• Авторизация


А.Вертинский "Сероглазочка" 20-07-2009 01:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Обещала - выкладываю.

               СЕРОГЛАЗОЧКА

     Я люблю Вас, моя сероглазочка,
     Золотая ошибка моя.
     Вы - вечерняя жуткая сказочка,
     Вы - цветок из картины Гойя.

     Я люблю Ваши пальцы старинные
     Католических строгих мадонн,
     Ваши волосы, сказочно длинные,
     И надменно-ленивый поклон.

     Я люблю Ваши руки усталые,
     Как у только что снятых с креста.
     Ваши детские губы коралловы
     И углы оскорбленного рта.

     Я люблю этот блеск с интонацией,
     Этот голос - звенящий хрусталь,
     И головку - цветущей акации,
     И в словах голубую печаль.

     Так естественно, просто и ласково
     Вы, какую-то месть затая,
     Мою душу опутали сказкою,
     Сумасшедшею сказкой Гойя...

     Под напев Ваших снов летаргических
     Умереть так легко и тепло.
     В этой сказке смешной и трагической
     И конец, и начало светло.

                                 Александр Вертинский

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (15):
EGF 20-07-2009-10:18 удалить
очень хорошее стихотворение. Я раньше столько стихов наизусть знала, а сейчас остеохондроз шейный замучал - все стихи из головы повылетали... Вчера на курсах пыталась вспомнить, чтобы для примера в задании написать, но вспомнилось только одно Ахматовское: "Сжала руки под темной вуалью..." Даже Маяковский не вспомнился...((
Vika_Garna 20-07-2009-15:52 удалить
EGF, я вообще мало стихов напамять помню, в основном - отрывки, фразы. Особенно - цветаевские.
EGF 20-07-2009-19:20 удалить
Ответ на комментарий Vika_Garna # Vika_Garna, вот и у меня остались только отрывки и фразы. Ахматовские только... Для филолога это недопустимо! Филолог должен много стихов наизусть знать и к месту уметь цитировать. Это мое глубокое убеждение. Эх, до настоящего аса мне расти еще и расти!
Vika_Garna 20-07-2009-19:39 удалить
EGF, знаешь, у мене в прошедшем семестре укр.лит. преподавал один профессор, который цитировал огромные куски текстов, и стихи, и прозу, и изучаемого нами модерна, и более ранние - для сравнения. Но назвать его порфессионалом у меня язык не поворачивается. Знание огромного колличества стихов свидетельствует о хорошей памяти, а не о профессионализме. А вот преподавательница зарубежной литературы нередко даже названия произведений и авторов путала. Но, тем не менее, ее лекции были очень содержательными, а курс - интересным. Она отличный специалист, кстати, ни разу не читала лекцию "по бумажке". Просто приходила и спрашивала "На чем я остановилась в прошлый раз?"
EGF 20-07-2009-19:45 удалить
Vika_Garna, "если вы назовете последнее слово предыдущей лекции, я смогу продолжить вам дальше..."- говорил нам наш любимый препод. Но он НИКОГДА не путал авторов и произведения. Я считаю, что это недопустимо путать авторов и произведения!!!
EGF 20-07-2009-19:48 удалить
И еще, я считаю, что нет ничего стыдного читать по бумажке. Это свидетельство того, что человек готовился к лекции и бумажку писал. А если он по памяти - значит очень самоуверенный. И либо не уважает аудиторию, считает, что она не заметит ошибок, либо прекрасно владеет материалом. Но тогда он не имеет права делать ошибок.
Vika_Garna 20-07-2009-20:08 удалить
EGF, по поводу путанья авторов, то это вопрос памяти на имена. К тому же, если мы исправляли, она нас только хвалила, - мне это о многом говорит. История литературы ХХ века настолько богата, что помнить и знать всех - это утопия. А отсутствие "бумажки" еще не показатель того, что преподаватель не готовится к лекции. У каждого своя манера. Кстати, заметила закономерность: все преподаватели, которые читали нам лекции интересные и содержательные, либо приходили без ничего, либо с кучей своих заметок, написаных от руки (а нередко - только с книгой автора, о котором пойдет речь)... только заглядывали в них периодически. А историк вообще был прелестный! Начинал размеренным тоном, поглядывал в свои записи (от руки исписанные - сидела за первой партой, видела), к концу лекции листочки покоились на подоконнике, а историк вдохновенно рассказывал... при чем такие интересные факты, что мало где найдешь.
