• Авторизация


Фильм Задорнова "Рюрик" 03-01-2013 01:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Пыталась посмотреть. Выдержала только несколько минут. Далее просмотрела урывками.
Что могу сказать - его творение только подтверждает, что сапоги должен шить сапожник, а пироги печь - пирожник. И что сатирикам лучше не заниматься исследовательской работой.
Хотя с другой стороны, хоть сам Задорнов и говорит, что фильм делал абсолютно самостоятельно, а фильм анонсирован как "снятый на народные деньги" - очень чувствуется рука Кремля. Не удивлюсь, что был определенный заказ.
Если же говорить о собственно содержательной части - автору нужно идти и учить матчасть, причем капитально. Теория Миллера и Шлецера о том, что именно варяги создали первое государственное образование древней Руси уже давно не используется в качестве рабочей. Тут и доказывать ничего не надо. Большинство версий сходятся на том, что да, Рюрик был варягом, но пришел он в качестве приглашенного правителя на, так сказать, все готовое.
Есть альтернативные версии, что Рюрик был западным славянином и происходил из Любека.
Однако, все это версии, и надо понимать, что и сам Рюрик - лицо все-таки полумифическое, как, например, Константин в Британии.
И вот еще чего я не понимаю - а какая собственно разница? Почему следовало снимать такой пафосный фильм только для того, что Рюрик был русским (или кем там его пытаются представить)? Даже если он был норманном - сейчас-то что за дело? Кстати, варяги положили начало многим европейским династиям, и там почему-то не комплексуют по этому поводу. Да и нельзя подходить к миру раннего средневековья с мерками современного времени. Национального сознания не было в том виде, в каком оно есть сейчас, правила морали были другие, само мышление было другое. Для понимания этого нужно чувствовать сам дух времени, а этого-то и нет у Задорнова.
Понятно, что ему нужно было создать продукт, который бы пошел на "ура" у ура-патриотов, в широких народных массах, в основном не отягощенных какими-либо знаниями по истории собственной страны. И вот мы получили то, что получили...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (19):
Achara 03-01-2013-02:25 удалить
А сама-то ты, девица, кто? Не русская, видимо?
И не умная, к сожалению. Иначе бы такую чушь не писала!
Душица 03-01-2013-02:27 удалить
Achara, ну, вы свой "ум" уже показали)))
надея 03-01-2013-02:39 удалить
Ответ на комментарий Achara # ну, почему же чушь? думаю, каждый может высказать свое мнение, нет? если у Вас есть возражения - изложите их.
Душица 03-01-2013-02:41 удалить
надея, там есть только эмоции и мифологизированное сознание... Разумных доводов не будет...
Flowering_Iris 03-01-2013-10:41 удалить
Ну, во первых, он это за абсолют не выдает. Это всего лишь гипотеза. И не им придуманная. У меня мама филолог и историк, много по этой теме читала, и она говорит, что ничего нового он не сказал. Только лишь систематизировал то, что сказали до него серьезные люди)) И как это какая разница? Хоть историю нельзя отнести к точным наукам, но если так рассуждать, зачем вообще ее изучать?
VASILINA 03-01-2013-11:38 удалить
Задорнов в этом фильме проводил собственное расследование о том, кем же был Рюрик и кто такие варяги. Почему именно Рюрика пригласили на Русь править?
И в общем-то доказал, что Рюрик никакой не швед. А варяги - ветвь русичей, которые занимались добычей соли, торговали ею и были воинственным племенем, умеющим сражаться и защищать. И поскольку русичей-земледельцев одолели набеги разбойников - то они и пригласили Рюрика к объединению.
Нормальный фильм. Задорнов и не претендует на звание режиссера. Это скорее экскурсия по истории Руси. А историю свою знать необходимо. Гордится достижениями своих предков - необходимо. Без прошлого, без уроков прошлого - нет будущего.
Pechora 03-01-2013-12:13 удалить
Я с вами согласна каждый должен заниматься своим делом
А_Гусев 03-01-2013-13:47 удалить
Задорнов, зацикленный на своей "русскости", только то и делает, что занимается не своим делом, к тому же- крайне непрофессионально и беспомощно.
К тому же - он деградирует и как сатирик, обыгрывая одни и те же темы, а заодно огулом оскорбляя русскую молодёжь - этих "тупиц", "дебилов" и идиотов, развращаемых проклятым Западом.
