• Авторизация


Серьёзное. Снежок в аду. 25-10-2008 01:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Итак, гонка началась:  

"Палата общин общин Британского парламента отменила две «запретительные» поправки: поправку о запрете всех смешанных эмбрионов и поправку о запрете истинных гибридов, получаемых путем оплодотворения яйцеклетки животного спермой человека. Основные типы смешанных эмбрионов, разрешенных этим законом, — это «цитоплазматические гибриды», или сокращенно «цибриды», получаемые путем внедрения ядра клетки человека в «порожнюю» яйцеклетку животного. Эти эмбрионы в генетическом отношении являются человеческими на 99,9%. Закон разрешает получение и истинных гибридов, и химер (сочетаний клеток человека и животного), и трансгенных эмбрионов человека с добавлением небольшой доли ДНК животного."

Что называется "Правь Британия морями!" Не секрет, что именно Великобритания - один из мировых лидеров как в генетических исследованиях и генной инженерии, так и в технологиях получения стволовых клеток. И, как показали её законодатели, Старая Добрая Консервативная Англия совершенно не собирается уступать пальму лидерства ещё кому-нибудь. Идея, конечно же, витала в воздухе. Есть технологии, методики, знания и самое главное - кадры. Главный и основной сдерживающий фактор - не решённые адекватно законодательные вопросы и общественное мнение.  Англичане думали над этой проблемой с 1990 года. Законодательно думали, пока мы ваучеры делили. Впрочем, есть и профессионалы-скептики, говорящие о том, что межвидовых различий в функционировании генома, портящих благостную картину будущего, никто не отменял. Но тем не менее...

Первенцами были учёные из Корнеллского университета США: немного подумав они взяли, да и ввели в эмбрион человека ген, ответственный за выработку флуоресцирующего протеина (предварительно подстраховавшись: в Америке не забалуешь,  вдруг какой член общества защиты животных или матерей Америки почувствует себя жутко оскорблённым бесчеловечным обращением - эмбрион  был аномальный, т.е нежизнеспособный). Посмотрели три дня -  оказалось, что способностью к флюоресценции (свечению проще говоря) обладают все получающиеся из этого одноклеточного эмбриона клетки. В общем -  эмбрион был разрушен. Но знания - остались. Можно ведь таким же способом имплантировать... как бы это сказать: очень и очень многие свойства,  как присущие человеческому существу, так и составляющие гордость другого биологического вида.  Одарённые подданные Её Величества Королевы не долго думали над достойным ответом заокеанским умникам и, позаимствовав у бурёнки неоплодотворённую яйцеклетку, ввели туда геном человеческой клетки кожи, получив, старшно подумать - генетически модифицированный эмбрион. И всё это... было как бы понарошку. А теперь - всё будет по закону, а потому, думаю, исследования пойдут в ураганном темпе и так же быстро будет накапливаться база данных, отрабатываться и отшлифовываться методики и прочее - всё то, что называется опытом. Поэтому позволю себе два предсказания. Первое. Рано или поздно (а скорее всего очень быстро), понимая, насколько они  могут отстать, и, отдавая себе отчёт в том, насколько это лакомый кусочек, другие страны также станут принимать подобные законы или модифицировать имеющиеся. Второе. По-видимому, именно отсюда  будет произрастать некая новая медицина.  Третье. Именно из этой тематики рано или поздно будут появляться Нобелевские лауреаты. Если... если не случится каких-нибудь неодолимых "если" по дороге. Пафосно, конечно, но уж так получилось.

Второй момент. Немаловажный. А как же этическая сторона проблемы? Понятное дело:  церковь против. А как же она может быть не против, ежели эти эксперименты впрямую подвергают сомнению и богоданность жизни и изначальную богоподобность человека. (Кстати: если "душа" бессмертна, то в какой именно момент она появляется у живого существа, да вот хотя бы у эмбриона?) Очень громко сказано? Возможно. Но представители католической церкви не зря  назвали принятое решение "чудовищным" и "несущими серьёзные проблемы этического свойства" (Элио Сгречча, Президент Папской академии защиты жизни). Вот с этическими проблемами, это я согласен. Мы с донорством никак не разберёмся (впрочем - не везде), а уж с применением стволовых клеток, да полученных таким путём...    Понятное дело, запестревшие ахинеей новостные ленты ("создание Минотавра", "Кентавра", "Шаг до клона человека", "Игра в Бога") далеки от реального положения вещей: декларируется использование технологий по созданию гибридных эмбрионов только для исследовательских целей для изучения ряда болезней. На мой взгляд гораздо более тревожной ситуация может стать тогда, когда в руках у человечества окажется рабочий инструмент по изменению собственного генома и совершенно чёткие знания (что немаловажно) о пределе жизнеспособности этих изменений. Можно лечить болезни, но ведь можно придумать некие другие цели. Что-то типа того, что можно строить ядерные реакторы, а можно и города разрушать. И тогда возникает другой вопрос: а есть ли тот количественный предел изменений, которым можно измерить: это - улучшением качеств вида, а вот это - изменение вида, как такового.

