• Авторизация


Как понять, что пора разводиться? 01-04-2019 23:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Пишу потихонечку статьи для своего сайта. Души прекрасные порывы)
Мысли после работы с клиентами. Наблюдениям за жизнью знакомых мне людей.

«Как понять, что пора разводиться?» Это - весьма непростой вопрос, у которого еще более сложный и неоднозначный ответ. Могут пройти месяцы, даже годы, прежде чем мысли о разводе перейдут в намерение развестись. Но и это намерение, озвученное партнеру или психотерапевту, отнюдь не означает, что клиент готов к разводу и совершит все необходимые действия. «Пора разводиться» - это подчас оценка окружающими людьми семейной жизни клиента, но не осознанная готовность его самого.

Читать далее - "Как понять, что пора разводиться?

Если вы разводились, как поняли, что готовы к этому?
Сколько времени прошло от этого понимания - осознавания до самого развода?

85 (520x320, 39Kb)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (12):
лайло 02-04-2019-01:01 удалить
от первой мысли "это конец семейной жизни" до факта развода - 2 года. мы пытались обговаривать все "за" и "против", все наши "хотелки". но цели и желания в жизни были разными. я понимала, что мне нужна самореализация (в творчестве), хотела учиться в институте, мне нужна была четко спланированная, крепкая связь. ему хотелось обычных семейных радостей, чтобы никто не "парил мозг" разговорами о Достоевском или Толстом. с годами (мы прожили 7 лет) разрыв был все ярче, все чаще выливался в агрессию (с его стороны) и неудовлетворение с моей.
его агрессия вылилась в то, что он поднял руку на меня, я знала, что никогда не смогу простить, но уйти сразу не могла, т.к. боялась его в большей степени (деревня, в любой момент может придти окна выбить и никто не защитит. он был очень большой любитель подраться). ну и в какой-то степени тешила себя иллюзией (осознавая в глубине души, что ни он не сможет измениться, ни я). когда я поступила в институт и получила возможность общаться среди единомышленников, решилась на развод. для меня развод не был тяжелым после того, как сделала этот шаг. я даже плакала по этому поводу всего единожды. Ему дался гораздо тяжелей, он пытался справляться при помощи алкоголя. Однако, менее чем через год он встретил женщину, с которой счастливо живет уже почти 15 лет (не женился на ней, у него нет в паспорте штампа о разводе со мной). я вышла замуж через 5 лет.
мы общаемся. я смогла с ним сохранить теплые, полу-родственные отношения. мне кажется, что если нет любви, не зачем мучить друг друга. как показала практика, мы переросли друг друга (ранний брак) и смогли стать счастливыми с другими людьми.
моя мать с отчимом "готовились" к разводу больше 10 лет. постоянные скандалы, обиды, упреки. по всему было видно, что вдвоем им плохо, а решиться на разрыв не могут. в итоге все же разошлись, но если бы они это сделали в 45 лет у них был бы шанс еще стать счастливыми с другими, а сейчас... глубоко в этом не уверена
Rainbow_Six 02-04-2019-10:36 удалить
Ир, предлагаю дополнительный контент для сайта: короткий ликбез по расторжению брака/разделу имущества/детям с контактами адвоката.
Rainbow_Six 02-04-2019-10:36 удалить
Исходное сообщение Irinka-K
Если вы разводились, как поняли, что готовы к этому?
Сколько времени прошло от этого понимания - осознавания до самого развода?


По сабжу: что-то за месяц однозначно оформилось решение.
Irinka-K 02-04-2019-10:48 удалить
Исходное сообщение Rainbow_Six
Ир, предлагаю дополнительный контент для сайта: короткий ликбез по расторжению брака/разделу имущества/детям с контактами адвоката.
Мне кажется, что будет очень полезно. Подчас неготовность по причине юридической неграмотности, страхов, с этим связанных.
Irinka-K 02-04-2019-10:48 удалить
Исходное сообщение Rainbow_Six
Исходное сообщение Irinka-K
Если вы разводились, как поняли, что готовы к этому?
Сколько времени прошло от этого понимания - осознавания до самого развода?



По сабжу: что-то за месяц однозначно оформилось решение.
Быстро.
Irinka-K 02-04-2019-10:50 удалить
лайло, мне кажется, что большинство представителей старшего поколения по-прежнему очень боятся развода, их воспитывали, что брак - это навсегда.
Спасибо, что поделилась.
лайло 02-04-2019-13:00 удалить
Irinka-K, напротив. я более, чем моя мать боялась "кто же на мне потом, испорченной женится?". Разводясь, я для себя это воспринимала, как "развод это одиночество навсегда". Как бы дико не звучало, но факт.
а у матери скорее была какая-то потребность в "жертвенности". Ну, по типу: если разведемся, как он потом свою судьбу устроит. что в корне неверно.
лайло 02-04-2019-13:01 удалить
Irinka-K, ПС. и да, интимную жизнь без замужества я для себя не рассматривала. Поэтому и "занималась" целибатом несколько лет после развода.
Irinka-K 02-04-2019-13:03 удалить
Исходное сообщение лайло
Irinka-K, напротив. я более, чем моя мать боялась "кто же на мне потом, испорченной женится?". Разводясь, я для себя это воспринимала, как "развод это одиночество навсегда". Как бы дико не звучало, но факт.
а у матери скорее была какая-то потребность в "жертвенности". Ну, по типу: если разведемся, как он потом свою судьбу устроит. что в корне неверно.
Это у нее, получается, и Спасательство тоже - помочь ему.
Irinka-K 02-04-2019-13:05 удалить
Исходное сообщение лайло
Irinka-K, ПС. и да, интимную жизнь без замужества я для себя не рассматривала. Поэтому и "занималась" целибатом несколько лет после развода.
Необычные для нашего времени общества, наверное, убеждения..
nnadink 04-04-2019-21:01 удалить
Я ушла от мужа сама.
Он был против развода.
Начала "уходить" сперва душевно... плакала, старалась что-то поменять, но очень терзалась его и своим поведением....
После одной поездки на юг с друзьями, окончательно поняла - не хочу быть вместе, но... тянула и пыталась саму себя переубедить - 3 года...
Зря!
Это было одно из самых моих негармоничных жизненных состояний.
Помог сам муж. Устроил мне такую сцену с участием сыновей, что я решилась и "прыгнула".
Браку на тот момент было 15 лет.
Он не давал развод мне долго.
Но, для меня уже всё было решено.
Поменять что-то было возможно, на мой взгляд, с самого начала брака, начав проговаривать свои "да", "нет", "согласна", "не согласна", а не избегать конфликтов.
Irinka-K 04-04-2019-22:15 удалить
nnadink, очень соглашусь с последним. Просто в конфликтах идет выяснение потребностей, корректировка планов. И это - совместный процесс. А один в поле - не воин..


Комментарии (12): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Как понять, что пора разводиться? | Irinka-K - Иринкин дневник | Лента друзей Irinka-K / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»