• Авторизация


Типа то что должно быть в дневнике. 03-05-2008 21:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Настроение сейчас - Пьян ^__^

С детства, не знаю даже откуда, для меня самопознание являлось высшим достижением разума, и ассоциировалось всегда с мудрыми старцами живущими в пещерах.
Так же в семь лет от тренера по шахматам я услышал фразу которая до сих пор является для меня высшей мудростью: "Только дураки считают что знают всё, и только мудрый знает, что он не знает ни чего." Сейчас я конечно не воспринимаю эту фразу так брутально, и понимаю, что если я достаточно образован, то не стоит это принижать. Но тем не менее я знаю немного.

И родился у меня вопрос (давно уже), насколько я себя знаю, и насколько я себе вру. По моему каждый, кто пытался осознать себя, знает себя в полной мере, но просто он себе лжёт. И я прекрасно знаю что я себе нередко лгу. И даже представляю в чём.
НО:
1) Хватит ли мне смелости признаться себе в это, то есть сказать: то и то не правда, тут ты себе лжёшь. Именно сказать, а не понимать задворками мыслей.
2) А надо ли мне это? Из моей сущности и моего самообмана (что в принципе является частью сущности)родилась замечательная личность устраивающая как окружающих, так и меня.
В принципе грани между самообманом и само убеждением нет. А в силе второго общество давно убедилось. Так не стоит ли мне воспринимать за правду ложь?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
-Castro- 05-05-2008-11:14 удалить
Об этом можно рассуждать до бесконечности... Лично я считаю, что все-таки нужно признаться себе, попробовть понять, что есть правда на самом деле, и даже если она неутешительна, не зарываться в это и верить, что все можно изменить...
DuShkaa 07-05-2008-11:27 удалить
себя обманывать безполезно
Мальфред 08-05-2008-10:32 удалить
-Castro-, лично ты считаешь? По-моему это попсово-общественное мнение навязанное книжками/сериалами/голливудом. Если это твоё мнение, то обоснуй.
Sayonaro_Hedgehog, ЪГ спс
DuShkaa, хех. В смысле? Не получится? Ложь - это самопроизвольно получается у каждого. Потом вскроется? Ложь - люди прекрасно проживают жизнь обманывая себя. Почему бесполезно?
-Castro- 08-05-2008-10:43 удалить
Мальфред, попсово-общественных и прочих мнений, которые ты назвал, я не придерживаюсь. Я достаточно настрадалась от нашего "прекрасного" общества, чтобы думать своей головой, а не идти по течению...
Правда, - если задуматься, - понятие конкретное. Если копать глубже, можно и в этом понятии найти, за что зацепиться, о чем подумать... Самому себе лгать бесполезно, можно лгать другим, но в душе все равно понимать, что к чему. Нужно обязательно знать и быть уверенным в том, что есть правда. Многие думают, что проще, пытаться лгать, чтобы скрыть темные стороны. Так на самом деле очень сложно. Это все я знаю по себе. Жизнь и так сложна. Зачем еще и усложнять ее ложью?...
Мальфред 08-05-2008-10:53 удалить
-Castro-, Не обязательно внутренне ты будешь знать правду, просто ты можешь знать что что-то ложь. И тут есть два выхода: докапаться до правды, или оставить всё как есть.
Что есть правда? Правда чиста как кристалл и столь же многогранна. Взгляд на правду под разными углами даёт разные результаты - и верного из них нет. А ложь она одна.
А ложью жизнь не обязательно усложняется - иногда она упрощается. Взять к примеру наше общество: оно построенно на лицемерии, и при этом прекрасно стоит, не разваливается.
-Castro- 08-05-2008-11:06 удалить
Мальфред, я бы не сказала, что оно прекрасно стоит... Общество становится хуже. То, что построено на лжи и на негативе, не может быть положительным...
Докапываться до правды или оставить все как есть - это решать конкретно человеку. Я лично выбрала правду. Возможно, так сложнее, запутаннее, но по крайней мере честнее. И я не считаю это сложнее, чем врать. Просто я по своей природе ненавижу ложь. И просто из принципа не собираюсь себе лгать...
Мальфред 08-05-2008-11:28 удалить
