• Авторизация


А,ведь, и правда... 18-06-2008 21:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вчера  "краем глаза " посмотрела по ТВ программу 5 канала Санкт-Петербург-"Открытая студия".В ней участвовало 2 режиссёра: один -кинодокументалист, а другой-режиссёр Иван Дыховичный.Говорили о герое нашего времени.

Почему-то застряла в голове фраза Дыховичного:"Мы мало говорим о чести и мало сейчас кто понимает: что это такое."

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (27):
Fyodor 18-06-2008-22:18 удалить
"...что такое слово "Честь"? А где-то чушь, а где-то лесть..." ЧЕСТЬ ж. - внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть. || Условное, светское, житейское благородство, нередко ложное, мнимое. || Высокое званье, сан, чин, должность. || Внешнее доказательство отличия; почет, почесть, почтенье, чествованье, изъявленье уважения, признание чьего превосходства (из словаря В.И.Даля) Очень сомневаюсь, что хотя бы половина наших сограждан поймет вышенаписанное, еще меньшая может применить это к себе)))
Membik 18-06-2008-22:26 удалить
Fyodor, Ндааа...Слабо представляю современную связь между классическим обиходным понятием чести и "Высокое званье, сан, чин, должность". Скорее уж это для нас понятия-антонмы...Как-то странно смотрится само понятие "честь" в нашей современной жизни-как дорогой бриллиант на грязных обносках.Вообще, честь сегодня в нашей жизни-это последнее о чём вспоминает подавляющее большинство...(((((
Fyodor 18-06-2008-22:34 удалить
Membik, в этом и смысл, что каждый вкладывает в слово свое значение... Даль еще не упомянул про девичью невинность - тогда наверное не в ходу определение было)))... ну а с благородством (о чем речь ведем) у нас вообще полный кризис - сплошное быдло, причем на всех уровнях. Что расстраивает...
Membik 18-06-2008-22:59 удалить
Fyodor, Согласна..Вообще эта фраза про честь меня поразила. Я ТАК ДАВНО об этом НИ ОТ КОГО не слышала.....Как это странно и страшно, что НЕ СЛЫШАЛА...Вот заноза!
Nepowtorimaja 18-06-2008-23:56 удалить
Та о ней вообще перестали вспоминать. А уж вспомнить что это такое вообще вряд ли кто сможет....
Membik 19-06-2008-00:02 удалить
Nepowtorimaja, Тань, потому и зацепило!!!!
"allef, - Понятия чести - важные... - Да не! Это - цацки винтажные! man-yak, Но вряд ли хоть кто-то поспорит - Винтаж нынче дорого стоит!" Извините за цитатку давнего разговора, просто в тему:-)
Membik 22-06-2008-03:54 удалить
allef, Извини-те? Вроде были "на ты"??? Почему эта тема ТАК редка стала???Вот что мучает.Чего только ни стараются ,вроде бы,сделать для возрождения страны, но НИГДЕ я не слышла о чести...
Membik, потому, что честь требует личной ответственности и ежесекундного внимания, а "корпоративный мир" и дух его куда девать? Неэффективная штука - честь. К тому же впрямую противоречит инстинкту самосохранения. В нашей стране, в наше время - особенно.
Membik, "извините" имелось ввиду множественное число)
Membik 22-06-2008-04:09 удалить
allef, Насчёт множественного-не догадалась))). С остальным согласна и ещё мыслится, что тем, кто сейчас занимается оформлением нашей новой "национальной идеи", установлением идеалов, самим многим не выгодно вспоминать о чести.Если бы помнили, то давно не стояли бы у руля.....
Membik, да кто же его отдаст, руль - то? И всё же, честь понятие не только этическое, социальное, но и эстетическое. А какая у гопников эстетика? Стадная. Просто мне кажется не надо от власти ждать "Лебединого озера", если она искренне любит Газманова и Любэ. Уровень другой. В этой системе координат чести нет в принципе.
Membik, точнее есть, но на уровне "перед пацанами будет неудобняк", а на уровне духовном, внутреннем - нет.
Membik 22-06-2008-04:24 удалить
allef, Мне ,вообще, кажется, что , в любой стране честь и власть понятия-антонимы.А раз новые идеалы насаждаются сверху.....
Membik, а, грустного много, но люди такие создания, что даже если сильно очень "насадить" чего-нибудь неорганического, всё равно их тошнить рано или поздно начнёт . Души разные, конечно, но всё же живые. Не всё так плохо. Художники вот сами продаются-размениваются, это плохо. Они должны тоже этот ценз в обществе поддерживать на уровне образа, на уровне вкуса... А власть в этом смысле ни фига не должна. Она должна за порядком следить.
