• Авторизация


а мы тут мыслями балуемся 08-10-2012 19:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


я тут немного поэкспериментировал над собой в последнее время и кое-что понял. а потом открыл дневник, когда мне 15 лет и понял всё ещё раз.
итак, начнём с дневника. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: я могу только фэйспалмить от пафоса, с которым это написано, но увы, что имеем. к тому же я ещё не умел тогда говорить о том, что мне больно, как-то иначе. и я уже поднимал эту тему, объясняя, почему всё именно так, здесь.
итак: "...Нет, я не стану больше терзать себя, не стану обращать на них [парней] внимания. Жить душой сейчас слишком больно для меня. Может быть это слабость... пускай... я больше не могу от неё прятаться, я просто постараюсь оградить себя от всего, что может меня ранить. Да, наверное, потом, когда я вырасту, мне всё это будет казаться наивным бредом, но сейчас я просто стараюсь найти выход из ситуации, которая кажется мне достаточно сложной." (с)
когда ж я наконец вырастут-то! семь лет прошло, а наивным бредом написанное так и не стало. более того. сейчас я имею это "оградить себя" в таком размере, что ыхыхы.
я понял. всё предельно просто, но начнём с азов. не секрет, что у меня чёткое деление на свой-чужой, при том я могу вас занести в список "идиот" заочно, и фиг меня что переубедит потом.
как это работало раньше: я легко пропускал людей, которых считал друзьями, в категорию "свой" и всё время мучился. это как раз то, о чём написано в дневнике в 15 лет. и пусть я писал только о парнях, дело было не только и совсем не в них. обычно, на подъёме эмоциональности и любви я совершаю какой-то жест, который на моём языке значит "ты для меня очень много значишь". со стороны это не всегда понятно. например, среди трудовых офигеннейше тяжёлых будней в единственные свободные часы я зову человека гулять. понятно что человек знать не знает, что у меня это единственные свободные часы за неделю. не знает, что я их выделил только на него. не знает... всей истории. но для меня это... ну как прыжок в пропасть. я делаю шаг навстречу, открыто - по своим ощущениям - признаваясь в своих чувствах (далеко не всегда романтических). и вот тут очень важно, чтобы человек ответным жестом как бы положил мне руку на плечо и сказал "всё нормально, ты тоже для меня важен".
и тут множество нестыковок. например, у человек может быть плохое настроение, загруженный день, больная голова, проблемы дома... да что угодно! и в следствии этих причин, которых я не знаю, я получу совсем не ту реакцию, которую ожидаю. хотя чаще происходит так, что человек просто не улавливает всю серьёзность моего шага и относится к этому легко. И ОНО ПОНЯТНО, откуда бы всем знать, что я думаю. но проблема в том, что дальше у меня начинается ад и боль. я начинаю чувствовать себя избитым, все свои чувства смешными, забиваюсь в уголок и долго зализываю раны. при том, осознавая, что человек тут может быть совсем не виноват, я даже не исключаю его из группы "свои". и наступаю на эти грабли кучу-кучу-кучу раз.
не передать словами, как я устал от этих вечно случающихся фэйлов. в каком-то возрасте я просто дошёл до планки, и это было не в 15 лет, а позже. после той точки я выстроил всю систему иначе. теперь в это вот "животрепещущее" стали попадать только неодушевлённые ценности и - внимание - люди, которых нет в моей повседневной жизни (привет-привет, весна). то есть всё, что никак не может дать мне обратной реакции, которая может меня ранить. хехей, блядь.
но всё дело в том, что я _не могу_ выключить ...ожидание подтверждения собственной важности в жизни человека, не отключив в целом свою реакцию на его поступки. т.е. мне должно быть похуй. более или менее в зависимости от дня недели, расположения звёзд, атмосферы и настроения. тогда да, абсолютно безболезненно переживутся и отказы, и какие-то разногласия, и какие-то внезапные поступки. да пофиг вообще. люди разные, местами больные на всю голову, и меня это не трогает. потому что мне _пофиг_. люди своей общей массой не включены в мою шкалу ценностей.
плюсы таковы, что я перестал испытывать боль. серьёзно, я не думаю, что мир так офигенно изменился - и эксперимент подтвердил, что нет, не изменился ни капли - это просто я изменил своё отношение к нему.
но вот какое дело. я _устал_ от того, что мне пофиг. и вот они, проблемы с отношениями и всем прочим, обвинение себя в бесчувственности и сомнения последних месяцев. вот они. я знаю, в интернете мне пишут, что я добрая, милая и отзывчивая. ну как бэ... вы просто не столкнулись со мной в той ситуации, когда вы мой друг, но я вдруг посчитал вас ебанутым. одно дело, если я принимаю вас с этой ебанутостью целиком. другое, когда я просто пожимаю плечами и говорю "ок". со стороны может и не сильно различно, но изнутри просто небо и земля.

