• Авторизация


"Миллионер из трущоб" vs индийское кино 01-03-2009 04:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Посмотрела «Миллионера из трущоб». Впечатление двоякое.
С одной стороны, фильм очень даже понравился. И хэппиэнд сыграл не самую последнюю роль, в том, что понравился. Этакая недетская сказка с индийским колоритом. И послевкусие достаточно позитивное.
Очень понравились дети, играющие главных героев в детстве. И вообще сложилось впечатление, что актеры подобраны на редкость удачно. Сюжет сложно назвать оригинальным, но идея с игрой «Кто хочет стать миллионером» мне показалась интересной. Только при сценах с самой игрой я отчего-то упорно вспоминала… Максима Галкина…
С другой стороны, мне не очень понятны сверхвосторженные отзывы и рассуждения о том, что фильм шокирует, заставляет сделать переоценку ценностей и т. п. По-моему, почти все это уже было в натуральных индийских фильмах.

Задумалась, и оказалось, что старых индийских фильмов я смотрела не так уж мало. Вот только в названиях откровенно путаюсь. Пожалуй, искренне люблю «Зиту и Гиту» и «Месть и закон». К популярному «Танцору диско» с не менее популярной песней о Джимми отношусь равнодушно.

А какое у вас отношение к индийским фильмам?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (25):
Kitoy 01-03-2009-06:15 удалить
когда я жил в ссср и мне было 12 лет, то очень нравились
carminaboo 01-03-2009-09:55 удалить
Эх...вот именно об этом я и написала у себя. Но в ЛС получила много писем о том, что типа - дура, раз меня такой фильм не пронял. Он хорош, безусловно, и Оскары заслуженные на фоне общего барахла и держит взгляд от начала до конца (респект оператору), но вот не пробил на слезу.
А что касается индийского кино. Я на нем выросла, я им отравлена. " Месть и Закон" могу смотреть стописяттысяч раз и мне понятна сцена из "Миллионера", когда прилетает Баччан. Он для них Бог. На долгое время индийский кинематограф выпал из моей жизни. А вот пару лет назад ребеныш стала таскать диски с новым кино, теперь там новый король - Шакрукх Хан. Сначала подглядывала вполглаза, мимолетом, когда проходила мимо. А потом с удовольствием посмотрела несколько новых фильмов. Очень добротно у них получаются ремейки голливудских блокбастеров с учетом индийских реалий.
carminaboo 01-03-2009-09:59 удалить
>>>По-моему, почти все это уже было в натуральных индийских фильмах.

Было, Надь, все было. И грязь, и нищета, и боль. Только эта картинка совершенно неведома зрителю западной культуры. У нас же почему-то тоже все стали продвинутые и стараются скорчить мордочку при упоминании об индийском кинематографе. Смотреть индийское кино чуть ли не моветон. А сами сериалы двухсотсерийные взахлеб смотрят, все то, что в Болливуде в пару часов укладывали.
А сейчас все вдруг прозрели - ох и ах...
Ответ на комментарий carminaboo # ДЛя меня все индийские фильмы на одно индийское лицо. Хотя у них этот бизнес так процветает! Я слышала что в индии кино снимается больше чем во всех странах мира. В каждом поселке есть кинотеатр и с проката получаются огромные деньги поэтому индийские звезды очень обеспеченны.
Сим 01-03-2009-12:39 удалить
По моему индийское кино - это отдельный жанр. Жанр оригинальный, забавный, немного нелепый... но есть в нем свяо прелесть.
Помню некоторые фильмы мне понравились.. а вот названий не помню...
И еще в детстве я любил индийские фильмы
NADYNROM 01-03-2009-13:03 удалить
Я, кажется, даже не видела ни одного современного индийского фильма. Интереса как такового нет. Но для меня старая продукция Болливуда куда более предпочтительна, чем те сериалы, что гоняют по нашему ТВ.
Индийские фильмы у меня любили в свое время бабушка и мама. Волей-неволей тоже все это посмотрела. Что-то действительно нравилось, что-то – нет. Обилие песен и танцев иногда раздражало.
А из актеров сходу в голову приходит только Митхун Чакраборти.
carminaboo 01-03-2009-15:19 удалить
Ответ на комментарий NADYNROM #
Исходное сообщение NADYNROM
А из актеров сходу в голову приходит только Митхун Чакраборти.

