• Авторизация


ДЛЯ ЧЕГО ИМ НУЖЕН ХОЛОКОСТ? 17-10-2009 21:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"ПЕДАЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ ХОЛОКОСТА СЛУЖИТ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ИДЕОЛОГИИ"

Православные священнослужители критически восприняли предложение Берл Лазара сделать день освобождения Освенцима памятной датой…
Глава российских хасидов Берл Лазар предложил сделать день освобождения Освенцима – 27 января – общегосударственной памятной датой. Это предложение прозвучало на заседании оргкомитета "Победа" 14 октября, сообщает Regions.Ru.

"Когда мы будем официально, на уровне государства, отмечать годовщину освобождения Освенцима, это будет и напоминанием о подвиге России в уничтожении нацизма, и оружием в борьбе с любыми попытками ревизионизма, пересмотра итогов второй мировой войны", – заявил раввин. "А ведь именно наши солдаты уничтожили крупнейшую в истории человечества "фабрику смерти" и спасли узников, осужденных на гибель только за их происхождение и веру", – добавил он. При этом Берл Лазар сообщил, что многие страны отмечают эту дату как день памяти холокоста и, по его мнению, это особенно важно для страны, сыгравшей решающую роль в победе над фашизмом.

Берл Лазар призвал бороться с идеологией фашизма и в качестве мер предложил расширить изучение истории Второй Мировой войны, в том числе истории холокоста, в школах и университетах. "Уроки войны, ее причины, ее трагедия, бессмертный подвиг народов нашей страны – все это должно получить подробное и правильное освещение в школьных учебниках и в университетских курсах", – подчеркнул раввин.

"Чтобы быть уверенными, что эта трагедия не повторится, бороться нужно с идеологией. К сожалению, даже у нас в России то тут, то там прорастает фашистская идеология. Это даже не парадокс – это кощунство: в стране, где фашисты убили 27 миллионов человек, кто-то осмеливается выходить на демонстрации со свастикой!" – возмущается лидер хасидов России.

В заседании, проходившем под руководством первого вице-премьера России Сергея Иванова, участвовали также министр юстиции Александр Коновалов, министр спорта, туризма и молодежной политики России Виталий Мутко, первый заместитель мэра Москвы в столичном правительстве Людмила Швецова, глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, глава Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин.

Организационный комитет "Победа" был создан в 2000 году с целью сохранения памяти о победе в Великой Отечественной войне. В его состав входят представители государственной власти, ученые, политики, военные, общественные и религиозные деятели и другие. Сейчас председателем комитета является Президент России Дмитрий Медведев.

"Как вы относитесь к предложению раввина сделать день освобождения Освенцима общегосударственной памятной датой и расширить изучение истории Второй Мировой войны, в том числе событий холокоста, в школах и университетах?" – с такими вопросами обратился корреспондент Regions.ru к священнослужителям.

Игумен Лука (Степанов), зав. кафедрой теологии Рязанского государственного университета им. С.Есенина, воспринял предложение Берла Лазара с осторожностью. "Вопрос в том, чего мы хотим достигнуть. Память о войне, память о преступлениях нацизма, память о подвиге русского солдата – это хорошо, кто же будет с этим спорить. Но история свидетельствует, что педалирование темы холокоста служит определенной идеологии. Подчас страдания – да, чудовищные, – одного народа ставятся в центр рассмотрения, оставляя "за кадром" жертву русского народа, которая была принесена для уничтожения фашизма", – сказал он.

"Бывает, что идут и дальше – вину за уничтожение евреев нацистами возлагают на христианство, а еврейскому народу приписывают некую спасительную жертву (слово "холокост" ведь и значит "жертвоприношение"), противопоставленную Жертве Самого Христа Спасителя. И такая идеология существует и активно навязывается общественному сознанию. Такие производные из идеи холокоста для нас неприемлемы. Так что с подобными решениями надо поосторожнее", – подытожил отец Лука.

Заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата иеромонах Филипп (Рябых) считает, что если праздновать День памяти, то он должен касаться всех народов. "Граждане России, безусловно, должны помнить о трагедиях ХХ века. Но в учебных курсах нужно говорить не только об уничтожении евреев. Этот век был страшным для многих народов – для русского в частности. Целенаправленное истребление любого народа – страшное преступление",- сказал он.

"Не стоит в общенациональных памятных датах выделять трагедию одного народа. Это бы способствовало превозношению одной нации над другими, – то есть как раз тому, повторению чего мы стараемся избежать. Нам нужно думать о том, как соединить память о разных трагедиях в единую народную память. Тогда картина будет полной и каждый сможет извлечь нужные исторические уроки",- подытожил иеромонах Филипп.
Русская линия

В Европе уже сажают за отрицание холокоста.
ТАК КАКОЙ ЖЕ ИДЕОЛОГИИ СЛУЖИТ ПЕДАЛИРОВАНИЕ ЭТОЙ ТЕМЫ?

