• Авторизация


Мы тут поспорили... 25-06-2008 20:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Мы тут как-то поспорили с Ветер_Бриз,:нужно ли ребёнка специально учить жалеть окружающих или достаточно только личного примера?  Я считаю, что ещё в совсем юном детстве родители должны подсказывать малышу,как надо выражать свои чувства.Что надо подойти и погладить, пожалеть товарища по играм в песочнице, если тот заплакал, а Ветер_Бриз,: считает, что это икусственно и не надо мешать ребёнку самому делать выводы на примере родителей.Что наша педагогика вообще не нужна и вредна.

Я не отрицаю важности примера, но иногда, дети могут сделать неверные выводы...Вспоминается как моя подруга, молодой психолог, придя с со своего первого урока у первоклассников,просто плакала:"Ты представляешь?!!! Я их спросила что надо сделать, если они увидят на улице больную собачку, а они мне в ответ выдохнули всем классом:"Усыпить!". И НИКТО НЕ СКАЗАЛ:ПОЖАЛЕТЬ!"

Заранее прошу Ветер_Бриз,поправить меня, если не верно передала её позицию.А что вы думаете? Кому не лень,высскажитесь, пожалуйста.)))

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (40): вперёд»
Не ожидала, что меня как классика цитировать будут при жизни еще))))))). Поправляю: про педагогику очень громко сказано, да и не мне судить нужна ли, вредна ли. Если на самом деле так сказала - это меня занесло... Извиняюсь. А с остальным соглашусь, и даже больше - согласна с классом, который хотел собачку усыпить. На кой ляд собачке жалость? Если ее подобрать, отмыть, накормить и оставить дальше жить у себя - то это вариант. А такую жалость, чтобы над собачкой поплакать, ее погладить и пойти домой с чувством выполненного долга - таких гуманистов - на костер!!!
Membik 25-06-2008-22:27 удалить
Ветер_Бриз, А мне кажется, что сначала надо просто пожалет, а лишь потом по велению души "подобрать, отмыть, накормить и оставить дальше жить у себя".Иначе это по приказу что ли длать? Спасибо, что откликнулась и поправила.Я тут пыталась наш разговор в несколько фраз уложить.)))
Membik, ))) Юль, ты взрослая женщина - толку щенку от просто жалости? Ты подошла к нему, пожалела, приласкала, удовлетворила свои светлые порывы и... пошла домой. А каково этому оставшемуся щенку?!!
Ценитель 25-06-2008-22:57 удалить
Как интересно тут у вас:) Да уж - жалость должна быть действенной.
Nepowtorimaja 25-06-2008-23:42 удалить
На собственном примере всему и всегда учить. Иначе не получится. Привить хоть что-то просто разговорами, при этом не показывая примером, невозможно..
Вы правы вдвоем. Конечно же надо ребенку объяснять, что такое хорошо и что такое плохо, причем последнее обязательно! Учить надо не только на примерах,но и на анти-примерах, по принципу: не делай так, как делает он. Но вот если вы находитесь с ребенком вдвоем на улице, например, родитель должен использовать любую возможность проявить себя на глазах у ребенка - перевести старика, помочь женщине и т.д. не акцентируя внимания при этом на своем добром поступке. Ребенок сам все увидит и сам все поймет. И вот этот симбиоз теории и практики...
azhur 26-06-2008-00:19 удалить
А не кажется ли вам, что с "усыпить собачку" начинается "усыпить больного старого человека"? Кажется, это было уже в истории... Конечно, помощь должна быть действенной, но иногда и доброе слово оказывается нужным и важным...
Membik 26-06-2008-02:34 удалить
Ветер_Бриз, Ну светлые порывы у всех удовлетворяются полностью по-разному.Одному-досаточно погладить, другому-погладить и покормить, а третий успокоится лишь тогда когда хорошо пристроит животинку, если сам не может по какой-либо причине взять к себе.И только, если животное БЕЗНАДЁЖНО БОЛЬНО И НИКОМУ НЕ НУЖНО ВСПОМНИТ ОБ УСЫПЛЕНИИ.Для меня первично всё же сочувствие к животному.Если же человеком руководит лишь желание ,чтобы животное не мучилось вообще, то такой человек может без опробования других вариантов сразу и на живодёрню собачку отправить.Согласись ,получается немного по-разному как-то.
Membik 26-06-2008-02:35 удалить
Ценитель, Соласна! Но первична жалость вообще.Она-двигатель гуманных поступков.
Membik 26-06-2008-02:40 удалить
Nepowtorimaja, Тань, я не спорю с этим.Только мне кажется, если не объяснять, не разговаривать по душам, то из-за возможного неправильного понимания поступков взрослых можно получить в ответ от ребёнка совсем не то, что хотелось бы.Вообще , мне кажется, долг родителей с детства обращать внимание чад на многое важное вокруг и обсуждать с ними,учить думать и рассуждать...
Membik 26-06-2008-02:41 удалить
МыслЯтель, Вот и мне кажется, что и собственный пример и обсуждение нужны только вдвоём!
Membik 26-06-2008-02:43 удалить
azhur, Тонь, согласна.Вообще настораживает, что "усыпить"-ЭТО ПЕРВОЕ, что пришло детям в голову.Рационально, но без души...
Nepowtorimaja 26-06-2008-02:48 удалить
Membik, просто то, что ты сейчас написала, для меня так же естественно, как поцеловать ребёнка на ночь))) Поэтому я и не заострила на этом внимания)))
Membik 26-06-2008-02:52 удалить
Nepowtorimaja, А .Ветер_Бриз, считает "беседы по душам" с разбором полётов излишними.
Nepowtorimaja 26-06-2008-03:01 удалить