А как же Амитабх Баччан и Дхармендра)) (Джай и Виру из "Месть и закон")))
carminaboo 01-03-2009-15:22 удалить
Катя_Матюшкина, да, вы правы. По количеству фильмов никто с Болливудом и сравниться не сможет, даже приблизиться.
А что касается прокатов...не такие уж и баснословные прибыли. Индия - беднейшая страна и фильмы эти в деревнях "на простынях" идут за рупию. Да, есть актеры - небожители, но их единицы.
Sweef 01-03-2009-15:37 удалить
У меня бывший молодой человек из Индии. Так что могу рассказать, допустим, все, что я накопила за 2,5 года встречания с ним:
- Граждане Индии реально помешаны на кино и крикете (что подтверждает и фильм "Миллионер из трущоб");
- процесс кинопроизводства настолько активен, что стандартный срок проката в кинотеатре- всего одна неделя !!!, т.е. каждые 7 дней афиши с премьерными фильмами полностью меняют;
- Стандарт красоты у них там обратный "европейскому": чем светлее кожа, чем голубее глаза, тем круче;
- ("Давняя" правда) над одним персонажем работают 2! актера: один- его Голос, второй- его зрительный образ. Такова болливудская кинематографическая традиция;
- У них также есть свои династии: пожалуй, Капур, Баччан и Кхан- одни из известнейших;
- Современные их фильмы-,по-моему, вполне достойны, потому что по ценностям и традициям РФ ближе к ИНдии, а не к США. Уверена, что интерес к производимому кино в США у нас- следствие ситуации, когда кинопрокатчики нам не оставляют выбора, что смотреть, и при этом "отлично-уродливо" наложились друг на друга наша мода на "западное" и супер-развитые навыки маркетинга и пиара остаются пока, к сожалению, сильными сторонами американских производителей;
- Индией права на проект типа "Кто хочет стать миллионером" были выкуплены еще раньше, чем РФ;
- Когда я спросила про "Зиту и Гиту"- я делала это лишь один раз- мой знакомый сделал очень-очень удивленное выражение лица, потом засмеялся и проинформировал меня: "Ты чё?!! Это же такое старое-старое кино! Его никто не смотрит сейчас! Ну, в смысле, иногда если только пересматривает тот, кому оно нравится... "
=)
NADYNROM 01-03-2009-15:53 удалить
kovalaris, будешь смеяться, но я как раз их имена всегда забывала, хотя лица, соответственно помню=)))Sweef, а почему озвучивает другой актер?
Sweef 01-03-2009-16:36 удалить
Просто так сложилась традиция у них: обязательно вставить танцы, песню. И все в курсе, что человек, которые играет, и человек, который поет,- это 2 разных человека. Первый делает карьеру актера, второй делает карьеру певца, имеет музыкальное образование. Это касается и женских, и мужских персонажей. Этих исполнителей песен знают тоже в лицо, они выпускают свои синглы и альбомы.
carminaboo 01-03-2009-17:30 удалить
Sweef, ага, вот теперь вы правильно сказали, что один играет, другой поет. А то сначала выглядело будто у играющего актера дублируют тексты).
Еще бы не знать певцов. Они у них не менее актеров популярны.
Второй день не могу оторваться от саунда к "Миллионеру" Рахмана. Это что-то, такой чумовой сплав разных стилей и направлений.
Sweef 01-03-2009-17:52 удалить
А вообще-то, конечно, "Миллионер..."- очередная сказка
NADYNROM 01-03-2009-18:21 удалить
Sweef, я просто тоже подумала, что речь идет о дубляже.
carminaboo 01-03-2009-18:32 удалить
Ответ на комментарий Sweef #
Исходное сообщение Sweef
А вообще-то, конечно, "Миллионер..."- очередная сказка

