• Авторизация


Отлучение от груди 21-02-2010 17:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вообще существует обычно 2 метода (даже 3, но третий это скорее не метод) отлучения от груди.
Первый - т.наз. блиц-метод, когда ребенка вдруг отдают бабушке на недельку, или если нет возможности, мать просто мажет грудь чем-нибудь горьким и противным. Так лактация останавливается за несколько дней на "полном скаку". Этот метод - саый распространенный как в Египте, так и на пост-советском простаранстве.
Третий метод - это метод самоотлучения. Т.е. мать не принимает никаких шагов к отлчению дитяти от груди и ждет пока он сам грудь бросит. Но тут я бы сказала чаще играет роль просто везение, т.к. сам ребенок грудь бросать обычно не хочет и упорно продолжает кормиться. Одна моя подруга хотела исползовать этот метод, все ждала пока ее дочь сама бросит грудь. Прождала до 3х лет и 7 месяцев. Грудь девочка бросать так и не пожелала, и мама сама ее отлучила. А если учитывать что чем старше становится ребенок, тем сложнее его отлучать, и, скажем, отлучить двухлетку технически проще чем четырехлетку, я бы не советовала пользоваться этим методом.
Пока что я остановилась на втором популярном методе. Он считается менее травматичным и для ребенка, и для материнской груди. Метод состоит в постепенном отлучении, при котором отлучение обычно растягивается на 3-4 месяца. Суть такова. У рбенка после года (при наличии одного дневного сна) примерно такой режим кормлений: на засыпание на ночь, 2-3-4 ночных кормления, на просыпание утром, на засыпание на дневной сон, на просыпание, и несколкьо недолгих промежуточных кормлений в течение дня (количесвто варьируется, но не в этом суть). Суть такова, что сначала обычно убирают кормления на просыпание - после утреннего и дневного сна, потом убирают кормление на дневной сон, потом промежуточные прикладывания в течение дня, потом на ночной сон и ночные кормления.
Я уже убрала оба кормления на просыпание (ну разве что утром иногда - редко - когда ребенок ну ооочень просит или я не в форме приготовить завтрак). Вот сегодня попробовала начать убирать кормления на дневной сон. Ребенок пол-чса проорал. Я уже хотела сдаться и дать грудь, но выдержала - таки уснул, но неспокойно, несколько раз еще дергался и вскрикивал потом. Я пыталась петь ему колыбельные, читать сказки, похлопытвать по спинке, но ему все это не нравилось, поэтому я просто легла рядом с ним и ждала когда же он уснет (ребенка нельзя оставлять плакать одного!) Ну в общем с горем-пополам, но заснул же таки. Посмотрим что будет завтра...
А как это все присходило или происходит у вас? Может я чего неправильно делаю? (Вопросы к тем, кто уже отлучил от груди деток или находится в процессе отлучения)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (23):
Amarei 21-02-2010-18:06 удалить
у меня знакомая есть которая до 4-х лет дочь кормила, так же думала что сама откажется.
про отлучение особо ничего не знаю, мы просто стали кормить моим молоком из бутылочки, а потом постепенно заменили на смесь.
-Jayka- 21-02-2010-18:09 удалить
Почитай у меня. Я сделала отдельную рубрику когда отлучала. Так и называется "Отлучение от ГВ"
Anisa85 21-02-2010-18:21 удалить
Amarei, Очень редко бывает чтобы дети после года сам отказывались. Мне очень интересно послушать мнение тех, кто отлучал после года - как это было..
Anisa85 21-02-2010-18:23 удалить
-Jayka-, спасибо. сейчас зайду почитаю:)
miracle_mama 21-02-2010-18:51 удалить
Я все ждала-ждала. Д определенного времени была сама не готова, мне все устраивало и нарвилось. Но в последнее время, дочь толком грудь не сосала, просто зажимала и так спала, у меня начались жуткие ощущения, даже не знаю как описать, это не боль, а просто трясти изнутри начинало, я ужасно психовать стала.
К этому моменту у нас была грудь на 2 сна, и иногда ночью. Иногда дочь пососав засыпала отвернувшись, а не с грудью во рту.
Скажу сразу, что я пробовала способы погладить, спеть, почитать и т.п. за что получала по лицу, или животу ногой (вот так злилась она).
В итоге я решила просто не давать грудь, она кричала истерила, при чем если я находилась рядом это продолжалось очень долго, если я выходила из комнаты, то плачь был 5 минут и потом ребенок засыпал ( это я ктому что нельзя оставлять).
Вот на ночь было сложнее, т.к. появлялся папа, а значит больше истерить можно, к 4-му дню, стала засыпать быстрее и уже не просила грудь. Спать практически сразу стала всю ночь, только первую ночь проснулась, но не получив, чуть похныкала и уснула дальше.

Это наша вторая попытка завершить ГВ, в первую я на 3-й день сдалась, ну и я тогда сама была не готова.

Немного мучает совесть, что так пришлось, но ждать самоотлучения я могла долго.