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (19):
Mamzilla 18-10-2009-16:13 удалить
все идет, как дОлжно. Может быть, быстрее, чем хочется... К слову, в Германии евреям живется гораздо лучше, чем другим эмигрантам, они все двери пинком открывают. Их уверенность в своей "правоте" достигает размеров критических. Чего им еще не хватает, казалось бы...
kraftmann 18-10-2009-21:36 удалить
Как сообщает «Интерфакс», в Федерации Еврейских Общин (ФЕОР) подвергли резкой критике призыв православного деятеля Евгения Никифорова изучать вместо Холокоста трагедию русского народа. Можно только согласиться с представителями ФЕОР в том, что исторические трагедии и преступления, такие как Холокост, не должны быть преданы забвению. Причины, приведшие к столь неслыханным злодеяниям, и идеологии, их породившие, должны быть исследованы, чтобы не допустить повторения подобного в будущем. Однако нам надо обозначить ту точку, в которой наши взгляды и взгляды руководства ФЕОР начинают расходиться. Нравственно здоровое общество предполагает равенство людей перед их Создателем, такое положение дел, когда все люди наделяются равными правами и на всех их возлагаются одинаковые обязанности. Священное Писание, сурово осуждая убийство, говорит, что человек - всякий человек - создан по образу Божию. Всякое пролитие невинной крови является ужасающим злодеянием в глазах Бога - и должно быть таковым в глазах людей, независимо от того, является ли жертва евреем, русским, украинцем, татарином или представителем любой другой национальности. ХХ век стал свидетелем массового помрачения, когда под знаменами тех или иных идеологий было истреблено множество людей; убийцы были побуждаемы разными формами безумия, и истребляли своих жертв под разными лозунгами, но кровь их жертв была одинаково красной, их страдание было одинаково глубоким, и говорить о том, что жертвы массовых репрессий достойны поминовения в меньшей степени, чем жертвы Холокоста, представляется нравственно неверным. Если же говорить именно о преступлениях гитлеровцев, то выделение из их всех жертв исключительно евреев представляется неверным и с практической точки зрения; если цель ФЕОР - противостоять попыткам ревизионизма, то есть какого-либо обеления нацизма и преуменьшения его злодеяний, то странно ограничиваться указанием только на его еврейские жертвы; как будто нацизм не был врагом всех народов! В наше время находятся глупцы, которые полагают, вопреки всякой исторической очевидности, что Гитлер был врагом только евреев, а по отношению к русским и другим национальностям выступал чуть ли не в качестве освободителя. Отодвигание на второй план нееврейских жертв нацизма только помогает таким настроениям. В самом деле, мы можем видеть в Холокосте нашу общую трагедию, порождение демонической идеологии, которая полагала истребить евреев и цыган в первую очередь, а славян - во вторую; мы можем почтить память и еврейских, и нееврейских жертв - и советских военнопленных, с убийства которых началось применение газа «Циклон Б», и вскоре последовавших за ними евреев. Мы можем принять это как нашу общую скорбь, злодеяние, совершенное против нас всех нашим общим врагом. Но можно поступить и по другому - обозначить происшедшее как специфически еврейскую трагедию, в которой повинны враги именно еврейства. Не будем говорить о том, что крайне странно делить кости людей, умученных в тех же концлагерях, или сброшенных в те же рвы, на еврейские и нееврейские; просто попросим наших собеседников задуматься - какой из подходов будет более действенным для воспитания в людях чувства гражданской общности с их еврейскими соседями и неприятия всего, что может напоминать нацизм. Идеологии национальной исключительности лучше всего противопоставить убеждение в равенстве всех людей, независимо от их национальности. В заявлении ФЕОР говорится, что сравнивать трагедию Холокоста с "репрессиями, происходившими в той или иной стране в то или иное время безграмотно". Что можно сказать на это? Каждая историческая трагедия - как и каждая личная трагедия - уникальна. У каждой есть свои, только ей присущие черты. Но разве не сами еврейские лидеры подают нам пример того, что исторические трагедии нельзя забывать, что их причины надо исследовать, что из них следует извлекать уроки, чтобы не допустить их повторения в дальнейшем? Почему же слова «никогда больше» можно произнести над нацистским расстрельным рвом и нельзя - над большевистским? И если цель памятования об этом - предотвращение подобных злодеяний в будущем, то почему уместно противостоять повторению Бабьего Яра, но неуместно - Бутовского Полигона? Более того, каждому