• Авторизация


Чтоб совсем не воевать - никого не виновать. 25-09-2008 16:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вина и война. Слова эти, оказывается, не просто похожи,они - однокоренные:
происходят от общего индо-европ. корня ‘
voi-‘,
что значит «гнать и преследовать». И неслучайно это: вина и война , обвинения и враждебность,
как сиамские близнецы, всегда рядом,поддерживая и нагнетая друг друга.

Если правители одной страны хотят воевать другую,то начинают с войны обвинений.
И только когда они сумеют объявить другую виноватой( или будут уверены, что сумеют), война может выйти и на внешний план – начинаются бомбардировки.

Ведь без обвинений войны не начнёшь.
Ну, не принято у нас в культуре нападать на невиновного,
а вот наказать виноватого почему-то не только можно ,
но и нужным считается. Чуть ли не доблестью. (Почему так?..)

Пусть даже обвинения нелепы, они - другая сторона войны, агрессии любой.
Даже крыловский Волк, желая съесть Ягнёнка, выдумывал в чём обвинить его,
дошёл до абсурдного«Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать»,
но всёже обвинил и съел.

Я это к тому говорю, что вина и война – две стороны одной медали.
Если ты , вслед за «своими» СМИ начинаешь обвинять «другую» сторону,
то ты тоже включаешь ся в эту войну! В информационную войну,
без которой и внешней войны бы не было.

Когда россияне, неосознанно поддерживая «своё» правительство,
включают ся в обвинение Грузии, а грузины, защищая «своих», вовсю обвиняют Россию, - между ними уже идёт война, незримая, но реальная.

ТЫ хочешь участвовать в этой войне?
А участвуешь? -Нет? Никогда не включаешься? Пропаганда не цепляет?

Тогда - хорошо. Я, увы, этим похвастаться не могу,
и иногда ловлю себя на том, что начинаю озвучивать чью-то позицию,
т.е. участвовать - в их спорах, в их противостояний, а значит, - в их войнах.
А не хотелось бы. Ведь понимаю же, что
обвинять и воевать – это одно и тоже.

А я не хочу стоять ни на одной из сторон этой войны. И никакой войны.
Лучше я стану на стороне мира, против их войны,
и пусть все люди живут спокойно, и счастливо.

Ведь политики развязывают войны
только если уверены, что народ поведётся на их пропаганду,
на их обвинения другой стороны,
тем самым включится в незримую войну и неосознанно её поддержит.
Но ведь можно этого и не делать. Если понять.

Когда хиппи подняли волну антивоенных протестов,
Америке пришлось прекратить войну во Вьетнаме.
[показать]

Политики не могут идти против чёткого общественного мнения,
а ведь это наше мнение!

Я, например, против войны и обвинений, я - за Мир и понимание.

Вина и война - одного поля ягоды. Горькие ягоды, жестокое поле.
Так стоит ли жить на нём? Поле Любви - лучше.

