• Авторизация


Правильная мотивация 06-11-2013 22:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Разговорилась сегодня случайно с коллегой. Она рассказала, что мотивирует свою школьницу-дочку на хорошую учебу денежкой. Получила пятерку 40 руб, четверку 20, тройку минус 20 рублей, двойку минус 40. Расчет в конце неделе. Если очень-очень постараться, то за неделю можно получить 400 рублей.

А сподвигло ее на этото подход регулярные просьбы дочки о покупке планшета. Теперь дочка сама сможет заработать на желаную игрушку хорошими отметками)  Помню в детстве, когда я что-то просила у родителей, мне всегда говорили: будешь хорошо учиться купим. Конечно, никто не следил, как я учусь и какие оценки получаю, потому что я итак хорошо училась. Это просто был способ оттянуть бесполезную трату во времени...

Мне кажется у такого способа мотивации есть много плюсов. Во-первых, ребенок узнает цену деньгам. Что получить денежку не так просто, нужно потрудится. Потому что когда мама что-то покупает, а ты не приложил к этому усилий, то вроде как труд мамы и не ощущается, не чувствуется как она уставала, как корпела над работой, чтобы эту самую денежку принести домой. Во-вторых, ребенок будет лучше учиться, будет стараться. В-третьих, научится вести свой бюджет, т.е. копить на необходимые вещи, а от ненужных отказываться.

А вы что об этом думаете? 

[640x433]

