18.06.08 /ГАЗЕТА.GZT.ru/ Рецепт от рака: овощи плюс йога
Вегетерианская диета с низким содержанием жиров в сочетании с йогой и физическими упражнениями способна помочь в борьбе с раком простаты, сообщается в исследовании, опубликованном на этой неделе. Исследователи обнаружили, что диета с низким содержанием жиров, обогащенная фруктами и овощами вкупе с регулярными умеренными физическими упражнениями способна «включить» гены, которые противостоят этому заболеванию и «выключить» гены, способствующие развитию рака. Вегетарианская диета особенно актуальна, ...
подробнее:
Рецепт от рака: овощи плюс йога
Вегетерианская диета с низким содержанием жира способна помочь при лечении рака простаты
Вегетерианская диета с низким содержанием жиров в сочетании с йогой и физическими упражнениями способна помочь в борьбе с раком простаты, сообщается в исследовании, опубликованном на этой неделе.
Исследователи обнаружили, что диета с низким содержанием жиров, обогащенная фруктами и овощами вкупе с регулярными умеренными физическими упражнениями способна «включить» гены, которые противостоят этому заболеванию и «выключить» гены, способствующие развитию рака. Вегетарианская диета особенно актуальна, так как она исключает мясо и молочные продукты.
Этот вывод основывается на исследовании здоровья мужчин, страдающих раком простаты на ранней стадии. Однако, по мнению экспертов, оно может быть также важным для лечения широкого спектра раковых заболеваний, в том числе рака груди. Опираясь на работы, где утверждается, что статистика по раку простаты ниже в тех регионах, где повседневный питательный рацион людей содержит низкий процент жира и обогащен фруктами и овощами, доктор Дин Орниш, основатель и президент Исследовательского института превентивной медицины, разработал специальную вегетарианскую диету и систему физических упражнений для пациентов, страдающих раком.
Результат подобной диеты оказывает «ударный» эффект на функционирование генов, пишет Орниш, профессор медицины в Университете Калифорнии в Сан-Франциско.
Вегетарианский метод
Вегетарианцы пытаются исключить из своей жизни продукты животного происхождения. Они не едят мяса, рыбы, молочных продуктов, а также не потребляют субпродуктов животного происхождения, таких как мед.
Кроме того, вегетарианцы тщательно изучают состав пищи, чтобы увериться в том, что при ее производстве не использовалось полуфабрикатов животного происхождения, таких как получаемый из костей коров желатин, который есть в желе, или рыбий клей - продукт переработки тканей рыб, который часто используется для изготовления вина и пива.
Такая диета более строгая, чем та, которую придерживаются те вегетарианцы, которые не отказываются от сыра или молока, считая их источником питательных веществ. Чтобы обеспечить себя необходимым уровнем белков, вегетарианцы включают в свой рацион бобовые культуры, такие как чечевица, фасоль, а также соевый творог тофу.
«Люди часто думают, что степень предрасположенности к раку «записана» у них в генах, но исследования наподобие этого предполагают, что, изменив образ жизни, можно изменить активность генов, и что природа можно подкорректировать питанием. В соответствии с этим исследованием, мужчины с низким риском развития рака простаты могут повлиять на активность некоторых генов, важных для рака, с помощью позитивных изменений своего образа жизни. Для этого надо поддерживать активность, питаться здоровой, сбалансированной пищей и уметь справляться со стрессом. Но, что важно, это исследование пока не отвечает на вопрос о том, смогут ли эти генетические изменения действительно остановить распространение раковых опухолей. Было бы интересно знать, возможно ли это. В долгосрочной перспективе также интересно, возможно ли, что разработка рекомендаций по особому образу жизни в комбинации с новыми знаниями о генетических вариациях, влияющих на предрасположенность человека к раку, позволит врачам дать пациенту с повышенным риском заболевания индивидуальный совет, который позволит минимизировать опасность развития рака простаты», - заявил Эд Янг, директор по информации о здоровье в британском Центре исследований рака.
Предыдущая работа, основанная на исследовании 93 мужчин (случайная выборка), страдающих ранней стадией развития рака простаты, показало, что серьезные изменения в диете и образе жизни могут остановить или даже обратить процесс развития заболевания.
Новая работа, о результатах которой сообщается в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, впервые показывает, что у мужчин с пониженным риском рака простаты, которые стали более активно заниматься физическими упражнениями, научились управлять своими эмоциями и улучшили свой рацион, изменилась система функционирования генов, играющих определенную роль в распространении опухоли.
Ученые проанализировали активность генов на материале биопсии, взятой у 30 мужчин с диагнозом низкий риск рака простаты. Все испытуемые до этого не проходили никакого лечения. Через три месяца после того, как участники эксперимента стали вносить изменения в свой образ жизни, ученые обнаружили у более 500 генов признаки благоприятного воздействия.
«Включились» около 50 генов, способных оказать на болезнь превентивное действие, а некоторые гены, причастные к процессу развития болезней, в том числе таких, как рак простаты и груди, «выключились».
Знание о том, как изменения образа жизни влияют на функционирование генов, способны существенно помочь в разработке методов предотвращения и лечения рака простаты. К такому выводу пришли ученые, добавив, что необходимо проводить дальнейшие исследования.
© The Daily Telegraph
http://gzt.ru/health/2008/06/18/160444.html
Новости:
01.07.08 Некачественное мясо из-за границы
01.07.08 В Бурятии зафиксирована вспышка сибирской язвы
01.07.08 Более 300 килограммов недоброкачественной рыбы изъяли сотрудники милиции на Центральном рынке в Нижнем Новгороде
01.07.08 Сергей Шойгу: В России пора вводить «чрезвычайный анализ» Но самое страшное – это зараженная рыба
01.07.08 На Азовском море массовый мор рыбы!
30.06.08 В Приморье выявлено просроченное яйцо, мясо и рыба.
30.06.08 1,5 тонн свиного мяса, содержащего свинец, изъято из торговой сети Бурятии.
30.06.08 Загрязнение морей Дальнего Востока обсудят на саммите АТЭС во Владивостоке.
30.06.08 Злые шутки играет природа - на Урал прилетели уроды
30.06.08 1 июня. Акция "Китам - жизнь, Гринпису - свободу"
30.06.08 МЕСТЬ ПОГИБШЕГО МЕДВЕДЯ (Человек заражается трихинеллёзом, употребляя в пищу поражённые трихинеллами мясо..)
подробно:
http://www.liveinternet.ru/users/be3oo3a/
http://www.liveinternet.ru/users/bratya/