• Авторизация


Николай II. Три недели спустя 23-10-2008 12:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Новость эта не стала какой-то особенно сенсационной, просто прошла во всех лентах, вызвала несколько бурных обсуждений и затихла, как бы положив конец всем «мучениям мучеников». 1 октября 2008 г. Президиум Верховного суда РФ реабилитировал последнего русского царя Николая II и членов его семьи и признал их жертвами незаконных политических репрессий. До этого, в 2000 г. РПЦ окончательно урегулировала дела духовные Николая II и его семьи, и оптом причислила их к числу святых как «царственных страстотерпцев». Теперь дела мирские урегулировал суд. Закончилась эпопея с костями.

Остался осадок. Особенно в связи с зачавшимся недавно культуртрегерским всплеском по поводу белогвардейского движения во время Гражданской Войны. Чтобы не быть голословным, и понять-таки, что это была за личность, и стоила ли она всех этих юридически-религиозных мытарств, обратимся к истории.

Николай II правил Российской Империей в 1894-1917 г.г. Правление его началось с бойни на Ходынском поле и закончилось хаосом революции. В промежутке была позорная Русско-Японская война, кровавая революция 1905 г., Первая Мировая Война. Достаточно много, чтобы вспомнить других коронованных особ, закончивших свои дни примерно таким же образом и в таких же условиях – Карла I, короля Англии, и Людовика XVI, короля Франции. Внешние процессы всегда отражаются во внутренних: введение некоего подобия демократии, неслыханные масштабы коррупции, когда воровали все сообразно с чином – от царских родственников до околоточных надзирателей, экспорт зерна в голодные годы – о да, русский человек достаточно понял, чего можно ожидать от такого царя. Что и послужило руководством к действию уже позже – когда Мировая Война практически разрушила экономику государства.

Расхожие мнения о том, что при Николае II был огромный рост промышленности и сельского хозяйства – это «добродетели» обычно ставятся в качестве основных для оправдания его царствования. Статистика говорит примерно так: «за годы правления выпуск автомобилей увеличился в 10 раз». Все говорят – «Ого! Смотри-ка, какой рост, несомненный прогресс промышленности». Абсолютные цифры обычно не любят смотреть, да оно и понятно: на начало царствования производилось всего 2-3 автомобиля в год, что с учетом роста дает 20-30. В год. Да, несомненный прогресс для страны с почти 200 миллионным населением.

Еще немного цифр. Ежегодно из 6-7 миллионов рожденных младенцев не менее 43% не доживало до года или до 5-летнего возраста. Иными словами, каждый год в Империи умирало не менее 4,4 млн. детей: от голода, болезней, эпидемий, отравлений. Смертность взрослых по тем же причинам составляла примерно 7-7,5 миллионов в год. В 1905-07 г.г., в годы революции, погибло около 3 миллионов человек. Русско-Японская Война – 1 миллион. Первая Мировая Война - из 15,5 млн. мобилизованных русских солдат за 1914-1916 годы в России было убито, умерло от ран, погибло в плену – 7,9 миллиона человек. Осматривая призывников в 1914 г., призывные комиссии отмечали, что 40% новобранцев имеют поротую задницу или спину со следами казацких нагаек и шомполов. А потом удивляются, почему красные устроили террор казакам.

