• Авторизация


Основы Д/с-этикета - КНИКСЕН. 05-07-2010 20:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[640x68]

Не секрет, что я считаю правильным выполнение нижней книксена, в качестве публичного приветствия Верхнего. Но объяснять лично это одно, описывать и иллюстрировать другое. Тем более, что практикоориентированной информации об этом в сети не так уж и много. Если не сказать жестче. И чтобы составить не высосанный из пальца, а подкрепленный серьезными источниками материал, пришлось изрядно потрудиться. Итак.

Книксен (нем.: Knicksen) - это укороченный, упрощенный реверанс. Книксен - явление прусского происхождения, он был введен в дворцовый этикет в России при Павле I, продержался все XIX столетие и в XX в. до революции.

Надо сказать, что глубина приседания зависела от отношения к человеку, которому кланялись. Чем больше почтения хотела выразить девушка, тем ниже она приседала и тем дольше оставалась в этой позе. Такое же значение имела и скорость выполнения поклона. Его можно было церемонно растягивать, а можно было выполнять быстрыми и небольшими движениями. Поскольку девушка носила корсет, она не сгибалась вперед. Это трудно современной жительнице мегаполиса, не имеющей привычки носить корсет. Необходимо создавать верный стилевой навык. При выполнении книксена важное значение имел взгляд. Отставляя ногу в сторону, барышня смотрела в лицо человека, которому предназначался поклон, но при приседании опускала веки, а когда приподнималась, то поднимала глаза. Подобная манера могла быть весьма кокетливой. У институток ХIX века даже был в ходу особый жаргонизм - "макнула", то есть "быстро сделала книксен".

Порядок выполнения классического ("бального") книксена таков (производится на четыре счета):
1. Сделать правой ногой небольшой шаг в сторону, передав на нее вес тела, левая должна касаться пола вытянутым носком.
2. Приседая на правой ноге, отодвинуть левую ногу на небольшой шаг за правую, но оставить ее стоящей на носке. Во время приседания наклонить голову, а руки поставить в положение под грудью. Туловище надо держать по возможности вертикально, имея вес тела на передней (правой) ноге.
3. Поднимая голову, выпрямиться,
4. Выдержать паузу, при этом левая нога остается сзади на носке.

На мой персональный взгляд излишне церемониально, и театрализованно. Поэтому в качестве Д/с-книксена гораздо разумнее взять книксен, использующийся в дипломатическом протоколе или светском этикете. Поскольку на различные "расшаркивания" времени нет ни там, ни там, то протокольный книксен представляет собой довольно естественное движение -
1. Левая нога чуть отставляется назад и ставится на носок
2. Правая осуществляет полуприсед, глубина которого определяется обстоятельствами.
3. Одновременно с приседом голова склоняется вперед в неглубоком поклоне. Спина строго прямая (!). Руки свободно вдоль тела.
4. Пауза, длина которой также зависит от того, кто и в отношении кого делает книксен.
5. Возврат в исходное положение в том же темпе.

В таком виде, книксен, сделанный нижней даже на улице, в окружении толпы прохожих будет смотреться очень естественно, и скорее всего даже не обратит на себя внимание. Но как много он будет значить для двоих…

1. Обучение книксену (светский этикет). Фото 50-х годов. (кстати девушке в однотонном платьице на втором плане ИМХО я бы стеком по заду съездил бы, дабы не горбилась).
[420x295]

2. Современный пример в реальном протоколе.

[398x597]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (16):
China_Dragon 06-07-2010-00:42 удалить
А вот чисто случайно нет фотографий (схем, других изображений) положения ног и тела? чтобы схематично и понятно?
*sorry*
Пожалуйста
Tetsubishi 06-07-2010-00:56 удалить
Исходное сообщение China_Dragon: А вот чисто случайно нет фотографий (схем, других изображений) положения ног и тела? чтобы схематично и понятно?

