• Авторизация


О РУССКОМ ЯЗЫКЕ 31-03-2008 17:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Одной из немногих оставшихся вещей, на которые мы ещё можем опираться в своём развитии, является русский язык. В последнее время мне кажется, что единственной. Да и то, сфера применения языка всё время сужается. Большая часть населения нашей страны обходится 150-200-ми словами, заменяя недостающие жаргоном или иностранными заимствованиями (эксклюзивный, креативный). На глазах возникает цивилизация троечников и неучей, которые не освоили язык и и не структурировали своё сознание для описания мира и обретения логики познания. Я даже не буду говорить о республиках Советского Союза, так как там провинциальное мышление сразу же вздохнуло свободно и побежало искать нового хозяина, им и не нужны грамотность и умение пользоваться языком созданным всеми жителями империи. Для удовлетворения сиюминутных нужд вполне хватает провинциальных лексик украинского,азербайджанского, таджикского, белорусского и прочих, формировавшихся на окраинах культурного процесса. После падения Российской империи, окраины стали смотреть в другие стороны, но провинциалами не перестали быть. Как Украина - либо русская провинция, либо европейская, или Таджикистан - всё равно остаётся Персидской провинцией. Не о них речь - жалко конечно остатки грамотного русского населения, потихоньку деградирующего там ( они сами не замечают этого процесса, как мы не видим движения часовой стрелки), но снявши голову по волосам не плачут. Начиная с 17-го года происходит медленный, но неумолимый распад Империи, и пусть относительные успехи Советского строительства не вводят в заблуждение, избавившись от большей части элиты, чернь насильно заставила на себя работать остатки учёных, только испугавшись атомной бомбы. Бомбу сделали и даже создали великолепную математическую школу. Но когда и Советский Союз распался, то коммунистический истеблишмент быстро приватизировав всё то, на что ума хватило, постарался сплавить это на запад, и в оружии нужда отпала, отсюда и в науке. Им стало понятно, что нефть и газ они продадут, а то, что им нужно для повседневной жизни, купят. И в стране нет серьёзных сил, кому нужно владение языком, как средством познания фундаментальных законов мироздания. В Москве и Питере, как-будто ничего не изменилось, та интеллигенция (со всего Советского Союза) даже почти не почувствовала, что страны той больше нет (отсюда и рефлексы по поводу независимости Украины или кого там ещё). А закладывалось всё в Серебрянном Веке, когда был шанс создать философию и методологию Нового описания мира, воспользовавшись интсрументарием великолепного языка, но нет - всё утонуло в схоластике и словоблудии.
Так что ещё несколько лет мы будем поставлять на международный рынок труда великолепных молодых учёных, но всё этим и закончится, ибо я сегодня не вижу у нас в стране ни одной силы,которой нужно развитие страны и культуры, нет ни одной идеи развития, молодому поколению реально вдохновляться особо нечем из того что даёт наша страна, кроме маргинальных псевдорусских идей, сформированных в эпоху модерна и которые уже показали свою несостоятельность. Одна надежда, что эпоха национальных государств проходит и современные сетевые технологии позволяют носителям русского языка создавать свою культурную нишу для обмена идеями. И тогда русская логика описания мира станет одним из слоёв глобального слоёного пирога мирового культурного пространства. Хотелось бы в это верить - иначе совсем грустно становится. Ведь множество цивилизаций исчезло без следа, так и не воспользовавшись своим шансом, и теперь представляют собой интерес только для музейных работников и коллекционеров.....
[699x435]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (20):
FreeDas 31-03-2008-19:29 удалить
Еще не вечер !
Первая пена (братва) сошла, сойдет и вторая (безродные).
Надо научиться думать, осознать свой цивилизационный путь и ...
FreeDas,
Я о достаточно конкретных вещах. Вот моя дочка успела запрыгнуть на подножку уходящего поезда, заканчивает астрофизику на Физфаке МГУ, после них идёт разрушение школы, принимается Болонский протокол, с магистрами и бакалаврами,а это конец одной из лучших в мире школ, то же и с ЕГЭ, которое уничтожит способность мыслить даже у остатков думающей молодёжи, опять сил не хватило на то, чтобы этому воспрепятствовать..... Ну и так далее[, вот я и ищу нишу, где может хоть как-то выживать сотрудничать и реализовываться знание и грамотность, скины и РНЕ тут не помощники, так как мышление при всём их пафосе у них крайне архаичное, бед они принести могут, а пользы нет, так как тупые наглухо, а руководители их - хитрые провокаторы и подонки иезуитского склада, ни о чем кроме личной власти не думают и это в лучшем случае...
Elena_Prikhodko,
Ага!!!
А в ЖЖ на меня украинские читатели обиделись, странно мне это, я же вообще не о них пишу, ну да они провинциальная культура, ну и что - это ведь факт, если они думают, что они не провинция, то единственный довод в том что они якобы больше европейцы чем мы, ну так тем и подтверждается их провинциальность, на этот раз относительно Европы
imperator777 31-03-2008-20:14 удалить
Не все так плохо!!! В хваленом тобой 19 веке ВСЯ русская знать и аристократия изъяснялась на французком. Нац окарины на своем азиатском, финском и т.д. И только в СССР в (30-70) всем республикам навязали русскийи они его выучили стали говорить. То же и сейчас уже началось возрождение не пройдет и 10-20 лет как будет снова аналог империи под знаменем русского языка. Кстати мои знакомые живут в Минске (Белоруссия) там про Беллорусский язык даже и не слышали 80% населения крупных городов говорит по русски!!! и это властью местной не возброняется!!!
Elena_Prikhodko 31-03-2008-20:49 удалить
Исходное сообщение Аллан_Ранну
Elena_Prikhodko,
Ага!!!
А в ЖЖ на меня украинские читатели обиделись, странно мне это, я же вообще не о них пишу, ну да они провинциальная культура, ну и что - это ведь факт, если они думают, что они не провинция, то единственный довод в том что они якобы больше европейцы чем мы, ну так тем и подтверждается их провинциальность, на этот раз относительно Европы


