• Авторизация


Обязан ли человек любить свою родину? 19-11-2009 12:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В ходе дискуссии со свекровью вызрел такой вопрос: обязан ли человек любить свою родину? Свекровь считает, что родина- это как мать, и хорошая ли она, плохая ли, человек обязан ее любить не смотря ни на что, т.к. она дала ему питание и кров. У меня же несколько иная точка зреня по этому поводу.
Я считаю, что если человек бескорысно любит свою родину, то это, конечно, прекрасно. Но если он в силу определенных причин ее не любит, то его нельзя за это осуждать. Можно сказать, что страна = географичекие качества (климат, расположение, ресурсы, природа и т.п.) + населяющие ее люди. Т.е. у человека могут быть претензии или к первому, или ко второму, или к обеим составляющим. Бывает, что менталитет у людей, населяющих страну, такой паршивый, меркантильный, а ее руководство насквозь корумпировано, что будучи по-сути свободным, человек все равно как бы в рабстве у власти, за труд свой получает копейки (если получает а то вон как у нас Украине - кандидаты наук стоят на базаре секондом торгуют (это я про одну свою подругу, пример не выдуманный)), везде взяточничество...
Ну а если провести ту же самую анологию с матерью - если мать бросила ребенка, или кормила его чем-попало, содержала в грязи, не дала ему никакого воспитания и образования, ребенок обязан ее все равно любить?
Ну, короче, я думаю, моя точка зрения понятна. Хотелось бы услышать ВАШУ:)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (27):
_White_tea_ 19-11-2009-12:41 удалить
как ни странно, но ребенок любит мать в любом случае, даже если она его бросила/жестоко обращалась/кормила чем попало. иногда любит даже больше чем мать, которая баловала свое чадо и буквально душила своей любовью.
так и я люблю свою родину, хоть ничего особенного она мне может и не дала и в какой-нибудь америке мне в сто раз слаще жилось.
Ренато 19-11-2009-12:45 удалить
Akai_ito, с Вами не соглашусь. Хотя имеете полное право думать именно так.А с автором поста соглашусь.
Оговорюсь. что это не спор. Автор хотел услышать точки зрения своих ПЧ
-Samira- 19-11-2009-13:09 удалить
Akai_ito, а я соглашусь, дети алкоголичек и просто нерадивых мамаш, любят своих мам иногда больше чем дети из благополучных семей(много примеров из жизни) а насчет родины,когда мне было 18 я думала нафиг эта Украина и хотелось куда нить уехать,а теперь понимаю что все таки не смотря, ни на что, хотела бы жить тут,хоть и правительство гавно,и кризис на дворе,но все равно я вижу моих подруг которые приезжают из за границы и вижу их настальгию в глазах,они так и не стали чувствовать себя дома в других странах.но это мое мнение.
я к своей родине отношусь ровно,не люблю,но и не ненавижу.
Azizti 19-11-2009-13:50 удалить
очень хорошо тебя понимаю и полностью поддерживаю твою точку зрения. я вообще не то что не люблю эту уРодину, а вообще как бы мягче выразится - презираю и ненавижу.
и правительство, и людей, и жизнь, и природу.....да, снег это прикольно, я вот его первый раз за 3 года увидела, но почти круглогодично это наблюдать......смотреть как умирают люди от того тчо им негде жить и нечего есть и всем, пардон, на это насрать, как люди в магазине на твоё вежливое слово или безобидную просьбу покрывают тебя матом, как наступив на ногу не только не дождёшься извинения, так ещё утонешь в таком дерьмище.......
вообщем..............долго я могу это писать и перечислять.......

LI 7.05.22 beta
по поему родина - это там где тебе хорошо!
Я люблю Украину, люблю так, что сделаю что угодно! но мое сердце тут! а если кому-то ближе Караганда, то на здоровье!!!!
у меня такая же точка зрения, как и у тебя... и вообще я не понимаю словосочетания "обязан любить") что-то я никогда не встречала человека, который любит кого-то/что-то только потому, что он ОБЯЗАН это делать...

