• Авторизация


О таинственных букоффках))) 25-05-2009 22:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Прочитала: http://www.liveinternet.ru/users/1094230/post103240509

Вспомнилось...)))

Когда-то давно, ещё при Союзе, ездила в Венгрию в стройотряд.Венгерский язык сложный и редкий.Он родственник эстонскому и финскому, но финны сказали, что только иногда что-то понимают в письменном..Да что там говорить, если даже в слове "электричество" нет и намёка на знакомое "электро".На 2 советских группы международного молодёжного лагеря только у меня был единственный русско-венгерско и венгерско-русский словарь и именно в этот день он кому-то остро понадобился посему осталась я в тот день совсем без языка.
И надо же было приспичить нам с подругой сходить в супермаркет именно в этот день.Добрались до него без приключений, зашли...Глаза разбежались от богатства красок различных товаров и упаковок...Денег было мало и поэтому, походив по этому раю минут 45, мы "нарыли" в огромных карзинах, установленных в зале по 2 комплекта чудеснейшего женского белья из тончайшего хлопка потрясающего фасона и качества(это было итальянское бельё) и решили на оставшиеся деньги купить какую-нибудь мелочь-"погрызть".Вот тут-то и пожалели мы о словаре...НИЧЕГОШЕНЬКИ НЕ ПРОЧЕСТЬ НЕ СМОГЛИ...Решили ориентироваться по запаху и рисункам))) Я выбрала пачку дешёвого печенья(только потому, что признала на рисунке упаковки именно печенье, а моя подруга была смелее.Она решила выбирать исключительно по запаху.Перенюхав несколько 10-ков раличных пачечек и упаковочек, остановилась на одной симпатичной,.Она явно пахла ананасом.Решила-взяла.На кассе всё оплатили.Подруга сразу после платы решила отведать свою покупку.Никогда не забуду выражений лица кассирши и изменившееся в ответ лицо подруги. ЭТО БЫЛА АРОМАТИЗИРОВАННАЯ СТИРАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА!!!

P.S. Совсем недавно испытала тот же ужас перед неведомыми букоффками, побывав в Риге.И почему нет универсального языка, понятного всем??
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (13):
cherez_dorogu 25-05-2009-22:14 удалить
Есть - английский )
Membik 25-05-2009-22:19 удалить
cherez_dorogu, Увы, подруга была в Италии, так на английский там,где она жила реагировали как на марсианский.)))
cherez_dorogu 25-05-2009-22:25 удалить
Membik, да, венгры тоже не знают в массе ни английского ни немецкого, французы английский знают - но не желают говорить из принципа. НО - все же большинство товаров имеют надписи на английском - и это очень помогает )
Membik 25-05-2009-22:42 удалить
cherez_dorogu, Ой, напомнила! Мы тогда последние дни были в Венгрии.В этот день уезжала словацкая группа.Мы с подругой опаздали и пропустили их отъезд из общежития университета, поэтому решили сами ехать за ними на вокзал.Краем уха я как-то слышала какой номер трамвая идёт к этому вокзалу.К нам прибился ещё один опаздавший парень-москвич.Ивот, мы 3-ём садимся в нужный трамвай. Сели.Едем. И тут соображаем, что не знаем на какой остановке выходить... УЖАС!!Времени в обрез!!!Решили использовать все наши лингвистические коллективные способности: задали вопрос пассажирам трамвая поочереди.Парень-спросил на английском, подруга -на французском, я-на немецком, а в ответ -тишина.Всё. Полный тупик!Начинаем довольно громко и эмоционально обсуждать ситуацию между собой..И в этот момент одна из пассажирок, пожлая венгерка, улыбнувшись, спросила:"Так вы русские?")) И на хорошем русском объяснила нам где выйти.Мы вышли абсолютно обескураженные...Полиглоты хреновы.. мдяяя, бывает... А словаков мы проводить тогда успели..
Язык то есть - ЭСПЕРАНТО -но не хотят уго признаварь и распостронять .....англоязычники
Maksimo 26-05-2009-15:14 удалить
Да, а ещё говорят иногда, что проблеммы международного общения сегодня не существует :)

Мне дома Рита говорит: "я английский хорошо знаю", "у нашей училки по английскому ужасный акцент...", "а, он кстати, знаешь, как классно по-английски говорит, я оценила"...
Сама утверждает, что знает язык неплохо.
Хочет идти на филологический.

Вместе с тем: предположение, что для поступления ей придется сдавать ЕГЭ по английскому языку привело её в ужас. Утверждает, что сдать его невозможно в принципе.

И так везде. Все языки учат, все английский знают, но вот когда доходит дело до реального использования, общения и т.п. демонстрации реальных знаний...
что-то одни проблемы вырисовываются.
Membik 26-05-2009-15:37 удалить
Maksimo, А мне с этой точки зрения ужасно нравится песенка Петра Налича "Guitarr"))) Английский у него ЧУДОВИЩНЫЙ, но это не помешало ему написать неплохую песенку, а нам её с удовольствием послушать. В общении-комплекс несовершенства знания языка-жутий тормоз.
Вовращаясь к тому же студенческому лагерю в Венгрии.. Как-то так вышло, что посадили меня за обеденный стол с 2-мя девушками англичанками.Они по-русски не слова, а я немецкий только учила...Немота почти полная и обоюдная.Сидим-улыбаемся друг-другу.. Я судорожно стала вспоминать хоть какие-нибудь английские слова ,выученные в своём индийском детстве... Вспомнился только счёт до 10 и названия некоторых животных.И вот с таким багажом знаний , имея ручку и блокнотик, мне удалось узнать, что одна из сбеседниц, Дженни, сама из семьи медиков,что она принадлежит к какому-то миссионерскому движению квакеров, что путёвка в этот наш лагерь-награда за волонтёрскую работу в госпитале для бедных в Бангладеш, что у неё есть брат...Не мало для человека с таким "отличным английским"??? Я рассказала как смогла о себе и пригласила всю английскую группу в гости к нашей петербургской этим же вечером .Девушки на время удалились и вернулись с согласием.Но что было с моей группой, когда Я сказала, что я пригласила АНГЛИЧАН и моё приглашение приняли!!!Все ужасно испугались!!)))А когда я ещё и объяснила, что английского вообще не знаю, то все посмотрели как на сумасшедшую))) Встреча всё же состоялась и было очень интересно: в нашей же группе было полно учивших английский, а я ещё и ребят из московской группы позвала..Проблем с языком тут уже не было никаких..Поэтому я уверена: для того, чтобы общаться, в первую очередь нужно ЖЕЛАНИЕ ОБЩАТЬСЯ, а потом уж доскональное знание языка...