*sorry*

Пожалуйста


Я перерыд весь интернет не нашел. Мог бы отрисовать, но времени нет,к сожалению... Сейчас напишу trUnk может она поможет - нарисует, если время есть.

LI 7.05.22
Как здорово,Мастер! Разрешите мне тоже взять эту идею для себя...порадую Хозяина)))
Tetsubishi 06-07-2010-01:18 удалить
Исходное сообщение Соня_Мурашка: Как здорово,Мастер! Разрешите мне тоже взять эту идею для себя...порадую Хозяина)))

Конечно :-) Думаю, он будет рад.

LI 7.05.22
Бамал 06-07-2010-06:49 удалить
И Вы серьезно считаете, что в наше время, девушка, делающая книксен на улице города, будет смотреться естественно?!?! Конечно, значить он будет много - тут я согласна. Но я себе представляю глаза прохожих!...Часть решит, что у девушки "не все дома", а заодно и у мужчины, который это принимает.Другая часть еще и выскажет свое мнение по этому поводу и я не думаю, что это мнение добавит счастья и хорошего настроения девушке. Или я живу в другой стране.....
Ormanda 06-07-2010-07:16 удалить
Исходное сообщение Бамал
Но я себе представляю глаза прохожих!...Часть решит, что у девушки "не все дома", а заодно и у мужчины, который это принимает. Другая часть еще и выскажет свое мнение по этому поводу и я не думаю, что это мнение добавит счастья и хорошего настроения девушке. Или я живу в другой стране.....

а какая разница кто и что скажет.. с такой позиции сложно вообще на улицу выходить.. столько людей, мало ли кому что в голову придёт сказать.
Tetsubishi 06-07-2010-11:06 удалить
Исходное сообщение Бамал: И Вы серьезно считаете, что в наше время, девушка, делающая книксен на улице города, будет смотреться естественно?!?! Конечно, значить он будет много - тут я согласна. Но я себе представляю глаза прохожих!...Часть решит, что у девушки "не все дома", а заодно и у мужчины, который это принимает.Другая часть еще и выскажет свое мнение по этому поводу и я не думаю, что это мнение добавит счастья и хорошего настроения девушке. Или я живу в другой стране.....


Ты ОЧЕНЬ сильно сгущаешь краски. Основная масса просто не обратят внимани е. А те что заметят, часть сочтут шуткой, часть позавидуют, часть просто удивяться, а кто-то имилится... Весь вопрос в том КАК его сделают. ЕСТЕСТВЕННОСТЬ - вот главный параметр. Поэтому его нужно тренировать.

Мне неоднократно на улице руку целовали - граздо экстримальне с точки зрения общества акт - и ничего всем пофиг. Ты живешь как раз в той стране. В стране где последние 25 лет всем на всех плевать. Это данность.

LI 7.05.22
Бамал 06-07-2010-12:11 удалить
Ответ на комментарий Tetsubishi # Ну, тогда, я к счастью, живу в городе, где не всем на все пофиг. И пусть лучше подобное событие вызовет пересуды в моем городе.
Бамал 06-07-2010-12:13 удалить
Ответ на комментарий Ormanda # Ну, вообще-то, человек живет в обществе. И не совсем правильно(исключительно моё мнение)не оращать внимание на общественное мнение.
Ormanda 06-07-2010-22:15 удалить
Ответ на комментарий Бамал #
Исходное сообщение Бамал
Ну, вообще-то, человек живет в обществе. И не совсем правильно(исключительно моё мнение)не оращать внимание на общественное мнение.

обществу не следует мешать, активно высказывая противоречащую его устоям точку зрения, и тогда никто не будет обращать на Вас никакого внимания, думая, что Вы всё ещё в "стаде":-).
К тому же, скажите, если Вы - нижняя, конечно, чьё мнение важней - общества или Вашего Верхнего?
Мне кажется, что ответ очевиден.

