• Авторизация


Ты смотри в мои глаза...брось трепаться о судьбе... 24-02-2009 13:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Пусть министр Голикова сгорит со стыда

16.02.2009 15:55:34

После страшного пожара в доме престарелых, унесшего жизни  23-х человек, выжившие инвалиды брошены и забыты чиновниками Минздравсоцразвития. У бесприютных стариков нет ничего - ни документов, ни одежды. Только больничные халаты. А еще - боль и тоска в глазах:

- Мы никому не нужны...

Самая старшая из трех выживших, 89-летняя Анастасия Попова умоляет врачей:

- Хочу домой!

Хирург Сторожевской больницы Александр Игнатов не знает, что ответить ей. У Анастасии Поповой и ее товарищей по несчастью нет дома. На его месте - обледеневшие головешки. Холодные, как сердца тех чиновников, которые обещали Президенту России экстренно «принять меры» по трагедии в республике Коми.

Ни Президент России Дмитрий Медведев, ни премьер-министр Владимир Путин наверняка не знают, что не сделано даже элементарное: выжившим старикам до сих пор не восстановили сгоревшие документы. И не вышвырнули их, как беспаспортных бомжей, на сорокоградусный мороз только благодаря тому, что у врачей маленькой больнички в поселке Сторожевск есть совесть. Они не выписывают несчастных лишь потому, что тем некуда идти. И кормят их на свой страх и риск, проводя по документам «больными»...

  [617x635]

Анастасия Александровна на своем веку не сталкивалась с таким отношением

Диагнозы

Чтобы узаконить пребывание в больнице чудом выживших при пожаре в Подъельском интернате стариков, медикам приходится оформлять им какие-то диагнозы.

После страшного пожара в интернате села Подъельск республики Коми, где заживо сгорели 23 человека, оставшиеся в живых трое стариков оказались никому не нужны. Прямо с пепелища их привезли в больницу поселка Сторожевск, откуда с помпой, под объективами телекамер, отправили в республиканскую клинику. Там ветераны пробыли на обследовании две недели. А когда улеглась шумиха вокруг страшной трагедии, 54-летнего Владимира Иванова, 54-летнего Сергея Еранкина и 90-летнюю Анастасию Попову снова потихоньку сплавили в Сторожевскую больницу N2. Подальше от высокого начальства. Отправили - и забыли.

- К нам в больницу их привезли уже вечером, - говорит главврач больницы Александр Игнатов. - Дежурный врач записала их имена и даты рождения. Поступило трое - двое инвалидов второй группы - Еранкин Сергей Петрович - 25.03. 1954 года рождения,  Иванов Владимир Васильевич - 17.10.1954 года и Попова Анастасия Александровна, она 14.12.1919 года. Никаких бумаг, документов с ними не было. Их просто привезли и оставили здесь.

Бесприютные

Старики живут в поселковой больнице уже две недели. И никто, ни один чиновник ни из Сыктывкара, ни из Москвы не попытался узнать об их судьбе, не ответил на просьбы главврача помочь несчастным.

 - Спасенных  при пожаре ветеранов совершенно некуда девать! - сокрушается Александр Игнатов. - Родственники от них отказались, поэтому социальные работники и отправили их в нашу больницу.  А мы не имеем права их держать, по закону нет оснований для их госпитализации. Но не выбрасывать этих несчастных людей на улицу! Пока высокое начальство не решило, что делать с выжившими пенсионерами, приходится на бумаге придумывать им болезни, чтобы формально узаконить их пребывание в стационаре. Это, конечно, нарушение, но легальных способов помочь этим людям у меня нет!

  [617x495]

Сергей Петрович не знает теперь кому верить

Старики

Ветераны-погорельцы каждый день вспоминают тот пожар в доме престарелых поселка Подъельск Корткеросского района республики Коми.

- Я со второго этажа горящего дома выпрыгнул, - едва связывая слова, говорит Владимир Иванов, перенесший инсульт. - Но вроде бы все обошлось, не расшибся. Лежу теперь в больнице, не прогоняют, кушать дают три раза в день и на том спасибо. У меня брат есть родной, так он меня к себе не хочет брать - жена не велит. Дом у них маленький, а дети взрослые. Вот и живу в больнице вместе с Сергеем Петровичем Еранкиным и бабушкой Анастасией. Некуда нам отсюда деться. Только в могилу...

