• Авторизация


ЛАТЫНЬ или РУССКИЙ? 12-06-2009 12:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Многие, так называемые знатоки-латинисты пытаются убедить русского человека в том, что в латинском языке нет корня РА.
Латынь и её производные нужно изучать не по книжкам, а в латиноговорящих странах. Так например, в испанском языке есть распространённое слово trabajar - работать. Судите сами: T -RA - BAJ - AR и в русском: РА-Бо-ТАТЬ. И в том и в другом случае - корень РА означает Свет. Только по-испански смысл такой: Свет опускать к земле (АР), а по-русски: Свет воровать, что по сути одно и тоже: уменьшать свет Души. Испанский язык также подчеркивает, что это происходит в период, когда развитие человека ограничено - буква Т...В русском тоже это отражено: РА-Б - Свет заблокирован. Человек стал РАБом... И таких общих слов полно. Как видите, латинист не прав. Особенно с корнем РА.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (16):
по-русски: Свет воровать, что по сути одно и тоже: уменьшать свет Души.
почему воровать?
Почему русские так не любят работу? Не в первый раз встречаю в толковании этого слова осуждение самого процесса работы. Между тем, думается, у нас просто исказился первоначальный смысл слова, как это произошло со многими словами. "ра" - это не просто Солнце. Скорее всего, это рассветное солнце: ра-свет, ут-ра (есть такое божество в Египте), ра-но, ра-дость: все эти слова отражают радость прихода солнца. Буква тут сильная, Ррр, означающая решительную силу. Так решительно и бесповоротно, сильно, могуче начинается новый день: РА! Есть у солнца и другие названия. Например, ЯР. Божество Ра вроде на Руси не почитали, а вот бог Ярило был по статусу таким же, как и бог Ра у египтян. Думается, Яр - это полуденное солнце. Яркое. Ярость - это испепеляющая сила, Солнце, достигшее наивысшей точки неба и самой сильной летней жары. Тут Богдан, кажется писал, что такое ярить. :) А слог "бо" означает причинность и принуждение (понукание). Вот у Даля в словаре написано:
БО - СОЮЗ ибо, потому что; употребит. в церк., малороссии, белоруссии и в соседстве. "не дам, бо нет". | понукательное же, ну, да, кур. вор. "иди бо", "садись бо", "скорей бо".
Таким образом, "рабо" - это утреннее солнышко, принуждающее начать новый день, проснуться, встряхнуться, чем-то заняться. Осталось разобраться со слогом "та". Самый интересный слог, который должен ответить на вопрос о том, чем же призывает заняться. :) Возможно, слог этот означает усиление смысла. Ближе всего к нему слово "так" (та-ко по-старому). Означает подобие, пример для подражания. У Даля про "так" есть такие смыслы среди прочих: "да, конечно, истинно, справедливо, согласен"; "стар. подтверждать, утверждать своим словом верность чьих либо показаний." Получается, что работа - это повторять за солнцем, прислушиваться сердцем к его силе, энергии и творить мир подобно солнцу. Работа = "встающее солнце принуждает поступить так же": встать, улыбнуться, обрадоваться и созидать. Ведь Солнце астрологически - это созидающее начало. А вот работа, как это понимается теперь - работа на дядю, делать, что тебе прикажут, да из-под палки, это должно каким-то другим словом описываться. Работа же может быть трудной, но должна быть радостной и от души.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

ТАТЬ - воровать, а почему бо - органичение? бо - бог? непонятно...
Елена11 12-06-2009-19:15 удалить
Ответ на комментарий Варя-варежка # Русские не любят РАБство. Работу без РАдости. Зато русские любят творческий труд. Трудиться, преодолевать... РА - это не солнце. РА это свет - поток энергии. Вот он то и заблокирован. На Руси никакие божества не почитали. Почитали предков. ВЕдали РА. Просветлялись знанием - ВЕРА. Это теперь просто верят неизвестно во что... http://www.liveinternet.ru/users/2979159/post104461255/ Насчет Бо совершенно верно в трактовке "принуждения". Свет блокируется принуждением, неволей... Трудиться надо не по солнышку, а когда накапливается творческая энергия, которую и воруют, заставляя выплескивать её туда, где укажут.
Елена11 12-06-2009-19:18 удалить
РАБ - блокированное РА. О - для связки. Но можно и как БО - Свет Бога воровать.
Елена11 12-06-2009-19:21 удалить
Русское слово несет в себе глубочайший смысл каждым слогом, каждой буквой. Поэтому было решено, что славяне своей письменности не имели и им дали письменность Кирилл и Мефодий: http://www.liveinternet.ru/users/2979159/post96954550
Елена, принуждение - это ж не так и плохо само по себе. :) Смотря как к этому относиться. Я вот себя частенько принуждаю и трудиться, и за здоровьем следить. Потому что все это мне во благо. Если я не буду принуждать себя заботиться о себе и семье, то жизнь моя очень быстро приведет ....к работе потяжелее, похуже... Ну а причем тут воровство света бога - тут мне, извини, совсем не понять сходства с работой. А чем заниматься при свете бога? Загорать? "Птицы небесные не сеют, ни пашут"? Обезьяну человеком сделал не труд?