И ещё, не сомневайтесь, общество с большущим удовольствием отнимет у Вас счастье по маленьким кусочкам, прикрываясь как щитом своей моралью, и вот это вот следование "надо - не надо, можно - нельзя" как разный верный к тому путь.
Неужели соблюдения каких-то псевдоприличий и правил, которые выдуманы зачастую на пустом месте, может сделать кого-то счастливей...
Бамал 06-07-2010-22:47 удалить
Ответ на комментарий Ormanda # Разве только высказываниями можно "помешать" обществу? Поступки, по моему мнению, ярче слов. Можно, конечно, считать себя единицей "стада", а можно - частью общества. Кому, как нравиться. Низ или Верх - все живут не в лесу. Нравиться нам это или нет - это другой вопрос. Я не утверждаю, что публичность - это плохо. Каждый выбирает для себя. Но я сомневаюсь, что такое проявление отношений останется незамеченым. Может быть, мы живем в городах, не очень похожих. Но, вот есть у меня такое сомнение! :-)))))
Мне кажется, что вот именно для того, чтобы у общества было меньше шансов отнять у меня мое счастье - этому обществу нужно, как можно меньше знать о моем счастье. И о том, как я проявляю свои чувства к дорогим мне людям.
Я не возьму на себя смелость судить что псевдо, а что - нет. Но...."если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно". Если правила появились и надолго прижились, значит была нужда в их появлении. Конечно не всех подряд, но - вообщем.
А потом....если каждый начнет делать только то, что считает правильным для себя, без учета всех остальных - не родиться ли всеобщий хаос?
Как-то так. :-)
Ormanda 06-07-2010-23:37 удалить
Ответ на комментарий Бамал # Бамал,

Здесь также важно понимать восприятие общества конкретным человеком:-). Похоже, что у нас оно совсем разное:-).

Каждый человек никогда не начнёт делать то, что считает правильным - слишком много рамок и правил, а люди достаточно трусливы, и едва ли все вдруг осмелеют одним разом и начнут вести себя иначе, чем заведено; таких людей единицы. Так что, в отношении хаоса я бы не беспокоилась:-).

Хорошо, допустим, что кто-то заметил такое проявление отношений, и что, чем это чревато?!:-)
Бамал 07-07-2010-07:23 удалить
Ответ на комментарий Ormanda # Мне было бы удивительно, если бы восприятие общества у нас полностью совпало)))))))
По поводу "Каждый человек никогда не начнёт делать то, что считает правильным - слишком много рамок и правил, а люди достаточно трусливы, и едва ли все вдруг осмелеют одним разом и начнут вести себя иначе, чем заведено; таких людей единицы" - прочла и возникла ассоциация в голове с дореволюционной Россией или, на худой конец, с малоразвитиыми племенами Африки.))))) Современный человек не труслив, а скорее предусмотрителен. Можно, конечно, поиграть в Бетмана, помахать шашкой, пойти против толпы, олицитворяя собой бунтаря против рамок и условностей общества, но....вот насколько это разумно? И зачем добавлять сложностей в, и так не очень простую, жизнь?!
Чем чревато? А чем чреват негатив? Чем чревата отрицательная энергия? Я не спец и точно не знаю как именно влияет на карму, судьбу, состояние душевного покоя и мировосприятия отрицательная энергия, но - явно не положительно. На мой взгляд, если дорожишь человеком, лучше его оградить от этого всего.
Опять же - это моё личное мнение.:-)
Tetsubishi 23-10-2010-01:45 удалить
Исходное сообщение China_Dragon
А вот чисто случайно нет фотографий (схем, других изображений) положения ног и тела? чтобы схематично и понятно?
*sorry*
Пожалуйста

Вы хочите картинок? Их есть у меня :-) Прошу: http://www.liveinternet.ru/users/tetsubishi/post138203576/


Комментарии (16): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Основы Д/с-этикета - КНИКСЕН. | Tetsubishi - Mendax in uno, mendax in omnibus | Лента друзей Tetsubishi / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»