• Авторизация


ВОЗМОЖНО ТАК 11-05-2008 14:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[640x466]
Чуть-чуть о любви.

Слово "любовь " мы слышим постоянно. Смысл его полуистерся ; этим словом зовется все и ничего, от глубокого чувства до легкого увлечения, мимолетней симпатии. Между тем, это нечто глубоко индивидуальное. То, что чувствует один человек к другому - уникально, и ничего точно подобного более в мире не существует.
Огромное количество людей ждет для реализации своего потенциала любви чего-то внешнего. Что вдруг появится кто-то или что-то, что их разбудит, растормошит, изменит весь мир вокруг, превратит его из черно-белого в разноцветный, красочный калейдоскоп, в котором постоянно меняются узоры. Как часто мы думаем, что когда мы будем обладать кем-то или чем-то, то это сделает нас счастливее. Отсюда опасность возникновения зацикленности - obsession.
Но, как писал святой Павел (1 Коринфянам, 6:12), " все мне позволительно, но не все полезно ; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. Пища для чрева, и чрево для пищи, но Бог уничтожает и то, и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела". Здесь возникает другая проблема - проблема разграничения страсти и любви. В любви человек хозяин своего чувства, он активен ; в страсти он всего лишь пассивный объект, движимый чем-то внешним. Так, ревность, зависть, жадность - так же страсти, в которых человек выступает как жертва, раб, а не творец.
Что же касается истинной любви, то она проистекает из внутренней свободы и независимости. Настоящая любовь берет истоки во внутренней активности человека. Чтобы научиться любить и реализовать свой внутренний жизненный потенциал, необходимо стремиться более активно развивать свою личность в целом.
Здесь следует уточнить, что любовь и влюбленность - разные вещи. Влюбленность - чувство эгоистичное, движит им как стремление убежать от одиночества, так и сексуальное влечение, в основе которого может быть все, что угодно, но компонент любви занимает в нем отнюдь не всегда доминирующее место. Влюбленность - это желание нравиться и желание обладать. Причем обладать желательно тем, что нравится другим. Поэтому при влюбленности немаловажное значение уделяется внешости и разным внешним факторам. " Любить " на этой фазе отношений легко, и кажется, нет ничего проще. Однако, когда объект увлечения становится доступен, опьянение постепенно проходит и сменяется более реалистичным взглядом на вещи. Именно на этом этапе отношений выясняется способность человека любить, его эмоциональная зрелость.
Как мы видели выше, влюбленность лишь иллюзорно спасает от одиночества, следом приходит разочарование, и если мужчина и женщина не являются эмоционально зрелыми и не прилагают усилий, отношения рушатся. Они пускаются на поиски нового объекта "любви ", думая, что вот тогда все будет иначе, но все повторяется по заведенной схеме. Подобным иллюзорным бегством от одиночества наравне с постоянным поиском нового сексуального партнера также является чрезмерное употребление алкоголя и наркотики. Состояние опьянения, как и сексуальный акт без любви, спасают от одиночества лишь на короткое время. Потом одиночество подступает с новой силой, требуя более сильных впечатлений, более мощного стимулятора.