cherez_dorogu 26-05-2009-16:33 удалить
Membik, о да, ты права. Мои знакомые немцы утверждают, что они знают итальянский - при этом их знания ограничиваются вопросами типа "как тебя зовут" и "какая сегодня погода?" И ничего - общаются )))
Maksimo, а на наши вопросы по ЕГЭ и англичане-носители языка часто не в состоянии ответить. Тут уж вопрос не о знании языка, а о знании самих вопросов...
Membik 26-05-2009-16:40 удалить
Исходное сообщение cherez_dorogu:а на наши вопросы по ЕГЭ и англичане-носители языка часто не в состоянии ответить. Тут уж вопрос не о знании языка, а о знании самих вопросов...


cherez_dorogu,
ПРЕЛЕСТЬ!))))))))))))))))))))
Начинаю понимать маму,что любит наши кроссворды)))))))))))

azhur 26-05-2009-21:27 удалить
Даже если учил какой-то язык, то у большинства вступает в силу языковый барьер. Страшно, стеснительно, вдруг то, что я говорю будет звучать смешно...
Чтобы разговаривать, надо этот барьер преодолеть...
Maksimo 27-05-2009-12:42 удалить
Исходное сообщение cherez_dorogu
Maksimo, а на наши вопросы по ЕГЭ и англичане-носители языка часто не в состоянии ответить. Тут уж вопрос не о знании языка, а о знании самих вопросов...

А это не аргумент. У меня есть версия, почему.
Во первых, среднестатистический англичанин - подомно среднему русскому вполне себе может писать с грамматическими ошибками. Т.е. уже оценку отлично не сможет получить впринципе :)
А самое важное, мне кажется, что в вопросах ЕГЭ (как и в билетах обычных экзаменов раньше) присутствет масса терминов, в которых плавает носитель (они ему без нужды, эти термины. Носитель говорит на своем родном языке вообще не задумываясь, какой именно грамматической фиговиной пользуется. У меня был похожий личный опыт. Я только занявшись иностранным языком, лет через Х после школы, понял наконец, что такое наречие, чем оно отличается от предлога. Стал правильно называть причастия и деепричастия и т.д.), но в которыых ориентируется ученик: его же учат: Фиговины третьего подвида в английском языке выражаются при помощи конструкций "Fwexck the dfgg...".
cherez_dorogu 27-05-2009-12:47 удалить
Maksimo, но ведь никто не предполагает, что выпускник среднестатистической отечественной школы будет знать английский ЛУЧШЕ, чем носитель языка (пусть даже и неидеально знающий). Или все же ЕГЭ предусматривает участие в экзамене квалифицированных лингвистов?
Так что именно вопросы на ЕГЭ не могут определить степень практического владения языком. Т.е. человек может совсем не уметь говорить - но на экзамене ответить прекрасно. Или наоборот - человек с чудесной разговорной речью экзамен напишет на троечку-четверочку. Так что еще вопрос, что тут "демонстрация реальных знаний" - умение разговаривать или умение ответить на ЕГЭ.
Maksimo 27-05-2009-12:55 удалить
Исходное сообщение azhur
Даже если учил какой-то язык, то у большинства вступает в силу языковый барьер. Страшно, стеснительно, вдруг то, что я говорю будет звучать смешно...
Чтобы разговаривать, надо этот барьер преодолеть...

Да, согласен. В самом начале, даже при разговре на нейтральном эсперанто (когда общаются люди наровне, оба выучили этот язык) есть такой барьер. От неуверенности в своих силах, малой практики, неспособности быстро подобрать нужное слово, чтобы отреагировать на речь собеседника...
Другое дело, что такой барьер с эсперанто намного легче преодолеть. Я лично общался с одним парнем в Тихвине, который, после 10 минут неуверенного разговора, вдруг заговорил достаточно бойко. В ходе беседы выяснилось, что он в первый раз в жизни разговаривает на эсперанто, после того, как самостоятельно изуил язык по учебнику. Был и обратный пример. К нам в клуб с неделю назад пришла девушка, которая подошла ко мне познакомиться. Представилась: оказывается училась языку по сети. Я помогал ей проверял задания. Она хорошо училась, но оказалась неспособной понимать быструю речь (пришлось затормозиться и говорить с ней замедленно). Говорила она всё время запинаясь и спотыкаясь. Типичный барьер. 30 минут общения, с перерывами, в неформальной беседе ей так и не хватило, чтобы растормозиться. Пришлось перейти на русский язык. По почте же получил от неё вечером письмо, где, практически без ошибок и недочётов она свободно на эсперанто написала с страницу текста о своих впечатлениях о встрече.


Комментарии (13): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О таинственных букоффках))) | Membik - ЗАБЕГАЛОВКА | Лента друзей Membik / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»