• Авторизация


И откуда у меня это? 23-10-2012 14:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вдруг нашла у себя в голове целое семейство тараканов. Не без помощи друзей, конечно. Вот всю жизнь жила, почти не замечая, а тут вдруг наткнулась на них, и не знаю что делать. Раньше я подозревала, что они у меня там живут, но чтобы они ТАК расплодились - это меня даже шокировало. А главное вопрос - откуда это? Воспитание? Книги?

А ещё стала осознавать, что у моей мамы очень тяжёлый и строгий характер, а я во многом на неё похожа. Раньше почти не замечала этого. На мою схожесть, особенно в манере общения, последнее время стал часто указывать Серёжка. Причём говорит, что так разговаривать неправильно. Например, безобидные вопросы часто воспринимаются, как наезд. И не только Серёжкой, но даже моим папой, только я этого не замечаю. А я не могу никак понять, что не так в моих вопросах, потому что привыкла к такому общению с детства и воспринимаю, как должное. Сложно менять то, не знаю, что; и так, не знаю, как...

Схожесть моего и маминого характера проявляется также и в том, что я перед ней робею. Мне бывает сложно с ней поговорить о каких-то своих проблемах. Проще обсуждать других людей. О личном легче спросить других людей, даже не особо знакомых. А ещё я стала замечать, что мне сложно маму о чём-то попросить. Боюсь отказа как-будто. Так было и с обустройством в квартире. Пока нам полки в шкафу не выделили - я об этом даже не пыталась спрашивать, хотя мысль такая была. Странно. Вроде нормальные отношения и адекватные люди.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (18):
Clockwork_Cherry 23-10-2012-14:55 удалить
А я вот в свое время плотно занялась самокопаниями и теперь хотя бы знаю, что откуда берется и хотя бы могу себя понимать и в какие-то моменты контролировать - это просто, когда знаешь, где собака порылась. Так что рекомендую потихоньку в себе начать основательно разбираться, в любом случае - это будет очень и очень полезный опыт для тебя самой.
Насчет мамы, опять же, наверняка все выросло из детства. Вспомни, как она с тобой себя вела, как воспитывала, была ли строгой, ругалась или поощряла, стремилась ли быть другом или же, наоборот, держала тебя в строгости и контроле? Вот отсюда и может быть весь страх перед ней и некая робость. Плюс, если она такой вот домашний диктатор, то, неудивительно, что сложилось такое отношение к ней: вроде и подражаешь, но при этом не хочешь и не можешь более дружеские отношения создать.
Надеюсь, мои слова смогут если не помочь, то хотя бы подсказать что-то по ситуации.
Ответ на комментарий Clockwork_Cherry # Я периодически задумываюсь об истоках тех или иных моих тараканов и пытаюсь с ними как-то бороться. У меня это происходит больше интуитивно и подсознательно, чем осознанно. Например, я уже давно выяснила, что из школы выросло моё отношение к людям в целом и проблемы с общением в частности. То, что я предпочитаю в основном находиться дома, но вообще без общения с разными знакомыми мне становится одиноко и тоскливо. Только общение я могу воспринимать лишь в ограниченных количествах - утомляет.
Мама да, диктатор. У нас в семье матриархат, а папа в основном используется для высшей меры наказания :) В остальных случаях папа со всеми вопросами отправляет к маме. А мама - к папе :) Я сейчас приблизительно поняла, откуда выросла моя робость перед мамой. Хотя моя память совершенно дырявая и все запоминается именно на подсознательном уровне - сложно найти корни.