with love ketsy

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (51): вперёд»
мне кажется, что в современном мире это очень удачный подход))
la_hojuela 06-11-2013-23:33 удалить
У меня такое было в первом классе. Мне родители давали за каждую пятерку 50 рублей старыми (не знаю, сколько это сейчас, копеек 50.. ) Сначала платили исправно, а потом я стала очень хорошо учиться, приносила домой только пятерки, и родители съехали с темы, мы тогда небогато жили, маме зарплату сильно задерживали, а мои учебные успехи, грозили разорением :)) Однако школу закончила с золотой медалью :))
Ellesta 07-11-2013-01:15 удалить
о, у меня тоже такая мотивация была :) только было в духе, 5 - 500 руб,4 - 400 руб, 3 - возвращаю 600. Училась я и так хорошо, зато мотивировало скрывать, когда получала тройки или исправлять 3 на 5 )) В общем, что-то около месяца у меня продержалась эта система))
Mia_Sol 07-11-2013-01:31 удалить
ну понятное дело, рациональность :D
Sokolova_Irina 07-11-2013-01:42 удалить
я конечно не против такой мотивации, но она имеет свои минусы, у ребенка выработается погоня за хорошими оценками и смысл стимуляции потеряется, запросы ребенка с каждым годом растут и я представляю что будет в обучении в универе, скорее всего для меня лично это проигрышная стимуляция. На моем веку есть негативный пример типовой стимуляции, ребенок прилагает усилия к учебе тогда, когда ему что-то обещают, и главное потом все подарки с легкостью теряет и просит большего.
Lansen- 07-11-2013-06:14 удалить
Я тоже не очень хорошо отношусь к такому методу. Получается, что ребенок учиться только из-за денег. А если вдруг в семье какие-то финансовые трудности? денег давать просто не смогут и у ребенка пропадет стимул учиться. и, правда, зачем ему учить и получать пятерки, если за это ему ничего не будет? И тут еще не надо забывать, что все-таки у всех умственные способности разные. Кто-то просто не может хорошо учиться из-за невысоких умственных способностей. У нас в классе такие были. Тогда получается, что учеба для таких детей и вовсе превращается в пытку. Денег хочется, а пятерки-четверки получать трудно.
А-лисья 07-11-2013-07:45 удалить
Крайне негативно. Получается, что ребенок с детства будет понимать только то, что всё продается и покупается, что в ответ на что-то нужно всегда требовать свое. И вполне может, когда такой родитель состарится и попросит помощи в немощи, такой ребенок скажет "А ты мне что?". И некого винить, родитель сам себе вырыл яму. А приучить ребенка уважать чужой труд и уважать свои заработанные деньги можно и другими способами. Но только не через расчет "родитель-ребенок". Хотя я считаю, что чем позже ребенок начнет зарабатывать свои деньги, тем лучше. У нас же сейчас не период становления капитализма и производства, когда в семье рабочих даже дети с малолетства зарабатывали. Пусть продлит себе детство:) А наработаться успеет еще.
Присоединяюсь к тем кто против... Точнее не так. Мои родители были против, и я придерживаюсь такого мнения. С раннего возраста надо вменять ребенку не оценки, а знания, которые он сможет получить, провоцировать интереес к учебе, это как занимательная жизнь - много будешь знать - будешь умный, правда в современном обществе это не может гарантировать тебе хорошую работу, достойный заработок... А денежные стимуляции приведут к различным эффектам, прямо как у собаки Павлова(
My_love_NY 07-11-2013-08:47 удалить
Думаю, что у каждого свой подход к этому, хотя сама бы не стала прибегать к такому способу. Моя мама не вознаграждала меня за учебу, но, тем не менее, я не перестала хотеть учиться и радовать ее своими успехами. При таком подходе ребенок почувствует, что он учится не для себя, а для мамы и папы. А это неправильно.
RkA 07-11-2013-13:04 удалить
У меня такая же тема была по отношению к тренировкам, только суммы были побольше. Мотивирует, чо))
Ответ на комментарий Sokolova_Irina # вот кстати выразила мою мысль. в мое время была немного другая стимуляция - 2 неделя домашнего ареста, 3 - неделя без телевизора. Работао безотказно.
kittensy 07-11-2013-18:30 удалить
На самом деле, многое уже высказано в комментариях до меня. Помню, сама в детстве очень хотела учиться именно по такой системе, но вот сейчас вижу, насколько обесценивает это сам смысл учёбы. Ведь главное - приучить ребёнка получать знания, быть дисциплинированным, заинтересованным в учёбе - а не выполнять обязанности за вознаграждение.
Afatarwm 07-11-2013-20:20 удалить
Нет, я не сторонник такого подхода, кажется, минусы уже все написали. А научить ребёнка распоряжаться деньгами можно давая ему разумные карманные деньги на завтраки и чуть больше, захочет книжку, игрушку купить, подумает, чупа-чупс слопать или в конце недели купить машинку. А почему только мама? Хорошо, когда оба деньги зарабатывают.