не знаю. я тут удивлялся не так давно, как можно быть таким живым и таким пустым одновременно. и вот ответ. я такой живой, потому что ценностная шкала у меня жива, потому что я ей занимаюсь, я её чувствую. а с людьми... ну, сначала я всех выпилил, а потом пришёл к философии похуизма. ещё бы я не чувствовал себя пустым!
а тут я увидел ...людей. убейте меня, но они такие же как я, только не выключившие эту часть чувств. и я не хочу, чтобы мне было на них пофиг. первый раз за последние сколько-то там лет, меня такой расклад не устраивает. и я бы хотел видеть этих людей в своей повседневности. так что... выбор у меня невелик. так что сижу вот, придумываю какую-то более эффективную и актуальную модель взаимодействия с миром. работай, бессознательное. все надежды на тебя.

p.s. написанное не значит, что _все_ мои поступки идут с таким эмоциональным подтекстом и любой отказ и разногласие воспринимается настолько неадекватно. я сейчас говорил про частные случаи.
p.p.s. написанное не значит, что я не принимаю своих друзей такими, какие они есть, и стараюсь перекроить их под себя. принимаю. я опять же про частные случаи.
p.p.p.s я не уверен, что кто-нибудь хоть что-нибудь понял из этого поста.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (36): вперёд»
snorkilapidus 08-10-2012-19:34 удалить
я в общих чертах поняла, я молодец
RavenTores 08-10-2012-19:39 удалить
Понял. =)
Это огромный шаг - разобрать в себе что-то, что тянется издавна и попробовать сложить что-то -новое-. Потому что к столько лет совершенствующейся системе сознание готово радостно вернуться каждую секунду, а построить какую-то новую систему - тяжко, трудно, больно, в конце концов. И можно только пожелать.. ну не удачи, тут нужна не удача, а сил, огромных моральных сил.

ЗЫ. Ты справишься)
Sj_Koulle 08-10-2012-19:42 удалить
Ответ на комментарий RavenTores # Спасибо) на самом деле, раз я уже так вот логично всё расписал, то значит новая система на половину выработана, как минимум. бессознательное летит впереди, жеж :D
просто я столько мучился... и понял, наконец. так рад. я же писал, что сгорел. это всё продолжение этого процесса.)
RavenTores 08-10-2012-19:44 удалить
Iserkal_Bernstein, сгорая - восстаем из пепла)
Sj_Koulle 08-10-2012-19:54 удалить
Ответ на комментарий RavenTores # йеп! :)
08-10-2012-21:00 удалить
Дань, не нужно ничего отключать, исключать и вообще. Нужно научиться разговаривать с людьми. слова значат многое и являются очень важными для каждого из нас, хоть и все кричат, что слова обесценились.
Каждый из нас уникален, но по сути, мечты и потребности у каждого из нас одинаковы. Всем хочется душевных отношений с друзьями, постоянных отношений с любимыми и т.д.
Но далеко не каждый человек говорит об этом. Вот нам нужно научится быть откровеннее (на мой скромный, затуманенный очочками взгляд), нужно научиться говорить о важном и перестать выдумывать лишние оправдания себе и другим.
Какова была бы твоя реакция, если бы вместо того, что бы тебе сказали обыденное "Пошли гулять!", заявили вдруг "Мне очень хочется с тобой встретится ты важный для меня человек и мне было бы приятно, если мы проведем время вместе"?

P. S. Я тут так нагло понаехала с комментариями и, возможно, нихрена не понимаю ситуацию до конца, но быть может эта кучка наивных слов как-то поможет тебе.
Sj_Koulle 08-10-2012-21:09 удалить
Ответ на комментарий # м. а что такое "Дань"? если предполагается, что это моё имя, то вы меня с кем-то перепутали :)
ну и как бэ по теме. я умею разговаривать с людьми, я просто не всё хочу им говорить по разным объективным причинам. и я не соглашусь, что потребности у нас одинаковы, ибо привет соционика :)
откровеннее мне быть не надо, поверьте мне на слово. люди начнут просто сбегать и пугаться, если я без фильтра начну всё на них вываливать.
моя реакция была бы совершенно адекватной, так как я бы поняла этого чувака до глубины души.