Да еще момент, в первый раз дочь просила грудь и днем и вечером, поэтому по совету намазала горчицей, поэтому после если она видела что-то на груди, закрывала и не просила. Сейчас подходит показывает, говорит ам-ам, я ей отвечаю, что бо-бо, она гладит целует и уходит.
Кто-то заклеивает пластырем.

Вот как-то так.
Anisa85 21-02-2010-20:29 удалить
miracle_mama, а сколкьо вам было когда отлучались?
Ну если она по хитрости так орала чтобы ты с ней рядом просто была, тогда может и был смысл уходить. Но у нас, например, дите спит на кровати без бортиков - он сам с нее слезет и придет, если оставить.
miracle_mama 21-02-2010-21:59 удалить
Ответ на комментарий Anisa85 # Anisa85, 1,11. Вот-вот отлучили.
у нас тоже без бортика, придвинута к нашей, закрывала дверь просто. Хотя через 3 дня уже начала открывать дверь.
Linejka 22-02-2010-03:40 удалить
Как много у тебя сын кушает раз, обалдеть... У меня ребенок ест в день 6 раз - ночью 1-2 раза, потом с утра в 10, в 2, в 6-7, и на ночь. Вот эти кормления мелкие - это уже баловство какое-то, ясное дело, что малыш не захочет от груди отказываться, ведь только она его и успокаивает...
Я буду постепенно переводить на смесь. Начала уже сейчас - обеденное кормление пытаюсь заменить, потому что хочу месяцам к 10 закончить ГВ и сделать наконец-то прививку от аллергии своей... А так, в Японии распространен метод просто резкого прекращения, говорят как правило, за 3 дня ребенок привыкает. Эти три дня надо сцеживаться, а потом молоко уйдет. А про то, что ребенка надо кому-то на неделю отдать - это какой же стресс для малыша? Ужас...
karides 22-02-2010-12:00 удалить
у меня был выбранный тобой метод.Я пыталась отучать начиная с 1, 5лет. Постеренно ушла от кормления после дневного сна, потом убрала перед, а там и ночные как-то убрались. Пару ночей Коля крутился, но не плакал, а я потерпела немного, удержалась. чтоб не кормить.Так мы и закруглили наше ГВ. Коле было год и 11 м.
Я еще считаю, что сама мать должна быть психологически готова отучить ребенка. Быть настойчивой и не менять принятого решения. У меня уже наступил тот момент, когда кормления меня изматывали и раздражали, потому что малой ел уже не как еду. а так приложится для успокоения и все.И тогда я решила поставить точку.
Anisa85, мы тоже как ты через крик и укладывания рядом
хнычет-хнычет и засыпает...

эх..мне это только предстоит..но не скоро..спасибо за инфу
Anisa85 24-02-2010-20:02 удалить
Linejka, просто это она у тебя маленькая пока.. у меня Карим до года тоже хорошо кушал прикорм и я могла ему довольно долго грудь не давать. Но после года он именно лезет, есть ничего больше не хочет если у него именно грудь на уме, так что в этом плане трудно. Пока что (сегодня, получается, 4й день как я стала забирать дневные кормления) получается выдерживать 12-13 часов днем без груди. Это для нас ого-го какой прогресс!
Насчет на неделю отдать - согласна, стресс огромный. Но бывают всякие обстоятельства - маму в больницу положили, сессия, командировака..
karides, да, согласна, ребенок все чуствует и психологический настрой мамы очень важен.
Единственная_Алёна, как вы, отлучаетесь уже таки?
Самая_Добрая_ФЕЯ, пожалуйста! сколько планируешь кормить?
Fairy_Eva 24-02-2010-20:21 удалить
Мы наверно до самоотлучения будем... А уж во сколько это случится, даже не знаю, но морально готова кормить до 3-4 лет (а пока нам только 1 год:))
Anisa85 24-02-2010-22:22 удалить
Фрэнсис, я тоже раньше морально была готова долго кормить.. но теперь понимаю, что нет, не смогу... они чем старше становятся, тем больше хотят грудь, и отказать гораздо труднее
Fairy_Eva 25-02-2010-15:14 удалить
Anisa85, возможно. Пока что для меня это только в удовольствие - прилечь покормить дитё и поваляться:)
Mary-barnett 25-02-2010-18:07 удалить
удачи! Мне все это только предстоит, но скорее всего сперва начнем переходить на бутылочки и постепенно отлучать. Планирую кормить до 9мес-года
Но,конечно,как уж получится) Сейчас еще об этом слишком рано)
Linejka 26-02-2010-01:52 удалить
Anisa85, Странная отговорка "она у тебя маленькая" Маленькие дети по определению кушают грудь больше, чем прикорм. А дети в год уже должны есть три раза в день как взрослые. Я считаю, что ты просто избаловала сына, суя ему грудь постоянно, чтобы успокоить, вот он и требует ее теперь...
Я видела на ютюбе видео, где мама кормила свою 8милетнюю дочь грудью. Бывают и такие сумасшедшие... Ужас...
Можно я тоже добавлю?) Отлучение от груди это ведь не значит отлучение от молока ,а насколько я поняла ты вообще прекращаешь кормления перед сном или другие? Просто замени грудь на бутылку и все, никакого стресса, бутылочка - та же грудь, то же успокоение, медленное сосание. А молоко ребенку в таком возрасте необходимо по-любому! У нас в Японии, например, смеси до 3 лет, там все витамины и микроэлементы. Моему щас 2,5 года, ну грудь он бросил сам в 7 месяцев, и до этого был на смешанном кормлении ,ему только груди не хватало. Спит всю ночь не просыпаясь он у меня с 2-х месяцев. Сейчас ему 2,5 года и он продолжает пить бутылочку на ночь и иногда утром или днем. Он прекрасно пьет из чашек и ест сам, но вот любит этот процесс из бутылочки, видимо, не знаю :) Соску тоже уже год не сосет. Правда щас на соске еще одна дырка появилась и теперь он бутылку выпивает резко минуты за 3, наверное уже скоро смысла не будет, буду давать просто из чашки)

