• Авторизация


США повторят судьбу СССР? 27-01-2009 23:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!
pravoslavie.ru/smi/917.htm

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (10):
28-01-2009-01:43 удалить
Сомнительный сценарий. По крайней мере дата его - совершенно точно безумна: 2010.
Описанные сценарии займут от трёх до десяти-пятнадцати лет. Со всеми аннексиями и прочим.
53% китайцев не привыкло жить под пристальным взглядом государства Китай. Они привыкли повольготнее - и в "Варкрафт" поиграть, и порно посмотреть. Полентяйничать на ста квадратах в одиночку. В гробу видели они Китай над собой, имхо. Под влияние Канады точно ничто не отойдёт, скорее обратный процесс. Вернуть Аляску Россия не потянет. Американцы никогда не пойдут на слияние с ЕС. Для них ЕС - хуже СССР. Радоваться нечему, потому что Обама и вправду смахивает на Горбачёва, и если развал США случится - мы, тут, точно кровью умоемся и как бы не захлебнутся *пожимает плечами*
Ответ на комментарий # Насчет привычек китайцев - не могу ни возразить ни согласиться, т.к. в Китае не был, а местные китайцы не слишком репрезентативны для аналитических целей. И все же мне кажется, что Ваш взгляд на эти проценты слишком уж насыщен европейскими проекциями:))
А вот то, что при развале США скорее всего развалиться весь европеизированный мир - увы. но скорее всего, да. Не уверен, что ЕС сможет стать равнозначным полюсом, а это значит, что разнополярное протвостояние наступит между разными культурами (даже цивилизациями). И если Голливуд не подсуетится в "битве за мозг" - кердык демократии американо-европейского разлива.
28-01-2009-16:35 удалить
Просто ещё насчёт китайцев:
если Китай таки захватит Сан-Фран и всё вокруг - зачем ему останавливаться?.. оО
Делить ресурсы с какой-то там задрипанной Канадой?..
Тогда уж, вероятнее, атака с двух фронтов - через Аляску и Тихоокеанское побережье, в результате которой и побережье, и центральная часть отходят к Китаю, Техас таки смыкается с Mexico, а Атлантической части и вправду некуда деваться - либо под Китай, либо под Техас, либо под ЕС, независимыми они остаться не смогут.
И вопрос нескольких десятков лет, когда Южная Америка сметёт Техас, а Китай продолжит экспансию в Северной.

Но, снова-таки, мне кажется - бредовый сценарий.
ORION1 28-01-2009-18:23 удалить
Финансовая система США переживает не лучшие времена - колоссальный внутренний и внешний долг висит Дамокловым мечом над страной.
Но не надо забывать, что крупнейшие кредиторы США - Китай, Россия, Япония - отнюдь не заинтересованы в крахе доллара и всеми силами будут подкармливать финансовую систему Америки. Ведь крах доллара это крах всей финансовой системы мира, а это хуже атомной войны.
Альтернативы доллару, как мировой валюте, нет.
Поэтому целостность штатов на данном этапе гарантирована.

У США есть другой вариант решения финансовой проблемы - начать локальную войну (к примеру, с Ираном), а затем все списать на эту войну и отказаться платить по долгам.
Та вряд ли до этого дойдет - впрочем, с чем черт не шутит.

