• Авторизация


С памятника русскому солдату в Москве наконец-то спилили немецкие винтовки 15-05-2014 10:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[700x363]
Фото щита "1941" - рядом с советским оружием преспокойно пристроилось вражеское. На втором фото оно уже спилено

Наша безграмотность приобретает уже черты кощунства! Это же надо было додуматься: на памятнике русскому солдату, установленному у Белорусского вокзала в Москве, пристроить вместе с ППШ и ДП... немецкие карабины К.98, из которых немцы стреляли по советским солдатам! И спилили вражеское оружие с нашего памятника только после того, как по этому поводу разразился скандал...

Памятник был открыт накануне Дня Победы при участии министра культуры Владимира Мединского и главы РЖД Владимира Якунина. Монумент изображает влюбленную пару, которая прощается перед отправкой солдата на фронт. По обеим сторонам от пары установлены щиты, изображающие Первую и Вторую мировые войны. Именно на втором щите было показано вражеское оружие, направленное вверх (хотя есть определенные правила геральдики - чужое оружие, не изображается, или изображается сломанным, стволом вниз). Как оправдывались создатели памятника, они хотели изобразить винтовки Мосина, но это оружие уже было на первом щите, посвященном Первой мировой. Я так понимаю, авторы хотели разнообразия. Но почему тогда сделали вражеские винтовки, а не наши СВТ, которых в РККА были миллионы? Их что, никто не консультировал? Или ребятам было лень залезть в Интернет и набрать: "Советское оружие Великой Отечественной"? Или это было сделано специально? Ведь и на первом щите "1914 год", где закреплены русские "мосинки", рядом с ними находятся опять же немецкие пистолеты Маузер С.96! Я понимаю, что это оружие у нас продавалось свободно и часть офицеров были вооружены Маузерами, купленными за свой счет. Однако основным штатным "короткостволом" в русской армии являлся револьвер Наган, принятый на вооружение ОФИЦИАЛЬНО, и Наганов у русских офицеров было в тысячи раз больше чем Маузеров. Однако Нагану места на щите "1914" не нашлось...
[700x466]
Фото с изображением щита "1914". Здесь рядом с русскими "трехлинейками" закреплены немецкие пистолеты Маузер С.96

Источник информации здесь: http://top.rbc.ru/society/13/05/2014/923410.shtml


[607x700]
Плакаты "23 февраля. Слава российской армии" были развешаны по всей Москве.
Казалось бы, красиво, патриотично. Но только "казалось бы"...

Думаете, это частный случай, исторический ляп? Нет это уже становится закономерностью. Так, в 2009 году улицы Москвы украсили плакаты с изображением бравых гусар времён Отечественной войны 1812 года в красивых мундирах и киверах. Казалось бы, умно, показана связь поколений. Да вот только гусары на тех плакатах изображены не русские, а ... французские! Источником для написания плаката послужили планшеты Люсьена Руссело, одного из лучших специалистов по форме наполеоновской армии. Что, авторы плакатов не знали, откуда берут информацию? Или они бездумно "копирнули" первое попавшееся изображение, не читая подписей? И этот позорный, если не сказать хуже, плакат, по сути прославляющий французских "защитников Отечества", захвативших в 1812 году Москву, развесили по всей столице нашей Родины?! Похоже мы становимся "Иванами, не помнящими родства"... Вы скажете, ерунда, мелочи... Мало кто все это знает, большинство просто не поймет... Но, знаете, многие понимают. И делают выводы. А другим становится "наплевать"... Из вот таких "мелочей" постепенно и вылезают всякие бандеровцы, неонацисты и им подобная публика. Украина уже глотает последствия вольного изложения истории. Очередь за нами?