[показать]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (15):
Бог-Дан 25-09-2008-22:37 удалить
Слово "вендетта" , кстати, того же корня, что и вина, и война.
В нём оба они и совмещаются: "война за вину".
Acid_Nebula 27-09-2008-04:20 удалить
Бог-Дан, абсолютно согласна с мыслями, выраженными в посте. Только с названием не совсем согласна. Ведь, как бы нам ни хотелось, чтобы вокруг царил мир, войны, сражения, конфликты (от межгосударственных до межличностных) всегда будут. Противостояние - обязательное условие развития мира. Другой вопрос, в каких формах оно выражается...
Кстати, в древности было очень почётно напасть на другую страну, завоевать её. Вспомнить, хотя бы, Александра Македонского или Чингисхана. Они не придумывали никаких обвинений, поводов и тому подобного, для оправдания своих военных действий. Это сейчас человеческая мораль отвергает войну, поэтому становится ещё противнее, когда обыкновенную борьбу за ресурсы или удовлетворение собственных амбиций прикрывают борьбой за справедливость.
Бог-Дан 27-09-2008-09:16 удалить
Исходное сообщение Tenkuu_Nami:
хотелось, чтобы вокруг царил мир
Я думаю, общественное мышление определяет общественную жизнь.
Чем меньше мы, я -буду виноватить кого-то, тем меньше будет войн и разрушительности.
Чем больше мира внутри, тем больше мира снаружи.
У-мира-творение = умение творить мир!
Acid_Nebula 28-09-2008-14:05 удалить
Ответ на комментарий Бог-Дан # Бог-Дан, не хочу спорить, но всё-таки остаюсь при том мнении, что мы Природе не можем приказывать. В любом случае, для умиротворения должны быть не только внутренние, но и внешние причины. Свобода выбора ИМХО - это илюзия антропоцентристов (тех, кто считает, что Человек всесилен). Мысль тоже подвержена законам Бытия. Мы не можем просто так заставить себя быть мирным и безропотным. Я в молодости тоже так думала, а потом поняла, что характеристика человека "хоть к ране прикладывай" - отрицательная. Это просто не личность.
В общем, пока в мире будут объективные причины войн, будут и субъективные. К сожалению.
Бог-Дан 29-09-2008-07:21 удалить
Исходное сообщение Tenkuu_Nami:
пока в мире будут объективные причины войн, будут и субъективные. К сожалению.
Верно и обратное. К сожалению.
Acid_Nebula 29-09-2008-23:20 удалить
Ответ на комментарий Бог-Дан # Бог-Дан, значит, надо менять и те, и другие:)
Бог-Дан 29-09-2008-23:46 удалить
Исходное сообщение Tenkuu_Nami:
Бог-Дан, значит, надо менять и те, и другие:)
И с каких нам стоит начать?
Acid_Nebula 30-09-2008-00:19 удалить
Ответ на комментарий Бог-Дан # Бог-Дан, ну... как выучившая в студенческие годы марксовское "бытиё определяет сознание", я начала бы с объективных. Но, помня, что в природе всё тесно взаимосвязано, что любое действие - это ВЗАИМОдействие, меняла бы их вместе.
Хотя повседневный опыт мне подсказывает. что Маркс не так уж и ошибался. Вот пример:
Мои дочка и сын без конца "воевали" из-за компьютера. Никакие "увещевания", никакое "расписание" их не умиротворяли. Каждый доказывал своё и, например, когда заканчивалось компьютерное время у дочки, сын в ту же минуту буквально силой выталкивал её из кресла и перезагружал компьютер, даже если она не успела закончить работу. Говорил, что это "по справедливости" (действительно, ведь в клубах, как только заканчивается оплаченное время, комп выключается). Дочка, в свою очередь, обвиняла сына в том, что он устанавливает на компьютер какие-то свои программы, из-за которых зависают те, с которыми работает она (и это тоже правда).
Меня в конце концов это достало, и я купила ещё один компьютер. Теперь у нас всё тихо и мирно. Каждый планирует своё время, никого никто не обвиняет.
Борьба за ресурсы - естественна. Потому что только тот, кто будет иметь их в достаточном количестве, сможет полноценно развиваться (это касается всех - и людей, и государств).
Бог-Дан 30-09-2008-09:48 удалить
Исходное сообщение Tenkuu_Nami:
я начала бы с объективных
А я бы начал с "субъективных".
Вопрос на засыпку:
какие "объективные ресурсы" может получить Россия ,скажем, в Южной Осетии,
где ни промышленности, ни ископаемых.. - ничего, кроме разрушенного Цхенвали, социальных неурядиц и беженцев?
Не говоря уже о мировом возмущении и миллиардах отозванных Западом инвестиций?
Причины должны быть именно "субъективными".
Ответ на комментарий Acid_Nebula # Поддерживаю, до буквы. :)

Свобода выбора ИМХО - это илюзия антропоцентристов (тех, кто считает, что Человек всесилен).

