• Авторизация


Размышления о созидательной силе процесса распада 23-08-2011 06:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


У революции рецепт один,
Мешая кислоту и глицерин
Получишь средство для борьбы со злом.
Добро пожаловать в проект "разгром".
(c)

Несколько дней думала об этих строках. И не потому, что-то новое и непонятное, а потому, что я сама говорила это же ещё пару лет назад, но никогда не обобщала это в такую формулу. Но ведь правда, получается, что одно из условий существования лицемерия, лжи и прочего "зла" - это то, что кто-то отдаёт свою жизнь, пытаясь отсрочить грядущий глобальный коллапс. Я только одного не понимаю. Зачем. Этот коллапс всем во благо - все получают по заслугам, оковы со всех спадают, души очищаются и перерождаются.

Наглядный пример. Бабушка 20 лет как гладит, готовит и прибирает, чтобы папа мог и хотел приходить домой. Вопрос - зачем? Чем быстрее она бы на это плюнула, тем быстрее бы у папы с мамой наступила критическая отметка и тем быстрее они бы разошлись. А сейчас уже, через 20 лет, и вовсе не факт, что разойдутся когда-нибудь. Итог: бабушка к 70 с лишним продолжает тащить непомерную для себя тяжесть; мама как ничего не делала по дому, так и не делает; папа всем не доволен. Где тут благо вышло? Кому стало хорошо? Да, коллапс сильно отложился. А толку то...?

То есть начинается всё с того, что человек начинает воплощать "благие намерения", которыми известно куда вымощена дорога. И человек искренне верит, что он вообще всем помог и все просто обязаны оценить его жертву. А потом, когда натыкается на "зря ты это делал, кто тебя просил" или "вы же были старше, почему вы не показали на безнадёжность ситуации" кидается в обиды. Нет, конечно, обидно, когда ты всего себя положил ради чужого "блага", а тебя за это же и тыкнули. Но, по факту, лучше бы человек был эгоистом и подумал о себе. Свою бы жизнь устроил, как хотел, и радовался бы ей, а не заглядывался теперь на окружающих с лицом, мол, "я ради вас, а вы....!". У окружающих без помощи со стороны тоже бы всё иначе сложилось, и вообще, их шансы на "счастье" сразу как-то возростают. Хотя бы потому, что жизненные трудности порядочно закаляют, если приходится решать их самому.

