• Авторизация


Кстати, задумалась..... 09-09-2008 12:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Нужно ли мстить?Всегда ли надо это делать? А если не мстить, то не точит ли накапливающийся негатив нас изнутри? И не развращает ли тогда безнаказанность ?Всегда подставлять "другую щёку"? "Месть удел слабых"? А как же те, что мстил в войну за сожжённую ,растрелянную и поруганную Родину? Значит, получается, что мстить за кого-то уже хорошо и даже благородно, а только за себя плохо? Или нет?Вообще, месть это естественное желание или удел злобных?

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (68): вперёд» последняя»
к_и_Жанна 09-09-2008-12:21 удалить
Опять интересный вопрос, а мне вот некогда. Скажу коротко. Месть нехорошая штука, она разрушает нас в первую очередь. А "месть за Родину" и т.п. это не месть, а искоренение причины до конца.
Membik 09-09-2008-12:27 удалить
кодовое_имя_Жанна, Да я тоже ухожу: пахать подано.))) Вечером буду "Собирать урожай" и "перерабатывать". Не так всё просто, думается..
Месть за обиды даже унизительна. Но это я так думаю. Гораздо труднее простить и понять обидчика. Пожалеть его и забыть о нем. Тогда изнутри тебя ничто не пожирает и ты идешь вперед налегке, без груза обид. Но есть ведь еще месть за невинно убиенных. Тут ничего не могу сказать. Не дай Бог, такое пережить.
ниссе 09-09-2008-12:29 удалить
Никогда не мщу. Даже если очень много клянусь себе это сделать. Месть и обида в моем понимании - это ржавчина, что разъедает душу. Поплачу, повоплю, а потом забываю. И иногда настолько забываю, что не могу вспомнить, почему поругались-то. И потом я фаталистка, считаю, что всем все воздастся по заслугам. Просто с человеком, который обидел и сделал гадость мне, становлюсь в общении очень осторожной, чтобы не наступить дважды на одни и те же грабли. Мстить за кого-то тоже глупо. Ну а Родина... Это не месть, это просто так называется. Тут больше отстаивание своей точки зрения, что с местью никак не завязано. Пусть мне в этой стране живется хреново, но никому не позволено диктовать мне, как надо жить, сами разберемся. Вот как-то так.
Membik 09-09-2008-12:38 удалить
Ответ на комментарий Фрекен_Боковна # Ветер_Бриз, Хорошо, вот ты простила и поняла и тихо утёрлась, а он супостат-обидчик возрадовался, что не отшлёпали и снова за своё, будешь терпеть-молчать?
Ответ на комментарий Membik #
Исходное сообщение Membik Ветер_Бриз, Хорошо, вот ты простила и поняла и тихо утёрлась, а он супостат-обидчик возрадовался, что не отшлёпали и снова за своё, будешь терпеть-молчать?
Если я простила и поняла, то я не утерлась, а пожалела, что человеку не дано понять что-то, чтобы он не исходил от собственной злобы. Если он при этом радуется - ради Бога, пусть ему будет хорошо. А если опять возвращается гадить, наверное, буду игнорить. Но точно не скажу, пока такого не было. Априори о поступках я не люблю рассуждать. Как говорится "будет день - будет пища"))).
к_и_Жанна 09-09-2008-12:51 удалить
Необходимо определиться где месть, где защита, а где искоренение причин зла.
Ca_va_bien 09-09-2008-14:21 удалить
Не мщу. Но иногда - оооочень хочется! ;-)
Free_project 09-09-2008-15:06 удалить
Membik, оп-па ))) Юль комментарий в предыдущем посте я писал даже не видя этого . так что про месть уже сказал - не всегда считаю её неуместной . Да и полезной она может быть . Например властьбимущие всегда должны помнить , что те , кто под ними могут и отмстить в случае чего .
Atkargaratho 09-09-2008-15:17 удалить
Зависит от ситуации. Иногда можно и нужно.
Юля, да ну его нафиг, давай лучше про любовь.
Джес_с 09-09-2008-20:34 удалить
просто, мне кажется, нужно не путать месть и возмездие... Я понимаю МЕСТЬ как необузданное желание наказать того, кто причинил тебе боль, вне зависимости от того, кто прав и то виноват... А вот если налет совершен на твоих родных и близких - вот тут уже молчать неправильно. И ненормально.
hlebniks 09-09-2008-21:25 удалить
Чтобы серьезно мстить...Сложный вопрос.Наказывать-пару раз да.Ну,я работаю на рынке.Продавец(мужик)украл выручку.Пришел,покаялся.Сказал,что жене надо было на операцию.Простил.Он снова украл.(И за пару часов до этого еще и попросил в долг-докторам,гадам!")Узнал,что деньги он проиграл в игровых аппаратах.Послал бандитов.Избили сильно.На следующий день принес процентов 10 от стыренного.Плакал.Больше не трогал. Мои бабушки воевали."Захватили как-то немецкий госпиталь.Я и плакала и на коленях стояла-все равно всех раненых немцев перестреляли.Очень злые были-только что увидели несколько сожженных деревень...."
TALIYA 09-09-2008-22:20 удалить
Нет, мстить НИЗЗЗЗЯ .
Kapitan_KUK 10-09-2008-01:43 удалить
Месть - она разная. Есть мелкая, мелочная. А есть святая. Она во имя справедливости. Как бы кто не протестовал, но бывают ситуации, когда *добро должно быть с кулаками*. Иначе зло будет торжествовать и праздновать победу...
к_и_Жанна 10-09-2008-02:02 удалить
Исходное сообщение куклаДафф просто, мне кажется, нужно не путать месть и возмездие... Я понимаю МЕСТЬ как необузданное желание наказать того, кто причинил тебе боль, вне зависимости от того, кто прав и то виноват... А вот если налет совершен на твоих родных и близких - вот тут уже молчать неправильно. И ненормально. [/QUOTE] Верно. И еще месть это личное и разъедает душу. а возмездие это уже другой уровень, общественный.
Membik 10-09-2008-02:04 удалить
Исходное сообщение кодовое_имя_Жанна:
Опять интересный вопрос, а мне вот некогда. Скажу коротко. Месть нехорошая штука, она разрушает нас в первую очередь. А "месть за Родину" и т.п. это не месть, а искоренение причины до конца.


