• Авторизация


Разговор Путина с Ю. Шевчуком. 31-05-2010 00:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 Давно уже Владимиру Путину не приходилось публично выслушивать таких резких слов о ситуации в России, как на встрече с творческой интеллигенции в Питере. “Открыть ему глаза” попытался традиционный критик властей лидер “ДДТ” Юрий Шевчук. С ним, по оценке рокера, у Путина состоялся “нормальный мужской разговор”.  


Номинально встреча в Михайловском театре была посвящена литературно-музыкальному вечеру “Маленький принц” и благотворительному фонду Чулпан Хаматовой. Но приглашение лидера “ДДТ”, который со сцены “Олимпийского” недавно обличал “жесткую, бесчеловечную власть” и “сволочей”, у нее “кормящихся”, обещало жесткий тон диалога. В целом именно резкие выпады Шевчука и помогли беседе не превратиться в череду “челобитных”.
 
Кроме лидера “ДДТ” за столом с Путиным сидели Алиса Фрейндлих, Олег Басилашвили, Чулпан Хаматова, Сергей Гармаш, Диана Арбенина, Марина Неелова, Лия Ахеджакова, Андрей Макаревич, Вячеслав Бутусов и Леонид Ярмольник. Последний, кстати, сидел рядом с Шевчуком и то и дело пихал его в бок, пытаясь предостеречь от очередного “встревания” в разговор. Впрочем, это помогало мало: рокера еле удавалось остановить даже самому Путину, который одергивал его фразами типа: “Я же дал вам высказаться!”.  

Пока Чулпан Хаматова заручалась премьерской поддержкой по поводу препаратов для лечения редких заболеваний, налогов и т.д., Шевчук откровенно скучал, угрюмо уткнувшись в тарелку.  

— Владимир Владимирович, можно, да? — вдруг вынырнул он из-за плеча Ярмольника. И, получив утвердительный ответ, продолжал: “Просто мне был позавчера звонок, и меня ваш помощник, наверное, какой-то просил не задавать вам острых вопросов — политических и так далее...”  

Премьер отреагировал неожиданно: “А как вас зовут, извините?” (действительно ли Путин не узнал рок-звезду или просто хотел поставить его на место — на этот счет мнения очевидцев разделились). Впрочем, тот нимало не смутился: “Юра Шевчук, музыкант”. “Юра, это провокация, — улыбнулся Путин. — Мой помощник не мог вам позвонить по этому поводу”. — “Провокация, ну и ладно, — не стал настаивать Шевчук. — Не ваш помощник, так какой-то чудак, да”. — “Уже не скучно!” — вставил кто-то реплику под всеобщий смех.  

Впрочем, “Юра” тут же испортил всем настроение. Он долго говорил о свободе слова, “князьях и боярах с мигалками”, “тягловом народе” и милиционерах, которые “служат карману, а не народу”. “На самом деле то, что мы видим по “ящику”, — это даже не полемика, это те же марши и гимны, — “открывал глаза” молча внемлющему Путину оратор. — Протестный электорат в стране растет, вы это тоже знаете”. Напомнил он и про беды шахтеров. А под конец сформулировал вопрос, ответ на который Путина позже стал топовой новостью: “31 мая будет “Марш несогласных” в Питере. Он будет разгоняться?” Воспользовавшись случаем, в качестве “довеска” рокер передал премьеру некую папку, которую назвал “нашими сочинениями о том, что происходит в стране”.  

“Это все?” — спокойно поинтересовался Путин. Его ответ был развернутым и блистал “неформатными” словечками. Начал ВВП, впрочем, с общих слов о том, что свобода — это хорошо. Долго объяснял, как будет решаться проблема с безопасностью в шахтах. Далее сильно обиделся за милицию и призвал собеседника не мазать всех “одним черным дегтем”. И сослался на “уровень общей культуры: как только человек получает какое-то удостоверение, палку какую-то в руки, то сразу начинает ей размахивать и пытаться заработать на этом деньги”. Лидер “ДДТ”, слушая все это, иногда примирительно кивал.  

Наконец ВВП перешел к ответу на самый животрепещущий вопрос Шевчука. Начало его пространной тирады не предвещало “несогласным” ничего хорошего. “По поводу “Марша несогласных”. Есть определенные правила, они предусматривают, что такие мероприятия регулируются местными властями. Кроме тех людей, которые выходят на марш согласных или несогласных, есть и другие люди, о правах которых мы не должны забывать.  

Если вы решите провести “Марш несогласных” — я прошу прощения за слишком резкие вещи, — скажем, у больницы, где будете мешать больным детям, кто из местных властей вам позволит там проводить этот марш? И правильно сделают, что запретят!..  

А теперь вы хотите провести его там, где люди хотят в пятницу поехать на дачу, к примеру, просто. Или в воскресенье вечером вернуться с дачи. Да они вас там такими матюгами покроют! И местные власти заодно.  

