• Авторизация


На улицах 11-11-2009 13:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Передо мной в автобусе сели немолодые уже женщина и мужчина.
У мужчины неопределённого цвета волосы, выбивающиеся из-под чёрной шапки различной длины кисточками. Шапка - ну такая, знаете, в которой ходят обычно мужчины из вашего подъезда, которых вы почти не знаете, но очень часто видите, и бабушка, сидя у окна, говорит вам: "Ой, вон Серёжа пошёл". Или Лёша. Почему-то чаще всего их зовут Серёжами или Лёшами.
Ещё в таких ходят сторожи на автостоянках, строители... Такие неопределённые какие-то.

Ещё на мужчине была кожаная куртка. Несколько пожёванная.
И очки. Небольшие такие очки в тонкой оправе.
Лицо с каким-то японским оттенком, наверное, из-за разреза глаз и смуглой кожи.
Больше из-за сиденья ничего не было видно.

Женщина была полной, с розово-жёлтыми чуть обвисшими щеками и напудренным носом. В тёмно-зелёном таком.... полуберете-получепчике. Знаете, как если у тыквы отрезать низ и приделать козырёк. Ужасный убор.
В зелёном же длинном полупальто-полупуховике. Светло зелёная ткань с тёмно-зелёным рисунком из каких-то веточек.
Она непрерывно что-то рассказывала мужчине, мужчина изредка говорил одно-два слова и продолжал и дальше смотреть куда-то по диагонали вниз.

***

Я сидела в больнице, ждала врача. Мимо меня быстро прошла женщина лет пятидесяти. Верхнюю одежду она несла в руке, в другой была то ли сумка, то ли пакет.
Что было одето снизу, я тоже не запомнила. Зато запомнила свитер. Не очень толстый, уже разношенный. Весь покрытый рисунком из ромбиков размером с мою ладонь.
Разноцветных ромбиков! Совершенно несочитаемых цветов.
Мне почему-то кажется, что я видела такие свитера в старинных журналах мод, по которым шила бабушка.
Она скрылась среди других людей.


И вот я снова поймала себя на мысли.
Как-то ведь эту одежду выбирали!
Сравнивали, прикидывали, представляли, думали. Нет, вот это мне лучше. А у этой такой рисунок оригинальный. Вот, точно, вот это - моё.
Потом было так: ну что там в гардеробе есть ещё приличного? Эта кофта вроде ничего.
Или: надо купить что-то на зиму. Главное - тёплое.
Лукавят.
Они думают, что им это хотя_бы_как-то_подходит.
Они думают, что хоть кто-то скажет: Ах, тебе это так идёт!
Ну или хотя бы подумает об этом.

Вот эти самые мысли меня уже месяц преследуют.
Ну ответ-то, собственно, какой?
Либо нет денег, либо нет вкуса.

Но мне просто до невозможности хочется подглядеть за таими людьми, когда они подбирают себе вещь.
Вот просто послушать их мысли, поймать их взгляд на самих себе.
Не потому, чтобы посмеяться или что-то такое.
Просто удостовериться, что они действительно САМИ подбирают себе что-то.
Что им действительно это хотя_бы_как-то_нравится.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (39): вперёд»
Возможно, эта одежда и эти представления о ее привлекательности из прошлого, из каких-нибудь 60 - 70-х годов, когда была их молодость. Вот так, проносят через всю жизнь.
"Либо нет денег, либо нет вкуса." - и это, конечно.
Ferinae_Flamma 11-11-2009-14:46 удалить
Это объясняет часть поступков. Спасибо за хорошую мысль :)

Но тут я уже подхожу вплотную к понятию "вкус". И тут мне сказать совершенно нечего XD Может, это я что-то в их одежде не понимаю, и поэтому она кажется мне ужасной?...
Вкус - вообще загадочная спсобность...
Izerli 11-11-2009-15:45 удалить
Ferinae_Flamma, блин...такое многообещающее начало...думал, щас выйдет врач, скажет мужику, что он неизлечимо болен, и он, обезумев от этой мысли, пойдёт крушить всё вокруг...
А насчёт кто как одевается - этого мы никогда не поймём :)
P.S. а ещё есть разные типы людей - кому то идёт всё, а кому то ничего.
Ferinae_Flamma 11-11-2009-17:02 удалить
Нет, ты на самом деле считаешь, что есть люди, которым не идёт абсолютно ничего? о_О
Исходное сообщение Ferinae_Flamma
Это объясняет часть поступков. Спасибо за хорошую мысль :)