EGF 20-07-2009-20:19 удалить
Vika_Garna, для филолога, по моему глубокому убеждению, не должно быть проблемы памяти на имена. Это профессионализм. Если трудно запомнить имена зарубежных писателей - запиши на бумажку, но не позорься перед студентами. Заметки, исписанные от руки, - это прошлый век. Ни один уважающий себя препод не будет этого делать. Сейчас все всё набирают на компе. Не знаю, конечно, про мужчин, но уважающие себя и свою работу дамочки-преподавательницы себе не позволят придти с какими-то затертыми желтыми бумажками. Но это мое мнение, я его не навязываю...))) Когда я училась, то любила тех преподов, которые приходили с листочками и много начитывали. Только такие лекции были содержательными. Конечно, был один препод-исключение. Он читал по памяти и содержательно. На 1 курсе. Но он был исключением.
Vika_Garna 20-07-2009-20:49 удалить
EGF, память - особенность индивидуальная. Перепутать имена - это не опозориться перед студентом, особенно, если исправиться. Не ошибаются только идиоты. Далее, исписанный от руки лист и затертая бумажка далеко не одно и то же. Да и многие люди когда пишут от руки лучше мыслят (кстати, психологи утверждают, что это признак творческого склада). Читать с листочка еще не значит читать содержательные лекции.
EGF 20-07-2009-21:17 удалить
Vika_Garna, по поводу памяти согласна. Только лектор читает во время лекции не весь курс сразу, а часть курса. Поэтому может заранее сосредоточиться на именах и названиях, о которых будет говорить. Читать с листочка можно и ерундистику - согласна. Но без листочка можно нести отсебятину. А это очень нелестно для преподавателя. Лекция - это своего рода ораторское мастерство. А оно должно быть подготовлено. Лектор должен готовиться к лекции. Неважно, запишет он на листочек или напечатает на гламурном розовом листочке. Может, он выучит. Главное, чтобы он не делал ошибок. А в чем содержательность лекции, если студенты поправляют. Значит, они лучше владеют материалом. Это как в медицине начать путать болезни со схожей симптоматикой. Разве все болезни выучишь? Это утопия! Но люди учат и обязаны не путать!
Vika_Garna 20-07-2009-21:48 удалить
EGF, главное, не спутать отсебятину и творческий подход.
EGF 20-07-2009-21:51 удалить
Vika_Garna, мне кажется, творческий подход - это как новация. А новация - это умелое использование традиций. Невозможно перепутать творчество и отсебятину.)))
Vika_Garna 20-07-2009-22:49 удалить
EGF, к сожалению, история нередко свидетельствует об обратном. Больно часто трагичны судьбы новаторов - их, как правило, называют Геростратами.
EGF 21-07-2009-09:25 удалить
Ответ на комментарий Vika_Garna # Vika_Garna, первый раз слышу о таком сравнении. Герострат - это определенный психотип, скорее мужчин. Я бы употребляла такое сравнение только для хулиганов-школьников. "Да, я за месяц опоздал в школу 20 раз, зато меня вся школа знает, потому что моя фамилия написана на доске первой!..."
Vika_Garna 21-07-2009-20:53 удалить
EGF, это меня, наверное история языка натолкнула)) был такой ученый Степан Смаль-Стоцкий. Он одним из первых опроверг теорию Шахматова. Его назвали Геростратом в науке. А потом к тем же выводам пришел Агатангел Крымский. В итоге, вышло, что Смаль-Стоцкий был просто очень прогрессивным для своего времени, поэтому его и не оценили, к тому же он посягнул на авторитет Шахматова.


Комментарии (15): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник А.Вертинский "Сероглазочка" | Vika_Garna - Писала я на аспидной доске... | Лента друзей Vika_Garna / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»