• Авторизация


А что вы думаете об этом? 29-01-2015 00:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Ищущий должен «установить свой ум неколебимо»

Упаниша́ды 

[680x510]

Наш образ мыслей зачастую управляет нашими действиями – и не наоборот. Глубоко укоренившаяся привычка видеть в жизни то, «что хочется видеть», мешает нам воспринимать реальность такой, какая она есть, уводя в сторону от всего, что происходит в настоящем.

Как часто мы полагаемся на «здравый ум» и не прислушиваемся к своему подсознанию? Почему мы редко доверяем интуиции? Ум не позволяет нам создать реальность, потому что он все время создает свои собственные галлюцинации. Все, к чему мы становимся привязаны, запечатлевается в уме, как в зеркале. И тогда ум начинает действовать, как кинопленка. Тогда ум цепляется за все, что к нему приходит.

Наше тело всегда следует за умом. Если мы считаем холодный камень раскаленным углем, и наш ум привязывается к этой мысли, тогда тело реагирует соответствующим образом. Какой бы ни была привязанность, наша жизнь следует за ней. В древнеиндийских трактатах Упаниша́ды сказано, что в этом мире мы ведем себя, как будто нас загипнотизировали, мы пребываем в глубоком гипнозе. Мы сами загипнотизировали себя, никто другой этого не делал. Миллионы жизней мы оставались привязаны к определенным объектам желаний, и они оставили глубокий оттиск.

 

[680x477]

Привязанность создает эту жизнь, жизнь создается вокруг всего, к чему мы привязаны. Поэтому в Упанишадах говорится о том, что, прежде всего, необходимо избавить ум от привязанности, лишь тогда исчезнет тотиллюзорный мир, который мы создали вокруг себя. В противном случае мы останемся во сне.

Мы считаем, что индийские мистики называют мир иллюзорным, но они называют иллюзорным не реальный мир, они называют иллюзорным тот мир, который мы создаем вокруг себя. Каждый из нас создает вокруг себя мир, который не является реальным, это просто наша проекция. Мы становимся привязанными к определенным вещам, а затем проецируем свои сны на реальность. Реальность не будет уничтожена непривязанностью, уничтожены будут только наши сны, а реальность откроется нам такой, какова она есть.

Наш ум постоянно колеблется, он не может остановиться на одном объекте ни на секунду, каждый миг происходит перетекание; приходит одна мысль, затем другая, затем еще одна – череда мыслей. Мы не можем остаться с одной мыслью даже на одно мгновение, поэтому не можем проникнуть в нее. Как мы можем осознать ее полную реальность? Как мы можем увидеть ту иллюзию, которую она создает?

 

[680x510]

Мы постоянно ведем сами с собой «внутренний диалог» - мысленный разговор, который является непосредственным выражением реальности, воспринимаемой каждым из нас. Мы воспринимаем этот мир и ведём себя, опираясь на то, что говорим себе в рассуждениях с самими собой. Приверженность «внутреннему диалогу» может довести до такой крайности, как привычка подменять своими мыслями реальность. Мы принимаем свои мысли за предметы реального мира и пребываем в убеждении, что так оно на самом деле и есть.

Реальность есть иллюзия, которую создаем мы сами.

Всё, что происходит как следствие «внутреннего диалога», прекращается в тот момент, когда мы оказываемся способны остановить этот диалог - достичь «абсолютной пустоты», которую индуисты считают важнейшим философским понятием.

Постарайтесь, чтобы ум установился на чем-то одном, – подойдет все что угодно. Сядьте на землю во дворе, посмотрите на дерево и постарайтесь оставаться с этим деревом. Что бы ни происходило, оставайтесь с этим деревом. Ум много раз попробует отвлечься, станет колебаться, предоставит вам множество вариантов для движения. Ум скажет: «Смотри! Что это за дерево? Как оно называется?» Не слушайте его, потому что даже если вы перешли к названию, вы ушли от самого дерева. Если вы начали думать о дереве, вы ушли от этого дерева. Не думайте о нем, оставайтесь с тем фактом, что дерево существует.

С «установлением» ума появляется глаз, способный смотреть вглубь. Этот глаз известен в эзотерике как «третий глаз».