Ну... каждому своё, только потом пусть не удивляется, если и дети не будут по душам с ней говорить
Membik, прошу ссылку на это высказывание(. Во времена, когда я работала очень много и еле-еле приползала домой - ни разу себе не позволила сказать своему ребенку, пришедшему поделиться впечатлениями за день, - отстань. Как бы не хотелось помолчать, отдохнуть, но поговорить с ребенком считала и считаю своим долгом. Но, что самое удивительное, что общаясь с ней, постепенно вникая в ее дела, в то же время отдыхала и постепенно втягивалась и было безумно интересно. И сейчас у нас нет секретов друг от друга.
А вот разборы полетов в уничижительном тоне и с обвинениями считаю недопустимыми.
Неверие 26-06-2008-10:52 удалить
Можно и свою каплю умностей? ))) Не помню кто сказал первым, но фраза такова: дети, по сути своей, очень жестоки. Да, возможно мне сейчас возразят, что де "жестокость детей - это порождение жестокости взрослых", но не забывайте, что мудрость детей в отсутствии у них взрослой логики. Мы восторгаемся детским оптимизмом, нестандартностью мышления, энергией, плещущей через край и забываем о том, что сами были такими, но воспитание сделало нас такими, как все, ну или большинство. А логика у детей своя. Там, где мы видим черное, у них калейдоскоп. Почему-то пост этот заставил вспомнить одну давнишнюю историю (не от сотворения мира, конечно, чуток позже). Растет в одной замечательной семье мальчик. Родители добрые и отзывчивые люди (действительно так, не показушность, потому как была вхожа в эту семью и видела их отношения). Помимо мальчика в семье еще двое детей, старше. И очень любили все ходить по гостям. И однажды, будучи в гостях, мальчик этот, наверное оттого, что ему стало скучно, подошел к маленькой девочке (дочке хозяев), которая еще не ходила, а только ползала, и пнул ее под живот... просто так. Мама мальчика, по привычке одернула его по имени и на этом воспитание закончилось. Били ли его родители ногами? Мне кажется, что нет. Старшие брат и сестра? Не знаю. Но очень сомневаюсь, что подобный способ развлечений он позаимствовал у взрослых. Надо ли говорить, что по прошествии нескольких лет мальчик ничуть не утратил своей агрессивности. Чувство жалости не придет само, как мы объясняем детям, что огонь горячий, розетка бьется током, а по дорогам ездят машины, так надо объяснять, что другим людям, животным тоже бывает больно, плохо. Ребенок эгоцентрист, весь мир вертится вокруг него.
Неверие 26-06-2008-11:04 удалить
Ах, да. Хотела же еще про собачку написать. Жалость начинается не тогда, когда человек встречает на улице брошенную, голодную и облезлую собачонку, а тогда, когда выкидывает эту собачонку на улицу.
Membik 26-06-2008-13:04 удалить
Ответ на комментарий Фрекен_Боковна # Наташ, я вечером обязательно найду.Видимо, тогда я тебя не правильно поняла.ПРОШУ У ТЕБЯ ПРОЩЕНИЯ.
Юлечка, перестань!!! Недаром же говорят: в спорах рождается истина))).
Membik 26-06-2008-14:34 удалить
Ответ на комментарий Неверие # Неверие, Согласна...Грустная какая история...Меня тоже, когда дочь была в 1 классе удивляло, что кода девочки давали мальчишкам "пендаля" под задницу, то рядом, тут же стоявшие мамы очень редко реагировали, да и реагировали вяло...А как посмотрят на это мамы, когда дочкины приятели по играм, усвоив такой стиль общения ,будут так же "общаться" с их повзрослевшими "феями"???? Может, достаточно было бы 1 раз объяснить???
Membik 26-06-2008-14:36 удалить
Ответ на комментарий Фрекен_Боковна # Ветер_Бриз, Конечно! Это ведь такие же люди, что и мы, только маленькие пока.
Membik 26-06-2008-14:40 удалить
Ответ на комментарий Неверие # Неверие, Это так, но очень часто бросают одни, а жалеют другие...У меня в жизни тоже стоял такой вопрос.У моих родителей началась дикая аллергия на шерсть моего любимого кота Тимки. Пришлось искать Тимке новых хозяев.Нашла девочку, которой он очень понравился и родители согласились.Я отдала ей все его игрушки, подстилки, когтеточку и долгое время заходила навестить...Так жаль было расставаться...
Membik 26-06-2008-14:42 удалить
Ответ на комментарий Nepowtorimaja # Тань, я , оказывается,не правлильно тогда поняла.Увы, я человек и делаю ошибки.))))Эх, бывает...
Nepowtorimaja 27-06-2008-01:58 удалить
Да всё нормально, Юль))) Бывает)))
Иногда жизнь учит лучше родителей.
Membik 02-07-2008-04:25 удалить
Ответ на комментарий Аморальный_Гад # Аморальный_Гад, Да,наверное.Родители только могут уберечь от лишнего количества шрамов от этой науки, но вообще уберечь от жизни нельзя... да и незачем.
Исходное сообщение Membik: Аморальный_Гад, Да,наверное.Родители только могут уберечь от лишнего количества шрамов от этой науки, но вообще уберечь от жизни нельзя... да и незачем.
Родители не могут уберечь от ударов жизни. LI 7.05.22
Membik 02-07-2008-17:48 удалить
Ответ на комментарий Аморальный_Гад # Аморальный_Гад, Иногда МОГУТ помочь получить не "по полной программе".Личный опыт.Мои смогли мне помочь.


Комментарии (40): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мы тут поспорили... | Membik - ЗАБЕГАЛОВКА | Лента друзей Membik / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»