я вообще в основном из-за климата свою страну не люблю, я солнечный человек, а в эту слякотную холодную зиму, когда месяцами нет солнца, я просто загибаюсь
Laurachka111 19-11-2009-14:22 удалить
Готова подписаться под каждым твоим словом...
Только ведь это наш народ виноват.... Почему только у нас хамят, обманывают, везде очередь, бюрократия... и т.д.
Blondialle 19-11-2009-14:46 удалить
За меня гораздо лучше на этот вопрос давно ответил Шевчук:
"...Пусть кричат - уродина,
А она нам нравится,
Спящая красавица,
К сволочи доверчива,
А ну, а к нам -- тра-ля-ля-ля..."
Люблю Россию, какая бы не была, что бы не происходило, всегда будет болеть за нее сердце... Вожди приходят и уходят, а она остается, красивая, неповторимая, с есенинскими березами, бездонным Байкалом, она такая одна)))
Приезжая в другие страны люблю общаться с людьми, которые любят свою Родину, чтят свою историю, с ними интересно разговаривать. Кстати, извини, за это не люблю бывать в Египте. Потому что история этой страны не имеет фактически никакого отношения к людям, которые там живут сейчас. Они эту историю и не берегут, только деньги делают...
Anisa85 19-11-2009-15:00 удалить
Akai_ito, спасибо за точку зрения! Я сказала ы своем посте, что это прекрасно, если человек искренне любит родину просто так, ни за что. Слава ему и хвала за это!
Ренато, спасибо! Да, этот пост не с целью спора создавался, а именно интересно послушать мнение людей.
Azizti, да, это точно!
Летучая__Мышь, ну я имела ввиду Родина - это страна, где человек вырос.
Sphinkis, да, вот мне тоже это "обязан" не очень нравится, хотя моя свекровь считает, что именно обязан, что это долг человека.
Laurachka111, да, народ виновт, и многие это видят, но менять ничего не хотят. Может, так удобнее?
Blondialle, а у меня вот сердце болит не за саму Украину, а за людей, которые там остались - мои родители, родственники друзья, просто хорошие люди, которых я знала..
А насчет Египта, я считаю, что история любой страны не имеет отношения к современным людям. Взять ту же Россию, великую Российскую Империю? Да это же совсем другая страна была, другие люди, которых не сравнить с современными людьми, которые точно так же чтут историю только на словах, а на деле уже и культуры русской не видно, непонятно что осталось... А та же Австро-Венгрия, где она сейчас? А Османский Халифат? Нету...Ну так и Египет тоже совсем не тот, что был раньше. И все на истории деньги делают, ведь сейчас любая страна извлекает деньги из туризма к своим историческим памятникам... Но вот как все (большинство) египтяне свою родину любят, то этому многим поучиться надо.
La_Fleur_Divine 19-11-2009-15:09 удалить
Я с тобой полностью согласна. И насчет родины, и насчет матери.
И я вот люблю)) и за что не уеду.
Blondialle 19-11-2009-15:11 удалить
Anisa85, в прошлом году гид путался в Нефертитях-Нефертарях и прочих фараонах так, что нарочно не придумаешь. А я историю Египта со школы не повторяла и то заметила...
Нынешние русские являются прямыми потомками тех, кто в Империи жил. А вот арабы тем египтяням, которые пирамиды строили, даже не родственники. Т.е. деньги делают на руинах чужой империи.
Мне, кстати, по возвращении из Египта сказали, что надо для экскурсии искать коптов, они как раз историю хорошо знают, поскольку как раз - родственники.
А турки историю помнят, потому что Османская империя - это их корни. По крайней мере, все знакомые турки могли разговор об истории поддержать на вполне хорошем уровне.
Может, я не права и не стоит судить о стране по курортным городам, но как-то так получилось...
Blondialle, очень мало русских родом из Империи (( уж спонцоры революции об этом позаботелись! убили интелектуальную силу - и на много лет вперед лишили людей настоящей интелегенции (я не об образовании и воспитаности, а о настоящих просветителях)