Один говорит другому: «Я слышал, что твой сын занялся медитацией». Другой отвечает: «Да, он занялся медитацией. И мне кажется, что это куда лучше, чем просто сидеть и ничего не делать».

Но в этом-то и состоит смысл медитации – просто сидеть и ничего не делать. Если вы что-то делаете, то это уже не медитация.

Дзен говорит: «Сиди молча, ничего не делая, наступает весна, и сама по себе вырастает трава». Ничего не следует делать, потому что как только мы начинаем что-нибудь делать, появляемся МЫ. Как только мы делаем что-нибудь, мы изменяем реальность, она уже не та, что прежде. Ум не позволяет нам познать реальность, потому что он все время создает свои собственные галлюцинации.

 

[680x521]

Удивительно, но что бы ни подумал ум, он всегда находит это в реальности, потому что сначала мы привносим что-то в реальность, а затем считываем это. Правой рукой мы привносим, левой считываем – и полагаем, что читаем реальность. Если мы привносим свой ум в реальность, мы видим то, чего в ней нет. Мы можем упустить то, что в ней есть. Индуисты называют такое привнесение ума в реальность майей - это основная причина всех иллюзий.

Ум похож на лампочку: через лампочку проходит электричество, но электричество не является частью лампочки. Если разбить лампочку, электричество не разобьется. Пострадает форма его проявления, но потенциал останется невредимым. Вставьте другую лампочку, и электричество снова потечет.

Ум – это лишь инструмент. Осознанность не является его частью, но она течет через него. Когда мы выходим за пределы ума, остается чистая осознанность. Ум – это лишь транспортное средство. Однако мы не используем его на полную мощность. Если использовать ум на полную мощность, то он станет тем, что Будда называл «правильным знанием».

Индуисты считают, что ум – это хаос. Мысли, мысли, мысли – тысячи мыслей шумят, ссорятся, воюют друг с другом, добиваясь нашего внимания. Тысячи мыслей тянут нас в тысячи разных сторон. Нам с трудом удается сохранять свою целостность. Мысли воюют друг с другом, требуют от нас своего воплощения – в уме царит ужасный хаос. Но если мы осознаем, что ум – хаос, и не будем отождествляться с ним, мы сумеем выстоять. Ум окажется бессильным. В результате нашего непрерывного наблюдения начнется постепенный отток энергии от ума, и ум прекратит получать энергетическую подпитку. Как только ум умрет, мы родимся как не-ум. Это рождение есть просветление.

После физической смерти ум продолжает свое путешествие. Телу может быть пятьдесят лет, а уму – пять миллионов лет. В нашем уме присутствуют все умы наших прошлых воплощений. Наш ум хранит воспоминания обо всех наших прошлых жизнях. Будда дал очень важное название этому феномену, он назвал ум хранилищем сознания

 

[680x510]

Как правило, то, что мы привыкли воспринимать как реальность, является всего лишь игрой ума, поскольку мы смотрим на то, что есть, замутненным взглядом. Будда говорил, что все явления «подобны отражению луны в воде». Об отражении луны в воде, или об образе в зеркале, или о сне, нельзя сказать, что они вовсе не существуют, поскольку их можно видеть. Но они не существуют в истинном смысле, так как не обладают никакой реальностью. Тем не менее, делать вывод, что все нереально, раз ум неосязаем и пуст, отрицать принцип причинно-следственной связи - кармы — это большая ошибка. Думать, что ничто не имеет никакого значения, потому что является пустым по своей природе, - неверно.

В нашей жизни все не случайно. За всеми событиями стоит незримый процесс причинно-следственных связей.

http://zhitanska.com

Прямо вызов какой то !Вы согласны с таким определением?