Хорошая мысль. Верно: существуют и внешние ограничения, о которых почему-то идеалисты не задумываются. Но чаще как раз наоборот: все проблемы считают внешними, а самих себя - их жертвами. Путь к пониманию взаимодействия внутреннего и внешнего лежит через противоположную крайность, по закону маятника: сначала мы считали все проблемы внешними, потом все проблемы стали считать внутренними, и только потом поняли, что каждый из нас представляет собой лишь одну из сил.
Ответ на комментарий Бог-Дан # Показательно, что по нашим миротворцам велся прицельный огонь. Кроме того, многие жители Цхинвали считались гражданами России. Значит, война велась не против осетин, а против граждан России - война была объявлена России.

По заявлениям это тоже видно: обвиняют во всем именно Россию, война ведется с Россией. Вокруг нас под этот шум поставили новую военную базу - в Польше, и прикатили в Грузию военные американские корабли.

Кажется смешно - как можно воевать с Россией, она же ядерным оружием обладает! Ну дык с нею будто и не воюют, а так - то с Югославией, то с Осетией, то с Чечней... вот и Украина с русским населением и ставленниками США во главе как будто против России. Россию нужно ослабить, держать в поле противоречий, сложных отношений с торговыми партнерами, создать по ее границам конфликтные территории - головную боль России и трудности в осуществлении бесперебойной торговли сырьем. Горячая точка порождает высокую преступность. Грузия находится возле Сочи, где хотели организовать одимпиаду. Там теперь терракт за террактом. Чтобы погромче нашуметь, там теперь еще и война на Кавказе (усилиями России была быстро закончена, но если бы войска не успели, война бы затянулась надолго). Тогда бы мировое сообщество отказалось от проведения в России олимпиады, а олимпиада - это высокие прибыли от туризма... Ведь подобное пытались организовать и в Китае.

США сейчас ЕДИНОЛИЧНО правят миром. Но там напряженно следят за Россией: если она окрепнет, то мир перестанет полностью принадлежать Штатам. То же самое - Китай. К нему США тоже докопаться пытаются...
Бог-Дан 30-09-2008-20:30 удалить
Исходное сообщение Варвара_Прайс:
Россию нужно ослабить, держать в поле противоречий, сложных отношений с торговыми партнерами, создать по ее границам конфликтные территории - головную боль России и трудности в осуществлении бесперебойной торговли сырьем.
Понимая силу мысли, я , например, не стал бы делать таких у-тверждений.Это вредно для России. Или
Исходное сообщение Варвара_Прайс:
США сейчас ЕДИНОЛИЧНО правят миром.
Зачем такое даже говорить?
Утверждать надо не то, против чего ты , а то ЗА что ты .
Надёжней будет и мирнее.
Понимая силу мысли, я , например, не стал бы делать таких у-тверждений.Это вредно для России.

Ну я-то другого мнения о роли России придерживаюсь, конечно же. :) Но у США другая мысль и ее сила налицо. Да, она вредная для России, и такова цель их мыслей. Чтобы понять источник их силы, нужно понять их мысль. Был вопрос о причинах войны, вот я и постаралась их разъяснить, как сама их понимаю.
Acid_Nebula 02-10-2008-23:31 удалить
Ответ на комментарий Варя-варежка # Варвара_Прайс, совершенно верно. Впадая в крайности, мы всегда рискуем ошибиться.
Acid_Nebula 02-10-2008-23:39 удалить
Ответ на комментарий Бог-Дан # Бог-Дан, промышленности и ископаемых, может, и мало, зато есть ТРУБА - транзит нефти в Европу. Кроме того, ещё много всяких именно объективных, материальных причин, связанных с ресурсами, властью и сферами влияния. На мой взгляд, об этом хорошо написано в статье Бориса Кушнарука http://vybory.org/articles/1377.html.


Комментарии (15): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Чтоб совсем не воевать - никого не виновать. | _СМЫСЛЫ_СЛОВ_ - СМЫСЛЫ_СЛОВ | Лента друзей _СМЫСЛЫ_СЛОВ_ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»