Личные качества, как-то: вредная привычка Распутин, слабость характера, военная бездарность – становятся непринципиальны, когда речь идет о статистике. Веллер, частично в шутку, заметил, что после Петра III русские цари брали в жены только чистокровных немок, вследствие чего русской крови в Николае II была 1/32, если не 1/64 часть. В сущности, во время войны с немцами большевики расстреляли немца, и только-то. У РПЦ тут свой интерес канонизации – ну да Бог с ними, это их совесть и им за это отвечать. Суд удивил. В сущности, действительно невинными из расстрелянных были только царские дети и обслуга. Остальные – да, получили по заслугам за кошмар, в который ввергли страну.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (26):
Repytw 23-10-2008-13:44 удалить
Вы правы, канонизация царской семьи - внутреннее дело православной церкви, большая часть паствы которой такое решение одобряет. Несколько месяцев назад сам присутствовал на службе, во время которой прозвучала молитва в том числе в адрес "невинноубиенных страстотерпцев Николая II и его детей".
А вот суд действительно неприятно удивил. За дело, совершенно за дело большевики последнего российского царя расстреляли. За многочисленные преступления против народа, за преступную халатность при исполнении должностных обязанностей. Где нашли основания для реабилитации? Или это просто формальное решение, что расстрел сам по себе был незаконным, потому что не было проведено суда? Тогда почему об этом не говорится? Или же Верховыный суд действительно провел судебное следствие и пришел к выводу, что Николай не виноват, но тогда по пунктам бы объявили, в чем именно он не виноват и почему.
Так что РПЦ все же поступила честнее, во-первых, указав на то, что в жизни царской семьи ДО отречения нет НИЧЕГО, заслуживающего канонизации, а во-вторых, банально пытаясь донести мотивы принятого решения до широких масс.
Конхис 23-10-2008-13:52 удалить
Repytw, насколько я помню, царскую семью расстреляли по согласованию с СНК и ВЦИК, что в условиях военного времени вполне законной мерой считается. И в случае суда, и в случае РПЦ аргументы ой как натянуты. Невинноубиенными, как я уже сказал, можно считать детей и прислугу (кстати, прислугу почему-то не канонизировали и не реабилитировали), но и это - не повод для канонизации. Одна политика, че. Канонизация с формулировкой "царственные страстотерпцы" в условиях... хм.. ну назовем это так, демократической страны, как-то выглядит странно.
Repytw 23-10-2008-14:04 удалить
Конхис, это же специальный термин такой - "царственные страстотерпцы", которые типо смиренно, как Христос, приняли смерть от политических соперников. Такими же являются Борис и Глеб и царевич Дмитрий. А прислуга рылом не вышла, потому что к царственным особам не относится.
Что же до демократии, то термин ведь давным-давно придумал был, когда никаких революций в помине не было, и даже декабристы еще спали спокойным сном. В будущем, конечно, что-то новое придется вводить, когда Путина канонизировать будем. А может, и не придется...
Конхис 23-10-2008-14:06 удалить
Repytw, ага, царственные страстотерпцы... Сталин просто душка по сравнению с такими страстотерпцами :))
благодарю за пост.
четко, ясно, в цифрах очевидные вещи, которые, оказывается, не всем очевидны
а Сталин создал РПЦ, кстати, это по его указу перед войной появилась эта организация во главе с патриархом - так что РПЦ, имей она каплю чести и честности, должна была канонизировать именно Сталина, раз уж ей приспичило кого-то канонизировать из правителей последних ста лет
simulacres 23-10-2008-18:39 удалить
ой-ой-ой.
А вы знаете, что Николай 2 НЕ ХОТЕЛ восходить на престол?

а монографии читали?

LI 7.05.22
Конхис 23-10-2008-19:46 удалить
Стелла_Чиркова, ну, кусать руку дающего - это еще не самый страшный грех РПЦ. Не суть, Сталин или не Сталин возродил РПЦ. Все равно - под заказ :)
Конхис 23-10-2008-19:47 удалить
simulacres, аргументы в стиле "хотел - не хотел" лучше оставлять для постели :) он делал - и этого достаточно.
simulacres 23-10-2008-19:55 удалить
Исходное сообщение Конхис: simulacres, аргументы в стиле "хотел - не хотел" лучше оставлять для постели :) он делал - и этого достаточно.

если не устраивают аргументы хотел-не хотел - давайте вместе вспомним что и кому он был должен.
Личность лидера - это всегда симулякр, лидер уж несколько столетий не принемает волевых решений - а принимает решения вынужденные..
В колонках играет: Sonar Kollektiv Orchester - No Use + Another New Day (Vocals by Clara Hill)

LI 7.05.22
Конхис 23-10-2008-19:58 удалить
simulacres, видимо, товарисчи Рузвельт, Сталин, Пол Пот и Кастро были тоже симулякрами :)) Это аргумент а ля "история творится массами", но этот аргумент уже давно недееспособен. Вы мне вот что скажите: самодержец, абсолютный монарх - не он ли за всё должен отвечать, м?
simulacres 23-10-2008-20:13 удалить
Исходное сообщение Конхис: simulacres, видимо, товарисчи Рузвельт, Сталин, Пол Пот и Кастро были тоже симулякрами :)) Это аргумент а ля "история творится массами", но этот аргумент уже давно недееспособен. Вы мне вот что скажите: самодержец, абсолютный монарх - не он ли за всё должен отвечать, м?

такое ощущение, что он один все делает своими руками. Один принимает решение на основе им же самим сделанных выводов, на основе им же самим проведенных резерчей.
Кстати, любой лидер - симулякр) Вас это удивляет?))
В колонках играет: JazzaNova - Lani Hall - Love Song

LI 7.05.22
Конхис 23-10-2008-20:19 удалить
simulacres, согласно вашей логике все мы симулякры и за действия свои какбэ и отвечать не надо :) ну мало ли какие обстоятельства :)) все-таки по сути поста будут возражения, не обращаясь к души нежнейшим порывам Николая Второго и терминологии Бодрийяра? ;)
simulacres 23-10-2008-20:29 удалить
Исходное сообщение Конхис: simulacres, согласно вашей логике все мы симулякры и за действия свои какбэ и отвечать не надо :) ну мало ли какие обстоятельства :)) все-таки по сути поста будут возражения, не обращаясь к души нежнейшим порывам Николая Второго и терминологии Бодрийяра? ;)

согласно моей логике - люди, которые наделяются статусом монарха ли, папы римского или какимс нибудь другим - в общем статусом, который дарует якобы почти неограничную власть над кучкой кочевников - симулякры.

По сути поста будут возражения)
В колонках играет: Jazzanova Feat. Capitol A - Rendezvous

LI 7.05.22
Конхис 24-10-2008-09:42 удалить
Исходное сообщение simulacres:
согласно моей логике - люди, которые наделяются статусом монарха ли, папы римского или какимс нибудь другим - в общем статусом, который дарует якобы почти неограничную власть над кучкой кочевников - симулякры.