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (41): вперёд»
Я согласна с таким определением
REMEUR 29-01-2015-00:31 удалить
Ответ на комментарий Таточка-Танюша # Т.е. мы постоянно живём в мире фантазий?
Ответ на комментарий REMEUR # конечно, фантазии порождают реальность
Ответ на комментарий Таточка-Танюша # Фантазии, это реальность, а реальность это фантазии.
REMEUR 29-01-2015-00:35 удалить
Ответ на комментарий Таточка-Танюша # Спасибо,Танюша, за твоё мнение.
Ответ на комментарий REMEUR # Вот в принципе как, человек придумал лампочку и она горит, придумал пульт и она включается и выключается посредством волн, а теперь уже и посредством мысли. Ты не согласна? Вообще статья интересная.
REMEUR 29-01-2015-00:50 удалить
Ответ на комментарий Таточка-Танюша # Статья интересная очень.И хочется думать,что и мы творцы.Надо посмотреть этот фильм «Облачный атлас»
REMEUR 29-01-2015-00:52 удалить
Ответ на комментарий Таточка-Танюша # Но есть вещи,которые над не подвластны,ты понимаешь о чём..
Ответ на комментарий REMEUR # хочется думать,что и мы творцы.... творцы личной жизни... возможно, а вселенной..нет! мы не можем постичь свой же мозг и совладать со своим же умом...
Ответ на комментарий REMEUR # Мы обе понимаем и пытаемся думать вопреки..
-Ю_РА- 29-01-2015-01:01 удалить
Что такое ум? А то можно произносить одно и тоже слово но видеть разное. И вообще, я верю результату. А результат вижу такой... буддисты истезают-истезают себя, в горы забрались... правда, Мао их и там достал, никакие медитации не помогли. Они сами своим умом это создали? А потом Далай-ламу осенило - хорош сидеть, надо идти к людям(прошу прощения за сарказм, мой сарказм - добрый). А где "просветлённо-вознесённые"?! ...иначе это бла-бла-бла...
REMEUR 29-01-2015-01:08 удалить
Ответ на комментарий -Ю_РА- # Вот,Юр,ты меня понял:))))Наша "просветлённость" будет известна уже не нам и её степень тоже.Мы жатва на поле(не моё,но согласна)
REMEUR 29-01-2015-01:12 удалить
Ответ на комментарий Таточка-Танюша # Тань,ты меня прости.Хотела тебе в л.с. написать.Но ты без этого,велокодушна:)
Эльдис 29-01-2015-01:13 удалить
А я думаю, как мудрецам не надоест поучать всех как им идти. Вспоминается в связи с этим карта таро "Дурак" - идёт себе, сам знает куда...
Ответ на комментарий REMEUR # Да, не бери в голову. Уже начала смотреть фильм. Захватывает с первых минут. Я перед этим читала книгу мертвых, правда с переводом все время, там там теже инкарнации одной и той же души в определенном промежутке времени происходят.
-Ю_РА- 29-01-2015-01:27 удалить
Ответ на комментарий REMEUR # А я не согласен! :))))) Будет известна мне этому, а не тому. Как-то Вышеню я сказал-посетовал, на примере пирамид, что вот творения есть, а сами "великие" творцы ушли. Он ответил - "...уходят - приходят... :)". Мне тогда вспомнилось его же, сказанное на чувствах ...иначе фиг бы он это сказал - "будет не в моготу, уйду в Навь, а потом вернусь" (за дословность не ручаюсь, но примерно так). Его наложилось на моё и на всё, что встречал и слышал от "дедушек и бабушек"... на всё, что говорят "учёные", точнее о чём не хотят говорить(думают никто не видит) :))) ... Хм... хотя я согласен :) ...да мы жатва, только и жнецы тоже мы! ...нуу... кто хочет им быть... жнецом. :)))
REMEUR 29-01-2015-01:28 удалить
Ответ на комментарий Эльдис # Вот где так и есть,сами выбираем свой путь,веря что поступаем правильно.
REMEUR 29-01-2015-01:31 удалить
Ответ на комментарий REMEUR # Я тоже посмотрю попозже.
REMEUR 29-01-2015-02:07 удалить
Ответ на комментарий -Ю_РА- # Юра,я читала наверное Блаватскую.Она приводила такой пример о сеятеле и поле.Всемирный разум посылает на землю нас как частицы чистого света,они падают на землю и прорастают,а потом возвращаются обратно.И смысл замысла вернуть этот свет,не потухшим,а разгоревшимся пламенем .Вот зарекалась не цитировать эзотериков своими словами:))А Саша был воином,и не мог сказать иначе.А жнецы мы пока здесь,а там кто мы?