Так что зачем оставлять ребенка хныкать и плакать, конечно это дикий стресс для него, просто замени грудь бутылкой и пусть пьет сколько хочет :)
Anisa85 01-03-2010-17:24 удалить
Amaterasu_kami, спасибо! Я пока отсавила кормления толкьо на ночь и ночью. К бутылке и соске у меня ребенок не приучен - отказывается. Он уже сейчас привык, плачет минут 5, не более. Просто потом же все равно надо отлучать будет и от бутылки с соской, так какой смысл теперь приучать? Да и большой он уже, меня как-то травмирует вид полутора-двух годовалого ребенка с соской или бутылочкой (это мое личное восприятие, я никому его не навязываю - если маму устраевает, то пусть с бутылкой хоть до школы бегает, дело хозяйское!)...
Насчет смеси, да, тут тоже смеси до 3х лет - Нидо называется от Нестле, я ему даю. Но если нету, то спокойно даю обычное коровье молоко - аллергии нет.
Anisa85 01-03-2010-17:32 удалить
Jeune_tigresse, спасибо! а почему так мало? ВОЗ советует кормить до 1,5,-2 лет.
Linejka, Это не отговорка, вот если бы ты кормила дочку дольше года, ты бы поняла, что это такое.
Во-первых, ребенок никому ничего не должен.
Во-вторых, у меня сын ест прикорм 5! раз в день, и при том вот так часто еще требовал грудь. И если у него на уме грудь, никакой прикорм в него не впихнешь! Сейчас я убрала грудь днем. Было тяжело, но результат есть.
Я давала грудь сыну "чтобы успокоить" месяцев до 8, после этого - нет. Но я не согласна с мнением, что грудь - это только еда. И точка. Не совсем так.
Насчет видео, да, это уже совсем перебор.
Iren_akil 09-06-2010-22:59 удалить
Спасибо за полезную информацию!Моей младшей скоро 2 годика!Собираюсь отучать от маминого молока(а то и по ночам любит пососать).
Моя подруга мазала грудь лимоном и через пару "неудачных подходов" её дочка перестала подходить к маме за молочком!
[151x214]
Anisa85 10-06-2010-14:02 удалить
Ответ на комментарий Iren_akil # у моего сына это не прошло бы - он очень лимон любит. ест его прям так!
Mbali_-- 16-09-2010-04:02 удалить
Наверное, уже не актуально, но напишу, может, кому-то пригодиться.
(я сама только стану мамой скоро, так что не из личного опыта)
Можно попробовать отлучать ребенка осознанно. ВОЗ рекомендует кормить до 2х лет, а в этом возрасте с ребенком уже можно поговорить. И объяснить, что скоро молочко закончится. Нет, пока оно есть, но скоро его станет меньше, а потом уже совсем не будет. После этих слов малыш тут же требует грудь. Надо дать, говоря, что "нет, пока молоко есть, все хорошо,просто скоро его станет меньше". Через пару недель ребенок перестанет тут же требовать грудь после таких маминых слов, привыкнет к этой мысли. Ну и дальше по логике действовать. То есть начать говорить, что вот, молока уже меньше. А потом однажды сказать, что, мол, помнишь, я говорила, что однажды молока уже не будет. И вот этот день наступил.
Это все занимает месяц или два, и такой способ якобы менее травматичен для ребенка, ведь для него грудь в этом возрасте становится больше не источником пищи, а источником безопасности и успокоения. И еще это очень важно - быть с ребенком откровенной, а не придумывать, что грудь болит, или пропала вдруг, или грудь-кака стала...
Вот о таком способе я услышала в нашем местном центре поддержки грудного вскармливания. Не знаю, насколько он эффективен, но я планирую попробовать им воспользоваться через пару лет))


Комментарии (23): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Отлучение от груди | Anisa85 - Should I Laugh or Cry? | Лента друзей Anisa85 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»