Таким образом, помощь - это хорошо. Но бессмысленное самопожертвование - верный путь разрушить жизнь и себе, и окружающим (не беру в рассчет ситуации, когда самопожертвование  - это действительно достойный выбор; пример в голову такого рода не идёт, так что без примера). Иногда, получается, что и правда лучше постоять в стороне и подождать, пока всё развалится, а может ещё и помочь в этом. Ибо поддерживать утопичные проекты наплаву - бессмысленное и саморазрушительное занятие.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (16):
karen- 23-08-2011-15:09 удалить
Иногда люди просто боятся всего нового. И им не хватает мудрости и смелости пустить все на самотек и отдать себя в руки судьбы)
Sj_Koulle 23-08-2011-15:21 удалить
Ответ на комментарий karen- # Нового боятся, а то, что всю жизнь свою выкидывают в форточку - не, не боятся?) Странная логика)
karen- 23-08-2011-15:24 удалить
Iserkal, еще какая. Адская поговорка "от добра добра не ищут", ее неверное истолкование в сторону отчаянного цепляния конечностями за свою жизнь... А она от такого застаивается. Как болотце. И однажды прорвет.
Sj_Koulle 23-08-2011-15:30 удалить
Ответ на комментарий karen- # А я знаю ещё песенку: "Вся жизнь впереди, надейся и жди". Воистину адский совет! Это хорошо, если прорвётся. А то ведь на смертном одре внезапно человек осознаёт, что ох, как оказывается всё было то! И вот тут уже ничего не сделаешь...
karen- 23-08-2011-15:41 удалить
Iserkal, интересно в таком случае поразмыслить - почему он не давал себе осознать это раньше, почему запирал это понимание внутри до того момента, когда уже отпустил себя полностью, до смерти? Это тоже жуть.
Sj_Koulle 23-08-2011-16:50 удалить
Ответ на комментарий karen- # Полагаю, это замкнутый круг. Делаешь выбор ---> боишься перемен ----> ситуация всё хуже ---> если признать, что выбор был ошибочным, надо что-то делать, а так авось само рассосётся. да и просто, не все могут признать, что ошиблись. И вот эта петля затягивается всё глубже. Думаю, моим родителям просто слишком тяжело признать, что в 45 они ещё ничего не сделали. По факту - ни семьи, ни счастья, ни денег. Всё только разваливается. Пока живёшь в иллюзии, от этого можно убежать. Но смотреть в глаза таким фактам очень тяжело.
zerg_from_hive 23-08-2011-17:11 удалить
Iserkal, а вот если бы они банально наплевали на иллюзии и приняли друг друга плюс жизнь такими, каковы они есть -- и семья была бы на месте, и счастье. А деньги... на жизнь хватает? -- да и ладушки. 8-) Перемены же ради перемен ИМХО идут фтопку. И кстати, не такая уж и жуть на смертном одре: ну вот так получилось, шо ж теперь делать? Тоже опыт, фиглиж.
Sj_Koulle 23-08-2011-17:21 удалить
Ответ на комментарий zerg_from_hive # =) Э... а где тут было о переменах ради перемен?) Или ты просто это сказал? На смертном одре - это жуть. Потому, что наваливается чувство бессилия что-либо изменить. А это самое страшное. ну и плюс, никто не знает что там, за гранью. Всё вместе даёт жуткий эффект.
karen- 23-08-2011-19:56 удалить
Жуть - не то, что на смертном одре, а то, как долго это запиралось и с каким усердием и с какими страшными мотивами.)
Sj_Koulle 23-08-2011-20:30 удалить
Ответ на комментарий karen- # Туше. Соглашусь, что жуть и то, и то =)
LiveInMskru 31-08-2011-17:11 удалить
Сила привычки. И слабость человека. Если говорят "Да я всю жизнь посвятил тому-то" читай "Я был неспособен построить свою жизнь, поэтому давал советы и "помогал" другим в надежде, что хоть за это мне скажут "спасибо"". Люди, которые, действительно, видят смысл жизни в том, чтобы помогать другим не кичатся этим, не ждут похвалы. Они получают удовольствие просто от того, что делают мир лучше.
Sj_Koulle 31-08-2011-17:24 удалить
Ответ на комментарий LiveInMskru # Нет, ну почему. Бывает и то, о чём ты пишешь, и то, о чём пишу я. Бабушка была вполне способна построить карьеру и свою жизнь, но она решила, что будет лучше забыть про эгоизм и бросить все силы на "помощь" молодой семье. Вероятно, были и какие-то другие причины, но это уже второстепенно. Совершенно точно она отказалась от своих приоритетов в пользу такой вот помощи. Просто тут в чём дело. Она не подумала, к чему это приведёт и к исходу была не готова. Вот и получается, что она вложила столько сил, реально осознаёт, что из-за этого не строила свою жизнь, но она видит, что нет результата. И не понимает почему. И это её сейчас сильно угнетает.
LiveInMskru 31-08-2011-18:12 удалить
Ответ на комментарий Sj_Koulle # Iserkal, дело в том, что "благими намерениями..." дальше сама знаешь. Люди сами должны принимать решения. А здесь как раз человек отказался, чтобы его похвалили, чтобы "прожить жизнь детей". У меня давно такие мысли были. Если интересно, вот небольшой рассказ на эту тему: http://www.liveinternet.ru/users/lucky_stream/post6658925/
Sj_Koulle 31-08-2011-18:54 удалить
Ответ на комментарий LiveInMskru # Знаю. Но иногда всё упирается ещё в то, что человек просто не умеет просчитывать на несколько шагов, не думает о последствиях. Это настолько же губительно, как и благие намерения. Хорошо, спасибо. Завтра прочту. Сейчас уже не в силах)
LiveInMskru 01-09-2011-15:45 удалить
Ответ на комментарий Sj_Koulle # Iserkal, согласна. Я читать не заставляю :) Если будет интересно - то почитай :)
Sj_Koulle 01-09-2011-18:32 удалить
Ответ на комментарий LiveInMskru # Я понимаю, что не заставляешь) самой интересно)


Комментарии (16): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Размышления о созидательной силе процесса распада | Sj_Koulle - Voy perdiendo, perdiendo | Лента друзей Sj_Koulle / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»