[590x598]
Лист из сборника планшетов Люсьена Руссело по форме французской армии, который был использован авторами "патриотического" плаката к 23-му февраля. Что, не могли найти форму наших гусар? Тем более, что русская гусарская форма была более красивая и яркая, чем французская...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (74): вперёд» последняя»
Это было сделано специально. Слишком много промахов у нас, такого плана.
Ретрофан 15-05-2014-10:09 удалить
Ответ на комментарий Альба_Тросов # К сожалению, я тоже подозреваю, что, как говорил Винни-Пух: "это ж-ж-ж не просто так"... Целенаправленно бьют по нашей памяти, чтобы оболванить молодежь...
mamushy 16-05-2014-06:07 удалить
Думаю простая халатность и непрофессионализм, сомневаюсь ,чтобы специально. "Не ищите чёрную кошку в темной комнате"!
Не знаю как в общем (не имею информации), а в данном случае наличествует пофигизм. Это относится к немецким винтовкам. Что касается маузера С.96, то он все-таки достаточно широко представлен именно в наше революционное время и гражданскую войну. О нем даже Маяковский писал: "Ваше слово, товарищ Маузер!" И в советское время была заказана партия этих пистолетов. Хотя можно было поместить и наган, который, между прочим, изначально был бельгийским.
Что касается гусарской формы, то нашли красивую картинку и не стали заморачиваться различием деталей униформы и цветом мундиров. Кто на это обратит внимание, кроме специалистов по униформе солдат того времени? Подобное, кстати, было и в советское время. Вспомним фильм "Гусарская баллада". В начале фильма поручик Ржевский, обращаясь к "корнету Азарову" (Сашенька Азарова), говорит: "Мундир на Вас, я вижу, павлоградский", т.е. он должен служить в Павлоградском гусарском полку, а между тем, Сашенька одета в мундир Сумского гусарского полка, но обратили внимание на это только спецы.
Такая "невнимательность" дорого стоит. Насаждение плакатов, рисунков - это тоже самое как насаждение чужой культуры, чужого быта, чужого менталитета, чужой нравственности. Постепенно все народы теряют свое национальное и неповторимое.
Ретрофан 16-05-2014-06:51 удалить
Ответ на комментарий Дама_с_вязанием # Дама_с_вязанием, Полностью с вами согласен!
Ретрофан 16-05-2014-07:37 удалить
Ответ на комментарий Александр_379 # Александр 379, Маузеров С.96 в годы 1-й мировой у нас было немного, так как массовых поставок этого оружия для армии никогда не делалось. Этот пистолет фактически являлся коммерческой моделью и не принимался на вооружение не только у нас, но и в Германии. Громоздкий, тяжелый, довольно неудобный, сложный в устройстве и дорогой, Маузер С.96 выпускался в относительно небольших количествах и направлялся в свободную продажу, как оружие туристов и охотников. Я не знаю точно, сколько Маузеров накануне 1-й мировой (а мы ведь говорим только о ней, так как обсуждаем щит "1914") попало в нашу страну, но вряд ли эта цифра превышает несколько десятков тысяч. Именно поэтому, из-за редкости и "страшного вида" он был такой желанной добычей для революционных комиссаров (хотя эта чисто "революционная романтизация" не самого лучшего оружия не имеет никакого отношения к щиту "1914"). А Наганов к началу 1-й мировой было выпущено около полумиллиона штук, да еще за время этой войны - тоже около полумиллиона! К тому же он хоть изначально и бельгиец, но официально принятый на вооружение российской армии образец, к тому же выпускавшийся на наших заводах (а Маузера мы никогда не выпускали, закупки же его даже в советское время не превысили 200 тыс. штук). Ну, и какой "ствол" заслужил большее право находиться на памятнике русскому солдату?
А что касается "Гусарской баллады", то изначально для Шурочки был пошит именно павлоградский мундир (я видел фото), но затем режиссер Рязанов решил заменить его на Сумской, так как зеленый павлоградский мундир не выделялся на фоне армейских мундиров такого же цвета. Видимо, тоже считал, что никто кроме спецов не обратит внимания. И в результате получил: практически в каждой критической статье по этому фильму обязательно "мечут молнии" в историческую некомпетентность Рязанова...
И потом - пофигизм в деле, которым ты занят?... Мне бы лично было стыдно...
Zamira443 16-05-2014-07:54 удалить
Я не вижу здесь преступной халатности. В таких специальных вопросах, как виды оружия и форма армий нужны узкие специалисты. Это не представлено в общеобразовательных программах. Достижение достоверности требует, как минимум, консультаций специалистов, а это дополнительные затраты и времени, и денег...
Должна заметить, что в заказах на эскизы будущих шедевров, самый дефицитный пункт - это время. Скорее всего, именно спешкой и нехваткой времени можно это всё объяснить. Никаких заговоров и умышленности. )))
Результат можно назвать как угодно, но не неграмотностью, поскольку этому нигде не учат в общем порядке.
Может немного не к месту, но художественные фильмы, часто даже наши самые любимые и признанные временем, пестрят подобными несоответствиями, а специалисты эти фильмы смотреть, без содрогания, не могут, из-за количества "ляпов" в них...