Но тут я уже подхожу вплотную к понятию "вкус". И тут мне сказать совершенно нечего XD Может, это я что-то в их одежде не понимаю, и поэтому она кажется мне ужасной?...
Вкус - вообще загадочная спсобность...
Вкус в одежде? По-моему, это та же художественность восприятия: вИдение и осознавание пропорций, соотношений цветов.
Izerli 11-11-2009-21:57 удалить
Ответ на комментарий Ferinae_Flamma # Ferinae_Flamma, уверен. Я даже знаю таких, как нить тебе покажу ;)
Orlangurchik 12-11-2009-13:08 удалить
****
Но мне просто до невозможности хочется подглядеть за таими людьми, когда они подбирают себе вещь.
Вот просто послушать их мысли, поймать их взгляд на самих себе.
Не потому, чтобы посмеяться или что-то такое.
Просто удостовериться, что они действительно САМИ подбирают себе что-то.
Что им действительно это хотя_бы_как-то_нравится.
*****

А может не сами?
Может кто-то заботливый купил.. или подарил.. или передарил..

А может не выбирали?
Знаешь, были ведь и такие времена в нашей истории.. Выбирать не приходилось..

Может от безысходности?
Зимы у нас холодные, а нати что-то стоящее сил не у всех ватает.. Да и не всем одинаково легко себе одежду подобрать, это точно.

А может что-то так дешево.. или продавец так талантлив.. в конце концов на дачу сгодиться ездить..
и вот уже в том, что было парадным сложно ехать даже за картошкой.. ну чтож.. поношу пока это.. поднакоплю, возьму, наконец, что-то стоящее..

Часто вещи выбирают в надежде создать новый полноценный образ, волнующий, отражающий внутреннее содержание.. а потом толи настроение ушло, толи сил не хватило, тли из головы вылетело.. в конце концов могло просто денег нехватить, или продавцы с ассортиментом подкачали..
а на выходе динамичная оранжевая толстовка и туфли из коричневой кожи..

А для кого-то, возможно, на работу и на картошку - одного плана задачи.. одевай что не жалко..

А для кого-то это мимикрия, комуфляж для внутренних проблем.. Защита от агрессивной среды.. Считают ведь одежду спосбом самовыражения. Так может внутренний мир как раз такой? бесформенно-растянутый, с ромбиками размером с ладонь совершенно несочетаемых цветов?


А бывает еще, что все чистое кончилось ;)


Крис, а в твоем гардеробе есть вещи, которые тебе не идут?.. или может еще чем-то не подходят?..
Ferinae_Flamma 12-11-2009-17:45 удалить
Огоо) Ёмко. Спасибо)

Вот меня зацепил пятый пункт. Настроение. Да. И про активность продавцов)

Вообще, пост был про тех людей, которые на самом деле что-то себе подбирают. Т. е. как бы это выразить... у которых есть все средства и возможности, чтобы выбрать себе что-то стоящее, но они, будто нарочно, останавливаются на наиболее ужасном варианте. Конечно, объективности в вопросе "идёт-не идёт" нет. Кажется)
Но ведь висят перед покупателем две вещи: одна подходит, другая нет. И он выбирает ту, которая не подходит!

