• Авторизация


Мораль 01-06-2009 22:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Чем больше окультуривания в человеке, тем большую опасность он представляет.
Мораль — орудие общества, яд, важничанье, попытка человека предстать высшим существом. Ею уродуют людей, и не только людей, ею пытаются "усовершенствовать".
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (15):
GVET 03-06-2009-01:03 удалить
Взяв дословное определение "Мораль (лат. moralis — касающийся нравов) — один из основных способов нормативной регуляции действий человека. Мораль охватывает нравственные взгляды и чувства, жизненные ориентации и принципы, цели и мотивы поступков и отношений, проводя границу между добром и злом, совестливостью и бессовестностью, честью и бесчестием, справедливостью и несправедливостью, нормой и ненормальностью, милосердием и жестокостью и т. д" ,получаем.что все эти понятия относительны. :) А потому и само понятие "морали" является лишь относительным!!! :) Почему-то,зачастую в жизни получается так,что ее начинают навязывать весьма аморальные субъекты. :/
Miss_Salivan 04-06-2009-22:50 удалить
Смотря что понимать под "окультуриванием". Мне, например, неприятны хамоватые типы с "бля" через каждое слово. Или разные слова, которые раньше произносить было неприлично, а теперь по любому тв каналу. У меня живое воображение, и если человек говорит "Я обосрался", я очень живо себе это представляю, вплоть до запаха, и мне противно с ним дальше общаться. Ну а мораль, по-моему, никто никогда не любил. Вспомни, хотя бы Кэролла "Алису в стране чудес".
GVET 04-06-2009-23:33 удалить
Miss_Salivan, знаешь,на мой взгляд,ты приводишь примеры,имеющие отношение,скорее, к культуре речи. В принципе "окультуривание" это позитивный процесс,ведущий к прогрессу и усовершенствованию,так как он ассоциируется о облагораживанием,возделыванием и т.п. Но в данном случае,речь идет о регрессе...