[617x484]

Владимир считает, что теперь ему только одна дорога...

Стыд

То, что произошло после пожара, можно назвать моральной катастрофой. Все высокие слова Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации Татьяны  Голиковой о заботе о стариках померкли на фоне трагедии трех забытых в больнице бездомных погорельцев. Пусть чиновники посмотрят в глаза бабушки Анастасии - на девяностом году жизни она оказалась ненужной стране, которой отдала все силы и здоровье. И пусть сгорят от стыда - если у них еще есть совесть.

Сергей ИВАНОВ

Светлана ПЕТРОВА

источник

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (21):
У меня сердце разрывается каждый раз, когда я читаю и слышу подобное. Жалею о том, что моих сил и времени не хватит на то, чтобы помочь всем, кто в этом нуждается. Всё больше убеждаюсь в том, что ответственными государственными чиновниками должны быть люди, вышедшие из некоммерчского сектора, т.е. привыкшие работать по велению совести, оставляя материальный аспект на задворках. У нас же, в основном, государственными чиновниками чуть ли не рождаются. Вот и результат.
igor_Korn 24-02-2009-14:05 удалить
Ирина_Свечникова, согласен... что такими проблемами должны заниматься люди не лишенные милосердия...а не равнодушные чиновники
Вот именно поэтому я и говорю о оаботниках некоммерческой сферы. Те люди, которые сознательно идут в неё работать, отдают себе отчёт в том, что их заработок будет носить чисто символический характер, иногда отсутствовать вовсе, но это не влияет на качество их работы, потому как мотивация иная изначально. Однако одного милосердия мало - специальное образование и опыт не помешает. Вот из меня бы мог получится если не минист, то, по крайней мере, специалист по социальной защите городского уровня. Говорю с полным осознанием своих слов. Я давно работаю в некоммерческих организациях, хорошо знаю их возможности и считаю, что в тесном взаимодейтвии таких организаций и гос.органов и есть взможность более эффективного решения как конкретных сциальных вопросов, так и проблем социального развития в целом.
igor_Korn 24-02-2009-14:16 удалить
Ирина_Свечникова, Охотно верю, у нас в регионе губернатор начал вводить должности на общественных началах... может быть и будет толк, но пока сомневаюсь...да и возможностей для проявлений альтруизма в России пока маловато
На самом деле это не альтруизм, а рационализм. Когда я провожу крулые столы, семинары и т.п., то всегда привожу своим слушателям примеры, которые действуют даже на закоренелых прагматиков: помоги сегодня беспризорнику и завтра он не вырвет сумку из рук твоей жены; пожертвуй денег для собачьего приюта, и завтра бездомная собака не укусит твоего ребёнка; помоги "Ночлежке" (приют для бездомных в Питере) и завтра бомж не будет спасть в твоем подъезде. Каждый грамтный человек, имеющий хоть какое-нибудь перспективое мышление, сособен понять, что социальная ситуация в целом и в частности влияет и на его жизнь, на будущее его семьи, его предприятия и т.п.
KleoAngel 24-02-2009-14:29 удалить
кошмар какой-то...
igor_Korn 24-02-2009-14:58 удалить
Ответ на комментарий Ирина_Свечникова # Ирина_Свечникова, насчет детей согласен отчасти, что тут вопрос завязан на перспективу, и альтруизм сомнительного свойства... но, и среди детей есть те, кто до совершеннолетия не доживет (у меня был пост об этом), и которым также нужна забота, что бы хотя бы умереть спокойно, если жить не удалось... а вот относительно геронтологических центров и хосписов (а также интернатов для престарелых и инвалидов), то тут действуют принципы чистого альтруизма, не которые не могут даже спасибо сказать...
igor_Korn 24-02-2009-14:59 удалить
Ответ на комментарий KleoAngel # KleoAngel, вот так оно и бывает...
Моё мнение всё то же, что и было - разум надо иметь, чтобы помогать. А доброта в той мере, в которой она неолбходиа, чтобы помогать, естьпочти в каждом. Просто очень многие думают, что их это все совсем не касается. Я помогаю потому, что не могу этого не делать, но я не типичый вариант, конечно. Однако готова обосновать пользу для каждого потенциального волонтёра/добовольца/донора/спонсора и т.п. Я искренне считаю, что помогая другим мы помогаем себе. А что касается благодарности - для меня лично достаточно осознания того, что что-то в моих силах.