p.s. спасибо, что попытались помочь)
08-10-2012-21:11 удалить
Ответ на комментарий Sj_Koulle # А это я, похоже, не туда заглянула :D
Миль пардон, господин хороший.
Sj_Koulle 08-10-2012-21:12 удалить
Ответ на комментарий # ничего страшного)
08-10-2012-21:18 удалить
Хм... Вот насчет соционики я бы поспорила.
Истинные потребности одинаковы у всех, а вот потребности, так сказать, публичные, внешние, могут быть разными.
Ну да ладно. Спор, конечно, дело святое, но неблагодарное.
RavenTores 08-10-2012-21:20 удалить
Iaver_Iset, и какие же у всех истинные потребности?)
Sj_Koulle 08-10-2012-21:25 удалить
Ответ на комментарий # почему же, в аргументированном споре рождается истина.)
просто знаете, мне нравится копаться в частностях. есть, конечно, в психологии общие тенденции, но они настолько общие, что прикладывать их в целом на конкретного человека можно только до тех пор, пока вы не знакомы. она и та же потребность может выражаться или не выражаться по-разному. что-то по шкале ценностей у человека возведено в приоритет. чем-то он готов пожертвовать. и это всё очень индивидуально...

и да, мне тоже было бы интересно, что вы считаете "истинными потребностями" :)
08-10-2012-21:26 удалить
Ответ на комментарий RavenTores # -Яр-, возможно, я выразилась как-то не так или неверно употребила термины, но все же я никогда не встречала человека, у которого потребность была бы только одного типа. Каждому важно быть привязанным к кому-либо, быть признанным кем-либо, быть в безопасности и т.п. Просто в определенный период жизни человека, какая-то (или какие-то) из потребностей переходят на первый план, но остальные-то никуда не исчезают.
RavenTores 08-10-2012-21:31 удалить
Iaver_Iset, ох, не люблю, когда сразу начинаются извинения в стиле - видимо, я сказала как-то не так и имела в виду что-то не то =) Ну соглашусь, есть у многих потребность в любви. Но вот с этим самым признанием - уже начинается совсем не у всех, попрошу не обобщать) И с исчезновением тоже такая же вещь. Спорное утверждение, что никуда не исчезают.
08-10-2012-21:43 удалить
Ответ на комментарий RavenTores # Я пред вами не извинялась, увольте. Я написала о том, что я могла неверно подобрать слова и только.
Хорошо, перефразируем, если вам угодно - у нормальных людей есть потребность в любви. В расчет людей с отклонениями брать не станем, у них своя атмосфера.
Есть в жизни вещи, о которых мы никому не хотим признаваться, либо сами в себе их еще не открыли, но это не повод отрицать существование этих злополучных (или не очень) вещей.