я думаю, кому-то такая мотивация будет полезна, а кому-то нет... Просто к деньгам и учебе все по разному относятся. Если ребенок ненавидит учебу, то он будет учиться только ради денег и стимул, если деньги давать перестанут, пропадет... А если ребенок хорошо учится и это просто как поощрение, тогда может и норм... Но тогда лучше подарить ему запрашиваемую игрушку например на отличное окончание семестра... Т.е. везде есть и за, и против...
я поддерживаю такую мотивацию,воспитывает в ребенке много нужных и полезных качеств
Abra_Kada_Bris 08-11-2013-03:40 удалить
Что-то в этом есть, конечно. Но сам принцип - учиться за деньги как-то настораживает. Считаю, что должен быть кнут и пряник, а не только пряник, который съесть получится в зависимости от отметки или не получится, тоже в зависимости от той же, только низкой отметки. Мою подругу так мотивировали: если закончишь на "отлично" 1ый класс - получишь компьютер, если нет - не получишь. Она училась ради компьютера, а не ради знаний. И теперь она вообще мало что помнит из школьной программы, так как зубрила, а не осознано изучала школьные предметы.
Sokolova_Irina 08-11-2013-19:33 удалить
Ответ на комментарий Несказанные_слова # вот этот метод лучше, хоть будет мысль работать на то что и гулять не выйдет и передачу какую то не посмотрит, в современном мире еще и без компа можно оставить
Фонтанж 09-11-2013-11:48 удалить
Не знаю, не уверена. Когда ребёнок учит понимать цену деньгам, вроде, хорошо. Но, "платить" за то, что хорошо учится. По-моему, лучше, в этом случае мотивировать тем, что это нужно тебе самой, для ума, для жизни, для будущего. Правда, сейчас так устроен мир, что, кто знает... Возможно, мне трудно это понять, потому что я воспитывалась по-другому. С детства знала, что учиться надо хорошо, а у родителей никогда ничего не просила.
Brilhante 10-11-2013-05:04 удалить
меня так мотивировали у меня в аттестате единственная четверка - по физкультуре :)
ketsy 10-11-2013-15:39 удалить
Ответ на комментарий нотами_новыми # нотами_новыми тоже так думаю
ketsy 10-11-2013-15:40 удалить
Ответ на комментарий la_hojuela # la_hojuela да, помню время, когда зарплаты могли месяцами не платить. у нас тоже такое было.
ketsy 10-11-2013-15:41 удалить
Ответ на комментарий Ellesta # Ellesta ну у тебя уже совсем большие суммы в месяц. родителям зп могло не хватить на твои успехи)
ketsy 10-11-2013-15:41 удалить
Ответ на комментарий Mia_Sol # --Marizza_spirito-- прививания с детства
ketsy 10-11-2013-15:44 удалить
Ответ на комментарий Sokolova_Irina # Sokolova_Irina возможно, все ведь зависит и от ребенка. есть скромные дети, ориентированные на учебу, а есть раздолбаи. не очень хорошее слово, но передает суть) лично я в этом методе вижу плюс даже не в том, что ребенок получит сейчас хорошую оценку, а ориентацию на будущее - чем больше он будет стараться, тем больше сможет заработать денег. ведь есть ленивые взрослые...которые работают за три копейки просто потому что им лень
ketsy 10-11-2013-15:49 удалить
Ответ на комментарий Lansen- # Lansen- не думаю, что только из-за денег он будет учится. Вот, например, твой ребенок просит новый телефон (планшет, компьютерную игрушку) и т.д. рано или поздно ты все равно ему купишь...на праздник, за какие-то успехи. а так ребенок будет понимать, что он сам сможет накопить на игрушку, не сразу со временем. что деньги не даются просто так, нужно трудится. пока он ребенок он может трудится только в учебе. А насчет способностей я не согласна. если развивать ребенка и заставлять учиться, то он сможет учиться хорошо. в любых классах бывают слабые ученики, на каком-то этапе обучения они что-то упустили, не поняли, не разобрались...а в той же матемитике все взаимосвязано. потом он все больше и больше отстает и скатывается на низший уровень успеваемости
ketsy 10-11-2013-15:51 удалить
Ответ на комментарий А-лисья # А-лиссёнок ну в принципе так и есть. все продается и покупается. а помощь -тут зависит от воспитания. даже дети воспитанные в полной обеспеченности могут не очень хорошо относится к старым родителям.
ketsy 10-11-2013-15:55 удалить
Ответ на комментарий -Иришкиин- # -Иришкиин- не соглашусь. Мне кажется даже важны не знания, а умения применять их на практике. Можно быть хорошим теоретиком в любой области, а на практике ведь все по другому происходит. Была у нас в школе одна девочка, тоже говорила не нужна мне медаль, я учусь ради знаний. В итоге медаль ей не дали и из-за этого на бесплатное обучения не взяли.
Lansen- 10-11-2013-15:56 удалить
Ответ на комментарий ketsy # У всех умственные способности разные. Они могут просто не понимать тот или иной предмет. И бесполезно все. Он может все выучить наизусть, но понимать не будет. Он не сможет применять правила и все тут. Та же физика, математика, химия и даже русский язык. Я таких много встречала.
ketsy 10-11-2013-16:04 удалить
Ответ на комментарий My_love_NY # My_love_NY меня тоже не вознаграждали, но мне этот подход понравился


Комментарии (51): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Правильная мотивация | ketsy - Дневник ketsy | Лента друзей ketsy / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»