• Авторизация


О СВОБОДЕ 22-07-2008 17:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Настроение сейчас - В мыслях

Когда началась перестройка, я думал, как можно заставить свободных людей работать на государство, истеблишмент, общество . И нет у меня ответа на этот вопрос. Я подозреваю, что никак. В СССР заставляли работать репрессивными методами. Человек, который не ходил на официальную работу считался уголовным преступником - была в УК статья о тунеядстве. На западе другой метод заставить человека работать - повязать его кредитами. Практически любой человек на западе - в долгах, как в шелках. И весь трудоспособный период жизни он выплачивает кредиты и проценты по кредитам, переплачивая за блага, предоставляемые обществом многократно - типичный развод. Разве может быть свободным должник???
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (28):
Venda1 22-07-2008-18:06 удалить
Это - вопрос о "свободе от " или "свободе для" , как мне кажется...

и потом у тебя уже в первой фразе противоречие - если человека заставляют, то он по определению несвободен...

Если только он не признал необходимость подчинения. Осознанная необходимость - это свобода, как мы знаем.)))

Так вот - идея."За Русь, царя и Веру!", например. По-моему, вполне подходяще. :)
Venda1,
Да нет!!! Здесь вопрос сложнее.
Я в данном случае писал не об экзистенциалной свободе, которая зависит только от нашего собственного состояния души и ума, и от которой мы можем отказаться только добровольно, жертвуя собой во имя высших ценностей и тем самым обретая ещё большее переживание свободы. Я тут говорил об иллюзии политической и социальной свободы - об идеологическом штампе, который сегодня усиленно пропагандируется, и который на самом деле является изощрённейшей формой ментального и духовного рабства
Кест 22-07-2008-18:12 удалить
Коррекция формулы "свобода - осознанная необходимость". СВОБОДА - это осознанная необходимость СВОБОДЫ, а не осознанная необходимость чего-либо еще. Ну и по-сути - коммунизма свободным трудом не построишь. Потому что, как показывает статистика, производство прибавочного продукта (т.е. базы изобилия) требует от человека "дополнительного" напряга, превышающего напряг по обеспечению элементарного. А вот на это никто не согласен без принудительного (или суггестивного) давления :)
Кест,
Ага, я собственно об этом и писал, см. комментарий для Venda выше.
Тут всплывает вопрос о том чем и для чего мы готовы пожертвовать, так как в этой форме рассуждения мы свободны настолько насколько высокой категории мы жертвуем себя, становясь частью того чему мы жертвуем, как те йогины, которые предодносят все результаты жизни, вИдения и Бытия, той изначальной категории сущего, которую они в состоянии намедитировать.
Типа: Как приколешься, так и потащишься :)))
Venda1 22-07-2008-18:21 удалить
Аллан_Ранну, А мне все же кажется, что если приглядеться, то выйдет одно и то же. А "иллюзии политической и социальной свободы" - это абсурд. Государство - инструмент управления, потому эта фраза - для тех, у кого адреналин зашкаливает в силу возраста и темперамента. Дабы на баррикады не полезли. Да, это - способ управления, но если есть понимание своей собственной личной "свободы для", то такие фразы просто не попадают в круг внимания. Все равно, существует для каждого человека только то, что он допускает. Жаль только, что фразы эти ложатся на молодежь, у которой нет иммунитета ...
Venda1 22-07-2008-18:22 удалить
Аллан_Ранну, Да, абсолютно точно. Свободу личного выбора все равно отнять нельзя.
Venda1,
Ага!!! Я тут в соседнем комментарии Кесту немного развил тему, к которой потихоньку подбираюсь - тема непростая!!! Там много очень всего подводного и в культуре не очень определённого
waletta22 22-07-2008-18:24 удалить
Аллан_Ранну, тема свободы всегда будоражила умы людей.как заставить свободу работать на себя7,не было никогда ,так никогда и не будет)))только путем самообмана можно представить себя свободным,это когда добровольно петлю на шею себе набрасываешь)))быть свободным художником возможно,но как тогда жить?в лесу?а кому ты будешь нужен в лесу?человек_социальное животное.ему нужны обязанности перед собой и другими.лишь единицы,которые могут себе позволить отойти от социума,могут считать себя свободными,а это бродяги и бомжи.......мало кому это по душе,большинство хочет иметь свой дом и средства к существованию....большие средства могут преподнести большую свободу,но с большей свободой получаем большие обязанности и страхи....а страх свобода?нет свободы,это обман.
waletta22,
Тут в комментариях я немного развил тему. Я подкрадываюсь к более фундаментальной категории - жертвенности, понимания жертвенности, понимания и осознания и переживания абсолюта. Свободы, как политической, культурной или социальной категории просто не существует - это обманка