А что до психологии...
Это такая наука, где ничего нельзя утверждать наверняка.
Она как большой радужный шарик, где нет четкого перехода одного цвета в другой, и эти цвета никогда не повторяются, но зато всегда меняются, переливаются и создают все новые мириады оттенков.
RavenTores 08-10-2012-21:44 удалить
Ответ на комментарий # Iaver_Iset, мы подошли к новому удивительному понятию - что такое - нормальный человек)
Wildflowers 08-10-2012-21:47 удалить
Поняла совсем не много, даже боюсь высказаться не по теме теперь) Раз видишь в чем проблема, значит, скоро решишь ее!
08-10-2012-21:47 удалить
Ответ на комментарий RavenTores # У меня такое чувство, что вы снисходительно посмеиваетесь надо мною, поскольку обладаете какими-то тайными познаниями.
Дайте-ка подумать, у ваш психологическое или околопсихологическое образование и вы решили узнать от меня, простофили, о простых вещах, которым вам давали в университете заумные определения?)
RavenTores 08-10-2012-21:50 удалить
Iaver_Iset, нет, у меня не психологическое образование. И я всего лишь хотел узнать, что вы вкладываете в понятие, которым пользуетесь) Как раз, чтобы не было потом внезапных извинений в стиле - я же говорила совсем не это.
08-10-2012-21:54 удалить
Ответ на комментарий RavenTores # Нормальный человек = человек без психических отклонений.
RavenTores 08-10-2012-21:59 удалить
Iaver_Iset, а что будет считаться психическими отклонениями? У людей очень разниться даже восприятие одних и тех же явлений, процессов, предметов, понятий. У каждого восприятие индивидуально. Вы можете легко записывать любое творчество в психические отклонения, потому что отклонения считаются от некоего "среднего", которое абстрактно. И шаг влево-вправо от него будет отклонением. Так что вы понимаете под психическими отклонениями, с которыми человек не будет считаться по-вашему нормальным?
08-10-2012-22:06 удалить
Ответ на комментарий RavenTores # Безумие и творчество - две стороны одной и той же монеты, но все же они не сравнимы.
А по поводу психических отклонений... У людей, предрасположенных к ним, строение мозга отлично от того, что считается в медицине нормой. Психические заболевания передаются генетическим путем. Однако за всю жизнь человек может быть просто "носителем" психического заболевания, не более.
RavenTores 08-10-2012-22:12 удалить
Iaver_Iset, прекрасный ответ) Вы, наверное, недоучившийся медик?) Невролог, нейропсихолог?)
Извините, но вы мыслите шаблонами, причем шаблонами достаточно печальными. Это - грустно. Не надо никого пытаться классифицировать, выводить норму. И ни в коем случае нельзя считать, что у всех людей одинаковые потребности. Вероятно, вы вспомните Маслоу, с его знаменитой пирамидкой. Пирамидка, конечно, хороша, но - для теории. А не для реальных людей. Обобщения работают только на массу, потому что появляются некоторые другие законы, относящиеся к психологии масс. Но при рассмотрении индивидуального человеческого существа о психологии масс лучше не вспоминать, а стараться разобраться очень конкретно.
08-10-2012-22:18 удалить
Ответ на комментарий RavenTores # Я никого не классифицирую.
Пирамиду Маслоу помню. О том, как я мыслю, вам, судя по всему, виднее.
Я уже говорила выше, что в определенный период жизни человек выделяет для себя определенные потребности, чаще всего он выделяет для себя то, чего ему больше всего не хватает.
Приведем грубый пример. Всем нам нужна вода, однако, если у вас вода есть, то это еще не значит, что вы в ней не нуждаетесь. Вы можете не нуждаться в воде определенный отрезок времени, но для вашей жизнедеятельности в целом, вода вам необходима.
Так яснее?
RavenTores 08-10-2012-22:21 удалить
Iaver_Iset, данный пример некорректен. Или вы хотели сказать именно о физиологических потребностях? Если речь идет -только- о них, тогда, естественно, у всех нас прискорбно схожая физиология. Нам нужна вода, еда, сон и возможность справлять естественные нужды. Все остальное уже переходит в разряд индивидуальности.
Мне, в общем-то, уже ваша точка зрения ясна, или вам есть еще что сказать по данному вопросу?
08-10-2012-22:29 удалить
Ответ на комментарий RavenTores # Печально, что вы уже прибегли к классификации, в которой вы меня упрекнули выше, причислив незнакомого вам человека к тем, кто мыслит шаблонами.
Мой пример груб, но все же я не считаю его таким уж неудачным.
Но спорить с вами дальше не стану - вам все ясно.

Однако, не скрою, мне было бы очень любопытно увидеть хоть одного человека, который бы не нуждался в признании близких и значимых ему людей и в той же самой любви, из-за которой наш спор в общем-то и начался.
RavenTores 08-10-2012-22:34 удалить
Iaver_Iset, )) в нашем разговоре вы продемонстрировали достаточно того, каким образом мыслите. Благоразумно, что вы решили не продолжать спор. Неблагоразумно, что попытались напоследок оставить "зачеркнутую колючку", это очень по-детски (это не классификация, просто факт).
К вашему несчастию, на колючки я не "ведусь" в силу опыта и возраста.
08-10-2012-22:42 удалить
Ответ на комментарий RavenTores # Fail. А я-то так хотела развести вас, как маленького ребенка. Увы мне.
Что ж, спасибо за ценное указание.

На самом деле, спор с вами меня позабавил, не более.
Мы друг друга не поняли, вот и все. У вас есть одна интересная особенность - из цельного предложения, вы выдираете какой-то кусочек, задаете к нему "наводящие" вопросы, которые к теме разговора имеют скорее косвенное отношение и потом все возводите в крайность. Это тоже немного по-детски.
Впрочем, я не настолько великовозрастна и опытна, что бы не совершить в своих наблюдениях ошибку.
Спасибо за интересный диалог.
Sj_Koulle 09-10-2012-05:58 удалить
Ответ на комментарий Wildflowers # спасибо)


Комментарии (36): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник а мы тут мыслями балуемся | Sj_Koulle - Voy perdiendo, perdiendo | Лента друзей Sj_Koulle / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»