нападают на тебя все прям
kalina_yuga 31-03-2008-23:06 удалить
Как говорит мой очень близкий друг: " У России две беды - крещение и революция 17-го", с чем я абсолютно согласна. Разрушение носителей культуры началось с первого насильственного мокания в воду. Я не против христианства, как, впрочем, и не против ислама, буддизма, иудаизма и т. д.. Но развитие религий (философий) проистекает из естественной, веками сложившейся культуры, а нас - взяли и макнули..., а мы до сих пор на половину язычники)))). И революция макнула нас в кровь, насильственно лишая веры и мировозрения..
Остатки прикорневой поросли еще есть, но жестоко вырубается новороссами и европоклонниками. Уцелеть бы...
kalina666,
Я бы добавил ещё церковный раскол, когда народ худо-бедно, переварив христианство, создал синтез его и своей исконной культуры, Никон, а потом Пётр .... ну Вы сами понимаете !
31-03-2008-23:54 удалить
Глубокоуважаемый Аллан Ранну, я, положивший на алтарь обучения русскому языку Пушкина, Тургенева, Лескова не один десяток лет, подписываюсь под каждым Вашим словом, ибо, как и Вы, но ещё и с профессиональной точки зрения, тяжело переживаю речевое, мягко говоря, безкультурье, обрушившееся на нас с распадом СССР. Поверьте, стараюсь делать всё, чтобы каким-то образом переломить ситуацию, затрагивающую, увы, в первую очередь молодое, неокрепшее в литературном языке молодое поколение, в конкретном случае, студенчество.

Prof2,
доктор филологических наук, профессор
imperator777 31-03-2008-23:55 удалить
А что голову пеплом посылать Никон, петр, крещение...пойдите и поставьте во дворе Идол Сварога, никто слова не скажет и возрождайте древнюю веру. Многи так и делают. Сейчас кстати самое время, когда секты уже выгнали, христианство ще догнивает, а молодая (старая забытая) исконная русская вера набирает свои обороты)))
imperator777,
К сожалению это русское язычество было придумано в конце 19-го века в славянофильских кругах, так же как Вагнер заново придумал германскую мифологию
prof2,
Мне очень приятно, что ВЫ разделяете мою озабоченность, и я хотел бы сказать Вам, что мы в меру всех наших сил поддерживаем Вас в Вашем труде! Иначе у нас нет никакого будущего!
01-04-2008-07:29 удалить
Земной Вам за это поклон!
Tbor 01-04-2008-09:56 удалить
Государства,как и люди,растут,набирают силу, а потом умирают. Просто у каждого своя продолжительность расцвета,как это ни прискорбно. Аллан_Ранну, согласна,стыдно не знать свой родной язык.Обидно,когда в книгах,газетах встречаешь ошибки. А вот талантливая молодежь далеко не вся на Запад подалась.Так что будем надеяться на лучшее
imperator777 01-04-2008-17:40 удалить
Как то Сталину посетовали что мол все писатели алкоголики и развратники, на что Сталин мудро изрек: У меня нет для Вас других писатеей! Так вот нет для нас у Богов другого языка и надо как умеем а не как хочется его отстаивать. Пусть даже и по чиновничьи с перегибами. В СССР его силой вбивали и все старики СССР всех республик и не только на нем сносно говорят. И культура того времени вдруг из кондовой в наше время оказалась идеальной. Фильмы, песни, спектакли СССР на порядки лучше современного. Сейчас или ремейки или перепевки того что было в СССР своего ничего нет. ДА ЗДРАСТВУЕТ СССР и Русский язык из-под палки!!!
Tbor,
Если бы я на это не надеялся, то и клавишы букв нажимать не стал - лень бы было :)
imperator777,
То есть ты говоришь:
-Внедрять культурные навыки, желательно без кровопролития!
:):):)
А о Богах поговорим, у меня сегодня некое прозрение приключилось. Здесь не тот формат
Тема полезная.
Когда видишь, что даже люди с высшим гуманитарным образованием пишут с ошибками, становится грустно...


Комментарии (20): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О РУССКОМ ЯЗЫКЕ | Аллан_Ранну - ALLAN RANNU | Лента друзей Аллан_Ранну / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»