• Авторизация


Вечная проблема взаимоотношений 24-08-2008 13:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Если кто-то смотрел фильм советского времени "В моей смерти прошу винить Клаву К", тот помнит, что он посвящен взаимоотношениям подростков (мальчиков и девочек) в старших классах средней школы.Фильм, на мой взгляд,хорошо продуман и снят достаточно профессионально. Он интересен с той точки зрения, что в нем глубоко поставлена проблема взаимоотношений подростков, которые вплотную подошли к взрослой жизни.

Весь сюжет посвящен новизне чувств, с которыми впервые сталкиваются подростки и тем реакциям, которые вызвали эти чувства. Здесь и первая любовь, и первые разочарования, и целый череда проблем вызванных отсутствием взаимности в любви. Проблематика фильма интересна еще и тем, что этот пласт отношений представлен таким образом, что его можно запросто применить ко взрослой жизни. Иногда в фильме реакции подростков далеко не детские, а по-настоящему взрослые, так что даже кажется, что авторы несколько переборщили с поведением отдельных героев.

Не будем обращаться к подробному разбору сюжета, и остановимся на главных моментах.
Любовь юноши к некой Клаве К. сопровождалась детскими проявлениями, свойственными его возрасту. Чтобы понравиться ей он стремился совершить поступок, иногда трогательный, а иногда по-подростковому дерзкий. Во всем этом заметна удивительная искренность. Однако ухаживания молодого человека не находят отклика у дерзкой девицы.Она тяготится ими, а его привязанность превращает в насмешки.Психологически не оформившийся молодой человек конечно же ведет себя не по-мужски, поскольку не может совладать со своими чувствами. В поведении же девицы была заметна уже совсем не детская стервозность.На мой взгляд это одна из важных и проблемлемных сторон фильма.

Героиня в середине фильма встречает другого молодого человека и внешне их отношения представляются взаимными. Самовлюбленная дамочка за счет возможностей своего нового парня и протеже, пробивается на сцену. И надо же, только в этот момент Клава К. "снизошла с чувством жалости" к прежнему своему воздыхателю и вызвала его на разговор, во время которого сделала следующие объяснения. И эти объяснения, на мой взгляд, далеко не детские. Обращаясь к юноше, она сказала , что "ты мне все время хотел подарить себя,а ...(тот другой) подарил мне меня".То есть открыл, подарил миру заурядную и пошлую неповторимость...

Проблема фильма в том, на мой взгляд,чтобы показать, что же реально обретает или что теряет во взаимоотношениях (мужчина и женщина), там где есть любовь и там где ее нет.Как при отсутсвии взаимности строятся отношения, при учете и сложности характеров. Отсутствие человечности в людях.Один из современных богословов сказал то, что люди хотят обожится, забыв, что сначала надо очеловечится.

Отсутствие взаимности в отношениях, часто есть слепота и бесчувственность одного из партнеров по отношению к другому.Где слабость и зависимость одних, открывает возможность жестокого и подлого отношения по отношению к другим.
И чувства одних порой есть стартовая площадка для эгоистичных интересов других.Это касается обоих полов. Но так как фильм, по большей части, рассматривает женский эгоизм, то обратимся в эту сторону.

Сейчас приведу, в качестве примера, пошлую фразу,но которая достаточно точно определяет откуда растут ноги у этаких женских проявлений.Сразу прошу прощения за этот пример.
Венечка Ерофеев в своей книге "Москва-Петушки", это женское качество охарактеризовал ну просто замечательно: "Стервозность, как высшая и последняя стадия блядовитости". Все помнят откуда это, Карл Маркс нам помог: "Империализм, как высшая и последняя стадия капитализма". Дальше продолжать не буду все остальное в обсуждениях, правда, если кто-то захочет.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
paparouna 24-08-2008-22:18 удалить
Вспомнился анекдот:

Жена, страдая от одиночества и невнимания мужа завела себе любовника. Любовником оказался лучший друг мужа. Как-то муж отправился в командировку, и любовники решили воспользоваться случаем. Классическая ситуация: муж внезапно возвращается и застает их в постели. После нескольких тумаков заводит он друга на кухню и говорит: " Как ты так мог Вася! Это же моя жена! А ты мой лучший друг! Не-а Вася, мне не нравится, это не хорошо, не приходи больше!"
Вася ему в ответ: " Слушай! Разберитесь вы-ка между собой! Твоей жене нравится и она говорит - приходи, тебе не нравится и ты говоришь - не приходи.... Так что же мне делать, приходить или не приходить?"
Отвечу так. В Православии сам факт измены разрывает брачные узы, так что это уже не его жена, и думаю Вася пусть приходит...
Winter_Wind_Cold 25-08-2008-00:19 удалить
Пух_и_Пятачки, По сюжету фильма - Лаврик "подарил" Клаву Климову, "самой себе", тем, что вывел ее на сцену (эстраду)... Что было потом? В фильме этого нет... За то примеры из реальной жизни прекрасно могут проиллюстрировать ход дальнейших событий...
Наши "звезды" и "звездуны" также быстро плевали на людей, которые "дарили их самим себе"... Даже фамилии упоминать не стоит...

