• Авторизация


ОБ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ 03-09-2008 19:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вот возникло несколько вопросов
1. Являются ли актёры и музыканты интеллигенцией ?
2. Являются ли писатели интеллигенцией (в том числе Донцова и Маринина) ?
3. Являются ли работники финансовой сферы интеллигенцией?
4. Являются ли нефтетрейдеры интеллигенцией ?
Таких вопросов ещё много.
Выскажу свою точку зрения.
Мне кажется, что сегодня интеллигенции просто не существует. Осталось некое романтическое ощущение.
Интеллигенцией называлась прослойка общества не дворянского происхождения, получившая высшее светское образование. То есть это свободные образованные люди в полуфеодальной стране.
Советская интеллигенция тоже была интеллигенцией, так как структура общества у нас была тоже феодальная, квазидворянство - это советская номенклатура, духовенство - идеологи, крепостные - крестьяне и рабочие, ну и интеллигенция - люди свободных профессий с высшим образованием.
При падении коммунизма, мне кажется - стало бессмысленным подобное деление общества.
Мы, на самом деле, не знаем, какова структура нашего общества, мы не знаем, кто элита, кто является основой, кто определяет вектор движения. Пока, что кажется, что всё просто движется, как попало, иной раз реагирую задним числом на то, на что уж никак нельзя не обращать внимания. Но это поверхностное описание...
P.S. Есть ещё одно описание интеллигенции, ну типа того, что это одно из массонских тайных обществ, призванных заменить собой традиционных религиозных учителей, и создать то ли атеистическое общество, то ли сатанинское. Реализация идеала Гуманизма (второе строительство "Вавилонской башни", в неуёмной гордыне) Но это рассуждение я оставлю за скобками, так как не имею возможности ни подтвердить ни опровергать фантазии коллективного бессознательного.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (53): вперёд»
Heler 03-09-2008-19:19 удалить
на исторических факультетах некоторых вузов есть даже предмет такой "История ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ"...
Я не согласна с тобой.
Сибелия 03-09-2008-19:20 удалить
Термин " интеллигенция " ввел Декарт - " разумные души ".
waletta22 03-09-2008-19:21 удалить
о какой интеллигенции может идти сегодня речь?даже те)художники свободные)загружены прагматическим зарядом в связи с нашим золотым веком Нероновщиныпсевдо....а при Нероне душа спит..
Heler,
Я не настаиваю, но возрази, чем-нибудь кроме романтического ощущения. :)))
Сибелия,
Это я знаю, но не понимаю, раскройте термины пожалуйста. В таком виде - это относится то ли ко всем людям вообще или ко всем существам с душой и разумом, или к посмертному существованию - термины невразумительные. А с Декартовским пониманием разума - там вообще полная путаница
Heler 03-09-2008-19:27 удалить
я считаю, что понятие интеллигенция вообще не определяется профпринадлежностью!!!! впрочем и образованием тоже:))
waletta22,
Я вот так примерно и думаю, с индивидуальными поэтическими вариациями
Heler,
Чем оно не определяется, этого много - почти весь словарь, а вот интересно, чем оно определяется. Вот Чехов - доктор да был интеллигентом, образованный разночинец - лично свободный. Вот в чём разница между богемой и интеллигенцией ?
Heler 03-09-2008-19:32 удалить
моё, возможно ошибочное мнение, что определяющим является нравственный аспект развития..Нравственность понятие субъективное и сложно определять что является более, а что менее нравственным, я могу лишь выдвинуть какие то свои представления понятия об этом..
Heler,
А чем тогда интеллигент отличается от священника, в чём проявляется и чем отличается именно нравственные представления интеллигента от кого-нибудь другого? Каким образом интеллигент выделяется из других, я пока вот никак понять не могу. Раньнше казалось по внутреннему ощущению это очевидным, а вот задумался и перестал понимать :)))
Heler 03-09-2008-20:02 удалить
а почему ты священника вообще выделил из общей массы "профессий"(то есть я понимаю почему, но и тут не совсем согласна:))))
Священника я бы не стала противопоставлять интеллигенции, как и выносить за категорию, да и существует не только христианствоо..
Что до меня, то я бы обозначила так(ну первое что приходит в голову по этому вопросу):
- наличие совести
-внутреннее принятие медицинского "ненавреди" в общем применении
-стремление к личностному росту
-стремление к внутренней свободе
-стремление служить не только своим интересам, но интересам ближних, общества, страны.Способность ставить интересы страны(особенно касается представителей власти) выше личной выгоды
-способность к состраданию
-наличие благородных порывов:)
-великодушие
-стремление расширять сферу познаний
-уважение к другим и наличию других точек зрения