Вроде бы всё так.Но есть у меня, точнее был, друг, что не умеет прощать и мстить-тоже не мстит.Шторм у него внутри.Так ему психолог сказал,что если не научится весь этот шторм, хотя бы на бумаге выплёскивать, то заболеть серьёзно можно... Искоренение? Ну, мстить тоже можно до "полного уничтожения противника".Почему тогда одно хорошо считается и благородно, а другое-нет???Я как-то сама пока понять не могу-пробираюсь наощупь.
Membik 10-09-2008-02:10 удалить
Исходное сообщение кодовое_имя_Жанна:
Верно. И еще месть это личное и разъедает душу.
а возмездие это уже другой уровень, общественный.

кодовое_имя_Жанна,

А я сейчас заглянула в "Брокгауз и Ефрон" и прочитала:"Месть,- возмездие за преступление со стороны пострадавшего или его родственников; М. в особенности за убийство в древности в период родового быта у всех народов составляла не только право, но и обязанность родственников потерпевшего...."
Получается, что словарь эти 2 понятия не различает.Интересно!
к_и_Жанна 10-09-2008-02:11 удалить
Membik, по эвакуированию штормов я сделалась профессором. Я охотно поделюсь приемчиками, но не сегодня - сил нет.
TALIYA 10-09-2008-02:13 удалить
"Принцип "око за око" оставит слепым весь мир" Махатма Ганди.
к_и_Жанна 10-09-2008-02:14 удалить
Membik, ну подумай сама. Ты мне насолила. я тебе отомстила. Ну насыпала тебе кнопок на стул. Это возмездие?
Membik 10-09-2008-02:17 удалить
Исходное сообщение TALIYA_n:
"Принцип "око за око" оставит слепым весь мир" Махатма Ганди.

TALIYA_n,
Это интересно, но я не всегда с этим согласна.Даже в Библии говорится, что за преступления ждёт кара и возмездие...Вопрос очень тонкий...
Membik 10-09-2008-02:21 удалить
Исходное сообщение кодовое_имя_Жанна:
Membik, по эвакуированию штормов я сделалась профессором. Я охотно поделюсь приемчиками, но не сегодня - сил нет.