Елена11 13-06-2009-02:01 удалить
Ответ на комментарий Варя-варежка # Варя-варежка, принуждать себя это одно, а когда тебя принуждают - другое. Согласитесь, что разница огромная. Себя убеждаешь и принуждаешь в целях самосовершенствования, творческого процесса - т-рудишься (добываешь из себя лучшее, руду), а подчиняешься внешнему принуждению из-за средств к существованию, как раб. Редко когда занятия по принуждению совпадают с радостью творчества... Не поняла, к чему такие вопросы? Вы о каком свете бога-то? Я о свете души человека-творца (бога). А Вы о чём?
Ответ на комментарий Елена11 # Я не о свете бога, а о свете Солнца, описалась просто. А почему надо считать, что работа совершается по принуждению людей, когда в слове ничего подобного не заложено? В моей расшифровке только солнце принуждает и только проснуться. :) Доказать можно что угодно. Кому как нравится. Лингвисты - те вообще обхахатываются от любой попытки толковать на слух. Меня уже просвятили, что работа произошла от древниндийского слова орб, и ближе всего к этому немецкое "арбайтен". Но, думаю, сильно уж в фантазирование уходить нельзя. По справедливости сказать, ни в моей, ни в твоей трактовке собственно работы не обнаружено. У тебя свет солнца воруется (как его можно своровать и зачем??) А у меня только просыпаются и наливаются бодростью.
У Даля почему-то нет слова "работа" в словаре. Поэтому почитала соседние. Рабить = грабить (делать рабом, принуждать к рабству). А слово "раб" выглядит как работник и/или выражающий покорность чужой воле. Но в разных социальных условиях взаимоотношений приобретает разный смысл (разную форму покорности): http://dal.sci-lib.com/word034836.html Покорность чужой воле в-общем сочетается с моим толкованием слова "работа". Это значит подчиниться тому, кто сильнее, ярче, чья воля подобно солнцу распространяется сразу на всех. "за очи горда, а в очи раба." "всяк в рабстве у страстей своих." "иногда неволей подчиняешься рабству случайностей." работать, работывать, робить сев. или робить южн. - делать, трудиться; производить что руками, телесной силой и уменьем, а иногда и умственно; упражняться, заниматься чем, образовать что, трудиться над чем, потеть, стараться. "работаем, не покладаючи рук." "лежа не работают." "стол поставят, так и работать заставят. работать не заставят, так и есть не посадят." Здесь работа предстает в том же понимании, что и в современности: нет в слове намека, на кого работаем, на себя ли или кого другого. Далее Даль рассматривает и слово "работа" в значении как нечто уже законченное, завершенное: "самое дело, вещь, что сработано, и качество ее, по отделке". "вот моя работа: пара носков." "работа эта плоха, небрежна." "работа любит не молодца, а незалежливого." "черная работа - ломовая, где не нужно знанье и уменье, а труд и силы." Вот есть присказки, высказывающие уважение к работе: "не послужишь рабой, не сядешь госпожой" "поживи в рабах, авось будешь и в господах" "сама себя раба бьет, коли не чисто жнет." "чей хлеб ем, на того и работаю" "работай - сыт будешь" "пой, корми и одевай, да на работу посылай (жену)." Вот такая о жене истинная забота. :) Есть и присказки наоборот: "черная работа" - уже упоминалось. То есть осуждается не сама работа, а черная работа. "работать на ветер" - без пользы. "одна работа (одно ремесло) не кормит." "от работы не будешь богат, а будешь горбат." "пошел в рабы, рабски и твори." Слово "рабски": подражать кому в чем рабски, ни в чем не уклоняясь. "ветхий завет узаконяет рабство - новый же отвергает его." Видать, вот это влияние христианства стало прививать неуважение к работе.
Елена11 13-06-2009-11:02 удалить
Ответ на комментарий Варя-варежка # Солнце к слову "работа" не имеет ни малейшего отношения. РА - это не солнце. РА - поток первичных материй, оптического диапазона в том числе, который зовется "светом". Но свет - не только видимый диапазон. Не зря человека, который несет в мир добро и любовь называют "несущий свет" или "светлый". Вот этот "свет" жизни человека и воруют, принуждая к работе, не давая ему проЯВИть-ся (себя) в его лучшем АСпекте. АСом. Что значит - богом. Вот Вы еще нашли подтверждение тому, что я написала в теме этого поста: "древниндийского слова орб, и ближе всего к этому немецкое "арбайтен". Только не древнеиндийского, а санскрита, который является "мёртвым" языком индусов, но зато живым языком русов (русский север). Намцы - некогда отколовшаяся часть русов. http://www.liveinternet.ru/users/2979159/post100833202
Елена11 13-06-2009-11:14 удалить
Ответ на комментарий Варя-варежка # - "Рабить = грабить (делать рабом, принуждать к рабству)". Даль прекрасно понимал, что "работа" - это рабство, вынужденные действия в силу необходимости. Работодатель сам РАБ. Его также принуждают обстоятельства специально для этого созданой системы по "сбору жизненной энергии" - СВЕТА ДУШИ. Все приведенные Вами присказки - философия раба, основанная, как Вы верно заметили, на Ветхом Завете (Торе).
