• Авторизация


Дружба 02-03-2005 14:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Что такое дружба ? Дружба это когда...
...люди доверяют друг другу ? Но это вовсе не обязательно ! Ты можешь доверять своему "другу" , а завтра он тебя предаст.
...люди привязаны друг к другу ? Обычно эта самая привязанность обрывается , как только меняются обстоятельства.
...люди помогают друг другу и стоят друг за друга ? Обычно это есть результат НЕОБХОДИМОСТИ соединения усилий пред ОБЩИМИ обстоятельствами или необходимое условие сосуществования.

Обычно дружба - это результат ОБСТОЯТЕЛЬСТВ со- -жительства , -работы , -мышления. ИМХО , дружба это абстракция , которой нет. Вроде "морали" и "совести". Чтобы сказать , абстрактна эта вещь или нет , надо сперва сказать , можно ли выделить критерий для сравнения. Критерий любви - на сколько люди готовы на самопожертвование ради друг друга , на сколько они привязаны к друг другу и т.д. Критерий уважения - на сколько ты прислушиваешься к данному человеку . Критерий доверия - на сколько правдиво ты можешь ему рассказать про интимные вещи. ну эт так , к примеру. -)) А что есть критерий ДРУЖБЫ ?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (32): вперёд»
К сожалению в нашем обществе редко встречается НАСТОЯЩАЯ дружба, НО она существует!!!
_tortik_ 02-03-2005-14:27 удалить
Если друг оказался вдруг.....
Блин, тогда это не друг, если нет ни доверия, ни привязанности! Тогда это (в зависимости от ситуации со- -жительства , -работы , -мышления) сосед, коллега или единомышленник.
Серб 02-03-2005-15:13 удалить
Диалог в тему :
*** сообщает: есть дружба
СЕРБ сообщает: и что же это такое ?
*** сообщает: и никто тебя не предаст-))))))
СЕРБ сообщает: вот у нас дружба ?
*** сообщает: конечно
СЕРБ сообщает: нееееееееееееееееет товарищество
*** сообщает: я-то тебе в спину не стреляю
СЕРБ сообщает: и я тебе тоже !
СЕРБ сообщает: это и есть товарищество
СЕРБ сообщает:а что же такое ДРУЖБА ?
*** сообщает: ДРУЖБА - это товарищество когда другу ты говоришь все что думаешь и не стесняешься
*** сообщает: когда рассказываешь все свои секреты
*** сообщает: когда делишься всем, чем живешь
СЕРБ сообщает: это товарищество
СЕРБ сообщает: ты суди по посведневности
СЕРБ сообщает:во дворе например все друзья так ?
СЕРБ сообщает:ну ОБЫЧНО
*** сообщает: так
СЕРБ сообщает: "мы с дружбанами пошли туда то"
СЕРБ сообщает:но как только ты переехал , ты уже не ДРУГ... ты уже чужой
СЕРБ сообщает: зато на новом месте ты - друг
*** сообщает: да да, законы компашки нарушил - ты уже не друг
СЕРБ сообщает: во во !
СЕРБ сообщает:и я про то же !
*** сообщает: но есть и понимающие друзья
СЕРБ сообщает: НО это НЕ дружба
СЕРБ сообщает:это приятельство
СЕРБ сообщает:понимающие друзья ? Это как ?
*** сообщает: Значит это приятельство ЛУЧШЕ дружбы
*** сообщает: понимающие товарищи - есть настоящие друзья
СЕРБ сообщает: чем товарищество отличается от дружбы в таком разе ?
*** сообщает: ничем
СЕРБ сообщает: хыыыыыыыыыыыы то есть получается , что все в компашке - товарищи ?
*** сообщает: да, выходит так
СЕРБ сообщает: но ведь это не так
*** сообщает: сильное товарищество - есть дружба
СЕРБ сообщает: потому как товарищи УВАЖАЮТ мнение друг друга, а в компашке - нет
СЕРБ сообщает: товарищество строится на принципах взаимоуважения - каждый товарищ - ЛИЧНОСТЬ
СЕРБ сообщает:и никто ее не давит
*** сообщает: ты со мной пил цинандали? значит ты мой друг!
*** сообщает: ДА ДА
СЕРБ сообщает: а в компашках - ПОДАВЛЕНИЕ личности
СЕРБ сообщает: то есть ТОВАРИЩЕСТВО НЕ ЕСТЬ КОМПАШКА
СЕРБ сообщает: НО если и товарищество , и компашка - это ДРУЖБА , то выходит , что дружба АБСТРАКТНОЕ понятие !
СЕРБ сообщает: ИБО включает в себя ВЗАИМОИСКЛЮЧАЮЩИЕ вещи
*** сообщает: ты меня запутал
СЕРБ сообщает:
хееееееееееееееееееееееееее
СЕРБ сообщает:
товарищ = друг
приятель = друг - изначальный тезис
СЕРБ сообщает: НО товарищ !=(ПРОТИВОПОЛОЖЕН) приятелю
СЕРБ сообщает: то есть друг противоположен другу
СЕРБ сообщает: а это значит , что это АБСТРАКТНОЕ понятие
СЕРБ сообщает: или проще говоря - бессмыслица , пустота
СЕРБ сообщает: вот и все ! Элементарная логика , товарищ !
*** сообщает: согласен согласен
СЕРБ сообщает: ну вот !
СЕРБ сообщает: вот и выходит , что дружбы нет
СЕРБ сообщает: так что вот так , товарищ !
*** сообщает: дружба есть в виде товарищества
*** сообщает: дружба настоящая - редкое явление
*** сообщает: в современном обществе
СЕРБ сообщает:смотри
СЕРБ сообщает: если дружба - МЕРИЛОВО отношения , то как то нелогично
СЕРБ сообщает: у линейки есть 2 конца
СЕРБ сообщает: и если мы мерим товарищество и приятельство - 2 противоположных полюса , то они должны находиться по разные стороны линейки
СЕРБ сообщает: то есть с повышением уровня товарищества повышается уровень дружбы и понижается уровень приятельства
*** сообщает: ааааааааааааааааааа понял понял
СЕРБ сообщает: НО если понижается уровень приятельства , то понижается и уровень дружбы
СЕРБ сообщает:а это извините абсурд
СЕРБ сообщает: одна и та же вещь не может ОДНОВРЕМЕННО повышаться И понижаться...
СЕРБ сообщает:то есть дружба - пустое понятие
*** сообщает: да да я согласен