"В моей смерти прошу винить Клаву К." - было написано в посмертной записке спившегося Лавра, выпрыгнувшего из окна...
Мрачно? Правда жизни - о ВЕЧНОМ недовольстве женщин...
Winter_Wind_Cold, Сюжет ты помнишь лучше чем я, но согласись проблема жизненная. Концовку я припоминал все-таки в хороших тонах. Давно уже смотрел. Но ты напомнил, и это действительно так. В отношении второго своего бойфренда она руководствовалась исключительно меркантильными интересами. О любви там и не было и речи. Все это осталось действительно за кадром. Жестокость и безжалостность в столь юной особе, вот проблема ...
Мне же хотелось предложить тему поиска и обретения самого себя в другом.
Придется изменить часть своего текста, так чтобы соответсвовало. Так что не удивляйся.
И вдруг все забыли, что Серёжу любила Таня.
Миленькая такая девочка.... Но видимо быть "миленькой" было мало. Клава самая яркая - и в садике, в школе - и Сергей, как ворона выбирает то, что блестит.
Настоящие чувства? Да вот же они - прямо перед носом. Она говорит ему обреченно, что любит его, но ответа нет.
Winter_Wind_Cold 25-08-2008-01:36 удалить
Дюдюка_Пернатая, Клава - была просто сукой. С самого детства...
Про Таню никто не "забыл"... И очень хорошо, что она не поверила в Сережины "чувства"... Задолбала бы его потом вопросами - А ты меня правда любишь? Самое смешное, что никакие -Да! - её в конечном счете не убедили бы... "Заела" бы парня...
Winter_Wind_Cold 25-08-2008-01:38 удалить
Пух_и_Пятачки, Меня больше всего "воодушевил" процесс раздела желудей детсадовцами...)))

Про изменения... От изменения формулировки вопроса - редко меняется кончный смысл ответа...
Дюдюка_Пернатая, Ты знаешь, Таню то я как раз и вспомнил, и слепоту Сергея то же, когда он отвернулся от нее. Фраза:"Отсутствие взаимности в отношениях, часто есть слепота и бесчувственность одного из партнеров по отношению к другому", как раз была посвящена их взаимоотношениям.
Но все таки любовь порой нечто необъяснимое. Есть хороший человек, уважаешь его, и он тебя любит, а у тебя в душе ничего по отношению к нему. Единственное в таких случаях старться не обидеть . Хотя это сложно, от тебя ждут большего, при чем стремясь сократить дистанцию. Одним словом ...
Winter_Wind_Cold, Думаю что нет. По фильму Таня была человечная и адекватная. Такие люди как правило в один прекрасный момент незаметно и без объяснений уходят.
Winter_Wind_Cold, Я извиняюсь перед женщинами, некоторые очень щепетильные, а мы тут друг друга знаем не так давно.
Winter_Wind_Cold 25-08-2008-02:26 удалить
Пух_и_Пятачки, Таня была просто честная... И честно призналась, что никогда не поверит... В чем же я ошибся?
Winter_Wind_Cold, Ты же предположил, как бы Таня повела себя в случае если бы осталась с Сергеем. Я на это сказал, что нет, так как по характеру можно судить о дальнейших поступках героини. По фильму Таня не обременяла Сергея своими чувствами, я думаю этого не произошло бы и потом. Сергей вообще не догадывался о ее чувствах, он был весь занят собственными переживаниями по недоступной Клаве К. Призналась Таня лишь под конец. А то что она не поверила Сергею, то это да.
Winter_Wind_Cold 25-08-2008-15:17 удалить
Пух_и_Пятачки, Знаешь... Я женился не на той женщине, с которой, потом, через много лет разошелся...( И знакомы мы были, не как с экранным образом мифической Тани (10-15 минут), а больше года...
За несколько лет, с людьми, иногда, происходят странные трансформации...(((
Winter_Wind_Cold, В этих отношениях мы все слепцы, и главное стремимся быть ими. Это простительно, если по- юношески еще не опытны. А чаще всего сами очевидные вещи не замечаем или не хотим замечать. Пропускаем мимо глаз очевидное.(еще до свадьбы). Как же любимая, она такой быть не может. А все говорит об обратном. Но это наверное нормальное свойство хорошего человека до конца не верить в то, что твой близкий человек непорядочный, а то и того хуже. Мне кажется все на поверхности, только надо быть хладнокровно рассудительным, не примешивая чувства.А мы сделаем выбор и начинаем сетовать. В принципе советы давать легче, а в жизни получается как всегда.
Да, узнать человека порой не так легко. Но какой бы он не был, все равно на поверхности проявится его сущность. Никуда не денешься. Не возможно контролировать полностью свое поведение. И хитрость не спасет, все равно сущность рано или поздно прорвется и все станет очевидным. Просто нам не хочется верить, смирится с мыслью о разбитом счастье и неудавшейся жизни. А иногда мы сами виноваты во всем. Правда, придется признать, что жизнь сложна и намешано в ней всего по маленьку, вот и путаемся.
Есть интересный фильм "Крейцеровая соната", в главной роле там О. Янковский. Как раз посвящен этой теме. Вскрывает сущность противоречий в отношениях супругов. Посмотри, если не смотрел. Правда ответа там не найдешь. Но там напряг крутой. Герой убил любимую, которая еще недавно была самим совершенством...
Исходное сообщение Winter_Wind_Cold
За несколько лет, с людьми, иногда, происходят странные трансформации...(((