igor_Korn 24-02-2009-15:11 удалить
Ответ на комментарий Ирина_Свечникова # Ирина_Свечникова, полагаю, доброты мало, добрыми делами дорога устлана... нужно четкое понимание, что делать и зачем делать... и вот на этом этапе волонтеров приходится фильтровать, поскольку, на самом деле участие в чьей то судьбе вещь опасная, не у каждого крепкое здоровье и психика... У О`Генри был рассказ про одного врача ветеринар (по моему у него)...
Да, с волонтёрами проблема. Но многие из них вполне обучаемы. Этим я тоже занимаюсь.
Укры 24-02-2009-15:33 удалить
Такие дамочки-министрессы жуть полюбляют светские вечеринки, титулы бизнесс-вумен, "светская львица" (ррр-мяу!..), а еще на полном серьезе рассказывают на камеру гламурным журналистам, что мол "моя сумочка от Луи Витон стоит 25 000 долларов", так как, по их мнению, если ты истинная леди со вкусом, то не купишь себе имитации... КАКИЕ НАХРЕН ИНВАЛИДЫ!!!??? ВЫ ЧЁ??? Не ими сердце успокоится, нет.
igor_Korn 24-02-2009-15:40 удалить
Ответ на комментарий Укры # Khu-Khan, я не склонен переходить к обсуждению личностей, поскольку проблема не в конкретном человеке, а в системе, где сотни и тысячи таких... И такие, могут красить спокойно ногти, сидя в регистратуре поликлиники и одним глазом наблюдать как там старушка помирает, не дождавшись своей очереди...
igor_Korn 24-02-2009-15:43 удалить
Ответ на комментарий Ирина_Свечникова # Ирина_Свечникова, сложно это... ну, как сердобольной объяснить, что нельзя ребенку сладкого (у этого ребенка диабет в тяжелой форме), а другому не нужно таскать наркотики... а третий просит у неё клей вовсе недля того что-бы кораблики клеить...
Ответ на комментарий igor_Korn # Одно из условий эффективной помощи - владение информацией. Иначе действительно можно оказать медвежью услугу.
igor_Korn 24-02-2009-16:23 удалить
Ответ на комментарий Ирина_Свечникова # Ирина_Свечникова, я рад, что у нас понимание в этом вопросе
lusiie 25-02-2009-23:55 удалить
жаль стариков....
Ответ на комментарий igor_Korn # Вот ведь я и говорю о том, что нужно в корне менять систему подготовки этих чиновнков. Т.е. их не нужно готовить - их нужно рекрутировать из среды бывших добровольцев, волонтёров. Изначальное осознание человеком своей социальной ответственности + опыт работы с реальными людьми и реальными проблемами и останется лишь додать некоторым из них необходимимое образование (увы, в некоммерческой среде его не хватает - много людей с добрым сердцем, но не всегда в сочетании с высшим образованием и пониманием гуманитарной и экономической ситуации в стране)
igor_Korn 26-02-2009-12:26 удалить
Ответ на комментарий Ирина_Свечникова # Ирина_Свечникова, О-о-о! Я тут в дневнике (по случаю выступления профессора Дугина в СМИ и юбилея Дарвина, привел ряд обширных постов про социал-дарвинизм как религиозно-мистическую идеологию мышления... Одним из прозелитов и в дальнейшем адептов учения, был Карл Юнг, это я о том, что людям свойственен более эгоизм, нежели альтруизм... И отчего-то с нашем не очень счастливом государстве, принято на должности руководителей органов соцзащиты назначать мизантропов...а те уже занимаются подбором кадров. Это еще Валентин Пикуль заметил в своем романе "На задворках великой империи" описывая метания князя Мышкина...
Ответ на комментарий igor_Korn # Люди бывают разные и я уверена, что на посты министров и всего аппарата вполне можно было бы подобрать достаточное количество филантропов, а не мизантропов. Хотя государственая филантропия должна, конечно, быть основана не на эмоциях, а на рационализме и перспективном мышлении.


Комментарии (21): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ты смотри в мои глаза...брось трепаться о судьбе... | igor_Korn - Частное мнение | Лента друзей igor_Korn / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»