Я не специалист и, возможно, несу полную ерунду. Просто пытаюсь поразмышлять здесь, так как когда-то, когда я был моложе и нахальнее,  уж очень мне нравилась эта тема: молекулярная генетика, эмбриология. Даже софизм придумал: "уж если что и может заставить меня поверить в Высший разум, то это понимание универсальности биохимических основ жизни". Мне казалось, что степень рациональности, надёжности и практицизма в организации и функционировании  ДНК невозможны или крайне сомнительны для самоорганизовавшейся живой материи. Смешно, конечно.   Так причём здесь "Снежок в Аду?" Когда-то я прочитал фантастический рассказ с таким названием. О генетическом эксперименте по созданию людей из гибридных эмбрионов с использованием генотипа свиньи (во всех смыслах очень близкое нам существо) и о тех самых этических вопросах в связи с этим, которые решал главный герой, а сейчас, наткнувшись на эту новость, его очень кстати вспомнил. Забавное чтение. А теперь уже вроде и не совсем фантастическое. Или нет?

Использовано:

http://versii.com/news/152801/
http://www.ami-tass.ru/article/36610.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
soorgi 25-10-2008-01:46 удалить
Просьба. Если пост показался совсем уж занудным и чрезмерно серьёзным выразите автору своё "фи". Знать, что писать не нужно, порой гораздо важнее понимания того, что ожидаемо.
igor_Korn 25-10-2008-03:57 удалить
ОЧЕНЬ ДАЖЕ ПОЛЕЗНО, СРАЗУ РАССМОТРЕНО НЕСКОЛЬКО АСПЕКТОВ: 1.РЕЛИГИОЗНЫЙ; 2.МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЙ; 3.ГУМАНИТАРНЫЙ; И ОСНОВНОЙ: ПРОБЛЕМА СОХРАНЕНИЯ ГЕНОФОНДА И МОДИФИКАЦИЯ ГЕНОФОНДА. Отмечу, что наблюдаю, в последние годы ухудшение качества здоровья у детей, и не очень понятно, то ли это связано с повышением качества диагностики, то ли распространением наркомании или влияют иные факторы, не существовавшие ранее, к примеру: а) резко выросло количество эндокринных заболеваний у детей, в частности, заболевания связанные со щитовидной железой (териотоксикоз) возросло с 0,05% до 2%; поджелудочной железы (панкреатит) с 0,2% до 2%, и появилось новая ферментная дисфункция (не вырабатывается фермент амилаза) - 0,02% и иные энзимозависимые заболевания; б) возросло количество детей с диагностируемыми состояниями нарушения умственного развития - выраженные состояния олигофрении и имбицильности; в) нарастает количество детей с синдромом Рейна; г) отмечается снижение уровня выработки у детей серотонина и эндорфина (и иные гормональные нарушения), что приводит к пониженной эмоциональной реакции;
К сожалению, я не врач, и не могу делать экспертных заключений, но тенденция есть, причины достоверно не сутановлены, среди экспертов нет единого мнения; И поэтому. методы генной инженерии могут найти применение в медицине - предпосылки к этому есть, но, действительно есть и опасности, вероятно придется жить с учетом всех негативных факторов которые несет за собой новое направление в науке, также как люди смирились с существованием АЭС и атомного оружия.
MeoVoto 25-10-2008-10:18 удалить
soorgi, спасибо! Очень интересно, насущно и животрепещуще
недавно поздно вечером смотрела фильм с де Ниро, он клонирует родителям умершего в 8 лет ребенка... В этом же возрасте у клона "просыпается" генная память - он почти- помнит, как погиб.. Фильм не досмотрела- стало страшно, испугалась, что ночью будут сниться кошмары, но обошлось:)
cherez_dorogu 25-10-2008-11:30 удалить
Мне кажется, остановить науку любыми запретами - законодательными, церковными или иными - в принципе невозможно. За генной инженерией будущее, нравится нам это, или нет. Конечно, у любой медали две стороны, и я абсолютно согласна с igor_Korn, - так или иначе, но с этим придется мириться. Так что британцы, собственно, правы - если процесс нельзя остановить, его надо возглавить :)
Спасибо за пост, очень интересно.
soorgi 25-10-2008-19:25 удалить
igor_Korn Спасибо за мнение. А прочитав, сколько, как оказалось, аспектов затронул - хочется даже погордиться немного))) Несомненно технологии генной инженерии рано или поздно вырастут в отрасль медицины, при своём росте и развитии, возможно, отменив некоторые другие. Мне кажется ожидать чисто практических результатов стоит лет через 15-20. Это в мире. Когда у нас - трудно даже представить. Нормальные герои всегда идут в обход.
soorgi 25-10-2008-19:25 удалить
MeoVoto Рад, что был полезен и - спасибо. Как мне показалось - это действительно очень важная новость.
А как упомянутый фильм называется? С де Ниро такого точно не смотрел. Хотя... Вкусы меняются: кошмары всякие сейчас мало того, что не впечаляют, но - раздражают.
soorgi 25-10-2008-19:26 удалить
cherez_dorogu - а вам спасибо за фразу: "если процесс нельзя остановить, его нужно возглавить". Если говорить честно, то мне кажется, что подобные вещи и события стоят того, чтобы их обдумать применительно лично к себе, "попробовать на вкус" что называется. Я вот, фантазируя, задал себе вопрос: под угрозой болезни, в обмен на здоровье, хотел бы я иметь 0.1% свиньи в своём ДНК? Всё это, конечно, беллетристика, иммитация и верхоглядство, но всё же.
cherez_dorogu 25-10-2008-21:29 удалить
Ответ на комментарий soorgi # soorgi, я тоже задумалась... И тут же мелькнула мысль, что в иных людях свиньи уже гораздо больше чем 0,1% :)
Вот иметь в ДНК свинью - неприятно. А если не свинью? Если какого-то милого зверька? По сути ведь ничего не меняется. Но на эмоциональном уровне уже не то :)
MeoVoto 26-10-2008-22:11 удалить
Исходное сообщение soorgi
MeoVoto Рад, что был полезен и - спасибо. Как мне показалось - это действительно очень важная новость.
А как упомянутый фильм называется? С де Ниро такого точно не смотрел. Хотя... Вкусы меняются: кошмары всякие сейчас мало того, что не впечаляют, но - раздражают.
Loreleya


