• Авторизация


Вино для старцев - молоко для младенцев? 19-06-2019 10:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Такое впечатление, что некоторые учёные нашли простой способ изыскания тем для своих работ. Достаточно обратиться к перлам народной мудрости — пословицам, поговоркам, крылатым фразам — а дальше дело за формированием выборки, сравнением с контрольной группой и обработкой статистики.

«Где тонко, там и рвётся» — вполне себе темка для сопромата. «Своя ноша не тянет» — кто возьмёт? Психологи или социологи? А может, физиологи подключатся?

Не знаю, знают ли японские учёные из университета Осаки выражение, послужившее заголовком, но суть их исследования и вывод, сделанный из него, вполне соответствуют. Само исследование длилось где-то два года. Участвовали в долгом запое нём более 1200 жителей префектуры Хёго в почтенном возрасте — от 76 до 86 лет. Учёная братия изучала их предпочтения в еде и употреблении напитков, а также мониторировала ряд показателей, в том числе и когнитивных — интеллект, внимание, память. И вот к какому выводу пришла.

Абсолютными лидерами по развитости и сохранности памяти и прочих когнитивных функций оказались бабушки и дедушки, регулярно позволявшие себе красное вино. Учёные понимающе покивали головами: мол, антиоксиданты, всё такое — в общем, уважаемо и ожидаемо.

Но также обнаружилось следующее: в массе своей те, кто те, кто не прочь был пройтись по пивку и даже по сакэ, конечно, уступали по очкам любителям красненького, но заметно обгоняли тех, кто не употреблял вообще. Как знать: может, у трезвенников вообще всё было настолько плохо, что их страшила сама мысль о спиртном, но факт остаётся фактом.

Вообще исследования действия различных алкогольных напитков на мозг и организм в целом не единичны. И общие закономерности уже выведены, лишь шлифуясь очередным экспериментом. Из оргвыводов стоит помнить основополагающие.

Первый: умеренность — наше всё. Сколько это в миллилитрах? А вот не будет точного ответа: у каждого свой вес, своя скорость обмена веществ, своя резиновость печени и генетически отмеренное количество алкогольдегидрогеназы. Находите свой оптимум сами. Иначе вместо пользы получите и алкогольный гепатоз, переходящий в цирроз, и полинейропатию, и синдром Корсакова с подкрадывающимся алкогольным слабоумием. Но тут как с любым лекарством, да и не только им: умеренность целебна.

Второй: лучше позже, чем раньше. Ещё раз прочтите заглавие. Так вот: детям и подросткам спиртное однозначно во вред, не надо растить дебилов, я об этом уже писал и ссылки на научное исследование давал. А вот в пору зрелости, да по чуть-чуть — отчего бы и нет? Ещё Чазов в частной беседе как-то говораривал про целебные пятьдесят граммов чего покрепче да качеством получше. Правда, тут же подносил палец к губам: мол, тсс, я вам этого не говорил, а то у нас такой народ, живо лишний нолик подрисует...

https://dpmmax.livejournal.com/851656.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Вино для старцев - молоко для младенцев? | lj_dpmmax - блог добрых психиатров | Лента друзей lj_dpmmax / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»