Ответ на комментарий Елена11 # Ты так говоришь, будто у человека есть свобода от любых обстоятельств, и это очевидно. А он, дурачина, сам себя ограничивает. Как бы не наоборот. :) Ни у одного человека самого себя работать заставлять изначально желания нет. Он это делает по большей части потому, что нужно выжить, нужно торговать своей работой ради того, чтобы приобрести нечто, чего он не умеет (не может) достигнуть собственной работой. Вот это - очевидно. И Даль этому не противоречит. Так как же можно воровать свет все-таки? :) Ответа нет, значит, твое толкование отклоняется? :) А если уж придерживаться порядка слогов, то толковать надо так: "свет понуждает потаенное". Ведь тать, я читала у Даля, произошло от слова "таить". Это прежде всего тот, кто что-то утаил. А значит, необязательно вор. Пока мы не совершили работу, ни одна наша идея не стоит выеденного яйца. Только работа дает настоящую оценку всем нашим идеям. Если делать над собой усилия, работать, то имеем возможность потаенное (то, что существует только в нашем уме и чувствах) сделать явным для всех кругом. Только трудом, он же - работа. То есть работа - это то, что превращает замысел (потаенное) в нечто воплощенное. Но я, честно говоря, все равно против использования слога тать, потому что думаю, что первично слово "работа", а работать - это просто глагол, образованный от существительного.
А вообще, Елена, рекламироваться надо уметь... ссылки на свой дневник, уводящие в сторону, ответы, уводящие в сторону, да и толкования с натяжкой. "Блажен, кто верует", но не поддерживаю этот путь - одну веру другой верой оспаривать. Не разговор, а война получается. Удач в крестных походах.
Елена11 13-06-2009-19:28 удалить
Ответ на комментарий Варя-варежка # ТАТЬ - м. (таить), вор, хищник, похититель, кто украл что-либо, кто крадет заобычай, склонный к сему, малоупотр. крадун. встарь, вор значило мошенник, своровать, смошенничать, сплутовать; а тать, прямое названье тайного похитителя. татьба, кража, похищенье; татьба обманом, воровство; татьба насилием, грабеж, разбой; татьба простая, тайный унос вещи. ныне закон различает: воровство-кражу, татьбу, и воровство-мошенничество, воровство, поделом татю (вору) мука (кнут). татя пытают, ребра ломают! татем прошел, прокрался. тать не тать, да на ту же стать, передержатель, подручник. ночь (смерть) как тать накроет (или исплошит). тать у татя дубинку украл. ладан на ЧЕРТей, тюрьма на татей. татем у татя перекрадены утята (скороговрк.). татство церк. татьба. татьбина церк. украденная вещь, самая пропажа. татский, татиный стар. к татю относящийся, воровской. ведати в городех разбойные, убийственые, татиные дела губным старостам. уложен. татебный, татственый, к татьбе, воровству, краже относящ. татебное, все краденое. http://dal.sci-lib.com/word039671.html
Елена11 14-06-2009-11:50 удалить
Ответ на комментарий Варя-варежка # Подумайте на досуге, Варя-варежка, как возникают слова, буквы и слоги. Сначала возникают буквы отражающие объект, потом рождаются слоги, имена и глаголы, чтобы передать действие этих объектов. А потом уже существительные, производные от несуществующего образа или результата действия (суть действия). Так что, вначале было действие, потом слово, его выражающее. Следовательно, РАБотать возникло как результат принудительного действия, навязывания со стороны: воровать свет бога. Направлять развитие человека в нужное кому-то русло, принуждать отдавать "свет души" - РА, вместо того, чтобы человек мог РА з ВИВАТЬ ся трудом, преодолевая трудности, добывая из себя самое лучшее, чего не сможет добиться никакая РАБоТА, особенно рутинная и монотонная. Свет радости творчества украден... Теперь подумайте, что означает слог РА в словах: РАдуга, РАдиация, РАсСВЕТ, РАдость, РАссеять, РАдио, К РА МОЛА, У РА, РАдушный, РАБ... Опять же в испанском слове RAyo-луч слог или слово РА используется в том же смысле, что и в словах русского языка. Интересно и слово RAis (es) - корни...
Latinist 22-11-2009-21:04 удалить
То, что вы пишите, это полное безумие. Вы глубоко невежественные люди. Читайте здесь: http://literra.listbb.ru/viewtopic.php?f=19&t=276 Впрочем, не верю, что вам это поможет.


Комментарии (16): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЛАТЫНЬ или РУССКИЙ? | _СМЫСЛЫ_СЛОВ_ - СМЫСЛЫ_СЛОВ | Лента друзей _СМЫСЛЫ_СЛОВ_ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»