Уметь любить - вовсе не так просто, как кажется. Вопреки принятым в обществе шаблонам, любить - работа не из легких, работа, которая требует ежедневных усилий, работы над собой, умения слышать других и видеть мир вокруг себя. Ошибочно сводить умение любить лишь к чувству к определенному человеку, к своей семье, к своим друзьям, ко всему тому, что " мне " принадлежит. Умение любить заключается в способности любить мир в целом, всех и каждого в отдельности, в способности быть активным внутренне и зажигать жизнь во всем, к чему прикасаешься.
Для истинной любви необходима внутренняя независимость и самостоятельность. Человек, сам крепко не стоящий на ногах, не способен любить. Любовь - дитя свободы, как поется в одной французской песенке ; свобода и любовь неразделимы. Здесь следует различать независимость внутреннюю и материальную. Материальные блага и финансовое благополучие способствуют, но отнюдь не всегда приводят к внутренней независимости человека. Материальная собственность должна быть не целью, но средством достижения свободы ради реализации потенциальных ресурсов человека и удовлетворения его духовных запросов.
Настоящая любовь не сводится к благодарности к другому или нашей от него зависимости : потому что мы от него что-то получаем, потому, что он о нас заботится и вообще так комфортнее и спокойнее - кто-то моет посуду и варит суп, зарабатывает на хлеб и т.д. В любви человек не жертва, а творец, ему принадлежит активная роль. Он испытывает потребность давать (давать и брать в любви - одно и то же), чувствует себя ответственным перед другим, заботится о нем и содействует его росту (любовь и труд неразделимы), уважает другого, желает, чтобы любимый человек рос и развивался таким, какой он есть (это возможно, когда я сам достиг независимости и не испытываю потребности использовать кого-то и властвовать над кем-то).
Человек, который способен любить, любит все вокруг себя, людей, природу ; он заинтересован в окружающем и способен делать жизнь вокруг себя интересной ; он бодрствует, а не полуспит. Любовь - это взгляд на мир, а не просто чувство к определенному человеку. Невозможно любить одного человека, не любя весь мир и людей в целом - это только иллюзия любви, эгоизм вдвоем. Любовь - это умение интересоваться, а следовательно воспринимать творчески весь окружающий мир, уметь видеть и слышать других, быть живым, бодрствовать, жить активно, быть хозяином своей жизни и каждый день превращать ее в нечто прекрасное.
Человек, способный любить, преображает своей заинтересованностью мир вокруг себя. Он не только реализует свой внутренний потенциал и способен к самостоятельному творчеству, но и оживляет все окружающее, зажигает людей и предметы, к которым прикасается. Такой человек не скучает сам и не бывает скучным для других, он как сосуд, который постоянно пополняется свежей водой, а это одно из главных условий любви.
Когда взгляд на мир - любовь, в конечном счете становится неважным, в какой стране и в каком обществе живешь. Человек, который умеет любить, не пытается заполнить свои внутренние пустоты кем-то или чем-то извне, но творит самостоятельно, внутренне деятелен и свободен и заинтересован в окружающем.
Зрелая любовь - это единение при условии сохранения собственной целостности, собственной индивидуальности. В любви имеет место парадокс : два существа становятся одним и остаются при этом двумя. Любовь - это единственный здравый и удовлетворительный ответ на проблему человеческого существования.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (20): вперёд»
Зрелые рассуждения зрелого человека.)) Особенно понравилось "единение при условии сохранения собственной целостности, собственной индивидуальности". Многие барышни забывают себя, пытаясь своей любовью удержать мужчину, раствориться в нем, жить его интересами. А что тогда ты сама? Где твоя личность?
sergio69yes 11-05-2008-15:25 удалить
Сумашедшая_птица,Спасибо. Это лишь один из элементов формулы любви, которую я пытаюсь создать.
Надеюсь, идешь другой дорогой, нежели граф Калиостро?
А зачем она тебе, формула любви?
foxcub1 11-05-2008-17:20 удалить