Membik 22-06-2008-04:51 удалить
allef, "власть в этом смысле ни фига не должна", но ведь диктует....И...как-то пока не очень получается нормально...
Membik, слушай, она нагло лжёт в глаза всей стране, по поводу выборов, по поводу денег, по любому поводу, народу по фиг? по фиг! Значит она естественным образом считает, что действует правильно. А всё что предпринимается с её стороны по поводу "воспитания и нравственности" по определению не может быть более чем просто пиар-компанией для поддержания у большинства населения ощущения, что они не просто гопники, а ещё и с "идеями". Мне она лично ничего не диктует. А если и диктует, то я этот диктант писать не буду. Вот и всё. МОлодежь, конечно жалко, но как показывает практика все были пионерами, но Павликов Морозовых, слава Богу - выросло не густо.
Fyodor 22-06-2008-11:28 удалить
я вот Любэ тоже искренне люблю))
Membik 22-06-2008-13:31 удалить
allef, Согласна! Я тоже всегда думаю САМА и решения принимаю тоже.Кто бы не говорил:"Прыгни с крыши!"-прыгать то НАМ и поэтому за все свои поступки и мысли надо отвечать самому.Но на такой образ мышления влияет ещё и воспитание в семье и , прости, школа , а они- то сейчас далеко не все интересуются тем,что у молодых в душе.А "свято место пусто не бывает".Вот и замещается что-то важное на убогую пропаганду и отсутствие привычки думать.Я не говорю,что это у всех, но общий фон чувствую...((((
Membik 22-06-2008-13:33 удалить
Fyodor, Мне тоже у них многое нравится!!!)))
Ответ на комментарий Fyodor #
Исходное сообщение Fyodor я вот Любэ тоже искренне люблю))
Исходное сообщение Membik Fyodor, Мне тоже у них многое нравится!!!)))
Эх, не зря мне подумалось с утреца, что лучше было бы написать Церетели вместо Любэ)) Вы уж извините, если что) Заглажу, искуплю)
Membik, фончик, да...радиоактивный, но даже "пацаны менеджеры" у власти своих "франкенштейнов" побаиваются, то "Родину" ей же выкормленную задвинут, теперь вот не знают, как бы "нашистов" мягко прикрутить, хотя я думаю, что это всё просчитанные вещи на уровне "разводки", типа что бы было чем заняться, чтобы реальную политику имитировать... Да ну их, а? Семья, хорошие книги никуда же не делись.
Membik 22-06-2008-14:45 удалить
Ответ на комментарий Лунь_болотный # allef, Я не понимаю, чего извиняться?))) Это же отлично, что кому-то одно нравится, а кому-то другое! Значит, среди нас нет безмозглой штамповки мозгов.Мир прекрасен своим разнообразием событий, мнений, музыки, стихов.красок.Почему бы тебе и не любить Любэ????
Ответ на комментарий Membik # :-))))
Membik 22-06-2008-14:49 удалить
Ответ на комментарий Лунь_болотный # allef, "Семья, хорошие книги никуда же не делись."-конечно, нет! Но в классе у дочки читают( серьёзно и не по книжке в месяц) всего 3 ребёнка...Моя дочь среди них....
Ответ на комментарий Membik # Поколение "визуальной" культурки, нормально... если бы в нашей молодости было бы столько тв-каналов и интернет, картина в наших классах была бы такая же. Хотя... Как на библиотеки,музеи, и пр. так у власти денег нет, а как на попсовый концерт в честь очередного "праздника", так всегда пожалуйста...Тоже не просто так. Просто человек, умеющий думать самостоя тельно вопросы задавать начнёт. Кста у тебя тут был пост про "малый бизнес", ведь не только от жадности его плавно "мочат", при той схеме "околоконституционной монархии" которая у нас складывается, экономически самостоятельные граждане не нужны. Хотя, что мы "власть-власть". Вернёмся к чести. Обрати внимание, какое кол-во журналистов, деятелей искусств, учёных, политиков сами "легли" под нынешнюю власть. Никто им не угрожал. Сами, да со слюнями восторга... А Лихачёвых новых что-то не видать.


Комментарии (27): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник А,ведь, и правда... | Membik - ЗАБЕГАЛОВКА | Лента друзей Membik / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»