Сам пост очень интересен и нужен. Спасибо!
Но, с выводом автора статьи, не согласна категорически. Цитирую: "Похоже мы становимся "Иванами, не помнящими родства"... Вы скажете, ерунда, мелочи... Мало кто все это знает, большинство просто не поймет... Но, знаете, многие понимают. И делают выводы. А другим становится "наплевать"... Из вот таких "мелочей" постепенно и вылезают всякие бандеровцы, неонацисты и им подобная публика. Украина уже глотает последствия вольного изложения истории. Очередь за нами?" Это уже вообще высосано из пальца... не вижу никакой логической связи.
Вы хотите сказать, что если я "Иван, помнящий родство", то я должна разбираться во всех видах оружия и тонкостях военной экипировки русских армий на протяжении всех времен? И, мало того, это обеспечит патриотизм будущих поколений?
Ретрофан 16-05-2014-08:15 удалить
Ответ на комментарий Zamira443 # Zamira443, по поводу: "Это вообще высосано из пальца". Процитированная вами фраза - мое личное мнение, а не обсосаный палец! Если вы не видите никакой логической связи в моем, на мой взгляд, логичном тексте, это говорит только о том, что и вы становитесь жертвой охватывающего нас всеобщего "пофигизма". То, что виды оружия и формы армий не входят в общеобразовательные программы, не является оправданием для тех, кто занимается не обучением малых детишек, а берется за дело, имеющее важное идеологическое значение. Взялся за дело, получил аванс - будь добр отработать "по-полной", изучи вопрос со всех сторон. Тем более, что сейчас и без консультаций специалистов можно во многом разобраться. Я уже говорил о простейшем способе: войди в интернет и набери "советское оружие Великой Отечественной"... Все! Через секунду получишь исчерпывающую информацию, и совершенно бесплатно! И не нужно никаких "дополнительных затрат времени , денег и консультаций специалистов"...
Что касается ляпов в фильмах, я их смотрю без содрогания, так как понимаю, что такое процесс съемки. Режиссеры здесь не виноваты: оружие - не тот предмет, который можно просто достать из шкафа. Даже деактивированное оружие хранится в специальных комнатах, и получить его для съемок можно только подав заявку. А как эта заявка будет выполнена, дело другое. Вот и приходится режиссеру, чтобы группа не простаивала (а вот это уже действительно стоит больших денег), снимать то оружие, что ему прислали - зачастую скрипя зубами...
От вас совсем не требуется разбираться в оружии и форме, это требуется от тех кто взялся данное оружие и форму представлять. А иначе у нас скоро по всей стране будут стоять памятники советскому солдату, который будет одет в эсэсовскую форму! А патриотизм будущих поколений воспитывается, начиная именно с таких "мелочей" - уж поверьте учителю истории средней школы с богатым воспитательным опытом...
Zamira443 16-05-2014-08:21 удалить
Да, конечно, Вы, Ретрофан, правы... Да и как я посмела высказать свое, иное от Вашего, мнение на Вашей территории...
Еще раз повторю, что пост нужный и интересный. Молчать об этом нельзя - в этом я согласна.
Но выводы не те. Это уже мое мнение, прошу простить...
Ретрофан 16-05-2014-08:23 удалить
Ответ на комментарий Zamira443 # Да, не умеете вы вести дискуссию... Сначала пытаетесь обидеть, затем обижаетесь сами... Рад, что повстречался в сетях с НАСТОЯЩЕЙ женщиной!
16-05-2014-09:01 удалить
Читая подобное, вспоминаю Сталина. Видимо, иногда и Сталин нужен.
DAMILAKO 16-05-2014-09:34 удалить
Как бы было здорово, когда о чести и достоинстве российского оружия и российской формы думали бы верные путинцы, посылая ночью, с российскими автоматами , в форме без шевронов и опознавательных знаков захватывать парламент Крыма! Здесь о чести и достоинстве российского оружия и российского солдата- начисто забыли, а зря- опозорили и то и другое на весь мир! Прекратите бряцать оружием, господа россияне! Переключите свое внимание на проблемы внутри страны-коррупцию, нищету,деспотизм власти и "бессмертного" президента-шизофреника!
Ретрофан 16-05-2014-10:23 удалить
Ответ на комментарий DAMILAKO # DAMILAKO, извольте соблюдать корректность! Мы же ваших Турчинова и Авакова не называем шизофрениками, хотя они достойны и более крепких выражений. И про бряцание оружием - кто бы говорил! Разве не ваша армия расстреливает своих мирных граждан на Юго-Востоке Украины? И про коррупцию - у вас ее не меньше, чем у нас. Так что успокойтесь и прекратите здесь политические выпады в нашу сторону, лучше займитесь своими украинскими проблемами...
Ответ на комментарий Ретрофан # Согласен, конечно. Все это так.
Ответ на комментарий Ретрофан # Ну а насчет Рязанова и его фильма "Гусарская баллада", то не умаляя достоинств фильма (расхождение в мундирах действительно ведь, заметили только спецы), привел этот факт просто для примера.
Ретрофан 16-05-2014-10:43 удалить