Вы всё справедливо написали.
История не относится к точным наукам,и политизирована до крайности.Так было всегда.Победители и побеждённые писали её по-разному.Первые преувеличивали свои победы,и описывали побеждённых ,как дикарей и скопище мерзавцев.Побеждённые оправдывались,как могли,хулили победителей и искали утешение в славных делах предков.Россия проиграла в холодной войне,и усилиями неумных и подлых правителей стоит на грани своего существования.Поэтому любые усилия,направленные на подъём национального самосознания,оправданы,и должны приветствоваться.Конечно,без крайностей.Мне одинаково неприятны родноверы,зовущие к язычеству предков,и доморощенные фашисты-националисты,утверждающие тезис о непогрешимости и особых качествах народа.Фильм Задорнова,конечно,не шедевр.Я был на острове Рюген,возможной родине Рюрика.Там каждый камень напоминает о славянской истории тех мест.Рюрик по матери был новгородцем,об этом написано достаточно.Варяги были по своему происхождению представителями разных народов - славян,скандинавов,балтов.Занимались они грабежами,пиратством,охраной торговых караванов.Викинги - это чисто скандинавские дружины,которые вели тот же образ жизни,но в отличие от варягов,подчинялись своему ярлу(князю)или королю.
В общем,дело не в Рюрике.Неважно,кем он был,и вряд ли он был первым русским князем.История,которой нас учили в школе,мало похожа на то,что было на самом деле.И мы,русские,не такие уж белые и пушистые.
Душица 03-01-2013-13:57 удалить
VASILINA, надо знать историю, все правильно. Но надо отделять факты от мифов. И понимать, что выдумать можно что угодно, и снять по этому что угодно фильм, но от этого фантазия не станет реальностью.
Душица 03-01-2013-13:59 удалить
Flowering_Iris, для того, чтобы рассуждать об истории какого-то народа, надо изучить очень многое. А не только пару-тройку летописей. Надо проникнуться духом времени. Вот в чем дело.
Ятавифа 03-01-2013-14:43 удалить
Согласна с главным: каждый должен заниматься своим делом. Задорнов в *русскости* выступает как дилетант. Его рассуждения о этимологии (происхождении слов) тоже не выдерживают никакой критики. Помню, как он рассуждал о Батые, мол, от слова *батя*. Так и хотелось спросить: а Мамай - от слова *мама*? Но как же пафосно все подается!!!
Flowering_Iris 03-01-2013-14:44 удалить
Душица, Задорнов просто пытается опровергнуть расхожее утверждение (совершенно безосновательное), что в то время, как западные народы имели богатую историю, славяне еще только с ветки слезли. И неплохо, что выдвигает какие-то гипотезы, в спорах рождается истина.
Душица 03-01-2013-14:52 удалить
Flowering_Iris, на самом деле, неверна изначальная посылка. Западные народы тоже разные. Кто-то ушел очень далеко, кто-то - не очень. Никто и не говорит, что те же скандинавы были более развиты.
Простите,может я не права,но у Задорного тупой юмор...
Душица 03-01-2013-15:27 удалить
Татьяна_Владиславовна_, раньше было очень даже ничего). Но он начал очень сильно повторяться.
Что мы все о Задорнове, давайте не забывать что он АРТИСТ и роль свою он исполняет неплохо. Это нас никто не знает, поэтому о нас не говорят. А этот человек с большой буквы и если о нём говорят, значит он звезда. и говорят о звёздах и плохо и хорошо. Нет единого мнения ни об одном знаменитом человеке, кому то он нравится, а кому то нет.
Душица 04-01-2013-03:21 удалить
ЛАНА-СВЕТ, мы не столько о Задорнове, сколько его творении)
мышык 04-01-2013-09:58 удалить
А мне понравилось - фильм полностью в его духе, лёгкий, развлекательно-завлекательный в изучение истории самостоятельно. По-моему, это и было основной целью, там прямым текстом говорится - люди, читайте! А то у большинства россиян мозги сильно засраны школьной муштрой, и у каждого поколения - новая переписанная чиновниками история :(


Комментарии (19): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Фильм Задорнова "Рюрик" | Душица - Дневник Душица | Лента друзей Душица / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»