исходное сообщение Scallagrim
Стругацкие не мой вариант. Кроме "Сказки о Тройке".


А "Жук в муравейнике" читали?
"Сказка о тройке" это, на мой взгляд, скорее публицистика, чем художественное произведение))


Ниасилил.
И "Град обреченный" тоже.
Трудно они у меня идут.


Комментарии (26): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Хитрая арифметика | Scallagrim - Дневник Scallagrim | Лента друзей Scallagrim / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»