Блин, начинаешь копаться в себе - столько нового узнаёшь, аж страшно становится.
Lee_Ryuuguu 23-10-2012-15:15 удалить
Знаешь, мне как-то раз один умный человек дал хороший совет, которым я теперь с радостью делюсь со всеми - если нашла в голове таракана, не стоит размышлять над тем, откуда он там взялся. Пофигу откуда. Есть сотни возможных вариантов, и перебирать их - абсолютно бессмысленно. Вместо этого стоит подумать - что и как ты будешь с этим тараканом делать.
Ответ на комментарий Lee_Ryuuguu # Разумно :) Но иногда, зная истоки проблемы - её легче решить, не? Например, если у ребёнка взрослые отобрали в детстве игрушку, он запомнил это на всю жизнь и из-за этого возникли какие-то свои психологические проблемы, то, посмотрев взрослым взглядом на детскую ситуацию и переосмыслив её не проще ли будет повзрослевшему ребёнку задавить своего таракана?
Lee_Ryuuguu 23-10-2012-16:06 удалить
Ответ на комментарий Крыска_Люська # Крыска_Люська, не, фишка в том, что будучи взрослым, человек может уже никогда не вспомнить про тот инцедент с игрушкой, поэтому, вместо того, чтобы пытаться, ему стоит обратить внимание на те проблемы, которые у него есть в сегодняшней его жизни, понять, из каких его убеждений эти проблемы произрастают и отбросить эти зловредные убеждения.
К примеру, отобрали игрушку и он решил, что все взрослые плохие, и теперь ведёт себя инфантильно, лишь бы только не стать взрослым, потому что они ведь плохие. Убеждение, которое мешает жить - "все взрослые плохие". Его надо изменить. И совершенно неважно взялось оно от того, что отобрали игрушку, или не пустили гулять, или сказали заткнуться, или ещё от чего.
ключевое - это работа со своей головой, а не с воспоминаниями.
это как когда ты убираешь в комнате и нашла старый, ломаный, плесневелый хлам - ты можешь долго-долго пытаться вспомнить, что это за гадость и как она попала к тебе домой, но зачем? Надо просто взять и выбросить.
Clockwork_Cherry 23-10-2012-16:19 удалить
Ответ на комментарий Lee_Ryuuguu # SunFloweR_Girl, кстати, тоже неплохой вариант, но я его использую, когда не могу найти причин, тогда действительно проще "взять и выбросить", а вот если причину нахожу - тут уж другое дело)))
Ответ на комментарий Lee_Ryuuguu # Согласна. Но если известна причина - то есть дополнительная мотивация к тому, чтобы "выбросить" :) Сужу по своим ощущениям просто. Как человек в некоторой степени пофигистичный и очень ленивый. Проще долго-долго копаться в себе и искать первоисточник, чем отбросить свои предрассудки в один момент и начать жить по-другому. Это как бросить курить. А к такому шагу я готовилась, ээээ, 8 лет, кажется. Сейчас, кстати, за самокопание оправдываюсь, как курильщик за курение.

И зачем я спорю в заранее проигранном споре? :))))))))))) Я тебе не противник :) Я согласна, что проще отбросить, в теории :)))))

ЗЫ Такой вопрос, образный. А если не вычислить источник появления гадости, под названием "старый, ломаный, плесневелый хлам", не может ли случиться так, что он снова появится на прежнем месте? Как защитить себя?
Ответ на комментарий Clockwork_Cherry # А такое бывает, что причина не находится? Не может же это случиться на пустом месте. Меня эта мысль загрызёт :))))
Clockwork_Cherry 23-10-2012-17:37 удалить
Ответ на комментарий Крыска_Люська # Крыска_Люська, иногда причины не находятся - вот у меня было пара таких случаев, когда я вообще не могла понять себя, тут пришлось просто смириться и в нужные моменты сильнее держать себя в руках, если я этого не забывала делать)))
Насчет защиты я вот бы послушала ответ, ибо сама защищаюсь своими силами, но может, SunFloweR_Girl, нам подскажет?))
Ответ на комментарий Clockwork_Cherry # Угу, я тоже жду ответа. Но у меня пока не бывало такого, чтобы я не находила гнезда моих тараканов :)
Lee_Ryuuguu 23-10-2012-19:49 удалить
Ответ на комментарий Крыска_Люська # Крыска_Люська, "А к такому шагу я готовилась, ээээ, 8 лет, кажется" - ты кто по типу темперамента? :))
Тут просто сразу видно, что мне твои методы не годятся, и тебе, соответственно мои тоже - я все решения в жизни принимаю за 10 секунд максимум, вне зависимости от степени глобальности, и спустя эти 10 секунд начинаю жить по новым правилам, будто бы всегда так и жила. Т.е., если бы я бросала курить, я бы подумала, решила, что мне это надо, и всё, с того момента, как решила - не выкурила бы ни одной больше.

"И зачем я спорю в заранее проигранном споре?" - кстати, это как раз тот случай, когда спорить не о чем, потому что люди немного по-разному устроены и, соответственно, по-разному работают.

про "как защитить себя" - не знаю, в превентивных мерах я не сильна, да и не чувствую в них потребности - не этот, так другой хлам всё равно появится (так же и с квартирой ведь - один раз убрать недостаточно, всё равно через какое-то время опять там пыль появится, там грязными ботинками натопчут). У меня просто - если что-то где-то начало напрягать и пропало общее ощущение радости и беззаботности жизни - значит пришла пора провести инспекцию и выкинуть весь хлам. До следующего раза.
Олис_К 23-10-2012-20:24 удалить
У всех есть тараканы, что тут такого? зато ты это сознала и сможешь что-то с этим сделать, ну или просто не привыкших заранее предупреждать:)))
Ответ на комментарий Lee_Ryuuguu # Я без понятия, кто я по типу темперамента. Я этим не увлекаюсь :)
Но принять решение за 10 секунд и сразу воплотить в жизнь - это из разряда фантастики для меня :) Мне, как бы сказать, мотивации и азарта часто не хватает. С курением, например. За 8 лет я бросала не раз, и не два, но на короткий промежуток не дольше месяца. Чаще больше трёх дней не выдерживала, находила себе оправдание и покупала сигареты снова. Пока не поняла, что все уже верить в мои способности перестали и встал вопрос о разъезде с моим сожителем.