REMEUR 29-01-2015-02:15 удалить
Ответ на комментарий Эльдис # Решать вам, является ли Шут Таро тем глупцом, который не смотрит, куда идет, и который вследствие этого сорвется в пропасть, или это человек, вера которого столь велика, что он готов сделать решительный шаг, не задаваясь вопросом о последствиях. Как бы то ни было, он слепо движется навстречу своей судьбе. Эта карта спрашивает вас, сделаете ли (сможете ли сделать) то же самое вы.
-Ю_РА- 29-01-2015-02:33 удалить
Ответ на комментарий REMEUR # Наташа, труды Блаватской мне встретились одновременно с Гурджиевым, что-то у неё читал, а потом бросил... потому, что это стало мешать самому мыслить, улавливать, видеть... встал вопрос о "первоисточнике", а не трактовке... но суть как двигались выше названные я тогда вроде уловил... кстати Рерих стал не интересен именно тогда, а вот Елена Рерих осталась интересна... смешно, но тогда же я был в музее Рериха :))) ...как раз там наблюдал буддистов, они дары привезли музею, рисующих разноцветным песком мандалу, красивое занятие :) ...но как обыденно это выглядело!!! ...тогда с меня слетела шелуха представлений о буддизме... и хорошо :))) Так вот, про частицы и статью... Я согласен с Блаватской, но это было тогда!!! ...а сейчас :) ...а почему бы не остаться здесь являясь разгоревшимся пламенем Высшего РазУма? ...если когда-то чего-то не было, то почему это не может быть сейчас? :))) Думаю сейчас Блаватская со мной согласилась бы. :)
REMEUR 29-01-2015-02:44 удалить
Ответ на комментарий -Ю_РА- # Всё я спать:)) Думать буду завтра,а то ещё каких нибудь глупостей напишу:))
-Ю_РА- 29-01-2015-03:04 удалить
Ответ на комментарий REMEUR # Хороший сон, тебе! :)))))
Эльдис 29-01-2015-09:24 удалить
Ответ на комментарий REMEUR # При этом он за собой никого не тащит и не убеждает, что главное и единственное отличие.
Звон_Рун 29-01-2015-14:01 удалить
Я не понимаю и не принимаю для себя позицию недействия) Это просто не интересно, опять же мне. Не вижу ничего сильно плохого и в иллюзорности мира - вопрос в том - как мы эту иллюзию воспринимаем. Целиком ли ей отдаёмся, верим и при этом являемся просто пешками чужой иллюзии или играем в свою игру и развиваемся в ней.
REMEUR 29-01-2015-15:29 удалить
Ответ на комментарий Звон_Рун # При всё уважении к автору,мне эта позиция тоже не нравиться.Бездействие и созерцание-не моё.
REMEUR 29-01-2015-15:32 удалить
Ответ на комментарий Звон_Рун # «Упанишада» (санскр. upaniad IAST) — отглагольное существительное от упанишад — буквально «сидеть около».[3] Упа- (около), ни- (внизу) и шад (сидеть) буквально означает «сидеть внизу около» гуру с целью получения наставлений. Существует много различных толкований этого термина. Согласно некоторым из них, упанишад означает «сидеть у стоп кого-то, внимая его словам и таким образом получая тайное знание».
Звон_Рун 29-01-2015-15:42 удалить
Ответ на комментарий REMEUR # Знание не пережитое через опыт, пустое практически...так мне кажется. И это тоже такая же иллюзия знания, как и весь материальный мир.
REMEUR 29-01-2015-15:46 удалить
Ответ на комментарий Звон_Рун # Потому всё в мире задумано правильно.Хочется верить,что человек создан не для опытов и наблюдений,а как часть мироздания,постигающего себя через себя.Ну это я так думаю:))
Звон_Рун 29-01-2015-15:49 удалить
Ответ на комментарий REMEUR # ничто не мешает, постигающему себя быть наблюдаемым, ты же помнишь, события вершатся, только когда есть наблюдатель))


Комментарии (41): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник А что вы думаете об этом? | REMEUR - «Там, где молчит история, говорят камни» | Лента друзей REMEUR / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»