Однако, мысль Того, Который Тут, о пропорциях весьма интересна. Это хотя бы можно рассчитать. Есть же всякие правила золотого сечения и пр....
Ferinae_Flamma 12-11-2009-17:49 удалить
А, про мои вещи, которые мне не идут.
Те, которые по моему мнению мне не идут - таких мало.
А вот по чужому мнению - так почти все XD
Да, и соотношения цветов и оттенков тоже имеют закономерности. Как я чувствую, это соотношения, которые существуют в природе.
А еще есть что-то, что я пока объяснить не могу, но хорошо вижу. Есть люди-грибы, есть люди-шары, есть острые люди, и др. Каждая часть тела каждого из них своей формой соответствует своему одному основному качеству. Я, например, глядя на форму ногтя, могу примерно представить как выглядит весь человек. И так с многими частями. К "грибам" подходит "грибной" стиль, к "острым" - "острый". Может, это только мое субъективное восприятие? Интересно, другие наблюдают что-то подобное?
Ferinae_Flamma 12-11-2009-19:01 удалить
О_о Неожиданно... Просто я как раз _случайно_ решила посмотреть фото в твоём альбоме и _случайно_ увидела Человека-Гриб. Настолько удивительно... И немного не по себе)
Расскажи про "грибной стиль" ^_^

Про ногти - да, пожалуй, тут что-то есть... Но ноготь сложно представить без пальца, а вот по пальцу мысленно нарисовать образ уже значительно легче (это что касается личного опыта).
Исходное сообщение Ferinae_Flamma
О_о Неожиданно... Просто я как раз _случайно_ решила посмотреть фото в твоём альбоме и _случайно_ увидела Человека-Гриб. Настолько удивительно... И немного не по себе)
Расскажи про "грибной стиль" ^_^

Про ногти - да, пожалуй, тут что-то есть... Но ноготь сложно представить без пальца, а вот по пальцу мысленно нарисовать образ уже значительно легче (это что касается личного опыта).

Там человек-гриб другой был. Все-таки очень много всего, что почти невозможно описать. Там было нечто, что нарисовать казалось почти невозможным. Но вот когда пытаешься это сделать, выходят странные изображения. Все как-то соглашаются, что в нем Что-то есть. Но у всех это что-то свое. Вот с таким феноменом столкнулся. Это Что-то из области иррационального.
Orlangurchik 12-11-2009-23:25 удалить
Абсолютно согласен, что соотношения цветов имеют закономерности.
Также как и геометрические пропорции. Но восприятие, а значит и оценка этих сочетаний очень индивидуальны. И очень зависят от внутреннего состояния. На этом держатся работы Вердера и Люшера, это определяет внешние различия готов и эмо. Сегодня эмоциональновозбужденная девушка привлекает внимание откровенным мини и дерзким рисунком на чулках.. а завтра одевает глухое закрытое платье спокойного и даже скромного цвета. и эта скромность, она ведь где-то внутри, её трудно объяснить, но чувствуешь-то её отлично.
Что-то изменилось внутри, и это изменение проявится не только в одежде, но и в манере общения, вкусовых предпочтениях, настроении, громкости голоса, поставит решающую точку в планах на вечер,.. может быть в выборе духов.. нижнего белья.. или его отсутствии..
Выбор одежды - лишь один из параметров системы, в которой всё влияет на всё. И нет правильных и неправильных сочетаний, есть текущее состояние, если угодно, симптом, свидетельствующий о других параметрах системы.
Сегодня черная кожа, завтра белые кружева..
Orlangurchik 12-11-2009-23:26 удалить
Крис, а как у тебя появились вещи, которые тебе не идут?
Исходное сообщение Orlangurchik
По-моему, отлично сказано!
Ferinae_Flamma 13-11-2009-08:58 удалить
"Навострила уши на словах про работы Вердера и Люшера". Надо, пожалуй, ознакомиться :)
Вспомнила про многофакторную систему. Прояснилось.

Про вещи: такие мне обычно привозили. Потом перестали по моим просьбам.
Но одновременно я не могу сказать, что всё выбранное лично мной мне подходит. Т. е. мне это нравится, но некоторые (чьё мнение значимо), говорят, что не подходит.
Очень хитрый подход - обратиться к самому себе) Почему-то никогда не приходит этого в голову.
Orlangurchik 13-11-2009-14:10 удалить
Исходное сообщение Ferinae_Flamma
"Навострила уши на словах про работы Вердера и Люшера". Надо, пожалуй, ознакомиться :)

Вспомнила про многофакторную систему. Прояснилось.