страна где человек родился - это просто тер-рия, а Родина (именно так - с большой буквы) - это там где душа! ИМХО конешно
Anisa85 19-11-2009-15:47 удалить
La_Fleur_Divine, и это прекрасно!
Blondialle, ну как там гид чего рассказывал, и где он вообще образование получал (может самоучка какой из деревни), тк это ж не значит что все так. Но в целом люди которые интересуются этим или профессионалы, хорошо знают историю. А о Египет вообще нерельно судить по курортам, потому что курорты это совсем совсем другое... как будто доругая страна!
А деньги чего бы не делать, если территориально это их земля? К стати, большинство египтян как раз таки потомки древних египтян, и многие обижаются, когда их называют арабами, поправляя, мы - египтяне. Если ты когда-нибудь видела арабов-неегиптян, а, скажем, палестинцев, иорданцев, ливанцев или саудовцев, то они сильно отличаются друг от друга. Население Египта - это арабизированные потомки древних египтян.
Хотя самые прямые родственники и действительно сохранившие историю - это да, копты. Хотя ведь и они христиане, а не поклоняются "богу Амону-Ра", скажем...
Anisa85 19-11-2009-15:49 удалить
Летучая__Мышь, ну я согласна, что страна - где родился - это просто рерритория, графа в паспорте (я родилась в Казахстане, но родиной считаю Украину, т.к. там я прожила большую часть своей сознательной жизни, выросла, ходила в сад, школу, университет...)
Laname 19-11-2009-16:41 удалить
Anisa85, я вот согласна, с тем,что родину не обязательно любить....совсем не обязательно....Хотя постоянно обливать грязью, особенно при людях другой национальности недопустимо. Вот. Очень понравилась аналогия с матерью...
Я не задумывалась на эту тему, но наверно можно и родину любить, и другие места где хорошо. Мне просто повезло - я в нормальном месте родилась - полностью вся цивилизация есть, а вот была в разных российских городах - и в большинстве случаев там к сожаленью плохо и не знаю - еслиб я там родилась - любила бы это место или ненавидела.
Linejka 19-11-2009-17:04 удалить
Родину, как и родителей - не выбирают, но в отличие от вторых, первую можно поменять на что-то более подходящее... :) Это всего лишь страна, такая же, как и другие в мире. Да, мой родной дом, место где я родилась и прочее - это все теплые добрые воспоминания, но... Любить слепо просто за то, что тебя родили там, а не где-то еще... Глупо, я считаю... И люди, которые бьют себя в грудь, мол я Родину не продам - мне кажутся странными. Родина... В твоем сердце, наверное. А так, просто страна...
FarEast 19-11-2009-18:22 удалить
Я разделяю понятия страна (читай: Родина) и государство. И не нравится мне именно государство, и уехала я именно из-за государства, и если вернусь, то тоже буду недовольна государством, которому плевать на людей и в котором страшно стареть и рожать детей. К стране претензий не имею :-))
Amarei 19-11-2009-18:53 удалить
у меня примерно такое же мнение как и у Аниссы. Не люблю я Россию. Люблю ее только если туда приехать как турист на недельку, посмотреть достопримечательности и уехать. Особенно все минусы страны заметны после жизни в других успловиях
Blondialle 19-11-2009-18:54 удалить
Anisa85, были у меня догадки подобные насчет людей, проверить только сложно, в мусульманской стране просто так не попутешествуешь... Извини, если я тебя задела, просто грустно было слушать подобных "гидов"(((
Ты одна у родителей или братья-сестры еще есть?

Летучая__Мышь, а откуда же они тогда родом?
Насчет просветителей, мне кажется, большинство из них признанными становятся через много лет после смерти, когда их труды пройдут проверку временем и выкристаллизуются. Их время еще не пришло, имхо
nightflower 19-11-2009-19:39 удалить
Sphinkis, вы озвучили мою точку зрения..
Любить по обязательству невозможно... Опять же,какие то приклеенные социальные клише,про эти обязательства!(любить родину, терпеть если муж бьет\пьет - семья же!, в 35 лет никто меня не полюбит, и ребенка поздно рожать итд)
Родина, она Родиной и останется. Ты- часть ее и никуда от этого не деться. А уж любить эту часть или нет.. вопрос персональный.
Это мое мнение
Ну, не знаю, я не патриот. Живу в одном городе, люблю другой, причем не тот в котором я родилась.
Джады 19-11-2009-21:28 удалить
интересная тема...я вот согласна больше сFarEast, у меня претензии к государству только, а российские поля, реки, красоту природную, наши обычаи и культуру я очень люблю...а государство - у меня такая точка зрения "каждый народ достоин своего правителя"....
Azizti 20-11-2009-00:24 удалить
Исходное сообщение Amarei: у меня примерно такое же мнение как и у Аниссы. Не люблю я Россию. Люблю ее только если туда приехать как турист на недельку, посмотреть достопримечательности и уехать. Особенно все минусы страны заметны после жизни в других успловиях
это точно

LI 7.05.22 beta
scorpa 23-11-2009-11:33 удалить
Исходное сообщение Джады
у меня претензии к государству только, а российские поля, реки, красоту природную я очень люблю...


И я так :).
Anisa85 23-11-2009-20:44 удалить
Laname, да, это да
Ряба, понятно:)
Linejka, спасибо за мнение!
FarEast, понятно, интересно:)
Amarei, Azizti, да, сто процентов Пока живешь в стране, не очень хорошо видно минусы, а вот как поездиишь по миру, посравниваешь..
Blondialle, не, не задела нисколько:) Нет, у меян нет братьев и сестер. Я одна.
nightflower, спасибо!
золотой_лист, ну а вот если всю страну брать?
Джады, да, это так. Все получают по заслугам.


Комментарии (27): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Обязан ли человек любить свою родину? | Anisa85 - Should I Laugh or Cry? | Лента друзей Anisa85 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»