Серб 02-03-2005-15:22 удалить
ПРочел твой пост , Вика , ну что я могу сказать ? Твои размышления еще лучше иллюстрируют приведенный мною диалог. То , о чем ты пишешь в начале - это синдром компашки , это приятельство. "Настоящая дружба" - для начала надо определиться , ЧТО ты вкладываешь в это понятие ? В случае диалога "настоящей дружбой" оказалось товарищество. Что еще раз доказывает , что дружба это абстракция - термин без смысла. Именно из за непонятности признаков дружбы , ее используют везде и не к месту.
Серб 02-03-2005-15:25 удалить
Павел , сей вопрос мы обсудили , и я рад , что пришли к консенсосу :)
Tortik , ага - то , что ОБЫЧНО называют "дружбой" - это именно приятельство ! Но что такое ДРУЖБА ? Какие у нее критерии ? В твоем понимании.
Серб, Некая уверенность в человеке, ну навсегда или на какое-то время, потом ты получаешь све что нужно на подсознательном уровне,и как-то ты прекращаешь в нем нуждаться?
Фу, блин, завернула...не в тему..)))
Серб 02-03-2005-16:29 удалить
Хммм солнц, завернула ты круто -)))) Почему не в тему ? Все , что ты сказала , справедливо. С одной поправкой : не Я перестаю нуждаться , а ОБЫЧНО "дружбаны" перестают. Так как для меня понятия "дружба" не существует , я делю людей на знакомых("друзей" в ОБЫЧНОМ понимании этого слова) и товарищей ("настоящих друзей" в ВЫСОКОМ понимании этого слова , как это понимают скажем Tortik и White Night).
сссссссссссссссссссссссссссссс лихо завернул ;)
Серб, мда...ты еще круче завернул))))но верно. чмок
Серб 02-03-2005-16:41 удалить
сссссссссссссссссссссссссссссссссс
Мы друг друга поняли ! :D кисс
Марихен 02-03-2005-17:07 удалить
Серб, я считаю, что настоящий друг - этот тот, с кем, фигурально выражаясь, ты съел пуд соли... Друг познаецца в беде... Это хреново вообще-то, что так вот происходит и что для того, чтоб понять, настоящий друг или нет, приходицца пережить кучу всякого дерьма и по-настоящему страшные периоды в жизни... Но это так. ИМХО без этого понять, настоящий ли друг у тебя, невозможно...
Когда человек рядом с тобой тогда, когда все остальные от тебя отвернулись и на тебя забили... Когда человек рискует собой и всем, что у него есть только ради того, чтобы помочь тебе... Когад человек прикрывает тебя от втоей смерти собой... Вот это настоящая дружба.
White_Night 02-03-2005-22:18 удалить
Серб,
хорошо
ну а вот мы с тобой друзья?
Серб 03-03-2005-16:45 удалить
Марихен , ага , но эта самая "настоящая дружба" , как уже было доказано выше - товарищество. Дружба же само по себе понятие размытое и подходит под определение как того , что ты описало , так и скажем для отношений в малознакомой компании . Для кого то друг это человек , которому можно задать вечный вопрос под N градусов : "ты меня уважаешь?" , причем он будет убежден , что ЭТО и есть настоящая дружба , и вряд ли ты его переубедишь :)
White Night, я бы сказал - старые знакомые. "Дружба" , как я говорил - понятие размытое , и каждый под этим словом понимает че то свое :)
А ты то сама как считаешь ? ;)
White_Night 03-03-2005-16:46 удалить
Серб, я думала дружба
Серб 03-03-2005-16:48 удалить
дружба как понятие размытое подходит под описание и наших отношений. Что в твоем понимании дружба ?
White_Night 03-03-2005-16:53 удалить
Серб,
доверие, уважение, какой-то определенные период общения, какие-то обстоятельства которые пережили вместе...вообщем просто...ладно, какая разница? хорошие знакомые, значит хорошие знакомые)
Серб 03-03-2005-16:57 удалить