согласна.
Winter_Wind_Cold 25-08-2008-19:12 удалить
Пух_и_Пятачки, Янковский в своих ролях частенько свою любовь "замачивает"...))) Не хочу серьезно на эту тему... А то так до Отелло дойдем и прочих Дон Кихотов... -Тоже ведь расшибся в доску, ради Дусеньки Тобосской...)))
Winter_Wind_Cold, Не переживай, а раз юморишь значит не все так плохо. Плохой опыт то же опыт, а это уже защита на дальнейшую жизнь. Главное всех людей не начать мерить по дной мерке. Люди разные и среди них много хороших.
paparouna 26-08-2008-00:23 удалить
В Православии есть еще закон о всепрощении. Никогда священник из-за измены не разорвет брачные узы. Хотя согласна, когда жена уже хочет и идет с другим, это уже не брак, а сожительство... И смысла быть вместе нет.
А на счет стерв и хороших мальчиков, я верю - каждый получает то, что он заслужил... В отношениях для меня нет хороших и плохих... у каждого своя голова на плечах, кого ему выбирать и с кем иметь дело. Могу тоже часами рассуждать о распутстве мужчин, но смысл... Кто мне не подходит - просто не связываюсь, но никого не осуждаю и не называю стервами, козлами и прочими:))
Я люблю видеть в людях хорошее:)))
Во-первых я ответил вам в виде шутки, и не затрагивал вопроса о прощении. Конечно же надо простить и жить с миром в душе. Но легко ли это будет сделать в жизни, это уже второй вопрос.
Для того чтобы понять, что сделает священник или нет, надо представлять, что измена это серьезно. Сам священник проблемы развода не решает, их решает епископ. Но для наглядности вот что скажу. Например, для самих священников в Церкви существует чистая моногамия, т.е. применяютя те требования, которые оставил нам Господь. Но для мирян, хотя и есть некоторые послабления, однако измена то же не приветствуется. Ранее в древней церкви, если факт блуда одного из супругов становился общеизвестным, то его и его вторую половину просто не допускали до причастия, пока не разрешалась ситуация.
Насчет священников: нельзя не под каким соусом развестись и вновь женится. Это делается только раз и то до принятия сана. Но если жена священника изменила, то извините брак расторгнут. Священник уже не может жить с ней и священнодействовать, даже если простит. Или он принимает монашество и продолжает священнодействовать или уходит из алтаря.
Измена уже говорит о том, что отношения в принципе закончились. Хотя там есть множество вариаций.
Извините, но люди как раз и не умеют выбирать. Конечно это их дело. Но внутренний строй среднестатистического человека, так скакжем не очень то. Много амбиций, гордости и мало того, что делает человека человеком .

В отношениях же не считаю нужным, для своего собственного психологического спокойствия, считать всех хорошими. Предпочитаю не иметь злобы в душе( как говорится камня запазухой), но понимать кот есть кто. И часами не буду копошиться в человеческой нечистоплотности, не интересно и гаденько от всего этого.
Мне кажется лучше видеть правду, но осознавать что во всех есть и хорошее.
iric2004 26-08-2008-13:15 удалить
плохо помню этот фильм.Точнее, не помню, чтобы он как-то зацепил...
iric2004, Это конечно не классика, но заслуживает внимания, поскольку проблема поставлена жизненно и серьезно. И хотя это и советское время, но вопросы нравственности еще беспокоили людей, в отличие от нашего свободного и тухленького времени. Будет желание, а тем более возможность посмотрите.
paparouna 26-08-2008-23:37 удалить
В отношении плохого и хорошего я ближе к восточной философии;)) Хотя интересная позиция)
Вижу глубокие познания в христианской религии... Увлекаешься?
paparouna, Восточная философия, путь к безразличию, к душевной индифферентности.
В отношении христианства это серьезно. А вот увлечения, это из рода интересов. Интерес, на мой взгляд, что-то не оформившееся в отношении к чему-то настоящему...
paparouna 26-08-2008-23:59 удалить
Ты плохо знаешь восточную философия раз так говоришь...;)
Ох... тяжело общаться по инету...
paparouna, Конечно я не скажу. что я знаю хорошо восточную философию. Да и она разная. Но думаю основное улавливаю.
Тяжко, но интересно...
paparouna 28-08-2008-18:58 удалить
Тяжело писать, легче то сказать... Но иногда написанное лучше;)
Исходное сообщение Пух_и_Пятачки
Winter_Wind_Cold, Думаю что нет. По фильму Таня была человечная и адекватная. Такие люди как правило в один прекрасный момент незаметно и без объяснений уходят.


Согласна!


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Вечная проблема взаимоотношений | Пух_и_Пятачки - Дневник Пух_и_Пятачки | Лента друзей Пух_и_Пятачки / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»