Ответ на комментарий Александр_379 # Я так и понял, только уточнил для других читателей, кто не в курсе...
По теории вероятностей: одна ошибка - это случайность, а две - уже закономерность ! Все это сделано специально! Благодарю за пост!
Ответ на комментарий DAMILAKO # Нищеты у нас нет, а с коррупцией весь мир борется, и еврики и америкашки и т.д., а шизы - у вас на майдане, а наш Путин- Умница! Слава России!!!
Видимо, надо выступать с инициативой в МинКультуры, дабы проекты военных плакатов и памятников согласовывались со специалистами РГВИА (насчет дореволюционности), ЦАМО, ГАРФ и РГВА (пореволюционность).
Архивная-то служба с некоторых пор входит в МинКульт...
Мединский - публицист, должен понимать важность этих вещей. Ну а разработать бюропроцедуру согласования - это дело пяти минут для нашего госаппарата.
walery948 16-05-2014-11:54 удалить
Ответ на комментарий Ретрофан # Поддерживаю ваше мнение об опасности неправильного воспитания (а это и есть как раз такой элемент - вроде как и воспитание, но расчет на "быдло", которому все равно).
Добавить могу только одно - есть такие науки - социология (раздел - социология молодежи) и конспирология - проще теория заговоров. Так вот в них красной строкой проходит мысль - ничего просто так не бывает. Не верю в простые ошибки - ладно бы не было бы где проконсультироваться. А любой художник, получая заказ, интересуется - что же нарисовать, чтобы не было претензий. Значит при заказе уже было согласовано сторонами именно такой вариант. Обе стороны - заказчик и исполнитель либо искали вариант дешевизны и доступности модели, либо считали, что "быдло схавает".
Я не думаю, что это специальная политическая диверсия - слишком было бы явно - просто пофигизм, который сам по себе опасен политически, потому что разрушает доверие к государственной пропаганде
Ретрофан 16-05-2014-12:29 удалить
Ответ на комментарий Алексей_Козырев # Вот, дельное предложение!
Ответ на комментарий # В данном конкретном случае и ему подобных нужен не Сталин, а грамотный консультант...
В многочисленных книгах о II ми¬ровой войне нет подробностей, но выяснен позже факт: американцы поставили за время войны в Советскую Армию десятки тысяч боевых самолетов. Кроме того, некоторые из этих самолетов были скопированы и запущены в отечественное производство под другими названиями (случай нередкостный — современные китайцы поступают так же).
СССР запутался в своей, не всегда красивой, истории.
Россия скрывает иные из своих былых привязанностей, что иногда выглядит почти неприлично.
Нечасто размышляет о том, почему им делают добро.
Россия празднует кратковременные союзы с теми, кто назавтра будет объявлен врагами.
Все ли в Украине и даже в Запорожской области знают, что Днепрогэс выстроен по проектам американской Cooper Engineering Company и немецкой Siemens.
Не всем в героическом Сталинграде поведали, что их тракторный завод был целиком построен в США, после чего размонтирован, перевезен на кораблях в СССР и собран, где и было ранее намечено.
Как строились автозаводы, скопированные с американских фордовских заводов.
В Магнитогорске возвели металлургического комбината по образу и подобию комбината из штата Индиана.
При этом несколько сот тысяч американских инженеров и техников руководили толпами советских заключенных, возводивших индустриальные гиганты.
С такой бесправной рабочей силой, с рабским трудом, мало кто в Европе мог встретиться в те годы за пределами Германии или СССР.
В СССР в те годы крестьян сгибали под колхозное крепостниче¬ство, гробили в голодоморах, а на стройках были образованы «му¬равейники», где копошились и погибали безы¬мянно, как муравьи, - миллионы зеков.
Мало кто пишет, что уже после начала Второй мировой войны в Германию продолжали идти из СССР эшелоны с зерном и нефтью, оговоренные союзническим пактом.
Нацисты ненавидели американский образ жизни так же, как коммунисты, так же, как советские классики: Горький и Маяковский.
Но пришло время, и союзники поменялись местами. Через несколько лет, воюя с Германией, советские войска начиняли патроны американским порохом, осваивали присланные тонны американских медикаментов и продуктов, стреляли по нацистам из сотен тысяч американских пулеметов и десятков тысяч зенитных пушек заокеанского производства.
Только ли это?
Сиюминутные надобности сближают руководителей похожих и непохожих стран: рынки сбыта, кризисы.
Множество проблем помогают нащупать союзника, сдружиться с ним и вдруг понять, что это друг ненадолго?
Интересно бы исследовать наши несостоявшиеся союзы… взорванные мосты.
В украинской истории бывали годы дружбы и вражды: с турками, немцами, поляками, австрийцами.
Как понять, кто твои друзья - насовсем?
Есть предрассудки, врастающие в историю.
Можно вспомнить и об антисемитизме.
Почему в России среди врагов вдруг стали называть украинцев и грузин, а в Украине — россиян?
Это сегодня – реальность!
Вражда вырвалась из недавней дружбы: из совместных танковых учений под Киевом?
А из чего еще?
Кто мог подумать?
О ДОСТИЖЕНИЯХ