По сути поста будут возражения)

судя по вашему нику, симулякры - это ваша навязчивая идея ))) вы бы обосновали, чегой-то они вдруг симулякрами стали?
В колонках играет: Розенкранц и Гильденстерн - Плотник

LI 7.05.22
simulacres 24-10-2008-13:40 удалить
Исходное сообщение Конхис:
Исходное сообщение simulacres:

согласно моей логике - люди, которые наделяются статусом монарха ли, папы римского или какимс нибудь другим - в общем статусом, который дарует якобы почти неограничную власть над кучкой кочевников - симулякры.





По сути поста будут возражения)



судя по вашему нику, симулякры - это ваша навязчивая идея ))) вы бы обосновали, чегой-то они вдруг симулякрами стали?

В колонках играет: Розенкранц и Гильденстерн - Плотник




)) Если бы это была моя навязчивая идея - то она бы продвинулсь дальше в : система управляет миром.
Но мы живем в век пост-постмодернити))
а что бы вы поняли, почему они симулякры:) Так, не вдаваясь в бодрицяровскую и арендт терминологию: вот вам) :http://www.nazlobu.ru/publications/article2195.htm
В колонках играет: Janis Joplin - Bye, Bye Baby

LI 7.05.22
Конхис 24-10-2008-17:44 удалить
simulacres, спасибо, посмеялся :)) я ж говорю, давайте по сути, а не ссылки с либерастически-демшизного сайта :))))
Конхис 24-10-2008-17:45 удалить
simulacres, да, и конкретно уже распишите: в чем именно (не привлекая слишком уж одиозного бугага Бодрийяра) вы несогласны.
Мелитэле 25-10-2008-18:05 удалить
Убиенный - да. Соглашусь даже, что невинно - он к тому моменту полгода как от престола отрёкся...
А вообще, я как раз этот период недавно судорожно пыталась учить. Не хотел восходить на престол, говорите? Может быть. Так ведь у него просили, умоляли и пытались требовать: отдай ты власть избираемым органам!
Ага, конечно.
В итоге - поддержка большевиков народом...
Ну просто надо было кого-то срочно поднять на щит... и сделать супер-пупер мучеником...

LI 5.09.15
Мелитэле 25-10-2008-21:16 удалить
Виктор-Виктория, почему не Александра Второго тогда?..
*простите - больная тема.*
Исходное сообщение Margot_Noire: Виктор-Виктория, почему не Александра Второго тогда?..

*простите - больная тема.*

*осторожно*
А в каком плане больная? (вы извините, просто не хочется напороться на рьяного апологета канонизации...)

LI 5.09.15
Мелитэле 25-10-2008-21:41 удалить
Виктор-Виктория, нет-нет, что вы. Я вообще человек маловерующий.
Просто из всех царей он единственный, кто сумел реально многое в России изменить. Можно спорить, но я скажу - изменить к лучшему.
Кроме разве что Петра Первого.
Мелитэле 25-10-2008-21:43 удалить
И очень обидно, что его убили за два дня до подписания Конституции...
Мне б ваши проблемы.)))
Конхис 26-10-2008-14:35 удалить
Ответ на комментарий Мелитэле #
Исходное сообщение Margot_Noire
Убиенный - да. Соглашусь даже, что невинно - он к тому моменту полгода как от престола отрёкся...

Ну, мало ли от чего он отрекся. Преступники тоже могут чистосердечно раскаиваться.
Конхис 26-10-2008-14:37 удалить
Ответ на комментарий Виктор-Виктория #
Исходное сообщение Виктор-Виктория
Ну просто надо было кого-то срочно поднять на щит... и сделать супер-пупер мучеником...

РПЦ лет двадцать домогалась канонизировать его. Мученик нужен для каждой эпохи, только вот не всякий мученик заслуживает такого сана. Торквемаду, помнится, тоже канонизировали :)
Конхис 26-10-2008-14:38 удалить
Ответ на комментарий Мелитэле #
Исходное сообщение Margot_Noire
Виктор-Виктория, почему не Александра Второго тогда?..
*простите - больная тема.*

а чем А2 лучше?)
Cubana_Libre 20-06-2009-17:20 удалить
Статья поражает своей наивностью. Автор совершенно не знаком с историей, это сразу видно. Вы еще в школе пролистали учебник, ну прочитали пару-тройку статеек в духе "СЕНСАЦИЯ!! ВСЯ ПРАВДА О...", и на их основании делаете свои инфантильные выводы. мой Вам совет: прежде чем браться за формулирование таких вот громких выводов, изучите серьезную литературу, покойпайтесь поглубже в вопросе.

и еще пометочка: при попытке изучения какого-либо исторического вопроса, поставьте свой еще юношеский максимализм на положение off ;)


Комментарии (26): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Николай II. Три недели спустя | Интересные_Блоги - Интересные Блоги | Лента друзей Интересные_Блоги / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»