P.S. Прошу прощения,если Я не права,поправьте. :)
Miss_Salivan 05-06-2009-22:07 удалить
Ответ на комментарий GVET # да нет, права, конечно. только я не разделяю культуру речи и любую другую. И вообще, культура вещь не плохая, только вот куча ханжей расплодилась, которые все хорошее извращают до такой степени, что нормальный человек это хорошее ненавидеть начинает.
GVET 05-06-2009-22:46 удалить
И все же,"культура" и "окультуривание" даже по восприятию в корне разные понятия...Подождем хозяина. ;)
Miss_Salivan 05-06-2009-23:28 удалить
Ну да, то что насильно насаждается всегда плохо. Ненавижу, когда на меня давят. Всегда норовлю наоборот сделать.
Shitzo 10-06-2009-13:09 удалить
Те, кто проповедует мораль, любят судить. Это парадоксально, но те немногие люди, которые говорили действительно мудрые вещи, никого не судили. Например Будда, или Иисус, или Сократ - они никогда не были моралистами.
Зато те, кто именует себя "истинно верующими", осуждают постоянно, все и вся, они знают, что правильно, а что неправильно. Наверно, нет ни одной области, в которой религиозные люди не выразили бы осуждения. Когда те, кого они же сами называют пророками, говорят "не суди", для них это пустые слова. Истинно верующий - это самый омерзительный человек. Я под "окультуриванием" подразумеваю попытку усовершенствования. А совершенствуют у нас все подряд.
Недавно я прочитал, что пятьдесят процентов неврозов происходит от того, что ребенка в детстве принуждали сидеть на горшке. "Тебе пора на горшок!" Это что за тупость? Как можно заставить себя сходить в туалет? Кто вообще может совершить такое? Но нет, вот в это время тебе надо в туалет - и все. Или "тебе пора спать". Вы можете сказать себе: "Мне пора спать", лечь и заснуть. Человек, может быть, просто будет лежать в кровати, ворочаться, думать о чем-то, но если сон не пришел сам, человек не заснет. Сон - это естественное явление, он п р и х о д и т. Его нельзя вызвать простым словом "пора" - вызвать его искусственно можно только таблетками. Или еще: "Тебе пора есть"... Да как можно пихать в себя пищу, когда организм, когда все тело против этого? Вот так ребенка "окультуривают", постепенно говоря что пора, чего не пора, и не только в течение дня, но и в течение всего его взросления. Его "делают", его лепят. "Нельзя трогать половые органы". Вот она культура. Родители всерьез думают, что ребенок после этого "нельзя" не будет трогать свои половые органы - а он будет это делать, просто он найдет момент, когда никто этого не видит, и будет это делать с чувством вины, считая себя в каком-то роде преступником. Потом найдутся "умные" люди, которые скажут, что сексуальность - это порочно. Этим они облагородят почву для порнографии, для проституции. Сами проститутки вовсе не виноваты в том, что есть проституция. Как раз само явление проституции естественным образом приводит к появлению проституток. А это явление - результат морали. Есть у католиков история о непорочном зачатии. Само это словосочетание "непорочное зачатие" говорит о том, что любое другое зачатие - порочно. Когда зарождается жизнь, когда происходит поистине чудо, люди называют это пороком.
Тебе надо стать таким-то и вот таким. Тебе пора замуж, тебе пора жениться, тебе пора заводить детей, тебе надо одеваться так и не носить вот это.
Природа - это само олицетворение мудрости, что там можно исправить?
Надрессировать дикого кабана - какая чушь! Посадить медведя на мотоцикл... это называется культурное мероприятие.
А постоянные матерные слова говорят о небогатом словарном запасе, но далеко не всегда - вернее было бы смотреть на самого говорящего, а не на его слова. Я сам могу довольно искусно поговорить матом, просто мне это никогда не нужно - всегда находятся другие слова. Вспомнил Пушкина. Культурный он или некультурный?
Стихи у него были матерные, и одно письмо своему другу, в котором он говорил об одной их общей знакомой, и заканчивающееся такой фразой: "...которуя я вчера с божьей помощью у*б."
Точнее будет спросить хороший он или плохой? Он - поэт. Быть может, во всех смыслах - не только в стихосложении. Есть люди, которые реагируют на что-то с помощью уже заложенного в них с детства шаблона, а есть люди, которые не учатся у других тому, что правильно, а что неправильно.
Miss_Salivan 11-06-2009-21:28 удалить
В том-то и дело, что для Пушкина это исключение, (в процентном соотношении от написанного), поэтому и звучит интересно. А когда наоборот - исключение нормальная речь, - это не очень приятно слушать. А с комментарием этим твоим полностью согласна. Иногда с грустью думаю, какого прекрасного человека из меня вытравили. Пытаюсь "втравить" его обратно, но куда уж... Так, останки какие-то...
Learning__true 11-06-2009-23:28 удалить
А Вам не кажется, что нам еще одну мораль прочитали?) И опять возникает вопрос - выход то какой? Придумать новую мораль? В противовес существующим? Или в пещеры, в природу и с чистого листа?
Shitzo 12-06-2009-13:41 удалить
Ответ на комментарий Miss_Salivan # Не может быть, чтобы прекрасного человека вытравили) Другое дело, что его могли хорошо укрыть.
Есть такая история... Когда Бог увидел, чего достигли люди в научном прогрессе, он созвал всех архангелов и сказал им: "Меня скоро могут увидеть, у людей уже настолько выскоие технологии! Когда они найдут меня, они одолеют меня своими вопросами, своим бесконечным любопытством, все подряд будут одержимы тем, чтобы взглянуть на меня, чтобы что-то узнать обо мне, чтобы расспросить меня о мироздании, о моем существовании и об устройстве вселенной. Поэтому я хочу спрятаться от людей, и хочу услышать ваши предложения на этот счет".
Один из архангелов предложил Богу поселиться на высокой вершине.
"Нет, - сказал Бог, - люди теперь могут покорить все самые высокие вершины, это не подойдет".
Другой предложил ему укрыться на дне океана, в глубокой впадине. Но и это оказалось не подходящим решением. Третий сказал, что самым лучшим местом будет какая-нибудь далекая планета... Но вот один из архангелов сказал то, что показалось Богу лучшим решением:
"Спрячься внутри человека - они туда никогда не заглядывают".
Shitzo 12-06-2009-14:31 удалить
Ответ на комментарий Learning__true # Где же мораль? Я ведь ни за кем не хожу с проповедью.
То, что я написал - всего лишь обнародование некоторых наблюдений, таково мое понимание, и мне совершенно не хочется кому-то его навязывать.
Начать с чистого листа - это, пожалуй, самое лучшее.
А вообще, если хочешь найти выход... он там же, где и вход.
Да и надо ли его искать? Жизнь - не головоломка, которую надо обязательно собрать, и не загадка, которую надо во что бы то ни стало разгадать.
Learning__true 12-06-2009-15:37 удалить
Shitzo, В принципе ты предыдущим комментарием уже ответил мне. Я наверно был резковат.Извини. Да, на эти темы надо разговаривать. И выход есть. Он в нас. В наших детях, близких.Надо не навязывая открывать себе и им глаза на сушествующие проблемы. И дай бог, уже они сделают правильные выводы и примут правильные решения.
С чистого листа конечно не получится, ведь уже в зародыше человека заложен стержень, родительский стержень. Так что ты прав, надо начинать с себя.