Про вещи: такие мне обычно привозили. Потом перестали по моим просьбам.

Но одновременно я не могу сказать, что всё выбранное лично мной мне подходит. Т. е. мне это нравится, но некоторые (чьё мнение значимо), говорят, что не подходит.

Очень хитрый подход - обратиться к самому себе) Почему-то никогда не приходит этого в голову.


Во, точно, пропустил еще один момент: мы ведь часто выбираем изходя из собственых представлений о себе, которые могут не согласовываться с представлением окружающих.
Чего уж говорить про вариант, когда мы наш образ хотим изменить одеждой, точнее привести к какому-то образу, который вовсе не обязан нам подходить.. Уж извините, но костюм супермена обычно весьма нелеп на 160-ти сантиметровом толстячке весом в 140 кг.
Ferinae_Flamma 13-11-2009-15:15 удалить
Блин. "Кусаю локти". В точку.
Вот прям в самую точку.
drachon 14-11-2009-19:12 удалить
о, какая благодатная тема!
могу с уверенностью сказать, что всю свою нынешнюю одежду выбирала я сама.
и тем не менее - многое мне не идёт. даже по моему собственному мнению, не говоря уже о мнении окружающих)) особенно трудно бывает с вещами, которые по отдельности мне однозначно идут, но надетые вместе - просто верх весвкусия!)))) их и выкинуть жалко, и одеть некуда..... беда просто! XDD [оффтопик - три вечных женских проблемы: 1.все мужики козлы! 2.надеть нечего!! 3.разное))]

а про вкус/его отсутствие я бы ещё добавила, что для многих их одежда не является критичной. ну, одел, что было - и хрен с ним. то есть, Ferinae_Flamma, мы с тобой сейчас молодые - для нас это значимо потому что подсознательно в нас заложено, что хороший внешний вид=больше шансов найти приличного мужика. ну а дальше каждая извращается уже по-своему) когда нам будет по 60, уверена, для нас внешний вид будет куда как менее значим)
приоритеты меняются. думаю, ты не будешь спорить, что гораздо чаще ужасно одеваются люди старшего поколения, нежели молодёжь.

...а вот мой папа например терпеть не может ходить в магазин за одеждой. и во-первых, это объясняется тем, что ему абсолютно пофиг, как он одет, особенно если не на работе, и во-вторых, это порождает то, что одежду ему как правило покупает мама, у которой очень своеобразный взгляд на папин внешний вид)
Ferinae_Flamma 15-11-2009-11:58 удалить
"гораздо чаще ужасно одеваются люди старшего поколения, нежели молодёжь".
Не знаю, как это выразить: представители каждого возраста одеваются ужасно не с такой большой количественной разницей. Просто молодых спасает наличие более-менее нормальной фигуры, и ужасность одежды не так бросается в глаза.
С другой стороны: одеваться со вкусом с целью найти мужика - всё-таки на этом далеко не уедешь. Вот именно поэтому к 60 и бросаешь все свои манеры, т.к. некуда больше стремиться.
А если ты одеваешься для_себя (как там - "соответствуешь идее самой себя" XD), то возраст не будет иметь значения.

А вот про вещи, которые по отдельности красивы, а вместе - безвкусны, - тут полностью поддерживаю XDD
drachon 15-11-2009-16:22 удалить
Кристин, почитай фундаментальные труды по этологии!

Исходное сообщение Ferinae_Flamma
С другой стороны: одеваться со вкусом с целью найти мужика - всё-таки на этом далеко не уедешь. Вот именно поэтому к 60 и бросаешь все свои манеры, т.к. некуда больше стремиться.

А если ты одеваешься для_себя (как там - "соответствуешь идее самой себя" XD), то возраст не будет иметь значения.


