• Авторизация


Внезапно 01-04-2011 21:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!


написано под впечатлением от фильмов National Geographic. Taboo

Это просто поразительно. По культурным обычаям одних стран люди тратят огромные деньги на похороны и проводы умреших. Это нисколько не рационально, но таким образом провожают в путь людей старшего поколения, как сказала одна женщина: "это последний шанс воздать по заслугам". Старость ассоциируется с мудростью, пожилых уважают и чтят, учатся у них и заботятся о них. И, кстати, экономический уровень этих стран, в частности Индонезии, не высок.

С другой стороны - экономический гигант США. Люди говорят, что их дома не приспособлены к жизни с больным старым человеком, а следовательно, желая своим близким лучшего, отправлят их в дом для престарелых. Прекрасно, чудесно даже. Человеку нужно чтобы о нём заботились, чтобы его любили. Смотришь на эту пару, где женщине восемьдесят с лишним, и мужчине девяносто... и душа кровью обливается, когда они рассказывают, что надеялись на заботу своих детей, но вот так вот вышло. У них было большое поместье. Но теперь они сидят в этой комнатушке и говорят друг другу: "что поделать, нам некуда возвращаться".

Ещё меня очень покоробило от факта (факта ли?), что в западном обществе ставка делается на молодость и независимость. Простите, что? Это как с такими приоритетами жить? Извините, но мне хочется верить, что это были ценности лишь подростков США. Вообще, я хотела отложить на время книгу Э.Фромма "Здоровое общество", так как читается почему-то очень медленно. Но теперь у меня есть пара вопросов, которые я хочу прояснить, так что не отступлюсь.

И кстати, мысль которая укореняется в моём сознании: Шпенглер был совершенно прав, когда писал, что: "Конфуций несколько раз был министром; Пифагор основал значительное, напоминающее государство Кромвеля и всё ещё не оценённое антиковедением по заслугам политическое движение. гёте, который образцово отправлял свою министерскую должность, и которого, к сожалению, недоставало в качестве сферы деятельности большого государства, направил своё интерес на возведение Суэцкого и Панамского каналов и его экономические последствия, что и сбылось в пределах точно определённого им срока. <...> И в этом мне видится весомый упрёк по адресу всех философов недавнего прошлого. Чего им не достаёт, так это решающей роли в действительно жизни". Вероятно, это можно отнести и не только к философам.

Ну и раз уж такой приступ словесности... внезапно дочитала вчера "Хрустальный Грот" Мари Стюарт. Как раз под это милое чтиво у меня и крутились в голове шестерёнки о своей идее. Понравилось очень. Надеюсь, следующая книга меня не разочарует. Ещё пересмотрела "Послезавтра".Очень люблю этот фильм за смесь науки, природы, эрудированности, человечества и человечности. А сегодня начала "Тэвистокские лекции" Юнга, и я просто в восторге. Остановилась только потому, что один момент требует размеренных размышлений.

Ну и, конечно, ввиду ужасного настроения и расстроенных чувств, которые с самого вечера сопровождают меня, опять посетила книжный магазин. Добро пожаловать, Ирвин Ялом "Лжец на кушетке", "Когда Ницше плакал", "Хроники исцеления" (совместно с Джинни Элкин), Зигмунд Фрейд "Введение в психоанализ" и Карл Густав Юнг "Структура психики и архетипы"! Меня уносит в психологию, припудренную Тойнби, Шпенглером... ах да. Ещё я очень хочу Хантингтона. Кстати, настроение от книг улучшилось, проверенный способ =)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
Macalaure 01-04-2011-21:52 удалить
Хантингтона почитай обязательно, оно того стоит! И у меня вопрос: чем тебя не устраивает ставка на молодость и независимость? То есть, согласен, что старость-мудрость не должна быть брошена и забыта, но делать её приоритетной... мне кажется, неверно
Sj_Koulle 01-04-2011-21:59 удалить
Ответ на комментарий Macalaure # я его читала) хочу книжный вариант и перечитать) Я не говорила, что старость-мудрость должна стоять во главе угла. Её просто нужно уважать и чтить на мой взгляд. Меня ставка на молодость и независимость не устраивает хотя бы тем, что весьма очевидно, что человек не вечно молод, более того, в молодости человек неопытен. Ну и смотря от чего независимость, тут уточнения не было. Можно делать ставку на молодых и амбициозных, при этом всё-таки стремясь к развитости, самостоятельности и ответственности людей. Самодостаточный человек и так независим по сути своего сознания. На молодость и независимость, как мне представляется, делают ставку подростки. Ну период развития у них такой - время отвоёвывать свои права у родителей, и бьющая ключом энергия молодости. В свои 20 я уже не делаю ставку ни на первое, ни на второе. Вернее, второе это для меня следствие от самостоятельности и постепенного взросления. если думаешь иначе - говори. я не претендую на истину
Macalaure 01-04-2011-22:16 удалить
Ответ на комментарий Sj_Koulle # Молодость меня как раз и привлекает своей амбициозностью, потому что к старости она, как ни крути, убывает. Независимость - да, смотря от чего, но по мне не менее важный фактор. Независимость от стереотипов, установленных старшим поколением рамок кажется мне одним из ключенвых факторов: это дает возможность придумать что-то новое. Независмость как следствие развитости и чувства ответственности обязательна, соглашусь, но те, кто не будут развиваться и не достигнут никаких высот. Да, молодость неопытна, но на то и существует метод проб и ошибок... Плюс, в процессе познания мира можно познать что-то такое, чего до сих пор никто не замечал) В голову вот настойчиво лезет Эйнштейн. Считаю, что если ставки делать на старшее поколение, то будешь топтаться на месте или даже сбавлять обороты. Хотя, повторюсь, полное забвение и неуважение по отношению к прошлым поколеням - это нихарашо.
Sj_Koulle 01-04-2011-22:22 удалить
Ответ на комментарий Macalaure # Я согласна со значительной ролью молодости) Но то, что ты говоришь о независимости для меня включается в процесс взросления и становления самодостаточной личностью =) Ставку я бы делала вообще не на возраст. Одни люди в 20 - взрослые личности. Другие в 40 - не наигравшиеся дети. Тут надо по-моему, ставить на определённые качества.
Macalaure 01-04-2011-22:27 удалить
Ответ на комментарий Sj_Koulle # Различия в терминологии)) Вот это правда. Вообще, по какой-то статистике большинство важных открытий совершается учеными вв возрасте от 29 до 40 или 44. К статистке всех видов я обычно скептичен, но эта уж больно показательна
Sj_Koulle 01-04-2011-22:32 удалить
Ответ на комментарий Macalaure # да, иногда статистика может быть наглядной. хотя я к ней тоже скептично отношусь) различия в терминологии - часто втречающаяся основа разногласий)
Alex_FOXlauncher 05-04-2011-15:43 удалить
Можно чтить пожилых людей и провожать их в последний путь не тратя на это огромные деньги. Лично я тоже ставлю на молодость, независимость и дома престарелых. Жить под одной крышей с больными не дееспособными маразматиками то ещё удовольствие, у молодых и помимо этого проблем хватает.
Sj_Koulle 05-04-2011-16:37 удалить
Ответ на комментарий Alex_FOXlauncher # Разговор был совсем не о том, чтоследуе тратить огромные деньги. А на втоорую тему я даже не вижу смысла затевать спор. Моё мнение высказано выше.


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Внезапно | Sj_Koulle - Voy perdiendo, perdiendo | Лента друзей Sj_Koulle / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»