Знаешь, только что подумалось.. А можно ли считать эмбрион человеком?
GVET 16-06-2009-01:15 удалить
Learning__true,вопрос про эмбрион интересный... :) С точки зрения религии,пожалуй можно.Не случайно же аборты церковь не приемлет,считая убиством...Но мне кажется человеком он все же становится после рождения,а человеком разумным - после достижения определенного возраста...

P.S. А вот то,где нам прочитали мораль,Я не увидела...Толково и грамотно написано,полностью согласна и рада,что Ты сам это понял. :)
Learning__true 16-06-2009-08:11 удалить
Blakpantera2008, Согласно Каббале, человеческий плод — великий мудрец. Уже в утробе матери он знает все секреты мира. Но за мгновение до рождения на него снисходит ангел молчания. Он прикладывает к его губам палец и говорит: «Тсс с…» С этого момента плод все забывает. Только его подсознание едва едва помнит о каких то туманных «великих тайнах». Именно из за этого ангельского прикосновения у нас всех есть вмятинка под носом: та самая ложбинка над верхней губой.(с)
Shitzo 16-06-2009-22:54 удалить
Красивая история про ангела, и очень символичная.
Является ли эмбрион человеком? А что понимать под человеком? Есть человек, как биологический вид, и есть человек, как существо, наделенное сознанием. В сеансах регрессивного гипноза - это когда человека под гипнозом отправляют вглубь своей памяти - люди вспоминали себя в утробе матери, и даже еще раньше... Можно задать вопрос так: есть ли у эмбриона то, что мы называем сознанием? Ведь сознание - это не ум, хотя ум может являться мостом к сознанию. Ум - это память. Все наши ответы состоят из слов, которые мы помним. Мы все с чем-то связываем - с тем, что уже есть в памяти. Это бесконечное бурление, где перемешивается информация. И разум, можно сказать, совсем не то, что ум. Есть известное высказывание о различии между умным человеком и мудрым: умный человек знает, как выбраться из ямы, а мудрец в эту яму просто никогда не попадет. Вот мудрец разумен.
Когда ребенок рождается на свет, он плачет. Почему? Его вырвали из рая. У него было все - пока плод формировался, он ни в чем не знал нужды, у него не было никаких беспокойств - ни положительных, ни негативных. А потом было то, что называют золотым детством и о чем вспоминают как о самом счастливом времени - тогда, в первые годы, память еще ничем не была заполнена. Ребенок невинен - глядя на деревья, на животных, на совершенно незнакомые вещи, он воспринимает их напрямую. Ему не надо знать, что небо синее, потому что в определенных слоях атмосферы задерживается только один цвет из всего спектра, он просто видит небо, даже не называя его небом и не называя его синим. Увидит он белого человека или негра, христианина или мусульманина, он не станет вытаскивать из памяти нужную реакцию, не станет подразделять. У него еще нет реакций, он видит вещи такими, какие они есть. Ему еще не сказали, что он, оказывается, христианин, или что он буддист.
В жизни Иисуса был примечательный случай. Кто-то из толпы спросил его: кто достоин войти в царство божье, о котором ты говоришь? А он говорил вовсе не о небесных кренделях, и, называя себя сыном Бога, он говорил не о суровом небесном дядюшке, который вдруг обзавелся сыном (причем весьма странным образом). Иисус, услышав этот вопрос, отыскал глазами в толпе маленького ребенка, поднял его на руки и сказал: тот, кто как этот ребенок, войдет в царство божье.
Он не сказал "маленький ребенок войдет в царство", он сказал "тот, кто как этот ребенок". Потому что ребенок невинен, хоть его невинность бессознательна. Есть невинность другая, невинность Будды - это как раз то, что свойственно человеку...
Есть немало случаев, когда детей вскармливали волки. Одного такого ребенка, после того, как он пожил какое-то время с волками, хотели сделать таким же, как все люди. Он хорошо бегал на четвереньках, и его стали переделывать. Его научили отзываться на имя... и все. Через некоторое время он умер. Ну и как, человек ли это был? Я просто рассуждаю, не отвечая, потому что заданному вопросу должен предшествовать еще один вопрос: что есть "человек"?


Комментарии (15): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мораль | Shitzo - Perpetuum silencium | Лента друзей Shitzo / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»