• Авторизация


Раз-витие 05-11-2008 22:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Со школьной скамьи мы знаем, что развитие осуществляется "по спирали". Но тогда почему "РАЗ-витие", а не "ЗА-витие"? Ведь спираль закручивается, а не раскручивается. Может, создатели языка были умнее философов и чувствовали, что мир изначально был сжат, как пружина, а теперь распрямляется? Не зря же физики говорят о расширяющейся Вселенной. Кто-то (так и хочется сказать - Бог, но я воздержусь) завёл эти гигантские часы, и теперь они идут, используя заложенную в них энергию. "Мир распускается, подобно цветку", - говорили нам на лекциях по синергетике в университете. Думается, эта мысль почерпнута из древних учений востока.

[500x375]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (19):
Астрологически развитие - это Юпитер, а Юпитер - это расширение... Сатурн - сужение, вот ему завитие и отдадим. :)

Думаю, что тут что-то близкое к разветвлению. Взять вьюн - растет и вьется, развивается по всей доступной ему решетке. А уж в вверх или вширь - от решетки зависит...
наверное, как-то так.
Бог-Дан 05-11-2008-23:38 удалить
Исходное сообщение Tenkuu_Nami:
Ведь спираль закручивается, а не раскручивается.
))) Спираль - это лишь спираль, как дорога:
ты сожешь идти по ней внутрь - закручиваться или наружу.
Если для тебя очевидно "закручивание", то это что-то говорит о тебе.

Ещё о развитии я писал в это сообщество пост Ещё пара слов, выражающих чакровращение. не буду повторять ся.
Бог-Дан 05-11-2008-23:53 удалить
Исходное сообщение Tenkuu_Nami:
"Мир распускается, подобно цветку",
Почему так получается:
Когда цветок распускает-ся - это прекрасно,
а когда человек - не очень ...?
Acid_Nebula 06-11-2008-04:47 удалить
Ответ на комментарий Бог-Дан #
Исходное сообщение Бог-Дан
Если для тебя очевидно "закручивание", то это что-то говорит о тебе.

Для меня очевидно и то, и другое. Тем более, что в биологии многие процессы идут по типу "заряженного ружья": сокращение мышц, работа рецепторов, инстинкты, наконец. Нужен только пусковой сигнал (очевидно, информационный, потому что малоэнергетичный, но очень специфический), чтобы система сработала.

Ещё о развитии я писал в это сообщество пост Ещё пара слов, выражающих чакровращение. не буду повторять ся.

Я помню этот пост, хотя так его и не прокомментировала. Считай моё сообщение развитием твоего.
Acid_Nebula 06-11-2008-04:54 удалить
Ответ на комментарий Бог-Дан #
Исходное сообщение Бог-Дан Почему так получается:Когда цветок распускает-ся - это прекрасно, а когда человек - не очень ...?

Я всегда говорила, что в человеческом обществе всё поставлено с ног на голову
Acid_Nebula 06-11-2008-05:03 удалить
Предлагаю ещё два варианта объяснения слова "развитие":
1) развитие, как познание, раз-решение загадок, рас-путывание клубка;
2) развитие, как раскручивание в том смысле, что с течением времени процессы в Мире начинают происходить всё быстрее.
Бог-Дан 06-11-2008-07:51 удалить
Исходное сообщение Tenkuu_Nami:
развитие, как познание, раз-решение загадок, рас-путывание клубка
)) раз-витие капусты при приготовлении голубцов.))
Miraya_Mudra 06-11-2008-09:54 удалить
здорово! спасибо за развитие :)
Acid_Nebula 06-11-2008-12:09 удалить
Ответ на комментарий Miraya_Mudra # Miracle_by, я рада, что понравилось
Acid_Nebula 06-11-2008-12:28 удалить
Ответ на комментарий Бог-Дан # Бог-Дан, это, скорей, похоже на раздевание: сто одёжек и все без застёжек :)
Lee2046 08-11-2008-05:06 удалить
Ответ на комментарий Acid_Nebula # Tenkuu_Nami, интереснейший пост!