Да, характеры у нас видимо противоположные. Ты сильная, а я чаще ощущаю себя тряпкой :)

Хех, ещё одна моя чёрточка - откладывать особенно серьёзные решения в долгий ящик до тех пор, пока совсем не припрёт.
Ответ на комментарий Олис_К # Тараканы есть у всех, но не все их травят :) Будем работать, чо. Других вариантов нет :)
Lee_Ryuuguu 23-10-2012-21:59 удалить
Ответ на комментарий Крыска_Люська # если в двух словах про темпераменты - они делятся по двум признакам экстраверт-интроверт и быстрый-медленный. Быстрый-медленный, как раз-таки зависит по большому счёту от работы нервной системы. Т.е. это реально врождённая особенность, которую практически невозможно поменять (если только за счёт каких-то очень крупных нервных потрясений). Я - быстрый тип. Я всё делаю быстро, резко, мне надо всё здесь и сейчас, я не могу спокойно сидеть на месте - все время либо такт отбиваю рукой, либо дёргаю ногой, либо щёлкаю пальцами, либо, если уж совсем-совсем в приличном месте, где надо тихо себя вести - просто поочерёдно напрягаю и расслабляю какие-то мышцы :)) Хожу тоже быстро, по квартире - вообще либо бегаю, либо передвигаюсь скачками :)))
Ты, видимо, медленный тип. Просто особенность организма, не более :)

"Ты сильная" - спасибо :) Я себя тоже часто тряпкой ощущаю, когда не могу взять те вершины, которые наметила.

"Хех, ещё одна моя чёрточка - откладывать особенно серьёзные решения в долгий ящик до тех пор, пока совсем не припрёт." - я так всякие неприятные дела откладываю, в надежде, что "может быть оно само как-нибудь решится..", хотя, конечно, ничего не решается, и потом всё только хуже. Так что у всех свои недостатки :)
Ответ на комментарий Lee_Ryuuguu # Я видимо медленный интроверт :) Общение предпочитаю дозированное, но совсем без общения не могу. И да, все тихо, размеренно, не спеша. Особенно прогрессирует с возрастом. Но стоит разогнаться - остановиться трудно, некуда себя деть и тоже начинаю дёргаться :)
Lee_Ryuuguu 23-10-2012-22:28 удалить
Ответ на комментарий Крыска_Люська # медленный интроверт - это флегматик :)
интро и экстра - это не только общение. Это вообще отношение к миру и жизни в целом. Экстра - наружу, и интро - внутрь.
самая простая диагностика, как по мне, это - кого ты винишь, когда что-то не получается?
интро будет искать проблему в себе.
экстра скажет, что это дебильный мир, и тут всё неправильно устроено, поэтому у нормального человека ничего и не выходит. :)
с общением же - свои заморочки. мне, например, недавно в комментах написали, что я произвожу впечатление популярного человека - это потому, что я экстра. Я легко лажу с людьми, мне они нравятся, нравится быть в центре внимания и т.д. Но при этом особенности воспитания и жизненный опыт привели к тому, что людей я сторонюсь и мой круг общения весьма узок.

"стоит разогнаться - остановиться трудно" - ну, там где речь идёт об организме, надо понимать, что всё не статично. :) в определённый момент жизни, в определённых обстоятельствах, ты можешь сдвинуться ближе к экстра, например, или ближе к быстрому типу (в стрессовых ситуациях, например), в других обстоятельствах - наоборот, вернуться обратно к интро и медленному. Фишка в том, что в самом быстром своём варианте, ты будешь медленнее, чем я в своём самом медленном. И по второй шкале так же.
Ответ на комментарий Lee_Ryuuguu # Логично.
"кого ты винишь, когда что-то не получается?" - Серёжка говорит, что у меня виноваты все, кроме меня. На самом деле с детства перекладываю вину на других. Сейчас это происходит неосознанно. Но умом понимаю, что дело во мне и стараюсь это исправлять. Особенно последнее время. Неужели я экстраверт?

"особенности воспитания и жизненный опыт привели к тому, что людей я сторонюсь и мой круг общения весьма узок." - аналогично. Правда в моём случае источник многих моих проблем с общением - мой слух. Можно исправить, но дорого :)


Комментарии (18): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник И откуда у меня это? | Крыска_Люська - Гнездо моих тараканов | Лента друзей Крыска_Люська / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»