Venda1 22-07-2008-18:28 удалить
Аллан_Ранну, Согласна. Я видела твой коментарий. Но тут очень важно все-таки не уйти в сугубый идеализм и отрыв от реальной платформы. Ибо постулат "гаси мельтешение разума, все сущее - есть сон" не подходит для обоснования свободы индивидуума в социуме. Вот от социума - это да. (ну это я приблизительно так спостулировала). Все-таки нужны какие-то более социально приемлемые определения свободы. Если уж рамки ситуации задаются обществом...
Venda1 22-07-2008-18:30 удалить
Аллан_Ранну, А чего тут подкрадываться? К теме этой давно уж подкрались до нас :))).
Venda1 22-07-2008-18:32 удалить
Фильм, кстати, сегодня посмотрела на тему о выборе между свободой и жертвой во имя... "Город ангелов" называется. Посмотри, если не видел, неплохой такой. Наивный, правда, но милый.
Venda1,
Нуу это просто, ты соблюдая заповеди, которые на самом деле просто и созданы для того чтобы не упираться рогом в стену на каждом повороте, так вот соблюдая заповеди, ты освобождаешь врем и энергия для понимания или поиска понимания, и соблюдаешь социумные правила, понимая их ограниченность и сиюминутность, как правила уличного движения. И главное понимая область применения этих законов, на приписывая им несвойственных функций. В этом смысле ты становишься над законом не нарушая его - задача элементарная :)))
waletta22 22-07-2008-18:33 удалить
Аллан_Ранну,иногда бывают романтические моменты,когда чувствуешь свободу....когда глубоко дышишь на просторе моря или пустыни....но это все скоротечно,наступает момент и крылья приходится спрятать,потому что постоянно это не может продолжаться..вот детский вопрос))))а Робинзон Крузо на необитаемом острове был свободен?ведь социума не было там,или отн был узником острова?что бы кто из вас выбрал,свободу на необитаемом островне одному или общество людей,которое диктует свои законы?вот вот...социум))человек бе социума никто.....
Venda1,
Да все истины уже давно открыты, но каждое поколение обретает их заново :)))
waletta22 22-07-2008-18:35 удалить
Аллан_Ранну, пахнет анархией,если не будем элементарно соблюдать те же самые правила уличного движения...
waletta22,
Трёхцентровые автоматы, описанные Гюрджиевым, без социума действительно ничто. Но пример отшельников, и йогинов показывает, что на самом деле и без социума очень даже ого-го что !!! :))))
Venda1 22-07-2008-18:37 удалить
Ты знаешь, еще вот подумалось... Люди, которые по-настоящему свободны, они просто будут с удовольствием работать всилу своего выбора, или же тунеядничать всилу того же. А как только начинаются разговоры о свободе, так значит, что именно свободы сейчас не хватает. Когда она есть (и те, у кого она есть), о ней не говорят. Люди просто живут. Ну, вот такое мое скромное ИМХО. Извини за обилие незаконченных шальных мыслишек, но, тема занятная.
Venda1,
Ага!!! Я вот тоже и в СССР-е не чувствовал себя несвободным, вот только сила земного притяжения удручала порой, или неумение плавать под водой без акваланга столько сколько хочу :)))
Venda1 22-07-2008-18:39 удалить
"Нуу это просто, ты соблюдая заповеди, которые на самом деле просто и созданы для того чтобы не упираться рогом в стену на каждом повороте, так вот соблюдая заповеди, ты освобождаешь врем и энергия для понимания или поиска понимания, и соблюдаешь социумные правила, понимая их ограниченность и сиюминутность, как правила уличного движения. И главное понимая область применения этих законов, на приписывая им несвойственных функций. В этом смысле ты становишься над законом не нарушая его - задача элементарная :)))"
Да, вот это можно в рамочку, я поставлю автограф. :)
Venda1,
:)))))))))))))))))) ХЕХЕХЕ!!!!!!!!!
waletta22 22-07-2008-18:41 удалить
Аллан_Ранну, Venda1, когда Христос уходил в пустыню на 40 дней,он был свободным...получается,что свобода ,это отречение.....
waletta22,
Чтобы не было ни рабства ни анархии, надо понимать ограниченность земных придуманных правил - и нет нужны их нарушать, мождо проходить их не задевая
waletta22,
Ну я тут в комментариях затронул эту тему, свободны мы настолько насколько мы понимаем то ради чего мы отрекаемся и от чего мы отрекаемся
waletta22 22-07-2008-18:45 удалить
Аллан_Ранну, как там в старой песне пелось?
этот мир придуман не нами.....
этот мир придуман не мной.....
waletta22,
Ага, но видим его мы сами и эта дихотомия только радует :)
waletta22 22-07-2008-18:54 удалить
Venda1, запутанно у вас...думаю надо начать от 10 божьих заповедей или от 10 смертных грехов...


Комментарии (28): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О СВОБОДЕ | Аллан_Ранну - ALLAN RANNU | Лента друзей Аллан_Ранну / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»