Так никто и не сомневается. Только это новая сказка для западного зрителя.
NADYNROM 01-03-2009-18:46 удалить
kovalaris, наверное, западного зрителя, не настолько привычного к индийскому кино, как зритель советско-российский, она трогать и задевать действительно должна больше.
Типа что-то новое и все такое.
carminaboo 01-03-2009-18:48 удалить
NADYNROM, так и наши визжат на каждом углу - кошмар, жесткач, как они там живут, шок... Можно подумать, что в старых фильмах этого не показывали. Не так жестко, конечно, но кому надо, то видел. А не только песни - танцы...
Sweef 01-03-2009-19:23 удалить
А вообще, по-моему, в Голливуде, видимо, кризис- стали б они тогда за "внешней" экзотикой гнаться
carminaboo 01-03-2009-19:26 удалить
Sweef, Денни Бойл - английский режиссер. А Индия, чай, Англии не чужая))
NADYNROM 01-03-2009-19:41 удалить
Создается впечатление, что из наших визжат как раз юные дарования, ругающие индийские фильмы, не смотря их=)))
Sweef 01-03-2009-21:02 удалить
упоминая Голливуд, я американскую оскаровскую церемонию имела ввиду =) все-таки победитель номинации "Лучший фильм года" .
то, что фильм снят совместно двумя режиссерами, заметно сразу: если б его снимал один индус, танцев было б гоооораздо больше. =))
И еще: индусы английских колонизаторов и время своей зависимости вспоминают с неохотой, сразу начинают рассказывать, как много злодейств было, как сильно они терпели... И вообще винят именно Великобританию во всех прежних и текущих военных конфликтах, в которые против своей воли Индия оказалась втянута. В этом плане очень показателен процесс обратной замены историческими, на хинди топонимов, которые в свое время были придуманы британцами. Пример: Мумбай-Бомбей.
carminaboo 01-03-2009-21:21 удалить
Sweef, ммм...даже и не знаю, что ответить. Честно. В Индии была дважды и отнюдь не по турпутевкам а-ля "посмотрите направо - посмотрите налево". Оговорюсь сразу, я совсем не из просветленных, таскающихся по ашрамам, которые обкумаренные не видят дальше собственного носа. В 88-ом году находилась там в рабочей командировке более полугода, в 2000-м чуть более 3-х месяцев. Так вот к чему это я ... По онтошению к англичанам нигде не встречала негатива (кроме как в фильмах последней волны, вот там-то и любят вспоминать их недобрым словом, видимо политзаказ такой), напротив, весьма спокойно рассказывали и показывали, уточняя, что это нам построили англичане, это сделали англичане.
То, что покидая Индию, Британия заложила бомбу замедленного действия, разрезав по-живому страну по религиозному принципу, это понятно любому мало-мальски грамотному человеку. Много крови пролито в противостоянии Индия-Пакистан и еще немало прольется...
Вы извините, что я немного корректирую ваш комментарий, но так уж случилось, что я "в теме" и не только индкино)))
В вопросе с переименованием снова нестыковка. Топонимы на хинди не могут считаться историческими , бо как историческими аккурат и были первые португальские названия "Бомбаи" и "Мадрас", которые и использовали в полной мере англичане.
Sweef 01-03-2009-21:55 удалить
о, мне очень интересно читать, что вы отвечаете, потому что сама еще в Индии не была (ашрамы- жесть, конечно).
Исходное сообщение kovalaris
В вопросе с переименованием снова нестыковка. Топонимы на хинди не могут считаться историческими...


Я согласна, что могу путать термины, но факт переименования остается фактом.
А за поправку о происхождении топонимов- спасибо. Я обязательно обсужу это со своими индийскими знакомыми.
Наверно, у них, как и у нас, восприятие истории- дело глубоко индивидуальное: зависит от таких факторов, как возраст, уровень образования, соц.положение, какие книги попадались, какие передачи и фильмы смотрелись, семейная история...
carminaboo 01-03-2009-22:20 удалить
Ответ на комментарий Sweef #
Исходное сообщение Sweef
Наверно, у них, как и у нас, восприятие истории- дело глубоко индивидуальное

Абсолютно правильно)). Мы и со своей историей разобраться не можем, кому при ком на Руси жить было хорошо. А уж у них-то и подавно...


Комментарии (25): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Миллионер из трущоб" vs индийское кино | NADYNROM - Да, я звезда, а что мне остаётся? | Лента друзей NADYNROM / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»