Пк не готова выразить своё "мнение" )
Но Вам - искр приз знание %)
Lee2046 08-11-2008-05:12 удалить
Ответ на комментарий Acid_Nebula #
Исходное сообщение Tenkuu_Nami
Предлагаю ещё два варианта объяснения слова "развитие":
1) развитие, как познание, раз-решение загадок, рас-путывание клубка;
2) развитие, как раскручивание в том смысле, что с течением времени процессы в Мире начинают происходить всё быстрее.


Tenkuu_Nami, согласна. И не знаю что добавить...)
Acid_Nebula 08-11-2008-11:12 удалить
Ответ на комментарий Lee2046 # Lee2046, спасибо большое
Acid_Nebula 08-11-2008-11:16 удалить
Ответ на комментарий Lee2046 # Lee2046, спасибо :) Я понимаю. У меня такая же история с Вашими постами: читаю, очень интересно, со всем согласна и добавить вроде нечего.
Lee2046 08-11-2008-17:08 удалить
Исходное сообщение _СМЫСЛЫ_СЛОВ_



Tenkuu_Nami, удалила лишнее, пишу своё "мнение" .

В пределах данной темы.

имхо Вселенная "закручивается", а так же и "раскручивается", т.е. дышит. И если найти этот "такт"...
Может тогда уже не будет раз-вития , в смысле какими-то "рывками". И ощущения времени.
А просто качественно иное состояние.

Еще бывает, что человек "перешел на новый виток" ) Но что по сути меняется ? (вопрос)

А так же. Откуда пошло слово "гармония" ? ))Инструмент ведь такой. "Сжатие-разжатие"... рождает звук.

И слова "витиевато" и "замысловато" %)))
____________________________________

Такинеудержалась :)) (читаю алмазную сутру)
а так же:

" О, переводящая за пределы, переводящая за пределы, уводящая за пределы пределов, уводящая за пределы пределов беспредельного к пробуждению..."
%)
Acid_Nebula 10-11-2008-12:50 удалить
Ответ на комментарий Lee2046 # Lee2046, ИМХО Вы попали в самую точку. Я тоже так считаю. Когда-то я встретила выражение "дыхание Брамы" и поняла, что это и есть свитие-развитие этой самой "спирали". Набрав в поисковике эти слова, нашла ссылку вот на этот сайт http://www.leosharq.ru/FrmaZhiz/888.htm. Не знаю, кто такой Лео Шарк, но двойная спираль Архимеда меня заинтересовала.
А по большому счёту надо, наверное, обратиться ещё к работам Блаватской.
Lee2046 10-11-2008-21:45 удалить
Ответ на комментарий Acid_Nebula # Tenkuu_Nami, тересн модель :)
Блаватскую и Шарка не читала.
Я чисто по ощущениям, скорее "пальцем в небо" )
А "Брама" это, кажется созвучно"Brahma" - санкр. "высший создатель"
Еще из индуисткой "троицы" (Брахма, Вишну и Шива).

Ну и вот еще из буддизма нашла: "Брахма (иногда Брама) (Brahm) в буддизме — в широком смысле название богов, находящихся за пределами Сферы чувственного в состоянии глубокой медитации, характерной непривязанностью, объективностью, отсутствием желаний, эмоций и пристрастности, брахмы обитают в Сфере форм и Сфере отсутствия форм." %)

Тема глобальная, надо думть )
Acid_Nebula 11-11-2008-01:14 удалить
Ответ на комментарий Lee2046 # Lee2046, совершенно верно, имелся в виду Брахма :) Просто мне встретилась именно такая транскрипция.
А тема, действительно, глобальная. Думаю, она выходит за рамки "Смыслов слов". У меня есть ещё пару мыслей насчёт этого. Будет время - напишу у себя в дневе. Кстати, Блаватскую я тоже не читала, а кто такой Шарк вообще не знаю.
Lee2046 11-11-2008-02:10 удалить
Ответ на комментарий Acid_Nebula # Tenkuu_Nami, :)
"Брахма" термины этаж проста.
Равно как "Шаркать" )
Двате! Раз есть "пара мыслей" и ПЧ му, неразвить до :)


Комментарии (19): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Раз-витие | _СМЫСЛЫ_СЛОВ_ - СМЫСЛЫ_СЛОВ | Лента друзей _СМЫСЛЫ_СЛОВ_ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»