• Авторизация


Ты в это веришь? 11-02-2009 23:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Иностранец откинулся на спинку скамейки и спросил, даже привизгнув от любопытства:
- Вы - атеисты?!
- Да, мы - атеисты, - улыбаясь, ответил Берлиоз, а Бездомный подумал, рассердившись: "Вот прицепился, заграничный гусь!"
- Ох, какая прелесть! - вскричал удивительный иностранец и завертел головой, глядя то на одного, то на другого литератора.

М. Булгаков. "Мастер и Маргарита"


Перечитывая одну из моих любимых книг, а именно, "Андреевское братство" В. Звягинцева, задержался на одном периоде... Ниже я процитирую это место... Просто обожаю, когда современный автор делится своими мыслями, сомнениями, рассуждениями с читателями от имени своих героев! Почему-то я очень остро воспринимаю такие моменты книги... Наверное, недостойная тема для обсуждения - есть ли бог? Некорректно поставлен вопрос, и любой ответ на него будет выглядеть смешно, так как задающий подобный вопрос человек апеллирует к, как бы, более высокой инстанции, нежели сам бог. А потому, уважаемые мои ПЧ, мне было бы интересно поставить перед вами другой вопрос: верите ли вы в бога? В любого бога. Но сначала всё-таки текст!

Возвращались мы в быстро густеющих сумерках и беседовали на богословские темы. Не в первый уже раз. Я объяснял отцу Григорию, почему остаюсь атеистом, невзирая на очевидную нелогичность такого поведения.
- …не помню, кем сказано: "Бога нет, и все позволено". Вот с этим и не согласен. Не желаю быть нравственным из-под палки. Мол, Бог не велит, потому и не ворую. А нет Бога - на дорогу с кистенем. Считаю, что в роли верховного надзирателя Бог мне ни к чему. И, кстати, вот вам парадоксик, попробуйте ответить: кто Бога заставляет быть нравственным? Над ним-то никого, и все равно он всеблаг, а не наоборот. И раз я - по образу и подобию, то точно так же могу опираться на собственный нравственный императив, а не на заемный…
Монах слушал мою тираду молча, очевидно, собираясь разгромить все содержащиеся в ней несообразности одним махом.

[700x525]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (15):
No_oNe-lo 12-02-2009-10:19 удалить
я лично не верю в Бога....ни то что я говорю что его нет.....он может и есть....а вот моя вера куда-то ищезла.....я верила раньше....сильно верила...я чувствовала что вот он есть...что я верю что он есть....а теперь нету этого чувства....
цитата очень интересная....и помоему вполне правдивые рассуждения...я с ними согласна полностью....
Танчонок 12-02-2009-11:35 удалить
Я верю! И иногда эта вера просто спасает....Иногда дает надежду и силы двигаться дальше....Вера необходима людям.
герда12345 12-02-2009-13:37 удалить
Я верю, но одно обстоятельство...Современный человек обращается к Богу, просит, только тогда, когда ему плохо. Я и сама грешу этим. Не знаю, почему так...
No_oNe-lo 12-02-2009-13:51 удалить
герда12345, Да точно....я тоже это замечала....и у самой тоже такое было....а раньше как было??
Наверное ОН последняя надежда всех....
alexx12345 12-02-2009-14:21 удалить
согласны ли уважаемые ПЧ со следующими моими размышлениями? вера (если ты в самом деле веришь) - палка о двух концах... с одной стороны - тебе легче, ты знаешь откуда к тебе может прийти совет, помощь, спасение... а с другой... с тебя ведь и спрос куда больше, на тебе лежит немалая ответственность! многие думают о вере как о страховке на несчастный случай... один раз заплатил - и никаких забот... или как о скидке по дисконтной карте в гипермаркете, типа "я же верю в бога и, значит, он всё-всё мне простит, а уж если не всё, то уж, во всяком случае, больше, чем другим"... а это, ведь, далеко не так!
No_oNe-lo 12-02-2009-14:38 удалить
alexx12345, нет я не согласна.....я так не думаю....сейчас я и в правду не верю в бога.....а когда верила не думала "я же верю....значит простит,поможет,услышит"
Танчонок 12-02-2009-15:06 удалить
alexx12345, Да, вера это ответственность.....Но когда она становится ношей или даже обузой, это уже не вера...Даже не знаю как это назвать то....Наверное это уже грех...
Я верю, но не соблюдаю всех заповедей, канонов, постов......Я просто верю, хожу в церковь, благодарю, прошу помощи.....А для того, чтобы потом меня простили, я делаю людям добро...Вернее сказать я просто делаю людям добро, не за прощение....
У меня это как-то сложнее....Это надо прочувствовать...Это когда откуда-то изнутри льется желание помогать людям, подавать нищим...конечно не всем....Это как теплые поток льющийся изнутри.....
герда12345 12-02-2009-22:05 удалить
No_oNe-lo, Да, интересно, а как раньше люди верили? Даже и не знаю....но точно уверена в том, что сейчас люди не бояться " ни Бога и ни чёрта". Верят только в себя. А ещё страшно, когда люди обвиняют в своих неудачах Высшие силы. Обычно после этого вера в них уходит...
герда12345 12-02-2009-22:09 удалить
alexx12345, я тоже совершенно не думаю, что " если веришь, значит ты в системе"...это личное дело каждого, но Бог помогает всем! Видит он всё. И если у тебя ещё нет того, в чём ты нуждаешься, значит ещё не время! Но это не значит, что тебе всё само придёт. " На Бога надейся, а сам не плошай! "
герда12345 12-02-2009-22:12 удалить
От себя в дополнение хочу добавить следующие:
Как вы думаете, наказывает ли Всемогущий нас за грехи наши здесь, на земле? Расплачиваются ли люди за свои грехи, за грехи близких и родных? Например, дети - за грехи родителей?
Танчонок 13-02-2009-04:44 удалить
герда12345, думаю да.....
Конечно он наказывает нас за наши грехи...А порой и за грехи родителей тоже............Проверенно на собственном опыте....
No_oNe-lo 13-02-2009-14:00 удалить
герда12345, почему только в неудачах...???если честно по моему и в везении тоже не надо считать что это дело руг Бога....бывает онечно что я прошу что нибудь,но даже тогда я считаю что все случиться так как должно....и ничего не в силах это измнить....
alexx12345, а ты веришь в Бога??
alexx12345 15-02-2009-11:20 удалить
No_oNe-lo, как в такого - не верю... но тем не менее не считаю теорию г-на Дарвина хоть сколько-нибудь жизнеспособной... полагаю, что человек, как и всё другое на Земле, был создан искусственно, но не оправдал возложенных на него надежд и был брошен на произвол судьбы... причём брошен в замкнутой системе... а потому обречён... практически без шансов... с точки зрения человека - это преступление... если очень повезёт, то единственной его целью в будущем будет поиск "создателя" для того, чтобы наказать его...
Танчонок 15-02-2009-11:49 удалить
No_oNe-lo, Скажи пожалуйста, а кто определяет КАК должно случиться??? Раз уж это делает не сам человек, то кто же?
No_oNe-lo 15-02-2009-12:46 удалить
Танчонок, Вот я не знаю....по этому и не говорю что Бога нет....может он....а может и кто-то другой...а может это сценарий игры....не знаю....


Комментарии (15): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ты в это веришь? | alexx12345 - Дневник alexx12345 | Лента друзей alexx12345 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»