Ещё бы! День то какой был!)
За предложение -спасибо!
Membik 10-09-2008-02:24 удалить
Исходное сообщение Kapitan_KUK:
Месть - она разная.
Есть мелкая, мелочная.
А есть святая. Она во имя справедливости. Как бы кто не протестовал, но бывают ситуации, когда *добро должно быть с кулаками*. Иначе зло будет торжествовать и праздновать победу...

Kapitan_KUK,

А если тебя оскорбили и унизили, то она какая? Праведная или мелочная? Она же, надеюсь, тоже во имя справедливости с твоей точки зрения?
Про "добро с кулаками"- согласна.Некоторым нравится унижать и уничтожать морально других.Такое надо останавливать.Конечно, словами лучше, но не все умеют и хотят слушать.
Membik 10-09-2008-02:28 удалить
Исходное сообщение кодовое_имя_Жанна:
Membik, ну подумай сама. Ты мне насолила. я тебе отомстила. Ну насыпала тебе кнопок на стул. Это возмездие?

Судя по определению словаря-ДА!))))))
Правда, тут возможно различное употребление слов.Словарь-то старый и за это время понятия запросто могли стать не тождественными.Но если воспринимать ВОЗМЕЗДИЕ как кару за любой отрицательный поступок, то и кнопки на стуле-возмездие.
к_и_Жанна 10-09-2008-02:32 удалить
Membik, подумаем дальше. Месть это от кого-то кому-то. Я ему отомстила. Это он мне мстит... А возмездие безлико. Его настигло возмездие.
Membik 10-09-2008-02:35 удалить
Исходное сообщение Ветер_Бриз:
Месть за обиды даже унизительна. Но это я так думаю. Гораздо труднее простить и понять обидчика. Пожалеть его и забыть о нем. Тогда изнутри тебя ничто не пожирает и ты идешь вперед налегке, без груза обид.
Но есть ведь еще месть за невинно убиенных. Тут ничего не могу сказать. Не дай Бог, такое пережить.


Иногда понять и простить-это не то, что лучший выход, а даже единственно -возможный.Запомнилась картинка из детства: Мы на даче.Бабушка во дворе на столе разделывает рыбу. Рядом на заборе сидит кошка и спокойно умывется.Бабушка рыбу почистила и разрезала на несколько кусков.Тут кошка неожиданно бросается и хватает самый хороший кусок.Мне 2,5 года.Я возмущена и бросаюсь в погоню за воровкой.А бабушка кричит мне вслед:"Оставь её!". Я, плача подхожу к бабушке.Она гладит меня по голове и говорит:"Отпусти её. Ну поймаешь ты кошку, отнимешь у неё рыбу, так , неужели есть эту рыбу будешь?А кошка голодная.".Вот такой урок -"всегда ли надо мстить".)))
Membik 10-09-2008-02:41 удалить
Ветер_Бриз, Т,мне кажется,права, какую-то бытовую пакость-простить и забыть можно и даже, если можно, то нужно, но что-то серьёзное(невинно убиенных и т.д.) простить нельзя, да и надо ли? Хотя, если представить конфликт 2-х государств и когда ужасные вещи происходят с обоих сторон..Простить до конца? Не прощать? А как тогда примирить? Или это один раз начавшееся-вечно?
к_и_Жанна 10-09-2008-02:41 удалить
Membik, вот это бабушка! На уровне учения Будды!!! А еще есть истории "от бабушки"?
Membik 10-09-2008-02:47 удалить
ниссе, Вот у тебя хватает силы забыть ... А если у кого-то нет и он не мстит , а держит в себе.Вот что с этим?
Мстить за кого-то глупо всегда ли? Вот напали бандиты на старушку.-так просто догнать ,отнять и отпустить? Ведь даже отведение в милицию- в моём представлении-тоже месть.Мстить за Родину-это не месть? Но это же попадает под определение мести у Брокгауза.(я его где-то в конце обсуждения привела)"Месть,- возмездие за преступление со стороны пострадавшего или его родственников".А разве бойцы не мстят за преступление и за родственников,и т.д.?


Комментарии (68): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Кстати, задумалась..... | Membik - ЗАБЕГАЛОВКА | Лента друзей Membik / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»