Но это совсем не значит, что власть должна прикрываться теми вещами, о которых я говорил, и создавать невозможные условия для проявления свободы слова. Но это вопрос, который должен решаться вместе с властями.  

Я надеюсь, что в Петербурге будет сделано именно так, по уму: с правом граждан выразить свое несогласие с политикой властей по тем или другим вопросам. Но с тем, чтобы люди, которые будут участвовать в этом марше, не мешали другим, которые не хотят демонстрировать, а хотят просто добраться домой вовремя, хотят поехать к семье, к детям и так далее. Нужно выработать...”.  

 Последняя часть тирады Путина запомнилась всем: “Если я вижу, что люди вышли не просто чтобы “побазарить” и попиарить себя, а что-то говорят дельное, конкретное, указывают какие-то болевые точки, на которые власть должна обратить внимание, — что же здесь плохого?! Спасибо надо сказать”. И даже согласился с Шевчуком, что это лицемерие со стороны местных властей мешать оппозиции, “забивая все площади всякими каруселями”. Так в гостиной Михайловского театра вдруг нарисовалось нечто наподобие гражданского общества, которое, как до этого сказал Шевчук, “нам только снится”.  

Выслушав лидера “ДДТ”, Путин принимал уже жалобы куда менее высокого полета. Так, Арбенина (скромно одетая в джинсы и кофту с капюшоном) жаловалась на то, что не может отправить своей двойне грудное молоко самолетом. Макаревич просил закон о домашних животных. Лагутенко беспокоила судьба “тигриного саммита” во Владивостоке. На все жалобы Путин отвечал серьезно, обещал урегулировать, терпеливо объяснял. А вот Ярмольник просьбу сформулировать не сумел и был отправлен за конкретикой.  

Самая важная жалоба была подана на питерские власти — начал разговор об этом все тот же Шевчук, которого сосед безрезультатно пихал в бок. Он и Басилашвили доложили о том, что чиновники всеми силами продавливают строительство газпромовской башни. Путин опять сослался на то, что это дело городских властей, и заметил, что за границей с понатыканными везде небоскребами дело обстоит не лучше.  

Закончилась встреча феерично. Неугомонный Шевчук предложил поднять тост за детей, сопроводив комментарием: “В какой стране они будут жить — мрачной, злобной, коррупционной, с одной партией и одним гимном или в светлой, демократической, где все равны перед законом?” Путин, посмеявшись над “одним гимном”, поднял бокал: “Какой тост, такой и напиток!”. В бокалах участников встречи была… обычная вода.  

Остроумие собеседника приглянулось Шевчуку. “Он не испугался откровенного разговора и вел себя как нормальный человек”, — заметил он позже.  