народу надлежит помнить о грехах его истории. Понятно, почему в Германии подрастающее поколение воспитывается в осознании преступлений эпохи нацизма. Русские люди не впадали в нацизм; русские люди не устраивали Холокоста. Наши недалекие предки впали в воинствующее богоборчество и связанное с ним затяжное гражданское братоубийство. Именно об этом нам и надо помнить в первую очередь, именно против возвращения этого зла принимать меры. Удивляют - и огорчают - обвинения в «ревизионизме». Ревизионизм - это псевдоисторическое направление, отрицающее реальность Холокоста; ничего подобного в словах Евгения Никифорова не содержалось. Такое неопределенное и расширенное толкование слова «ревизионизм» при котором ревизионистом можно объявить кого угодно, ведет размыванию самого термина, и никоим образом не помогает противостоянию настоящему ревизионизму. Все сказанное отнюдь не означает, что школьников - и граждан вообще - следует держать в неведении относительно Холокоста; надо отметить, однако, что трагедию российского еврейства едва ли имеет смысл изолировать от более широкого контекста трагедии - и подвига - нашего многонационального народа в годы Великой Отечественной Войны. Говорить же российским школьникам, чтобы они «никогда больше» не устраивали газовых камер, вряд ли уместно - у нас в России их и не устраивали; у нас происходили другие, тоже очень страшные вещи. Вот о них и стоит напомнить в первую очередь, чтобы они никогда больше не повторились. Сергей БЕЛОЗЕРСКИЙ Сайт общества "Радонеж" 5 февраля 2008 г.
режиссер 19-10-2009-01:19 удалить
Mamzilla, да, все идет к завершению... Они чувствуют свою силу и наглость их превышает всяческие границы. Кстати, а как там у вас обстоит дело с ювенальной юстицией?
режиссер 19-10-2009-01:22 удалить
Kraftman, спасибо за толковую и содержательную статью.
Mamzilla 19-10-2009-01:46 удалить
Ответ на комментарий режиссер # с ювенальной плохо. Много в газетах пишется о просто кошмарных случаях - кода детей (и у немцев) отбирают. Детей в школах активно настраивают против родителей: учат их правам (про обязанности, конечно, ни пол слова), большинство детей стали очень наглые (и глупые). И жалко их, и противно. Наши знакомые, прихожане, жалуются тоже на такое. Дочь старшая (ей 15) многое рассказывает про школу, про подобные случаи. По тв пару раз видела подобное - как "добрая" тетенька из югендамта "помогала" "несчастной" девочке, которую притесняли родители. Но в этом случае не все так однозначно. Вообще, я, все же, как человек, с начальными юридическими знаниями (образование) полагаю, что в таких случаях, как правило, не все так просто. Впрочем, в России, как оказывается, дела и сейчас уже не лучше. Вот ссылка, поглядите: http://wassika.livejournal.com/ Таких случаев немало. Я, признаюсь, не ожидала. Хотя дочка недавно рассказала, что уже в начальной школе (в России еще) их сильно продвинутая учительница подробно рассказывала им, опять же, про права ребенка, про необходимость говорить ей, если родители как-то их обижают или притесняют. И, действительно, я вспомнила - было такое: дочь нам классе в 3 чуть скандал не закатила из-за того, что у нее нет "достойного рабочего места" (тогда это было почти смешно), еще что-то подобное было.
режиссер 19-10-2009-01:57 удалить
Mamzilla, что Вы подразумеваете под "не все так однозначно" и "не все так просто"?
Mamzilla 19-10-2009-23:01 удалить
Исходное сообщение режиссер Mamzilla , что Вы подразумеваете под "не все так однозначно" и "не все так просто"?
то, что обычно в тех случаях, когда вмешивается ювенальная юстиция, родители не всегда белы и не совсем пушисты. Т.е. где-то сильно перегнули, где-то не наказывали или вообще на многое не обращали внимание, а потом, когда было уже поздно, приняли слишком крутые меры. Дети (это самое странное и страшное) - обращаются к ювеналам сами, или жалуются учителям (соседям, и т.п.). Думаю, случаев типа: родители старательно воспитывают (!) детей, в семье нет жутких всяких отклонений (пьянства, побоев, и пр. и пр.), и вдруг приходят ювеналы и забирают ребенка по придуманным основаниям - сейчас нет. Но - очевидно, что будут :((( В России же ни в коем случае все-таки нельзя допускать юю по одной простой причине, озвученной где-то многодетным отцом: потому что так уж сложилось, что в России всё, и так не очень доброе и здоровое, становится во сто крат хуже. Я полностью с этим мнением согласна.
режиссер 20-10-2009-00:26 удалить