я не случайно в своём посте упомянула слово "подсознательно". это значит - не осознанно.
хотя, не буду спорить, что многие и осознанно так действуют.
но сколько бы ты не убеждала себя и окружающих, что ты "одеваешься для себя", это не станет твоим истиным мотивом. инстинкты сильнее рассудка. поэтому рассудок (чтобы не оскандалиться) находит тысячу логичных и мудрых объяснений, почему ты поступаешь так, а не иначе.
если бы вокруг не было мужчин (то есть не было бы эволюционно выработанного инстинкта к размножению, проявляющегося в привлечении противоположного пола) - твоя "идея самой себя" была бы другой.
вспомни хотя бы школу. тогда мы выглядели иначе. но тем не менее - вполне соответствовали идее самих себя.
drachon 15-11-2009-16:25 удалить
просто (повторяю) для многих одежда не имеет значения.
к примеру, для тебя не имеет значения твой маникюр - ты считаешь, что длинные ногти ни к чему. а какая-нибудь гламурная девица просто в ужас придёт, увидев твои ногти: как же так - они короче, чем пять сантиметров и имеют цвет ногтя, а не лака!!
Ferinae_Flamma 15-11-2009-21:03 удалить
Ради интереса, посоветуй фундаментальный труд по этологии)
И, кстати, я не спорю с "животными" основами.
Я говорю, на этом далеко не уедешь. Мне так кажется, во всяком случае.
drachon 16-11-2009-11:14 удалить
я тебе лучше интересный посоветую, плюс это по данной теме) Протопопов - "Трактат о любви" и "Зазнавшееся млекопитающее"

не знаю. я считаю, что уедешь. потому что без этого-то не бывает. то есть тут нужен очень прокаченный уровень просветления))
если ты не Будда или там не Христос, то тебе вряд ли удастся убежать от инстинктов. возможно тебе не понравится слово "убежать", пусть будет подняться на инстинктами. так пафоснее))))
ну так вот. ведь по сути в этом смысле все люди одинаковы, только у кого-то инстинкты более сильны, у кого-то менее. но это ведь не мешает большинству людей "далеко ехать"! многим даже наоборот.
оно и понятно: ведь всё это дело выработалось в процессе эволюции очень не зря)
Ferinae_Flamma 16-11-2009-11:25 удалить
Спасибо. Но интересней было бы прочитать как раз фундаментальный)
Нет, одно дело - как бывает, а другое - к чему стремиться. Я говорю не о том, что надо бежать от инстинктов. Это глупо.
Я о том, что в нас есть нечто кроме инстинктов.
drachon 16-11-2009-18:57 удалить
ну, это научно-пулярный труд от фундаментального учёного ;)
но если тебе так интересна фундаментальность - рекомендую небезизвестного Ричарда Докинза, ещё Виктора Дольника, ну и Кондрада Лоренца тоже можно - это классика)

разумеется есть!
но мы с тобой тут говорим как слепой с глухим. я ж не говорю что его нету!! я не утверждаю, что всё, что ты делаешь - это инстинкты. они задают общее направление твоих действий. а уж частности и окраска - это конечно продукт этого самого "нечта большего")
чувства - это же по большей части те же инстинкты, только более частные и конкретные. и возможно менее обязательные для каждого индивида. вот сюда же и чувство гармонии к примеру. и "чувство вкуса".
Ferinae_Flamma 16-11-2009-19:27 удалить
Бррр. Воистину слепой с глухим(
Первоначально вопрос был: ПОЧЕМУ люди одеваются ТАК, а не для чего.
Инстинкты отвечают как раз на второй вопрос.
Orlangurchik 18-11-2009-11:41 удалить
Исходное сообщение Ferinae_Flamma
Бррр. Воистину слепой с глухим(

Первоначально вопрос был: ПОЧЕМУ люди одеваются ТАК, а не для чего.

Инстинкты отвечают как раз на второй вопрос.


Тоесть по-твоему инстинкты не являются причиной поведения?
Ferinae_Flamma 18-11-2009-12:17 удалить
Причиной выбора той или иной вещи - не думаю. Разве чувство подходящего или неподходящего в одежде является инстинктивным?


Комментарии (39): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник На улицах | Ferinae_Flamma - | Лента друзей Ferinae_Flamma / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»