ох..наверно много ещё всего, но всё это очень субъективно
Heler,
Священника я выделил по определению, так как попов к интеллигенции никогда не относили - это духовенство. Всё то что ты пишешь, относится к духовенству и просто к любому приличному человеку, пока непонятно мне всё равно :)
Elena_Prikhodko 03-09-2008-20:08 удалить
а это не просто образованные нормальные люди?
Elena_Prikhodko,
А вот меня общественная формулировка нормальности и интересует, а то в интеллигенты зачастую записываются с моей субъективной точки зрения совершенно ненормальные :)
Heler 03-09-2008-20:16 удалить
Аллан_Ранну, нет, не к любому..Если бы у нас все "любые" имели хотя бы половину...Возможно имеется в виду и степень развития всего этого.
Не все "образованные нормальные" люди ставят духовное развитие, развитие души выше материальных, сословных, национальных и прочих условностей..
Elena_Prikhodko 03-09-2008-20:21 удалить
Исходное сообщение Аллан_Ранну
Elena_Prikhodko,
А вот меня общественная формулировка нормальности и интересует, а то в интеллигенты зачастую записываются с моей субъективной точки зрения совершенно ненормальные :)


ну это просто ненормальные и приписываются туда, ну и ладно
а че ты так переживаешь то по этому поводу???
Elena_Prikhodko,
Да не переживаю, а хочу разобраться со структурой общества, немного социологии :))
Вопросами задаюсь просто, вот Богема интеллигенция или нет, вроде нет, но с другой стороны - вроде да :)
Размышления на тему - интересно почему эти птицы налево полетели, а не направо :)
Heler,
Ну ты говоришь о духовных лицах, а как же с атеистической интеллигенцией быть? А их было большинство
Heler 03-09-2008-20:29 удалить
а всё тоже самое верно и по отношению к ним, ну убери душу из общего текста, заменив другими формулировками:))
Heler,
Ну вот мы и пришли к какому-то просто ощущению, о котором я и писал, то есть такого сословия нет, а это просто состояние души, что мне и хотелось выяснить, то есть, человек сам решает духовный он или нет
Elena_Prikhodko 03-09-2008-21:03 удалить
Исходное сообщение Аллан_Ранну
Elena_Prikhodko,
Да не переживаю, а хочу разобраться со структурой общества, немного социологии :))
Вопросами задаюсь просто, вот Богема интеллигенция или нет, вроде нет, но с другой стороны - вроде да :)
Размышления на тему - интересно почему эти птицы налево полетели, а не направо :)


фигля с ней разбираться???!?! все в этом мире относительно
по сравнению с каким то мужиком из села пердюево - мы можем быть интелИгенцией, а по сравнению с кем то иСче...............может мы и есть простые баба и мужик
так что давайте жить дружно и все дела
Elena_Prikhodko,
Я то точно себя интеллигентом не чувствую, ага и жить дружно так проще :)))
Elena_Prikhodko 03-09-2008-21:08 удалить
Аллан_Ранну, а моей кАлАкольни тебе скажу, что ты интелИхент исЧе тот!!!!!!!!!!!
вот
давай дружить
Elena_Prikhodko,
Ага - исчо и абзываисся :))) А мы с тобою дружим - крепка-крепка неразлейвада :)))
Elena_Prikhodko 03-09-2008-21:20 удалить
Аллан_Ранну, хто АбзываЦА?????????? я? да никАхда
и иСче!!!!я говорю, как вижу
waletta22 03-09-2008-21:27 удалить
интеллигенция от слова интелект?или богема?или свободный человек?
скорее всего это совокупность состояния души в гармонии с разумом и независимостью от социума.......а от социума можно бежать когда есть достаточно денег..а деньги дают свободу...а деньги эти должны к тебе попасть от предков твоих..следовательно только через несколько свободных поколений от социума(а свобода зависит от количества денег)можно считать человека интеллигентным аристократом...и потребителем и заказчиком и творцом..мы же,богема,творим под них желания...эх эх..прагматизм.
Heler 03-09-2008-21:29 удалить
Исходное сообщение Аллан_Ранну
Heler,
Ну вот мы и пришли к какому-то просто ощущению, о котором я и писал, то есть такого сословия нет, а это просто состояние души, что мне и хотелось выяснить, то есть, человек сам решает духовный он или нет


ну тогда, если так говорить, то этого сословия никогда и не было, потому что вопрос выбора был, есть и будет всегда.
Heler,
Как раз в 19-м веке и в Советской России было такое сословие, я же об этом и написал в посте, там же всё оговорено, то о чём мы тут с тобой рассуждаем - как раз в самом посте
Heler 03-09-2008-21:34 удалить
Исходное сообщение Аллан_Ранну
Heler,
Как раз в 19-м веке и в Советской России было такое сословие, я же об этом и написал в посте, там же всё оговорено, то о чём мы тут с тобой рассуждаем - как раз в самом посте



ну исходя из критериев 19 века не существует:)) Так это если только их брать за основу понимания:) Всё течёт, всё меняется..Для меня вот например не существует такого понятия как богема.


Комментарии (53): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ОБ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ | Аллан_Ранну - ALLAN RANNU | Лента друзей Аллан_Ранну / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»