доверие, уважение, какой-то определенные период общения, какие-то обстоятельства которые пережили вместе...

Это опять таки товарищество !!! :)

ладно, какая разница? хорошие знакомые, значит хорошие знакомые)

Правильно ! Разницы никакой - дружба , значит дружба ;)
White_Night 03-03-2005-16:58 удалить
Серб,
cереж мне твоя помощь нужна по настройкам днева
White_Night 03-03-2005-16:59 удалить
Серб,
можешь аську вкулючить? или как-то объяснить мне там...то что мне не понятно
Серб 03-03-2005-16:59 удалить
Бегу в аьску , солнц !
ignis_fatuus 05-03-2005-00:52 удалить
совершенно верно! Настоящая дружба - это такая редкость, что просто почти не встречается. Тебе критерий настоящий дружбы? Это сложно. Критерий того, что обычно подразумевают под дружбой - два человека что-то получают от общения друг с другом, при этом нередко даже несознательно друг друга используют, и оба претворяются, что этого не замечают.
Серб 05-03-2005-17:38 удалить
Дык я и НЕ ИЩУ критерия ! Нельзя искать то , чего нет ! Мое утверждение как раз таки строется на том , что "дружба" - понятие размытое , абстрактное , и что случайно подобранные к ней критерии зачастую противоречат друг другу. В общем - дружбы не существует :)
White_Night 05-03-2005-19:20 удалить
Серб, ну знаешь
если дружба понятие размытое то что тогда о любви сказать можно? тем более "если каждый любит по-своему" ?...
ignis_fatuus 06-03-2005-06:02 удалить
тады я с тобой согласна
Серб 06-03-2005-11:01 удалить
White_Night, о не скажи не скажи , у любви есть конкретные и четкие критерии, по которым можно судить о том , на сколько те или иные отношения являются любовью.
В дружбе критерии размыты , так что нельзя сказать , являются ли какие-либо отношения дружбой или нет.
ignis_fatuus ,я так и думал ! ;) одобрямс !
White_Night 06-03-2005-11:17 удалить
Серб, а мне кажется, что друг-это прежде всего человек, с которым
1) вы знакомы как минимум полгода
2) человек который был с тобой не только когда тебе было плохо, но и хорошо
3) человек которому ты можешь доверять
4) человек который всегда может тебя поддержать, и сказать тебе правду, какой бы она не была
5) твой критик, но и твой советчик
7) и друга нужна любить, не той ЛЮБОВЬЮ а другой....им нужно уметь дорожить
ну там и взаимопонимание и взаимоуважение тоже должно быть...
Серб 06-03-2005-13:40 удалить
White Night - все , что ты сказала , это всю жизнь считалось критерием ТОВАРИЩЕСТВА. Во всех странах мира , в любые времена. :)
White_Night 06-03-2005-15:44 удалить
знаешь мне нечего на это ответить
у тебя свои взгляды на жизнь у меня свои
Серб,
Вообще вопрос о дружбе - вопрос ближе к философскому...
Вот пример из нашего обществознания:
Есть различные формы взаимоотношений:
товарищество, коллегство, приятельство, знакомство, а дружба - это что-то большее, чем всё вышеперечисленное, но конкретного объяснения дать сложно...
Серб 07-03-2005-17:58 удалить
White Night , -))))) да будет мир ! ;)
Саша_Грин, вот вот , дать определение СЛОЖНО !! Потому как под это слово подпадают разные , зачастую противоположные вещи.


Комментарии (32): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Дружба | Серб - ... В и т а л и с т и ч е с к и й _ Ф у т у р и з м ... | Лента друзей Серб / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»