soorgi, не знаю, как называется. я не люблю ужастики, на де Ниро клюнула... фильм себе как фильм - но с посылом: мы не можем предугадать, чем и как такие опыты отзовутся...
однако, прогресс не остановить. даже не знаю, какой смайлег здесь поставить - грустный, или веселый... )

возможно, задам некорректный вопрос - тогда игнорируйте его. что вы как врач о ней думаете об эвтаназии? считаете ли вы, что в некоторых случаях ее нужно делать?
(если будете отвечать, то желательно постом)
soorgi 26-10-2008-22:20 удалить
Исходное сообщение MeoVoto:
...возможно, задам некорректный вопрос - тогда игнорируйте его. что вы как врач о ней думаете об эвтаназии? считаете ли вы, что в некоторых случаях ее нужно делать?
(если будете отвечать, то желательно постом)

MeoVoto Просто и быстро на это не ответить. Тут действительно нужно постом. И - я думаю об этом, довольно часто.
MeoVoto 26-10-2008-22:24 удалить
soorgi, посмотрите, если не видели, "море внутри" на эту тему. фильм тяжелый и сентиментальный, кроме того, основан на реальных событиях.
латино-американский, насколько я помню
soorgi 26-10-2008-23:13 удалить
MeoVoto Спасибо за "наводку", не смотрел. Вообще, работая со всем этим, с реальными событиями и реальными болезнями, чаще всего придуманные вещи смотришь с изрядной долей скепсиса, подмечая ляпы, неточности, глупости, небылицы - от этого всего эффект истории утрачивается. Вот про разведчиков или про рыцарей с драконами - нормально, а профессиональное кажется неубедительным. Далеко ходить не нужно: вчера пытался фильмец посмотреть - "наркоз" называется. Фантастика, да и только! Поделка в духе "умелые руки".
MeoVoto 26-10-2008-23:53 удалить
soorgi, я вот написала "сентиментальный" и стала сомневаться - так ли это... плакала, да .. значит, сентиментальный? или необязательно?
вы не подумайте, это не слезливое женское кино...там не столько про его болезнь, сколько про то, имеет ли он право уйти - перед любящими его людьми... каждый как бы эгоист - они его любят любого, пусть и парализованного... а он - не менее эгоистично хочет уйти


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Серьёзное. Снежок в аду. | Интересные_Блоги - Интересные Блоги | Лента друзей Интересные_Блоги / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»