http://yeisk.ucoz.ru

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (15):
Rosenkranz 31-05-2010-11:43 удалить
Мне понравился Ваш аналитический материал об этой встрече представителя власти с творческой интеллигенцией. Я тоже считаю, что сегодня власть перешла на режим лицемерия и фарисейства, в этом мы с Вами единомышленники. Интеллигенция мягко дает понять, что власть заблуждается в том, что народ солидарен и поддерживает ее трактовку свободы. Меня удивила ссылка Путина на местную власть, ее прерогативы. Как будто он не сам выстроил вертикаль, дав полномочия местной власти не от народа, а от сюзерена.
Я тут во всех дневниках защищаю Путина, хотя являюсь большой поклонницей творчества Шевчука, обожаю и знаю наизусть все его песни, много лет переписывалась по бумажной почте с фанатами ДДТ - от Питера до Владивостока Благодаря ЮЮ сформировалось моё мировоззрение. Но сегодня я прошу - объясните мне почему он вечно всем недоволен? Куда он вечно лезет и кем себя возомнил?
Rosenkranz 02-06-2010-10:19 удалить
Ответ на комментарий анна-конда # Лично мне Шевчук по барабану. Он - популярный певец, и если он, будучи приглашенным, позволил себе спросить что-то такое, что привело в раздражение собеседника, значит вопрос принципиальный. Вы ведь тоже возомнили себя защитницей авторитета премьера, то есть с Вашей точки зрения авторитет пошатнулся. Шевчук просто поднял злободневный вопрос об авторитете свободы.
Ответ на комментарий Rosenkranz # О какой свободе-то? У нас в стране под свободой подразумевают беспредел и вседозволенность - не может наш народ адекватно воспринимать слово"демократия". А авторитет Путина нисколько не пошатнулся, просто бесит, когда такие клоуны как ЮЮ пиарятся, а народ, привыкший быть недовольным властью(какая бы она ни была), начинает дружно гривой кивать
lamut 02-06-2010-23:30 удалить
А разве у Путина был (есть) аторитет у населения? В чем заключается его атроритет?
Ответ на комментарий lamut # Если бы не было - никто бы за него не голосовал. Вытянул страну из болота, а люди ещё смеют своё недовольство высказывать. Если бы не Путин - давно бы тут уже американская колония была.
lamut 03-06-2010-13:03 удалить
Извините, но из моих знакомых никто за него и не голосовал. Из какого болота он вытянул и куда? Что построено за время правления Путина? Так она, колония, уже дано существует. Гнать ресурсы за границу ума много не нужно. Что Россия производит и продает? Где хранится резервный фонд России и кто им пользуется? А уничтожение Российской армии? Этого одного хватает чтобы не голосовать за Путина.
Ну, не знаю... у меня знакомые все как один голосовали за Путина, а потом - за Медведя. Из какого болота? Я вот например лучше жить стала. Если вспомнить Ельцинские времена - разница очевидна. Про армию сказать ничего не могу - не в теме. И вообще, если не за Путина - то за кого голосовать-то? Может, кто-то из тех кто его критикует в блогах, особенно анонимно - много тут таких.
lamut 03-06-2010-18:38 удалить
За кого голосовать, дело каждого. Я ни за того, ни за другого не голосовал и не буду. А сравнивать по уровню жизни нужно не с периодом правления алкоголика Ельцина, а с другими странами. На каком месте Россия по уровню жизни в мире? Хоть одна национальная программы, о которой трещали по телеку выполнена?
Мне кажется, глупо сравнивать Россию с Западом, там рыночной экономике сколько лет? И сколько нашей... К тому же сами люди у нас тоже виноваты - пить меньше надо и работать больше. Пьянство и лень - вот наши главные проблемы. Легко всё свалить на власть.
lamut 04-06-2010-13:03 удалить
Мне тоже кажется, что глупо сравнивать экономику России с экономикой запада, да и экономику России называть рыночной. Ваши знакомые что все пьют и лентяи? Мои нет.Что произвела Российская экономика за 10 лет для России. Продажа ресурсов- это не экономика.
Такое впечатление, что Вы живёте в другой стране. Это у нас-то не пьют? Даже смешно это слышать. Ну, может Вы вращаетесь в каких-то особых кругах, а я вот простой человек и большинство моих знакомых - это женщины, которые тянут на себе всю семью. А с мужьями либо развелись из-за пьянства, либо эти мужья бездельничают или зарабатывают копейки, а вечером валяются на диване. А жёны день и ночь пашут как проклятые. Я вот доработалась до того ( у меня небольшая мастерская по производству головных уборов), что от переутомления и стресса у меня в 28 лет случился инсульт. Ладно, быстро восстановилась. А мужу - всё по барабану, слава Богу, развелась c этим инфантильным ленивым существом. И у большинства моих подруг - такая же ситуация. И ещё хочу спросить - а за кого Вы голосовали на выборах, просто мне кажется , что достойных кандидатов там не было. Я конечно понимаю, что Медведь выиграл не по-честному но это лучше , чем Зюганов или Жирик. И уж тем более такое чудище, как Богданов
lamut 04-06-2010-16:34 удалить
Милая девушка. Мужей себе каждая женщина выбирала сама и только сама. Что выбрала, то и получила. Так же и со страной. Что выбрали, то и получили. После того, как убрали "против всех" я вообще не хотел голосовать. Но на выборы хожу и голосую против того кого не хочу видеть в президентах. А за кого мне без разницы, все равно не пройдет. Не может быть президентом страны человек не знающий производства, сельского хозяйства, жизни народа и не управлявший в жизни ни одним человеком (на работе). А самое главное отказывающийся от дебатов в прямом эфире. Ну и так далее. А сравнивать нужно страну с лучшими странами. Возьмите Китай. Каким он был 20 лет назад и каким стал.
Ответ на комментарий lamut # Да, про Китай - это я согласна. Что мужей сами выбирают - тоже. Кстати, я была уверена, что про мужей Вы так скажете. На 100 процентов. А может Вы пойдёте в президенты? Почему так много мужчин умничают в инете, а в политику не идут? Вопрос риторический Или может нам монархию восстановить? Её сторонников тут тоже достаточно. Так или иначе, в ходе вот таких мини-дебатов я начинаю понимать, что ни Вы, ни я ничего изменить не сможем. Так что всё, слажу с трибуны...
lamut 04-06-2010-19:53 удалить
Что бы было хотя бы чуть чуть нормально жить, нужно, прежде всего, соблюдая конституцию и закон. Перед законом должны быть все равны. И не нужно никакой монархии в России, а то изменится название, а суть останется прежняя. Вы правы, от нас пока ничего не зависит, но это пока..... В президенты говорите? Может и пойду!


Комментарии (15): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Разговор Путина с Ю. Шевчуком. | lamut - Дневник lamut | Лента друзей lamut / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»