Р.S. Китай никогда не был страной-завоевателем, в пртивном случае им не понадобилась бы китайская стена. Благодаря своему уникальному трудолюбию, они на своем огромном географическом пространстве всегда были хозяевами. Даже монгольских завоевателей они со временем перемололи, не поперхнувшись, и те стали китайцами.
Другое дело, что в смешанных браках через несколько поколений все становятся китайцами, но это уже называется по другому.
Ответ на комментарий # В военной академии. к сожалению, я пока что не учился, но мне кажется, что в этом смысле для Китая Америка не очень привлекательна. Гораздо удобнее завоевывать близлежащие пространства, прежде всего российский Дальний Восток, что они, по-моему и более-менее успешно делают. В этом смысле Китаю гипотетически есть смысл немного поделиться со стратегическими партнерами, которые "оттянут" на себя ряд проблем.
Аналогичные соображения и насчет атаки с двух фронтов.
А вот насчет бредовости сценария - когда-то и Гитлер с разрушенной Германией воспринимались просвещенными европейцами несерьезно:((
Ответ на комментарий ORION1 # Америка это чувствует, поэтому и ведет себя так агрессивно по отношению к старушке-Европе, Востоку и Южной Америке. Не думаю, что война поможет избежать этой ситуации; наоборот, думаю. в интересах противников Америки спровоцировать ее на войну, чтобы еще больше подорвать финансовую систему.
Что касается миролюбия китайцев: с одной стороны, согласен, с другой - их имперская идеология и жесткая внутренняя политика не позволяют надеяться на то, что они пощадят других. когда решат по старой коммунистической традиции понести свой образ жизни в мир.
28-01-2009-21:56 удалить
Ответ на комментарий Максим_Жидко # Китайцы умнее. Китайцы не хотят войны (с).
Зачем им нести свой образ жизни, если можно заставить других следовать - за ними?..
Ну, сделать так, чтобы не от них бежали - а к ним.
Они ведь хорошо проследили, что СССР развалили долларом.
Ответ на комментарий # И пока что бегут все-таки от них, нет?
А вот теория участия Китая в развале СССР для меня вновинку. Вы думаете, они от этого больше выиграли, чем проиграли?
28-01-2009-22:18 удалить
Ответ на комментарий Максим_Жидко # А о том, что в Афганистане Китай и США воевали против СССР Вы не знали?..

Конечно они выиграли больше - территории, ресурсы, рынки, в перспективе - обоснование себя в качестве мирового полюса, плюс очень ценный пример действий американской разведки, направленных на разложение государства.
Поэтому у себя таких действий они со всей возможной жесткостью уже не допускали.
В результате - нарктоторговля истреблена, олигархи вкладывают деньги в государство - а не в швейцарские банки, безумный промышленный рост. Они, конечно, сейчас сильно страдают из-за всяких нехваток - скажем, воды - но это тоже вопрос времени.

Но о долларе - я о другом: развал СССР был вызван, грубо говоря, крупномасштабным подкупом, а не крупномасштабной войной.
Поэтому и китайцам, по хорошему, воевать ни к чему: достаточно повторить образ Страны Мечт, каковой до сих пор являлась США. На пепле последней это будет достаточно логично сделать.

Не знаю, может кто от них и бежит, но даже у нас в Городе есть специальные конторы, которые занимаются созданием совместных с Китаем предприятий. Поиск баз, рабочих, переговоры, прочая.
Далеко-то не убежишь - Земля круглая.

Я очень хорошо понимаю, что Китай - это не рай земной. Совсем не рай, отнюдь.
Но мне завидно, ё-моё, что они - могут, а мы - нет. :/
Ответ на комментарий # Это вполне по китайской логике:))
Насчет выигрыша - соглашусь частично: а сколько их Советский Союз поддерживал, Вы знаете? Мало того, пока он с США бодался. Китай не был супердержавой, но у него было и меньше международных проблем? Так что давайте уж будем не только логичны, но и китайски последовательны:))
Конечно, китайцы учли опыт развала СССР. А вот истребление наркотороговли, работа олигархов на государство - все это мне больше напоминает добротную советскую идеологию. чем реальность.
И насчет того, что Китай станет страной Мечты - тоже большие сомнения. В отличие от пассионарной Америки слишком древние они:))
А вот зависть к ним в данном случае - чувство положительное. Правда, только в том случае, если остимулирует у некоторых авторов не тоталитарные настроения, а желание тоже - мочь!


Комментарии (10): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник США повторят судьбу СССР? | Максим_Жидко - Дневник Максима_Жидко | Лента друзей Максим_Жидко / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»