-Castro-, не, ну конечно сжигание ведьм на кострах инквизиции и побивание камнями уродов - это лучше чем сейчас. Общество становиться хуже? Откуда такое мнение? На лжи построены все мировые религии - разве их учение плохо? Все они учат добру. На негативе построена победа советских войс над фашистами - разве это плохо?
Ты выбрала правду? Ты либо лжешь себе, либо человек недалёкий и поверхностный.
Ложь ненавидят не "по природе", не "от рождения", ложь ненавидят от воспитания. С детства нам талдычили, что лгать это плохо. Никакого фундамента под этими утверждениями нет, кроме общественной морали.
-Castro- 08-05-2008-11:46 удалить
Мальфред, бесполезный разговор. В любом случае каждый останется при своем мнении. И не надо переходить на личности.
Мальфред 08-05-2008-11:53 удалить
-Castro-, правда? Ну не знаю, я привык что "в споре рождается истинна", и если бы ты мне привела убедительные аргументы в свою пользу, то я бы изменил своё мнение и согласился бы с тобой - это путь к совершенствованию. Но если ты из тех людей которые всё равно остаются при своём мнении, то ты действительно человек недалёкий.
Я тоже нелюблю ложь, и поэтому говорю это в лицо, без лицемерия.
-Castro- 08-05-2008-12:02 удалить
Просто аргументы, который одним кажутся убедительными, других могут даже не затронуть. У меня есть причины быть при своем мнении.
И я не могу понять, как можно предпочитать ложь правде, и при этом говорить, что не любишь ее...
Мальфред 08-05-2008-12:11 удалить
Не затронуть может музыка. На аргумент есть либо контраргумент, либо признание его верности.
Причины быть при своём мнении? Где-то я такое слышал. И какие же причины, если не секрет?
Где я говорил что предпочитаю ложь правде? Вот у тебя включился "рефлекс стола". Я одинаково отношусь и к первому и второму. И то и то необходимая часть целого. А ложь я не люблю в общении. Предпочитаю говорить собеседнику правду.
-Castro- 08-05-2008-12:15 удалить
Мальфред, знаешь, в моей жизни было достаточно много событий, после чего я так начала думать. И я в первой же записи моего дневника сказала, что не собираюсь говорить о прошлом. Пожалуйста, не надо меня про это спрашивать. Так что про причины я промолчу.
По поводу твоих личностей - мне не важно, что про меня говорят люди. Меня это уже не трогает. У меня есть цель в жизни и принцип, по которому я живу. Остальное меня не касается.
Я высказала в своем первом комментарии свое отношение к этому вопросу. Именно свое. Не согласен - твое дело.
Мальфред 08-05-2008-12:18 удалить
-Castro-, нет в тебе и толики искателя.
DuShkaa 08-05-2008-12:27 удалить
себя очень трудно обмануть, да и надо ли это? вот других пожалуйста...=)
Мальфред 08-05-2008-12:34 удалить
DuShkaa,
Факт №1 - человеческие желания неудовлетворимы => факт №2 - человек никогда не добъётся всего чего хочет => факт №3 - человек будет несчастен.
+
факт №4 - люди бывают счастливы.
Вывод: люди себе врут, не осознавая этого.
DuShkaa 08-05-2008-12:46 удалить
а если ты себе всрешь,то становиться легче жить???
DuShkaa 08-05-2008-12:56 удалить
Мальфред, ну вот с этим не согласна, надо трезво смотреть на ситуацию, но не исключать и легкий путь её разрешения
Мальфред 08-05-2008-13:04 удалить
DuShkaa, ??? Ты это к чему? Мы не говорим о путях решения конкретных ситуаций.
Хотя если копнуть чуть глубже, то действительно - решая мелкие проблемы и находя выход из отдельных ситуаций, мы несомненно продвигаемся на нашем пути.
Так что тут я с тобой соглашусь. Это из тех аргументов противопоставить которому мне нечего ^^
23-05-2008-10:15 удалить
Мальфред, у меня есть пара слов для Вас. Романтик - это человек, который не принял мир таким, какой он есть и недоволен им. Романтик стремится к прекрасной мечте, буквально живя ею. Не следует путать мечту с ложью. Если Вы живёте своей мечтой, образом, который Вы создали (замечательную личность - указано во втором вопросе), то это несомненно хорошо, так как есть безграничный разум. Иначе не сформулирую.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Типа то что должно быть в дневнике. | Мальфред - Койот и яблоки | Лента друзей Мальфред / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»