Mamzilla, спасибо. Самое страшное в подобной системе, мне кажется, это то, что наносится страшный удар по родительскому авторитету, который уже и сейчас изрядно расшатан СМИ. Если ребенок даже и не "настучит" на родителей, он будет всю свою детскую жизнь жить с этой мыслью, что он может в любой момент "приструнить" отца с матерью, и что есть гораздо авторитетнее инстанции, чем родители... А это, как говорит детский психолог И.Я.Медведева, очень пагубно отражается в первую очередь на психике ребенка. Он перестает ощущать себя защищенным, потому что родители делаются для него просто "партнерами" по жизни. Я уже не говорю о возможном шантаже родителей со стороны детей... И даже хороших родителей, которые будут требовать от ребенка выполнять определенные обязательства, а он в ответ будет толковать о "правах". У нас многие говорят о том, что этим наносится смертельный удар по семье. Этой юю пытаются воспитать поколения хамов. Еще раз спасибо!
Mamzilla 20-10-2009-00:46 удалить
режиссер, во славу Божию. Признаться, это мое больное место. Потому что детей сейчас, действительно, воспитывать крайне сложно, особенно, если предыдущее поколение не верило в Бога, а, значит, не оставило нам никаких почти практических ориентиров для хорошего, правильного, православного воспитания детей. А мы с мужем как раз из таких, все приходится узнавать, переживать, строить практически с нуля. Ошибок, очень много. Старшая у нас вообще - жертва нашего воцерковления (слышали про таких?). Был очень сложный период, сейчас, слава Богу, как-то посветлело, можно передохнуть. Хотя и с младшими - точно не знаешь, чего и ждать, какие будут испытания. Признаюсь, положа руку на сердце, надежда и вера только на милость Божию. Потому что сами... да ничего, получается, доброго не можем. Хоть и стараемся, конечно. В общем, на Господа только надежда, и на Его Пречистую Матерь. Все очень хрупко, особенно то, что касается подрастающего поколения - они, конечно, главная цель всякого зла в этом мире :( Жаль многих и многих, очень жаль.
режиссер 20-10-2009-01:42 удалить
Mamzilla, мы практически все "из таких"... Да еще хорошо, что хоть в зрелом возрасте Господь посетил. Слава Богу за все! А проблем с детьми, конечно, и в православной среде много, да еще ого-го(!) как бывает... И у самих-то жизнь в безверии исковеркана, не знаешь, порой, как себя-то обуздать, а необходимо еще чадо наставить... А как?.. Правильно говорите, связь преемственности в воспитательном процессе детей нарушена, все заново восстанавливать надо, а это так много, что практически невозможно... Что делать, батюшка? - спрашиваешь у духовника... Молись! - вот, бывает, и все наставления. И это я не в упрек священникам, правильно говорят, только молитва и остается. А ведь молитве-то настоящей тоже надо учиться, надо уметь молиться... Вот и остается одно: Господи, помилуй!.. Но - Господь милостив, будем надеяться, что помилует и спасет нас и нашу любимую Россию. Спаси Господи! Р.S. А имена-то между православными надо бы сообщать друг другу... А иначе как молиться одному за другого?
Mamzilla 20-10-2009-11:53 удалить
Верно. И насчет имени - согласна с Вами :). Признаться, хотела назваться, но, поскольку я здесь человек новый, а Вы в своем сообщении не представились, то и я не стала (у всех свои причины могут быть на это). Извините :). Меня зовут Ольга.
Mamzilla 20-10-2009-12:44 удалить
Очень приятно, вот и познакомились :)
режиссер 20-10-2009-13:11 удалить
Mamzilla, взаимно... Сегодня запишу Вас на молитву "по соглашению" на Православном радио Санкт-Петербурга. Храни Вас Господь!
Mamzilla 20-10-2009-13:33 удалить
Спаси Бог!!! И Вам, и Вашим близким - того же!
kraftmann 20-10-2009-13:36 удалить
А меня зовут Василий. За особую жестокость прозванный Петровичем, как сказал утром мой "знакомый друг" :О))) (а за особую хитрость - Крафтманом)
Mamzilla 20-10-2009-13:42 удалить
Kraftman, тоже - очень приятно! я догадывалась, впрочем ;) Вы, вероятно, очень глубоко прячете Вашу "особую жестокость", чего-то ее незаметно :) А "особую хитрость" видно по Вашему особому прищуру глаз на юзерпиках :) Интересно, что у нас тут такой хороший разговор в теме про холокост.
режиссер 20-10-2009-22:30 удалить
Да, вот такой "холокост" получается... Храни вас Господь, друзья!
17-11-2009-14:03 удалить
Толпы евреев разрушают Россию.Водоканал,Энергосбыт вот жилища евреев в нашей стране!Разрушение промышленности ,сельского хозяйства это их ицель. Народ спивается и курит сигареты и коноплю-хорошо евреям.По этой причине комплексы С300 не в Иране. Геноцидом славян руководят евреи.Вспомни события в Югославии.


Комментарии (19): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ДЛЯ ЧЕГО ИМ НУЖЕН ХОЛОКОСТ? | режиссер - Дневник режиссер | Лента друзей режиссер / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»