" В самой глубине человеческого существова покоится знание о том, что быть любимым - не в наших силах, но любить всегда в нашей власти" - писал Хью Мэлколм Даунз. Действительно, это большая ответственность и труд. По-настоящему любящему человеку важно не только принимать любовь, но и давать. И давать, кстати, то, что хочет любимый, а не только мы. А о том, что хочет от нас любимый, не каждый задумывается. Так вот, любовь предполагает ещё и знание человека. Настоящая любовь - более ровная, светлая, спокойная, человечная, несущая меньше тревоги и делающая счастливым и любящего, и любимого. И я на 200% согласна с тобой, Серёжа, что надо отличать от любви влюблённость. Влюблённость - это скорее сладкая болезнь души и тела, которая является самой распространённой подделкой под любовь. И я от души желаю всем настоящей, зрелой любви!
[450x297]
sergio69yes 11-05-2008-17:37 удалить
foxcub1, Есть поговорка: Знать путь и пройти его, не одно и тоже. Ведь большинство согласятся с моим постом, а разбитых сердец все больше и больше. Привыкли мы, современники, этот дар без усилий и труда ожидать. А такое желание обречено. Именно труд, дает возможность приблизить себя, свою душу, к желаемому. Терпение и труд.
sergio69yes, Да уж..."терпение и труд все перетрут", так говаривала мне моя бабушка. А единой формулы любви просто не существует, ибо сама любовь многогранна.... О ней много говорится и пишется, но к "общему знаменателю" придти не могут до сих пор.
Я же, на уровне интуиции что ли...или некоего шестого чувства, могу определить ЧТО я испытываю к данному человеку: симпатия, влюбленность, глубокое уважение или ни с чем не сравнимое чувство под названием - любовь....
А вот дать четкое определение Любви, я так и не смогла до сих пор.....
 (135x145, 31Kb)
foxcub1 11-05-2008-18:54 удалить
sergio69yes, я согласна с тобой в твоём взгляде на этот вопрос: хотеть любви - мало. Надо постараться. И терпение здесь тоже не помешает. Но ты прав ещё и в том, что многие хотят получить всё и сразу, и при этом не приложить никаких усилий. А пост твой ёмкий и полностью раскрывает твой взгляд на эту проблему. Кстати, я тоже замечала тот факт, что в наше время всё больше и больше людей уходят от ответственности, и мне интересны причины, побуждающие человека так поступать. Именно эти причины мешают людям обрести настоящую любовь.
[450x299]
sergio69yes 11-05-2008-19:52 удалить
foxcub1,Причины различны. Объективные (условия и фактоы окружающего) и субьективные (наше отношение к этому окружающему), они взаимосвязаны и воздействуют др. на др. Например самым характерным примером может служить воспитание ребенка. Что, как и кем в него закладывается с детства. Это формирование мировозрения. То, как он начнет смотреть на мир, так и будет строить взаимоотношения с будущей своей половинкой. Мальчики растут инфантильными. Почему? Потому, что воспитывают мамы, которых бросил папа, а мамы (в большинстве) более эмоциональны. Не дополученную любовь выражают на ребенке, что ведет к эгоизму последнего и т.д..... Вобщем это отдельный разговор, который в двух словах не описать.
Спасибо, что разделяешь мою точку зрения. Значит вероятность моего заблужденя уменьшается...)))))))))))))
foxcub1 11-05-2008-20:06 удалить
sergio69yes, я смотрю, ты не только хороший психолог, но и психоаналитик, который ориентируется в причинах поведения людей. А заблуждения, о котором ты говоришь, быть не может по определению, так как понятие "любовь" является неопределённым понятием, а значит здесь нет правильных и неправильных мнений, каждый вкладывает своё. Просто есть люди со схожими взглядами на эту проблему, вот поэтому и разделяют точки зрения друг друга.
sergio69yes 11-05-2008-20:09 удалить
Арина_Верона, Безусловно многогранна. А может любовь, это абсолютное добро, прощение ? Хотя тяжело представить и понять , что же это такое. Иисус всех любил.
А бабушка права !!!
sergio69yes,
Прекрасно написано!!! Беру себе в цитатник:) Мне кажется, что к этому нужно прийти, осознать, прочувствовать сполна, а затем развивать...
sergio69yes 11-05-2008-23:49 удалить
Vanessa_Happiness, ПЕРЕЖИТЬ !!! И не сломаться. В любви остаться как ДИТЯ !!!
inautius 12-05-2008-06:16 удалить
sergio69yes,