Прежде всего необходимо ответить на вопрос: сколько крупных советских автомобильных заводов были построены с прямым иностранным участием?

Ответ простой. Все.
Включая АМО-ЗИС, ГАЗ, МЗМА-АЗЛК, ВАЗ, ЯАЗ/МАЗ, КАМАЗ. Все советские автомобильные заводы были спроектированы, построены и оснащены оборудованием c прямым участием западного бизнеса.
Ничего страшного или стыдного в этом нет.
На момент постройки это были самые совершенные технологии и будущее показало, что все без исключения сделки оказались сверхприбыльными для СССР и его экономики.

Итак, будучи точными аналогами западных (как правило, американских), заводов прежде всего по составу оборудования, советские автогиганты как правило были достаточно скованы в тех или иных технологических решениях, которые на них применялись.
.................................................................
Автомобиль «Победа» ГАЗ-20
............................................................

При проектировании узлов шасси (в первую очередь, независимой передней подвески) и силовой конструкции днища «Победы» были использованы в качестве прототипов элементы конструкции немецкого автомобиля «Опель Капитен» (Opel Kapitän) образца 1938 года.
У инженеров завода ГАЗ (а тем более — других предприятий отрасли) не было опыта в разработке несущих (безрамных) кузовов и современных подвесок, между тем, было вполне ясно, что эти элементы конструкции станут практически обязательными на послевоенных автомобилях. «Опели» были по тем временам одними из наиболее прогрессивных автомобилей в своём классе, имели показавшие себя прочными и выносливыми несущий кузов и независимую пружинную переднюю подвеску.
Кроме того, в ходе боевых действий было захвачено много трофейных автомобилей этой модели, имелся большой опыт их эксплуатации и обслуживания.
«Опель» к тому времени был европейским филиалом американской фирмы GM и, в общем и целом демонстрировал американский подход к проектированию автомобилей. Были неплохо известны создателям «Победы» и сами американские модели предвоенных лет.
Всё это, безусловно, в значительной степени, повлияло на конструктивное и стилистическое оформление «Победы».
.......................................................................................
Волгу скопировали с Ford Mainline 1952-54 гг.
...........................................................................

Несмотря на абсолютно новый, сконструированный в СССР двигатель, вполне передовой по тем временам, многое на этот мотор перекочевало таки с старого доброго Dodge D5 образца 1928 года — да это и неудивительно, ведь этот мотор без каких либо серьезных изменений ставился на ГАЗ-52 до 1992 года и выпускается в России до сих пор, а унификацию никто не отменял.

Специально для любителей "догнать и перегнать".
О сравнении советского и американского Автопрома 50 - х годов. Тут сравнивать в общем - то нечего. Ни по объемам ни по качеству.
Американский Автопром в то время это ежегодно несколько миллионов автомобилей по своему техническому уровню находящихся на уровне (и даже выше), собиравшегося вручную поштучно ЗИЛа 111.
То есть не только мощные двигатели и коробка-автомат, а и кондиционеры (а спустя несколько лет, климатроник), полный электропакет, усилитель руля, круиз-контроль, сложные регулируемые подвески и многое, многое другое.
Это и синтетические материалы, неведомые в остальном мире. Два десятка производителей, несколько десятков базовых моделей, сотни кузовов, многие тысячи вариантов отделки. Плюс ежегодное обновление модельного ряда, со сменой базовой модели каждые 2-3 года, у машин подешевле 4-5 лет. И ко всему этому великолепное качество и вполне доступная для рядового потребителя цена.
Не инопланетяне же эти миллионы машин покупали.
Это Америка середины 50 - х годов.
А в 55 - м году в СССР, в общем и целом, - закончили послевоенное восстановление и отправили домой последних немецких военнопленных.
Восстановленные металлургические заводы начали давать достаточно тонкого листа и ГАЗ-51 получил наконец полностью металлическую кабину.
.......................................................
Через 6 лет Гагарин полетит в космос. Через 7 лет колхозники получат паспорта.
.......................................................................

ВОТ ОН ЭТОТ ФОРД 1952 года (ВОЛГА М 21 - прообраз)
[480x360]
Ответ на комментарий DAMILAKO # Сколько же в вас пыла и праведного гнева... аж смешно!
Ретрофан 16-05-2014-13:17 удалить
Ответ на комментарий Михаил_Зенькович # Михаил_Зенькович, как много ненужных слов, чтобы высказать то, что можно найти в любом школьном учебнике "Истории России" в разделе "История СССР". Там прямо сказано, что так как Россия до революции была в основном аграрной страной, а в ходе гражданской войны из страны были изгнаны (а частично уничтожены) почти все предприниматели (читай: специалисты промышленности), в СССР банально не хватало инженеров и грамотных руководителей производства. А потому правительство СССР и нанимало иностранных специалистов (встати, за большие деньги) для разработки, организации и руководства производством - до тех пор, пока не выучим достаточного количества своих хозяйственников. Да, и за полученную технику тоже платили! Это сказано открытым текстом и, соответственно, известно каждому грамотному русскому человеку (если он в это время не "сачковал" и на бегал вместо уроков на "свиданки"). Так что не вижу смысла вам дальше продолжать здесь гневное обличение "тупых русских" на примерах почти уже вековой давности. Не надо "открывать Америку", она уже давно открыта... И о техническом превосходстве США нам тоже хорошо известно. Только мы за 20й век выдержали три страшнейшие войны на своей территории и годами восстанавливали разрушенное, а на территории США 150 лет не было войн, наоборот, они хорошо наживались на мировых войнах, оставаясь при этом в стороне от разрухи...
Да, и еще: ваше имя мне хорошо известно по вашим комментариям в других дневниках и я согласен с мнением многих людей, что вы являетесь провокатором украинской хунты, причем работающим по заранее написанным вам текстам. Пример - ваш комментарий, написанный выше. В словах "крепостниче¬ство, му¬равейники, безы¬мянно" значки в середине слова появляются при копировании уже опубликованного текста. Так что вы здесь особо не расходитесь, чтобы не попасть в черный список и не быть изгнанным из моего дневника. Я вообще-то не люблю отталкивать людей и готов к дискуссиям, но учитывая вашу агрессивность в других дневниках могу впервые использовать эту функцию Ливинтернета...
Ответ на комментарий Михаил_Зенькович # Смешно читать. Особенно если знать, что 75% поставок из Америки по ленд-лизу пришли в СССР в июле 1944 - мае 1945. А раньше америкосам чё-то мешало. Наверное, яйтса.
Ретрофан 16-05-2014-13:25 удалить
Ответ на комментарий Алексей_Козырев # Ждали, когда нас задавят, чтобы не терять лишние деньги. А когда стало ясно, что мы побеждаем, начали слать технику - ведь в оплату получали чистое золото - в слитках...
Ответ на комментарий Ретрофан # Ну я и говорю - большие политические яйцы мешали помочь союзнику по коалиции. Причем золото получали сразу...
Ответ на комментарий Алексей_Козырев # Сколько крупных советских автомобильных заводов были построены с прямым иностранным участием?

Ответ простой. Все.
Включая АМО-ЗИС, ГАЗ, МЗМА-АЗЛК, ВАЗ, ЯАЗ/МАЗ, КАМАЗ. Все советские автомобильные заводы были спроектированы, построены и оснащены оборудованием c прямым участием западного бизнеса.
.............................................................................................
У РОССИИ ЕСТЬ ЧЕМ ГОРДИТЬСЯ
[660x440]


Комментарии (74): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник С памятника русскому солдату в Москве наконец-то спилили немецкие винтовки | Ретрофан - Дневник Ретрофан | Лента друзей Ретрофан / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»