А вобще,любовь такая штука
Не изучишь...Это не наука...:-)
sergio69yes, да, но к этому нужно стремиться всей душой.
sergio69yes 12-05-2008-19:29 удалить
inautius, Ты прав, на то мы и называем науку, наукой, т.к. познаем ее. Причины и суть Любови не позноваемы, ибо выше нашей науки. Мы даже толком не можем сказать она это или нет.
sergio69yes 12-05-2008-19:31 удалить
Vanessa_Happiness, Безусловно, если душа в стороне, то навряд ли это любовь.
Любовь я испытала ее всего лишь раз ,она бывает только одна...Только одна вторая половина ,другой быть не может.Только соединяясь, эти две половины становятся одним целым.Только они точно подходят друг другу .Любовь вне языка и национальности.Это то , что ты Сергей еще не испытал ,судя по твоему посту.Написано все правильно...Но любовь это нечто другое...Это то, что ты чувствуешь любимого человека каждую секунду , ты читаешь его мысли каждую секунду...Это полное духовное единство, прежде всего .Любовь внутри тебя постоянно и когда спишь тоже....От этого невозможно уйти , спрятаться под одеяло,убежать...Это полное совпадение взглядов , это внешняя похожесть(как буд-то тебя обвели под копирку).Это то, о чем невозможно сказать словами , их просто нет ни в одном языке мира. Это не физическая тяга к другому человеку, это выше ...ЕЕ вообще нет... она трансформируется в физическое единение душ.Возможно индусы называют это нирваной , на нашем языке это прежде всего жертва..Это , когда тебя нет, есть тоько он.И твоя жизнь просто ничто , ты готов отдать ее для любимого , не задумываясь.Любовь это , когда ты умираешь , когда умирает он.Это бесконечное вечное счастье когда он не рядом с тобой , а он в тебе постоянно... ты чувствуешь как он качает тебя на руках,как он согревает твои замершие руки, как он ограждает тебя от всех бед и целует,находясь за десятки тысяч километров...Ты чувствуешь его боль внутри себя ,ты чувствуешь , как его сердце бьется вместе с твоим. Ты не допускаешь даже мысли о его смерти. И ты понимаешь , что там в жизни вечной он будет твоим любимым.И все ,что было до этого ты просто уже не помнишь , его просто не было.И ты понимаешь, что всегда будет только он всегда был только он. На нашем уровне восприятия любовь- это единение духовное и физическое, как, следствие ,желание иметь от любимого человека ребенка...Все, выше этого понятия у нас нет других ощущений.Любовь -это прежде всего божественная категория.Да, мы должны любить Бога больше всех ! Должны- это одно понятие а ,действительно, любим совсем другое. Мы к этому приходим абсолютно осознанно.Это любовь сознательная .Эта любовь несравнима ни с чем.Так вот любовь к любимому приближается к божественной любви, являсь ее производной , ее составляющей.Ибо любовь к Богу категория бесконечная...Вы больше всех до этого времени любили бабушку со шваброй ,понимаете ли вы , что это и есть любовь...Вы должны меня понять...Кстати, любовь вне возрастных категорий вообще...
sergio69yes 17-05-2008-01:32 удалить
Виктория_Брюховецкая,Мне оч. приятно осознавать Ваше серьезное внимание к моему дневнику. Тем не менее, хотел бы высказаться свом мнением, надеюсь Вы его ждете...

Ну во-первых: В своем посте я попытался высказать свое мнение на различия в категориях понятий Любви, т.е. разделить их, что есть что.

Раскрыть понятие самой ЛЮБВИ, думаю не под силу ни Вам ни Мне.

Исхлдя из вышеизложеного принимая Вашу точку зрения не могу не согласится. Но не во всех аспектах.
Бабушка со шваброй приходит к осознанной любви, не только по тому, что она моя БАБУШКА, а потому , что я уважаю старость, а это уже любовь БОЖЕСТВЕННАЯ...

Любовь к МЧ или Ж НАКАЗУЕМА. ДАЙ БОГ Вам избежать этого.
Слушайте , да у Вас в голове гречка....Любовь не может быть разбита на категории Любовь она или есть или ее нет...Понятие самой любви просто и гениально и ничего не надо раскрывать ! Бог-есть любовь. Я абсолютно была права , что вы любите пока одну свою бабушку. И не потому, что вы уважаете ее старость ,и не потому ,что она Ваша бабушка.А потому,что она безгранично любит Вас ! И между Вами та невидимая связь духовного единства...И дело то не в швабре, будь она не ладна(((!!!! А дело в том, что на подсознательном уровне Вы все время думали о ней.Вас мучала совесть не потому , что Вы не купили ей сей предмет, а не навестили ее .И она была рада Вам , а не швабре. Неужели это так трудно понять..?
sergio69yes 17-05-2008-04:03 удалить
Виктория_Брюховецкая,Пусть будет "ГРЕЧКА"..., с тем и живу!!!
Гречка , кстати , очень полезный и вкусный продукт ! Я поняла , что в Ваш адрес шутить нельзя.Понимаете, лбовь мужчины к женщине или наооборот не может быть грехом.Любовь вообще не может быть грехом.Ибо первая запоедь" Возлюби ближнего своего" уже говорит о том, что перед каждым человеком мы должны стоять , как перед иконой! Мы приходим к священнику и он любит нас всех со всеми грехами, несовершенствами ибо знает, что все люди ,живущие на Земле грешны.Отсюда и вытекает другая заповедь "Не судите, да не судимы будете,а так же "Как Вы прощаете,так и Вас Господь Бог прощать будет."И вот когда Вы полюбите каждого человека и весь мир , Вы будете на правильном пути.
А грехом является страсть и прелюбодеяние.Передавайте, привет бабушке, она у ВАС чудный человек.
sergio69yes 17-05-2008-12:14 удалить
Виктория_Брюховецкая,Спасибо, что гречкой, а не соломой или еще чем мне голову не наполнили.)))
Любовь между полами предусматривает половую связь, а это страсти и значит грех.
Виктория_Брюховецкая, Я вижу вы очень религиозный человек и во многом я с вами пожалуй соглашусь...не буду отрицать и того,что мы часто в повседневной жизни забываем о боге. Но, по моему глубокому убеждению, этот самый бог должен "жить" в самом человеке, в его сознании...от сюда, по видимому, и родились понятия, как Совесть, Любовь, Уважение.... а если в человеке отсутствует бог, то он лишен всяких моральных принципов, сплошной беспредел...
Я не могу сказать, что я очень религиозный человек, это правда. Я стараюсь , но у меня плохо выходит. Я самый грешный человек на Земле. Не обо ине речь...Да, мы созданы по образу и подобию Божьему!Бог внутри нас . Вот поэтому перед каждым человеком надо стоять , как перед иконой!То чистое и светлое, что есть в нас это и есть частичка Бога и ее надо видеть в каждом человек и делать все, что бы совесть любовь и уважение выступали на первый план.Старайтесь видеть в человеке только хорошее , тогда он и будет таковым.
Почему же , если влюбленные обвенчались в церкви и их брак освящен свыше Господом Богом , то это прекрасно."Любите и размножайтесь" сказано в Библии! И пусть у Вас будет дюжина детишек! Ведь у Вас такой чудный сын. И Вы очень красивый молодой человек!!!! Вот только в голове вашей мусор какой -то ! Но не беда, все поправимо..
Виктория_Брюховецкая, Да, бесспорно я пытаюсь увидеть хорошее в человеке, но, видимо, я реалист и вижу ВСЕ.... как хорошее так и плохое в равной степени.... Ибо считаю,что однобокое представление о человеке не дает нам полной картины об этом человеке в целом!


Комментарии (20): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ВОЗМОЖНО ТАК | sergio69yes - ОСТРОВ СОКРОВИЩ | Лента друзей sergio69yes / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»